Рабочая программа по трудовому обучению за 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа по трудовому обучению разработана на основе программы министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII в. под ред. В.В. Воронковой и примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с легкой умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_trudovoe_obuchenie_2_klass.docx | 52.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по трудовому обучению.
2 класс
Рабочая программа по трудовому обучению разработана на основе программы министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII в. под ред. В.В. Воронковой и примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с легкой умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
, имеет практическую направленность и учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с отклонениями в развитии. На трудовое обучение предусмотрено 65 часов; по 2 часа в неделю.
Трудовое обучение направлено на решение следующих задач:
- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе) уважения к людям труда.
- специальные задачи направлены на коррекцию умственной деятельности, которая способствует умению анализировать, планировать логическую последовательность; определять приемы работы; контролировать свою работу и оценивать качество готового изделия (поделки).
Исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, физического развития, особенно мелкой моторики рук.
- подготавливание к общетехническому труду в учебных мастерских.
- учет индивидуальных трудовых способностей учащихся.
Учебный план по технологии.
Iч. | IIч. | IIIч. | IVч. | За год | Примечание |
Трудовое обучение (ручной труд).
Пояснительная записка.
I. Задачи общеучебные:
- воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, настойчивости, коллективизма);
- уважение к людям труда;
- формирование трудовых качеств;
- развитие самостоятельности в труде;
- привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде («правила рабочего человека»);
- формирование санитарно-гигиенических норм в труде;
- воспитание правил безопасной работы. Специальные задачи:
- умение ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- планировать ход работы над изделием, последовательность изготовления поделки, определить приемы работы и инструменты;
- контролировать свою работу (правильность действий и результатов, оценивание качества готового изделия);
- исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а так же недостатков физического развития, мелкой моторики.
II. Виды труда в 1м классе:
- работа с глиной и пластилином;
- работа с природным материалом;
- работа с бумагой и картоном;
- работа с текстильными материалами;
- работа с проволокой и металлоконструктором.
В I четверти 2кл. виды труда чередуются. Bo II четверти - по одному виду труда проводится 2-3 урока подряд.
III. Разделы программы 2 кл. по видам труда:
- практическая работа;
- технические сведения;
- приемы работы;
- умения;
- межпредметные связи;
- примечания.
На практическую часть отводится две трети учебного времени.
IV. Организация занятий:
- организация фронтальной работы;
- индивидуальный и дифференциальный подход к группам детей с учетом характера затруднений и возможности каждого ребенка.
- соблюдение правил безопасности;
- гигиена труда;
- оценка знаний и умений с учетом правильности приемов работы, степени самостоятельности выполнения задания;
- экскурсии в мастерские школы с целью ознакомления учащихся с видами и характером профессионального труда.
Содержание программы.
Практические работы.
I. Распределение учебного времени по видам труда.
Виды труда | I ч. | II ч. | III ч. | IV ч. | Всего |
1 Вводное занятие. | 1ч | 1ч | |||
2 Работа с глиной и пластилином. | 4ч | 4ч | 5ч | 4ч | 17ч |
3 Работа с природным материалом. | 4ч | 6ч | 4ч |
| 14ч |
4 Работа с бумагой и картоном. | 8ч | 4ч | 6ч | 5ч | 23ч |
5 Работа с нитками. | 4ч | 6ч | 10ч |
II. Виды работ по четвертям.
- Работа с глиной и пластилином. Упражнения в подготовке материала к лепке:
- изготовление лесенки, забора, домика, елки, самолета из палочек и столбиков разной длинны и толщины.
- четверть:
- лепка по образцу предметов шаровидной формы: бус, ягод, мяча, неваляшка;
- четверть:
- лепка по образцу: моркови, груши, перца, грибов;
- четверть:
- лепка по образцу рельеф букв и цифр на подкладной доске;
- лепка по образцу стилизованной фигурки человека.
- четверть:
- лепка по образцу и представлению деталей для макетов к сказкам, бытовых сюжетов. Сборка макета.
