Тематическое планирование 2 класс Школа России
рабочая программа по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Любинская СОШ №3» р.п.Любинский, ул.М.Горького, 90. Тел. 8(38175)2-27-56 e-mail: school3lubino@rambler.ru |
ПРИНЯТА: на заседании педагогического совета протокол № __от «___»___2020 г. | СОГЛАСОВАНА: Заместитель директора по УВР ________Н.А.Модинова «___»_________2020 г | УТВЕРЖДЕНА: директор школы ____________/С.А.Снегирев/ Приказ № ___от «___»___2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по технологии для 2 а класса
Горлановой Татьяны Владимировны
Учителя начальных классов
Количество часов по учебному плану: 34 ч.
Количество часов по программе: 34 ч.
Учебно-методический комплекс:
1. Программа: «Школа России» - учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года.
2. Учебник: Технология. 2 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.
р.п.Любинский
2020-2021 учебный год
Планируемые результаты освоения курса
Личностные
Учащиеся научатся с помощью учителя:
- Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
- Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся с помощью учителя:
- Формулировать цель деятельности на уроке;
- Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- Планировать практическую деятельность на уроке;
- Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
- Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
- Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Предметные
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
- Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
- Гармонии предметов и окружающей среды;
- Профессиях мастеров родного края;
- Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
- Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
- Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
- Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
- Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- Происхождение натуральных тканей и их виды;
- Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
- Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
- Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
- Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
- Читать простейшие чертежи (эскизы);
- Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
- Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
- Решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
- Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- Отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
- Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.
4. Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о:
- Назначении персонального компьютера.
- Тематическое планирование
№ п\п | Раздел | Количество часов |
1 | Художественная мастерская | 10 ч. |
2 | Чертёжная мастерская | 7 ч. |
3 | Конструкторская мастерская | 9 ч. |
4 | Рукодельная мастерская | 8 ч. |
ИТОГО: | 34 ч. |
Календарно - тематическое планирование по технологии
№ | ТЕМА | КОЛ-ВО часов | ДАТА |
Художественная мастерская (10 ч) | |||
1 | Что ты уже знаешь? Изготовление изделий в технике оригами | 1 | |
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Изготовление композиций из семян растений | 1 | |
3 | Какова роль цвета в композиции? | 1 | |
4 | Какие бывают цветочные композиции? | 1 | |
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 1 | |
6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 1 | |
7 | Можно ли сгибать картон? Как? | 1 | |
8 | Наши проекты. Африканская саванна | 1 | |
9 | Как плоское превратить в объёмное? | 1 | |
10 | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя | 1 | |
Чертёжная мастерская (7 ч) | |||
11 | Что такое технологические операции и способы? | 1 | |
12 | Что такое линейка и что она умеет? | 1 | |
13 | Что такое чертёж и как его прочитать? | 1 | |
14 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 1 | |
15 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 1 | |
16 | Можно ли без шаблона разметить круг? | 1 | |
17 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя | 1 | |
Конструкторская мастерская (9 ч) | |||
18 | Какой секрет у подвижных игрушек? | 1 | |
19 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 1 | |
20 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной | 1 | |
21 | Что заставляет вращаться винт - пропеллер? | 1 | |
22 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 1 | |
23 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 1 | |
24 | Как машины помогают человеку? | 1 | |
25 | Поздравляем женщин и девочек | 1 | |
26 | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя | 1 | |
Рукодельная мастерская (8 ч) | |||
27 | Какие бывают ткани? | 1 | |
28 | Какие бывают нитки? Как они используются? | 1 | |
29 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 1 | |
30-31 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 2 | |
32-33 | Как ткань превращается в изделие? Лекало | 2 | |
34 | Что узнали? Чему научились? | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс
Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс
Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...
Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс
В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...
Тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс
В данной папке представлено календарно-тематическое плавнирование УМК "Школа России" 3 класс по предметам...
Календарно -тематическое планирование УМК"Школа России" 1 класс
КТП УМК "Школа России" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 2 класс
КТП для 2 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....