УРОК технологии
план-конспект урока по технологии

Медведева Валерия Валерьевна

Данный урок технологии представлен в технологической карте и может понадобиться в помощь учителю по теме "Работа с бумагой.Изделие "Городской парк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_v_3_klasse.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ТЕХНОЛОГИИ

Класс _3Б

Учитель Медведева Валерия Валерьевна

Дата 24.09.2019 г.

Цель посещения Организация повторения темы «Работа с бумагой»

Тема урока Изделие: «Городской парк»

Ход урока

Этапы урока

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Выводы, замечания

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Ребята, давайте настроимся на плодотворную работу.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Показывают готовность к уроку

Обучающиеся самостоятельно устанавливают  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

Словесный:

учебный диалог

Словесный:

учебный диалог

-Сегодня у нас необычный урок-экскурсия.

-Скажите, где можно отдохнуть в городе, расшифровав ребус: 17, 1, 18, 12

- Какие парки есть в нашем городе? Что вы можете рассказать о парках?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? –Верно, какие цели мы перед собой поставим?

Слушают учителя

Разгадывают ребус

-Парк  (В парке находится  водоем, много цветников и клумб, фонтан, есть  аттракционы).

Городской парк-один из самых старых парков. В нем находится большое количество различных деревьев, а также в парке проходят различные концерты).

Площадь перед Ледовым дворцом (Многообразие различных памятников, именно здесь проводятся митинги 9 мая, также есть рядом спортивный стадион.  Прокат детских игрушек и спортивного инвентаря)

-Тема нашего урока Парки

- Выполнить эскиз «Городского парка»

Обучающиеся владеют информацией о городском парке

Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

Наглядный: демонстрация

Словесный: слово учителя

Динамическая пауза

Практический: выполнение физических упражнений

 - Ребята, а также бывают и лесопарки. Может кто ни будь знает, что такое лесопарк?

-Верно, а из каких слов состоит слово лесопарк?

-Сегодня мы с вами поговорим о парках.  Мало просто создать парк. Кстати вы знаете кто занимается созданием парка?

-Созданием парка занимаются специалисты по садово-парковому искусству (парковое строительство)  

-Также за парком нужно еще и ухаживать. Как вы думаете кто всем этим занимается?

-А также цветовод и декоратор.

- Сейчас мы с вами немного отдохнём. Встаём все.

Видеофрагмент

Слушают рассказ учителя

Отвечают на вопросы

-Лесопарк- это городской лес.

-Лес и парк.

-Нет

-Дворник, озеленитель, ландшафтный дизайнер.

Слушают учителя

Повторяют движения с видеофрагмента

Выполнят физические упражнения

Ребята с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

У детей наблюдается построение логической цепочки рассуждений

Открытие детьми нового знания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

1. Организуй  своё рабочее  место.

2. Возьмите невысокую коробку. На бумаге и на картоне обведите ее дно по периметру.  

3. На заготовке из бумаги выполните эскиз парка.

4. Картонную заготовку заполните тонким слоем пластилина

5. Положите лист с эскизом на пластилин, сделайте стекой разметку расположения на макете парка дорожек и деревьев.

6. Пальцами выложите дорожки крупой (пшеном, гречкой и т.д)

7.Вложите получившуюся основу макета парка в коробку.

8. Аллеи сделайте из листьев, шишек и пластилина.

9.С помощью шаблонов из рабочей тетради сделайте детали из скамеек.

10.Украсьте их цветной бумагой.

-При этом как мы буем использовать цветную бумагу?

11.Склейте скамейки и поставьте их вдоль дорожек.

12. Оформите изделие.

Слушают учителя

 

Особый интерес у обучающихся вызвала работа с пластилином и природным материалом

Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

- И прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами.

- Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

1.   Перед работой проверь исправность инструментов.

2.   Работай ножницами только на своём рабочем месте.

3.   Следи за движением лезвий во время работы.

4.   Ножницы клади кольцами к себе.

5.   Подавай ножницы кольцами вперёд.

6.   Не оставляй ножницы открытыми.

7.   Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8.   Используй ножницы по назначению.

-Правила работы с клеем.

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

-Правило работы с пластилином

  1. Выбери нужный цвет пластилина
  2. Обрежь стекой нужное количество пластилина
  3. Согрейте кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким

По окончании работы хорошо вытри сухой мягкой тряпочкой.

- Итак, кто повторит план нашей работы?

Вместе с учителем вспоминают правила техники безопасности

-Работу начнем с того, что обведём дно коробки на бумаге и на картоне. Дольше на бумаге выполним эскиз парка. Картонную заготовку заполним тонким слоем пластилина. Положить лист с эскизом на пластилин, сделать стекой разметку расположения на макете парка дорожек и деревьев. Пальцами выложить дорожки из круп. Аллеи сделать из шишек и листьев.  С помощью шаблонов из рабочей тетради сделать детали из скамейки. Украсить цветной бумагой. Склеить скамейки и поставить из вдоль дорожек.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

-Сейчас, опираясь на инструкцию, выполняем «Городской парк» Если возникают трудности, тихонько поднимаем руку, я подойду и помогу.

(На парте карточки с поэтапным выполнением работы)

 

Изготавливают объёмную аппликацию

Не все обучающиеся самостоятельно могли справиться с аппликацией, кому-то была необходима помощь учителя

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

- Над какой темой мы с вами сегодня работали?

- Какую цель мы ставили на урок? Поднимите руку те, кто её достиг.

- Что нового вы узнали на уроке?

 

- Чему научились?

 - Было ли сложно? Почему?

- Достигли ли мы поставленных целей?

 Отвечают на вопросы

- Мы работали над темой: «Городской парк»

- Наша цель: узнать особенности

Какие профессии связаны с парком.

- Научились выполнять эскиз  

- Мы достигли поставленных целей

Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

-Итак, все большие молодцы. Свои работы вы доделает на следующим уроке.

- Какова была цель данного урока?

- Чему научились? Понравилось?

- Пригодится в жизни ли вам это в жизни?

- Вы сегодня замечательно потрудились.

- Какое настроение у вас в конце урока?

- Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

- Наша цель: выполнить эскиз «Городского парка»

- Да, пригодится

Слушают учителя

Не все обучающиеся завершили свои работы к окончанию урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...

Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".

Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"

Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...