- Работа с природным материалом:
1 четверть:
- составление по образцу сюжетных картинок «Отлет птиц», «Букет».
2 четверть:
- изготовление по образцу ежика из пластилина (иглы из крылаток, веточек, шелухи и др.);
- изготовление по образцу бабочки из пластилина и мелких листьев;
- изготовление по образцу рыбки из шишки и пластилина;
3четверть:
- изготовление по образцу птички из шишки ели и пластилина;
- изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха;
- оформление макетов из изготовленных изделий.
4четверть:
Данный вид работы не предусмотрен.
- Работа с бумагой, с применением режущих инструментов.
1четверть:
- изготовление по образцу летающих игрушек: стрелы, змея;
- изготовление по образцу стаканчика для семян;
- упражнения в резании ножницами по следам сгиба;
- вырезывание геометрических фигур на глаз.
2четверть:
- изготовление елочных гирлянд из полос цветной бумаги «цепочка»;
3четверть:
- составление по образцу композиции из геометрических фигур (домик, снеговик);
- составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур;
- составление по образцу орнамента в квадрате;
4четверть:
- изготовление по образцу растительного орнамента в полосе.
- Работа с нитками.
- четверть:
- упражнения в разрывании и резании ниток разной длинны, связывание цветных ниток, наматывание в клубок, на картонку. Составление коллекции ниток.
- изготовление цветка, кисточки.
- четверть:
- упражнения по вдеванию нитки в иголку. Закрепление нитки. Шитье по проколам закладки для книг способом «игла вверх - вниз»;
- вышивание по готовым проколам геометрических фигур с закрашиванием контура;
- вышивание по рисунку, составленному учителем с самостоятельным прокалыванием. Вышивание в два приема.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
I четверть:
- умение выслушать и повторить за учителем анализ образца;
- умение участвовать в коллективной беседе по вопросам учителя;
- сравнивать образцы изделия с натуральным предметом;
- пооперационное выполнение работы по словесной инструкции с показом приемов изготовления;
- уметь оценивать свое изделие (аккуратное, красивое, похоже на образец);
- умение ориентироваться в пространстве при выполнении плоскостных изделий, разделить лист на глаз, показать верх, низ, правую и левую строну листа;
- анализировать форму предметов под руководством учителя;
- знание основных геометрических форм, умение назвать, показать;
- иметь представление о величине предметов.
II четверть:
- уметь ориентироваться в задании по вопросам учителя;
- сравнивать образец с натурой;
- планировать ближайшие операции;
- контролировать с помощью учителя правильность расположения деталей, соблюдение пропорций, размеров;
- отвечать на вопросы «что из чего сделано?»;
- оценивать свое изделие с указанием недостатков и достоинств с помощью учителя;
- правильно ориентироваться на плоскости листа бумаги;
- узнавание и называние основных геометрических и пластических форм;
- умение с помощью учителя называть операции, материалы, инструменты, приспособления.
III четверть:
- ориентироваться в задании частично с помощью учителя;
- сравнивать изделие с натуральным объектом;
- планировать ближайшие операции в сложных изделиях;
- осуществлять текущий самоконтроль;
- составлять отчет по вопросам учителя о последовательности изготовления несложных изделий;
- пространственная ориентировка: стороны и углы листа; положений: впереди, сзади, прямо и т.д.
- частично с помощью учителя называть операции, материалы, инструменты, приспособления.
IV четверть:
- ориентироваться в задании, сравнивать образец с натуральным объектом;
- планировать ближайшие операции по предметной карте и без нее;
- дать отчет о последовательности изготовления изделия по вопросам;
- контролировать правильность выполнения изделия с помощью учителя;
- самостоятельно кратко оценивать свое изделие;
- ориентировка: правильное расположение деталей, соблюдение пропорций, размеров, рациональность расположения материала на рабочем месте;
- более сложная ориентировка на листе, подставке (левый нижний край и т.п.);
- употребление в речи слов, характеризующие пространственные отношения между ними.
