сбо 7 класс
рабочая программа по технологии

Козорезова Ольга Николаевна

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ по сбо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbo_7_kl.docx44.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

«Рассмотрено»

Руководитель МК

_____        /Курсакова Н.Н.

ФИО

Протокол № 1 от        

 «26» августа 2016 г.

«Согласовано»

ЗДШ  по УВР

_____        /Олейник М.В.

ФИО

«25 » августа        2016г.

«Утверждено»

Директор школы

_____        /Кутырёва О.С.

ФИО

 « 29 » августа 2016г.

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С   НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

педагога первой квалификационной  категории

 Козорезовой Ольги Николаевны

по социально-бытовой ориентировке

7 класс

2016 - 2017  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по  учебному предмету «социально-бытовая ориентировка» для обучающихся с  интеллектуальными нарушениями для 7 класса составлена на основе примерной  адаптированной  основной  образовательной  программы основного общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, которая является  учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ГОС к освоению обучающимися АООП ООО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета.

Основной формой реализации программы является урок..

Учебный предмет « социально-бытовая ориентировка» включен в обязательную предметную область. «обществознание»

Программа составлена на основе программы учебного курса «социально-бытовая ориентировка» АООП ООО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена  для обучающихся с  интеллектуальными нарушениями 7 года обучения   в МБОУ СОШ г. Мамоново.

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы  учебного предмета   «Социально-бытовая ориентировка» (7 класс) составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 года  N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  • Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  интеллектуальными нарушениями»;
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе ГОС для обучающихся с  интеллектуальными нарушениями;
  • Устав МБОУ СОШ г.Мамоново;
  • Адаптированная Основная Образовательная программа МБОУ СОШ г.Мамоново на 2016-2017 учебный год;
  • Учебный план МБОУ СОШ г.Мамоново на 2016-2017 учебный год;
  • Годовой календарный план – график МБОУ СОШ г.Мамоново на  2016-2017

                        учебный год.

Цель: совершенствование процесса социализации детей с  интеллектуальными  нарушениями путем решения практических задач.

Задачи: - формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;

- формировать положительные качества личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;

- воспитывать стремление  применять лингвистические знания в повседневной жизни.

Основные направления коррекционно-развивающей работы.

1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие пространственных представлений ориентации;

- развитие слухового внимания и памяти;

2. Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации ;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

3. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы 

5.Развитие речи, овладение техникой речи.

6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В процессе реализации образовательной программы по  социально-бытовой ориентировке решаются  коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий
  • коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий
  • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти
  • коррекция и развитие зрительного и слухового  восприятия
  • коррекция и развитие тактильного восприятия
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки)
  • умение выражать свои  чувства

Содержание коррекционно-развивающего компонента в сфере развития жизненной компетенции для  детей с  интеллектуальными нарушениями.

  1. Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

- Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.

- Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно.

- Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений

- Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. И объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения.

- Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи

  1. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование активной позиции ребёнка и веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и в школе; стремления к самостоятельности и независимости в быту; привычки и потребности помогать в быту другим людям.

Прогресс в самостоятельности и независимости в быту.

Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды; покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды; поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Формирование понимания того, что в разных семьях домашняя жизнь может быть устроена по-разному.

- Представления об устройстве домашней жизни.

- Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность  в каких-либо областях домашней жизни.

Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми.

-Представления об устройстве школьной жизни.

- Умение ориентироваться в пространстве школы и обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях.

- Умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий.

- Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность. Положительная динамика в этом направлении.

Формирование понимания значения праздника дома и в школе, желания участвовать в устройстве праздника, стремления порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными.

Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, положительная динамика в этом направлении

III.  Овладение навыками коммуникации

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях

- Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную).

- Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор.

- Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.

- Умение получать информацию от собеседника и уточнять её.

- Освоение культурных норм выражения своих чувств.

Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели.

  1. Дифференциация и осмысление картины мира

Направления специальной

 (коррекционной) работы

Требования к результатам

Расширение и обогащение реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей.

- Формирование адекватного представления об опасности и безопасности.

- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.

- Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации.

- Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др.

- Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрастным возможностям ребёнка.

- Формирование у ребёнка умения устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком.

- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.

- Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.).

- Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.)

- Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению.

- Формирование понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой.

- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми  исследовательскую деятельность.

- Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности.

- Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий.

Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, рисунок, чтение как коммуникации и др.).

- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

- Умение принимать и включать  в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

- Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.

V. Дифференциация и осмысление своего социального окружения.

 Принятых ценностей и социальных ролей

Направления специальной

 (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми.

Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.п.

Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов.

- Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы.

- Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение.

Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения.

- Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать  и ограничивать контакт.

- Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи.

- Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга освоенных социальных контактов.

 ГОС устанавливает единые направления коррекционной работы и базовые требования к результатам обучения в сфере формирования жизненной компетенции ребёнка с интеллектуальными нарушениями.

Общее количество обучающихся в классе 12 человек. Данная программа предусматривает обучение  детей с интеллектуальными нарушеиями. Форма получения образования обучающимися – очная. Класс  коррекционный, преподавание предмета ведётся с учётом индивидуальных особенностей  данной категории детей. Учебный материал ведётся дифференцированно. Задания и упражнения для этих детей отличаются заниженным уровнем сложности. Они более простые, доступные пониманию.  

Содержание программы по СБО   

Личная гигиена

Значение косметики для девушки и юноши.

Правила и приемы ухода за кожей лица.

Значение здоровья для жизни и деятельности человека.

Средства и способы сбережения здоровья.

Практические работы

Упражнение в протирании кожи лица косметическими средствами, использование масок.

Культура поведения

Культура общения юноши и девушки.

Внешний вид молодых людей

Практические работы

Сюжетная игра «Встреча молодых людей»

Одежда и обувь

Особенности ухода за одеждой, изготовленных из шерстяных и синтетических тканей.

Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей.

Химчистка – правила пользования.

Практические работы

Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей.

Питание

Виды теста

Приготовление изделия из теста

Заготовка продуктов (соленья, варенья и т.д.)

Запись рецептов

Практические работы

Чтение рецептов и самостоятельный подбор продуктов.

Запись рецептов

Приготовление овощного салата

Семья

Грудной ребенок в семье.

Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек.

Практические работы

Упражнения в пеленании и кормлении куклы

Мытье детской посуды игрушек.

Жилище

Уборка кухни, санузла, ванны

Моющие средства, используемые при уборке кухни и санузла, ванны.

Техника безопасности при работе с моющими средствами

Торговля

Рынки. Виды рынков.

Различия рынка от магазина.

Практические работы

Сравнение рыночных цен и магазинов на одно и тоже название товара

Транспорт

Междугородний  автотранспорт, автовокзал.

Маршруты автобусов

Расписание автобусов

Порядок приобретение билетов

Значение водного транспорта

Средства связи

Виды телефонной связи. Правила  пользования телефоном.

Правила пользование телефонным справочником

Культура разговора по телефону

Вызов полиции, скорой помощи, газовой службы

Получение  справок по телефону

Практическая работа

Сюжетно-ролевая игра «телефонная справочная служба»

Учреждения, организации и предприятия

Департамент, муниципалитет, префектура, полиция, их назначение

Медицинская помощь

Первая помощь при несчастном случае

Меры по предупреждению несчастных случаев в быту

Практическая работа

Сюжетная игра – оказание помощи при несчастном случае.

Экономика домашнего хозяйства

Бюджет семьи. Виды источников дохода. Условия и порядок их получения.

Основные статьи расходов (оплата жилья, питание, проезд).

Оздоровление организма. Содержание   домашней аптечки. Предметы личной гигиены. Покупка одежды и обуви.

Создание уюта и сбережение сил, времени, денег (мебель, посуда, бытовые приборы, постельное белье)

Повышение уровня культуры (покупка книг, посещение театров и т.д.)

Помощь родственникам

Сбережение. Значение и способы экономии расходов. Виды хранение сбережений. Виды вкладов в сбербанк.

Практическая работа

Упражнения в определении суммы доходов семьи за месяц, полгода

Основные требования к знаниям и умения учащихся

Личная гигиена.

Обучающиеся должны знать:

 - правила ухода за кожей лица;

 - приемы нанесения косметических средств на лицо, шею.

Обучающиеся должны уметь:

 -правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног.

 -использовать подручные средства дополнительно к кремам, лосьонам.

 -в меру пользоваться косметикой.

Одежда и обувь.

Обучающиеся должны знать:

-правила стирки к сушки одежды из шерстяных и синтетических тканей;

-правила и последовательность глажения изделий;

- виды предприятий по химической чистке одежды, их назначение;

 - виды оказываемых ими услуг;

- правила подготовки вещей к сдаче в чистку.

Обучающиеся должны уметь:

-стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей;

-гладить блузки, рубашки, платья.

Питание.

Обучающиеся должны знать:

 -виды теста;

-способы приготовления изделий из теста;

-способы заготовки продуктов впрок из овощей, фруктов, ягод, зелени.