Межпредметные связи.
Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры.
Изобразительное искусство. Основные и дополнительные цвета. Аппликация. Орнаменты из геометрических форм и растительных форм.
Развитие речи. Название предметов, их характеристик, правильное построение простых нераспространенных предложений при ответах на вопросы.
Примечания.
- Слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы работы с различными материалами.
- Научиться выслушивать инструкцию, ориентироваться в задании по вопросам учителя, участвовать в планировании ближайших операций.
- С помощью учителя выполнять работу.
4.Уметь называть «верх – низ», правую – левую сторону листа, детали изделия, узнавать и называть основные геометрические фигуры.
Учебно – методическое обеспечение.
Для обучающихся: 1. JI.A. Кузнецова «Ручной труд». 1 класс - учебник по трудовому обучению для 1 класса специального (коррекционного) ОУ VIII в. г. С-Петербург. Изд. «Просвещение», 2011 г. | Для учителя: 1. В.В. Воронкова «Программы» 2 . С.М. Мирский «Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении ОПН. Изд. «Педагогика». Москва. 1990г. 4. JI.A. Кузнецова «Методическое руководство к учебнику « Ручной труд». Изд. С-Петербург, 2011 г. 5. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с легкой умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15). |
Календарно – тематическое планирование 2 класс
Трудовое обучение I четверть 17 часов
№ п/п | Дата | Раздел Тема | Тип урока | Кол-во часов | Должны знать | Должны уметь | Коррекционные задачи | Словарь |
I 1 | Вводное занятие Беседа о труде и профессиях. Особенности уроков труда | Урок формирования умений и навыков | 1ч | Знание основных видов профессий, необходимость овладения трудовыми навыками. Знать особенности уроков труда, основные инструменты и материалы, используемые в работе на уроках. | Уметь выполнять основные трудовые навыки, уметь организовывать рабочее место. | Развитие памяти, связной речи, наблюдательности, сравнений и обобщений. | Труд | |
II 1 | Работа с глиной и пластилином. Упражнения в подготовке материала к лепке. | Урок изучения нового материала | 2ч | Знание свойств глины и пластилина (пластичность, цвет, инструменты). | Уметь работать с пластилином и правильно выполнять приемы обработки материала. | Развитие наблюдательности, воображения. Развитие памяти, связной речи. Развитие мелкой моторики. | Лепка Стека Пластилин | |
2 | Лепка по образцу предметов шаровидной формы: бусы, ягоды, мячи, куклы, неваляшки. | Урок формирования умений и навыков | 2ч | Знать приемы работы: раскатывание, скатывание, сплющивание, вытягивание. | Уметь изготавливать геометрические формы: шар. Уметь располагать детали и объекты в определенной последовательности. Умение соблюдать пропорции, уметь крепить детали на подложке. | Развитие мелкой моторики. Развитие мышления. Умение сравнивать, обобщать, определять последовательность. Развитие пространственной ориентировки. Развитие связной речи. | Шар | |
III 1 2 | Работа с природным материалом. Экскурсия «Осень пришла» Составление по образцу сюжетной композиции: «Осенний листопад». | Урок- экскурсия Урок изучения нового материала; урок формирования умений и навыков; урок развития умений и навыков; урок повторе- ния и обобщения | 1ч 3ч | Знание свойств материалов, приемов составления сюжетных композиций. Знание свойств материалов, приемов составления сюжетных композиций. | Умение подобрать материал для изготовления сюжетной композиции Умение подобрать материал для изготовления сюжетной композиции, выбрать способ соединения деталей. | Развитие мышления; творческого воображения. Развитие навыков самоорганизации. Развитие мышления; творческого воображения. Развитие навыков самоорганизации. | Материал Стебли | |
IV 1 | Работа с бумагой. Изготовление по образцу летающих игрушек из листа плотной бумаги: стрела, змея. | Урок изучения нового материала; урок формирования умений и навыков | 2ч | Знание сортов бумаги видов работ с бумагой. Знать последовательность изготовления летающего изделия, его особенности. | Уметь выбирать нужный сорт и размер бумаги для изготовления изделия. Умение организовывать свое рабочее место. Устанавливать логическую последовательность изготовления изделия. | Развитие мелкой моторики мускулатуры, точности и согласованности действий рук, пальцев. Планирование работ. | Рисовальная бумага | |
2 | Изготовление по образцу пакетика для семян. | Урок развития умений и навыков | 2ч | Знание свойств бумаги. Правила безопасности работы. | Умение выполнять изделие по образцу. Организация рабочего места и санитарно – гигиенических требований. | Развитие тактильной и зрительной памяти, умение делать по образцу. | ||
3 | Упражнения в резании ножницами по линиям сгиба: квадрата, прямоугольника. | Урок развития умений и навыков | 2ч | Инструменты и правила безопасной работы. Знание основных геометрических форм (квадрат, прямоугольник). | Умение выполнять упражнение по образцу, резание по линиям сгиба квадрата и прямоугольника. | Развитие мелкой моторики мускулатуры, точности и согласованности действий рук, пальцев. | Ножницы | |
4 | Разметка по шаблонам и вырезывания геометрических фигур | Урок развития умений и навыков | 2ч | Знание свойств бумаги, правила безопасной работы, знание геометрических работ. Знание правил работы. | Уметь делать разметку по шаблону геометрических фигур и вырезать их ножницами. | Развитие мелкой моторики мускулатуры пальцев, координация движении рук. | Шаблон |
Трудовое обучение II четверть 14 часов
№ п/п | Дата | Раздел Тема | Тип урока | Кол- во часов | Должны знать | Должны уметь | Коррекционные задачи | Словарь |
I 1 | Работа с глиной и пластилином. Лепка по образцу предметов конической формы: морковь, перец, груша. | Урок развития умений и навыков | 2ч | Знание свойств глины и пластилина, приемов обработки материала инструментами. Знание санитарно – гигиенических требований. Знать приемы работы: скатывание, раскатывание, вытягивание. | Умение организовывать свое рабочее место, Устанавливать логическую последовательность поделки. Уметь изготовлять предметы конической формы. | Развитие наблюдательности, воображения. Развитие образного мышления. Развитие мелкой моторики. | Конус | |
2 | Лепка по образцу грибов. | Урок развития умений и навыков Урок повторения и обобщения | 2ч | Знание приемов обработки и соединения деталей. Знание правил безопасной работы. Знать отличительные особенности съедобных и несъедобных грибов. | Умение организовывать рабочее место, умение подобрать материал нужного цвета, сконструировать детали изделия, соединить. | Развитие мышления, творческого воображения; умение составлять рассказ – описание. Умение сравнивать изделие с образцом. | Грибы съедобные и несъедобные | |
II 1 | Работа с природным материалом. Изготовление по образцу ежа из пластилина, шишки и хвои. | Урок развития умений и навыков | 2ч | Знание свойств материалов, прием обработки и соединения деталей. Знание правил безопасной работы. | Умение подобрать материал, обработать и сконструировать изделие, выбрать способ соединения деталей. | Развитие творческого мышления, воображения, умение составить рассказ – описание. | Ёж | |
2 | Изготовление по образцу бабочки из засушенных листьев. | Урок развития умений и навыков | 2ч | Знание последовательности изготовления, планирование ближайших операций. | Сравнение образца изделия с натуральным объектом. Уметь сочетать природный материал по форме, цвету, величине. | Развитие пространственной ориентировки, соблюдение пропорций и размеров, сравнений. | Бабочка | |
3 | Изготовление по образцу рыбки из шишки и бумажных деталей. | Урок развития умений и навыков, урок повторения и обобщения | 2ч | Знание свойств материалов и правил безопасной работы и санитарно – гигиенических требований. | Сравнение образца изделия с натуральным объектом. | Развитие мышления, планирование ближайших операций. | ||