Обучающиеся должны уметь:

-приготовить пресное тесто и изделия из него - лапшу, печенье;

-нашинковать морковь, петрушку, сельдерей, укроп;

-заготовит ягоды без тепловой обработки;

-записать рецепт соления, варенья, консервирования.

Семья.

Обучающиеся должны знать:

- правила ухода за грудным ребенком: правила и периодичность кормления ребенка из соски и с ложечки, купания;

- правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка;

-санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек.

Обучающиеся должны уметь:

- купать, одевать, пеленать куклу;

-кормить куклу из соски и с ложечки;

-содержать в порядке детскую постель, посуду, игрушки.

Культура поведения.

Обучающиеся должны знать:

-правила поведения юноши и девушки при знакомстве в общественных местах и дома, требования к внешнему виду молодых людей.

Обучающиеся должны уметь:

-культурно и вежливо вести себя при знакомстве в кино, на танцах и т.д.), дома;

- выбирать косметические средства, украшения, прическу, одежду, учитывая свой возраст, индивидуальные особенности, для турпохода и посещения танцев.

Жилище.

Обучающиеся должны знать:

-правила и периодичность уборки кухни, санузла, ванны;

-моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла;

- санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла.

Обучающиеся должны уметь:

-мыть кафельные стены, чистить раковины;

- пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам, используемым

-при уборке кухни санузла, ванны.

Транспорт.

Обучающиеся должны знать:

 - основные автобусные маршруты;

- основные маршруты водного транспорта;

 - правила безопасной поездки на речном и морском виде транспорта

Обучающиеся должны уметь:

-пользоваться расписанием;

-определять стоимость проезда;

-покупать билет;

-обращаться за справкой;

-выполнять правила безопасности при поездке на речном, морском, автобусном видах транспорта;

Торговля.

Обучающиеся должны знать:

-рынок, его виды;

-основные отличия его от магазина;

-правила поведения на рынке;

- права покупателя на рынке;

- цены на основные овощи: картофель, капусту, морковь и др., а также и фрукты, ягоды и промышленные товары

Обучающиеся должны уметь:

- выбрать месторасположения нужных товаров;

-выбрать продукцию в соответствии с её качеством (внешний вид, вкус и др,),

-количества, цены.

Средства связи.

Обучающиеся должны знать:

-виды телефонной связи;

-правила пользования ими, телефонным справочником;

-номера срочных вызовов пожарной службы, милиции, скорой помощи, службы газа;

-периодичность оплаты телефона;

-виды междугородней связи, правила пользования автоматической телефонной связью;

-тарифы на телефонные разговоры с учетом времени суток, праздничных дней и дальности расстояния;

-оплата за телефон;

-порядок заказа междугороднего разговора по адресу;

 -правила культурного краткого разговора.

Обучающиеся должны уметь:

- кратко объяснить причину звонка по телефону срочного вызова;

-узнать время;

-получить по телефону справку;

-культурно разговаривать по телефону.

Медицинская помощь.

Обучающиеся должны знать:

-меры по предупреждению несчастных случаев в быту;

-правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях: выведение из состояние теплового и солнечного удара, обработки поврежденного участка кожи при ожоге, при обморожении разных степеней, промывание желудка при отравлении;

-приемы оказания помощи спасенному из водоема.

Обучающиеся должны уметь:

-оказать первую помощь при ожоге, обморожении;

- оказать первую помощь утопающему.

Учреждения, организации, предприятия.

Обучающиеся должны знать:

-куда и к кому обращаться в случае необходимой помощи;

-адрес местной префектуры;

 -отделы по учету распределения жилой площади, соцобеспечения, народного образования, комиссий по делам несовершеннолетних, по трудоустройству молодежи.

Обучающиеся должны уметь:

-обращаться с вопросами и просьбами к работникам префектуры и других учреждений.

Экономика домашнего хозяйства.

Обучающиеся должны знать:

-составные части бюджета семьи и их размер;

-основные статьи расходов в семье: размер квартплаты, тарифы, порядок и периодичность оплаты электроэнергии, газа, телефона и др.;

-стоимость крупных покупок (одежды, обуви, мебели и др.);

-правила экономии (учет реальных возможностей, контроль расходов, аккуратность в обращении с вещами, экономия электроэнергии, виды преобразования вещей (перелицовка, реставрация, покраска и др.);

- виды и цели сбережений:

Обучающиеся должны уметь:

- подсчитать бюджет семьи;

-составить доверенность на получение зарплаты, пенсии и др.;

-подсчитать расходы, планируя расходы на месяц, полмесяца, неделю, день;

-снимать показатели счетчика и подсчитывать стоимость израсходованной

электроэнергии, газа, воды и т.п., заполнять квитанции;

- планировать и подсчитывать расходы на культурные и текущие потребности, крупные покупки;

- соблюдать правила экономии в семье, и порядок помещения сбережений в

Сбербанк.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Введение.