III 1 | Работа с бумагой. Изготовление елочных гирлянд из полосок цветной бумаги «цепочка». | Урок развития умений и навыков, урок повторения и обобщения, урок закрепления. | 4ч | Знание свойств бумаги, ее сортов. Инструменты и правила безопасной работы. Знать основные цвета. Приемы соединения. | Уметь выбирать нужный сорт, размер, цвет бумаги. | Развитие мелкой моторики, мускулатуры, точность и согласованность действий рук, пальцев. | Гирлянда |
Ручной труд III четверть 19 часов
№ п/п | Дата | Раздел Тема | Тип урока | Кол-во часов | Должны знать | Должны уметь | Коррекционные задачи | Словарь |
I 1 | Работа с глиной и пластилином (с применением инструментов). Лепка по образцу рельефов букв и цифр на подкладной доске. | Урок развития умений и навыков; урок повторения и обобщения | 3ч | Знание свойств глины и пластилина; видов лепки (на плоскости, рельеф, круглая скульптура); инструментов. | Умение работать фронтально; правильно выполнять приемы обработки материала. | Коррекция умственной деятельности: анализ объекта изготовления. | Рельеф | |
2 | Лепка по образцу стилизованной фигуры человека. | Урок развития умений и навыков; урок повторения и обобщения | 2ч | Знание приемов обработки материала и инструментов. Знание санитарно – гигиенических требований. | Умение организовывать свое рабочее место; устанавливать логическую последовательность изготовления поделки; умение соблюдать пропорции. | Развитие наблюдательности; воображения; речи. | Стилизация предметов окружающего мира. | |
II 1 | Работа с природными материалами. Изготовление по образцу птички их шишки ели, пластилина и веточек. | Урок развития умений и навыков; урок повторения и обобщения | 2ч | Знание свойств материалов; приемов обработки и соединения деталей. Знание правил безопасной работы. | Организация рабочего места и санитарно – гигиенических требований. | Развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки. | Шишка | |
2 | Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха и сопутствующих материалов. | Урок развития умений и навыков; урок повторения и обобщения | 2ч | Знание видов природного материала и сопутствующих материалов. | Умение подобрать материал, обработать и сконструировать изделие; выбрать способ соединения деталей. | Развитие мышления; творческого воображения; умение составить рассказ – описание. | Скорлупа | |
III 1 | Работа с бумагой. Составление композиций из геометрических фигур: «Снеговик», «Домик». | Урок развития умений и навыков; урок повторения и обобщения | 3ч | Знание свойств бумаги, правил составления аппликаций, правил безопасной работы. | Умение обводить детали по шаблону; вырезать ножницами; размещать на листе бумаги, приклеивать. | Развитие пространственной ориентировки; соблюдения пропорций и размеров; сравнений. | Композиция | |
2 | Изготовление праздничных флажков с аппликацией. | Урок развития умений и навыков; урок повторения и обобщения | 3ч | Знание свойств бумаги, правил составления аппликаций, правил безопасной работы. | Умение обводить детали по шаблону, вырезание ножницами, размещать на флажке, приклеивать. | Развитие пространственной ориентировки, соблюдение пропорций и размеров, сравнение. | Аппликация | |
IV 1 | Работа с нитками. Упражнение в разрывании и резании ниток разной длины. Связывание цветных ниток, наматывание на клубок, на картонку. | Урок развития умений и навыков; урок повторения и обобщения | 2ч | Знание свойств ниток; их значение и использование в быту. Инструменты и правила безопасной работы. | Умение выполнять упражнения по образцу и словесной инструкции во фронтальной работе. | Развитие мелкой мускулатуры рук, точности и согласованности действий рук, пальцев. | Нитки | |
2 | Изготовление кисточки из цветных ниток к шапочке. | Урок развития умений и навыков; урок повторения и обобщения | 2ч | Знание технических сведений и приемов работы с нитками. Инструменты и правила безопасной работы. | Умение отрезать нитки одинаковой длины, собирать их в пучок, перевязывать и т.п. Уметь изготовлять простейшие изделия из ниток, соблюдая последовательность в работе. | Развитие мелкой мускулатуры пальцев; умения анализировать, сравнивать. | Кисточка |
Трудовое обучение IV четверть 15 часов
№ п/п | Дата | Раздел Тема | Тип урока | Кол-во часов | Должны знать | Должны уметь | Коррекционные задачи | Словарь |
I 1 | Работа с глиной и пластилином. Лепка по образцу и представлению деталей на макете на тему сказки: «Репка», «Колобок». | Урок развития умений и навыков; урок повторения и обобщения, урок закрепления | 4ч | Знание содержания сказок, сюжета действующих лиц. Знание свойств материалов и приемы их обработки. | Умение работать звеньями по два человека. Умение использовать сопутствующие материалы; располагать детали и объекты в определенной последовательности; уметь крепить детали на подложке. | Развитие наблюдательности, сравнений и обобщений. Развитие памяти, связной речи. Развитие пространственной ориентировки. | Макет | |
II 1 | Работа с бумагой. Изготовление по образцу растительного орнамента в полосе. | Урок развития умений и навыков; урок повторения и обобщения, урок закрепления, урок контроля знаний, умений и навыков | 5ч | Знание принципов составления орнамента; отличие растительного и геометрического орнамента; правил безопасной работы. | Умение разместить на листе бумаги элементы орнамента, наклеить в порядке чередования. | Развитие умения анализировать образец, сравнивать и сопоставлять по размеру, цвету и чередованию элементов. | Орнамент | |
III 1 | Работа с нитками. Упражнения по вдеванию нитки в иголку. Закрепление нитки в начале и в конце строчки. Шитье по проколам на полоске тонкого картона. | Урок развития умений и навыков; урок повторения и обобщения | 2ч | Знание свойств ниток и приемы работы с ними. | Умение выполнять шитье способами «игла вверх – вниз». | Развитие мелкой моторики; внимания; памяти. | Введение нитки | |
2 | Вышивание по готовым проколам геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Закрашивания контура. Вышивание фигур овощей, фруктов. | Урок развития умений и навыков; урок повторения и обобщения | 2ч | Знание свойств ниток; правила расположения стежков | Умение удерживать иглу и направлять стежки, ровно наносить их через проколы; закреплять нитку в начале и в конце строчки. | Развитие мелкой мускулатуры пальцев; координации движений кисти руки; пространственной ориентировки. | Проколы | |
3 | Вышивание по рисунку, составленному учителем, с самостоятельным прокалыванием и последующим раскрашиванием. | Урок повторения и обобщения, урок контроля ЗУН | 2ч | Знание приемов шитья по проколам «игла вверх – вниз» по намеченным линиям; знание правил безопасной работы. | Умение правильно удерживать иглу; вдевать и закреплять нитку двумя – тремя стежками на одном листе. | Развитие мелкой мускулатуры; тактильной и зрительной памяти. | Шитьё |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по трудовому обучению з класс по программе Т.Н.Просняковой
Данная рабочая программа используется педагогами в развивающей системе Л.В.Занкова....
Рабочая программа по трудовому обучению 1 класс.
Учебная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по трудовому обучению специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида(под редакцией В.В....
Рабочая программа по трудовому обучению, 4 класс
Программа составлена на основе данных требований.Начинается программа с титульного листа, поснительной записки.Содержание программы, тематическое планирование, основные требования к знаниям и умениям,...
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс VIII вид.
Рабочая программа учебного курса занимательного труда для 3 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида...
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по трудовому обучению разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – ...
Рабочие программы по трудовому обучению 4 класс
Трудовое обучение в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида представляет собой пропедевтический (подготовительный) этап общей трудовой подготовки школьников. Трудовое обучение в че...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...