1

Личная гигиена

2

Личная гигиена подростка.

1

3

Индивидуальные предметы гигиены.

1

4

Правила сохранения чистоты и здоровья тела

1

5

Гигиена одежды, нетельного и постельного белья

1

6

Гигиена одежды, нетельного и постельного белья

1

7

Контрольные задания

1

Одежда.

8

Ремонт разорванных мест одежды, штопка

1

9

Ремонт разорванных мест одежды, штопка

1

10

Стирка хлопчатобумажного белья вручную и с помощью стиральной машины.

1

11

Стирка хлопчатобумажного белья вручную и с помощью стиральной машины.

1

12

Утюжка белья, брюк, спортивной одежды.

1

13

Утюжка белья, брюк, спортивной одежды.

1

14

«Химчистка». Виды услуг. Правила пользования.

1

15

Контрольные задания

1

Питание.

16

Приготовление пищи: обед. Закуски, первые и вторые блюда из овощей, рыбных и мясных продуктов.

1

17

Закуски, первые и вторые блюда из овощей, рыбных и мясных продуктов. Третьи блюда.

1 01.12

18

Использование электробытовых приборов для экономии времени при приготовлении пищи.

1 08.12

19

Использование электробытовых приборов для экономии времени при приготовлении пищи.

1

20

Сервировка стола к обеду.

1  15.12

21

Контрольные задания

1

Семья.

22

Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми.

1 22.12

23

Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми.

1

24

Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми.

1

25

Контрольные задания

1

Культура поведения.

26

Поведение в гостях.

119.01

27

Поведение в гостях.

1

28

Подарки

124.01

29

Подарки

1 02.02

30

Подарки

1

31

Подарки

1

32

Контрольные задания

1

Жилище.

33

Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Подготовка квартиры к зиме, лету.

109.02

34

Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Подготовка 13квартиры к зиме, лету.

116.02

35

Санитарная обработка помещения в случае необходимости.

102.03

36

Санитарная обработка помещения в случае необходимости.

1

37

Уход за мебелью в зависимости от ее покрытия (мягкая обивка, полировка, лак и др.).

1 09.03

38

Уход за мебелью в зависимости от ее покрытия (мягкая обивка, полировка, лак и др.).

1

39

Животные в доме (кошка, собака, попугай).

1 16.03

40

Контрольные задания

1

Транспорт.

41

 Междугородний железнодорожный транспорт. Вокзал и его службы. Расписание поездов.

1 23.03

42

Виды пассажирских вагонов. Примерная стоимость поезда до разных пунктов. Приобретение железнодорожных билетов. Камеры хранения багажа..

1

43

Контрольные задания

1

Торговля.

44

Универсальные и специализированные промтоварные магазины, их отделы. Назначение магазинов

1

45

Стоимость некоторых товаров. Порядок приобретения товаров.

1

46

Экскурсия в промтоварный магазин

1

47

Контрольные задания

1

Средства связи.

48

Виды бандеролей (простые, ценные, заказные). Порядок их отправления. Упаковка. Стоимость пересылки.

1

49

Виды бандеролей (простые, ценные, заказные). Порядок их отправления. Упаковка. Стоимость пересылки.

1

50

Заполнение бланков

1

51

Экскурсия на почту

1

52

Контрольные задания

1

Медицинская помощь.

53

Домашняя аптечка. Термометр.

1

54

Лекарственные растения.

1

55

Первая помощь при травмах, ранах, микротравмах, ушибах, вывихах, переломах.

1

56

Первая помощь при травмах, ранах, микротравмах, ушибах, вывихах, переломах.

1

57

Контрольные задания

1

Учреждения, организации, предприятия

58

Промышленные предприятия и сельскохозяйственные объекты данной местности.

1

59

Экскурсии на промышленные предприятия или сельскохозяйственные объекты.

1

60

Контрольные задания

1

Экономика домашнего хозяйства.

61

 Деньги (монета, купюра, валюта). Их назначение и значение в нашей жизни.

1

62

Деньги (монета, купюра, валюта). Их назначение и значение в нашей жизни.

1

63

Бюджет семьи. Источники дохода. Заработная плата членов семьи, пенсия.

1

64

Бюджет семьи. Источники дохода. Заработная плата членов семьи, пенсия.

1

65

Бюджет семьи. Источники дохода. Заработная плата членов семьи, пенсия.

1

66

Мелкие расходы.

1

67

Контрольные задания

1

68

Итоговая контрольная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...