Технологическая карта по технологии "Семейка грибов на поляне".
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Технологическая карта по технологии "Семейка грибов на поляне".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_semeyka_gribov_na_polyane.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО: Диденко Юлия Анатольевна

Тема урока: Работа с пластичными материалами (пластилин). Изделие: Семейка грибов на поляне.

Цель урока: развитие умения работать с пластилином посредством изготовления «Семейки грибов на поляне»

Задачи урока:

Образовательная:

  • Повторить и закрепить знания учащихся о свойствах пластилина.
  • Научить использовать приёмы работы с пластилином при изготовлении изделия.

Развивающая:

  • Развивать моторику рук.
  • Развивать творческие способности учащихся.

Воспитательная:

  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Воспитывать чувство художественного вкуса.

Ресурсы урока: пластилин, доска для лепки, стек, ножницы, цветной картон, презентация, природные материалы (листья, желуди, веточки, иголочки), компьютер.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное обучение

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

1.Организационный момент

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Словесный, слово учителя

Учитель приветствует обучающихся. Мотивирует детей на предстоящую учебную деятельность, организует проверку подготовленности к уроку.

Приложение 1.

Приветствуют учителя.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. Слушают учителя. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная

Чтение стихотворения со слайда

Самоконтроль

Р.: самоорганизация

К.: умение слушать

2.Актуализация знаний

Актуализировать знания по технике безопасности на уроке технологии.  

Нагляд.: учебная презентация

Словес.: слово учителя, учебный диалог.

Сообщает и совместно с детьми проговаривает правила безопасности на уроке технологии.

Приложение 2.

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают и проговаривают правила техники безопасности на уроке технологии.

Фронтальная

Задание на слайде презентации.

Самоконтроль

Закрепление знаний правил техники безопасности на уроках технологии.

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

К: учет различных точек зрений.

 Имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

3. Постановка цели и задач урока

Развивать умение понимать и определять учебную задачу.

Наглядн.: учебная презентация

Практич.: работа с заданием на слайде.

Словес.: учебный диалог

Посредством отгадывания загадки происходит определение цели и постановка учебных задач.

Приложение 3.

Отгадывают загадку.

Определяют цель и задачи урока.

Фронтальная

Задание на слайде.

Самоконтроль

самостоятельное выделение и постановка цели

- развить умения и навыки работы с пластилином

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение правильно формулировать и выражать собственные мысли.

4. Изучение нового материала

Повторить и закрепить знания учащихся о свойствах пластилина.

Практич.: создание изделия из пластилина.

Словес.: учебный диалог

Наглядн.: педагогический показ

Беседа

«Съедобные и не съедобные грибы».

Педагогический показ с пояснением к каждому этапу.

Приложение 4.

Отвечают на вопросы учителя по теме «Съедобные и несъедобные грибы».

Изучают педагогический показ, внимательно слушают пояснения е каждому этапу.

Фронтальная

Информация на слайде.

Самоконтроль

Знают о свойствах пластилина.

Знают навыки работы с пластилином.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

К.: участие в учебном диалоге.

Высказывают свое мнение на вопрос учителя с достаточной полнотой и точностью.

5.Физкультминутка

Предупредить и снять умственное и физическое утомление

Словесный, слово учителя

Совместно с детьми выполняет упражнения физкультминутки.

Приложение 5.

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Текст на слайде.

Самоконтрль

Приобщение к здоровому образу жизни.

6.Закрепление знаний

Организация деятельности  с применением новых знаний

Словесный, слово учителя.

Практич.: выполнение аппликации из ткани.

Организует работу с пластилином.

Повторение этапов работы и правил работы с пластилином.

Сообщение критериев оценивания работы.

Приложение 6.

Выполняют изделие из пластилина «Семейка грибов на поляне»

совместно с учителем.

Фронтальная, индивидуальная

Пластилин, доска для лепки, стек, картон, ножницы

Самоконтроль

Умеют работать с ножницами.

Умеют работать с пластилином

Выполняют изделие из пластилина.

Р: осмысляет уч. материал; действует с учетом выделенных учителем ориентиров;

Аргументация своего мнения и позиции.

7. Рефлексия

Открыто и осмысленно оценивать свою деятельность на уроке

Словес.: учебный диалог

Организует рефлексию

Приложение 7.

Осуществляют рефлексию собственной деятельности

Индивидуальная, фронтальная

Слайд презентации

Самоконтроль

Р.: анализ собственной работы.

Л.: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8.Информация о домашнем задании.

Оценивание работ и подведение итогов.

Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению дом.зад.

Словесный, слово учителя.

Сообщает домашнее задание учащимся. Дает инструкцию по выполнению д/з.

Оценка работ учащихся, подведение итогов.

Приложение 8.

Записывают д/з

Задают вопросы по его выполнению учителю.

Слушают инструктаж по выполнению.

Оценивают работы друг друга, участвуют в выставке, подводят итоги урока.

Фронтальная

Задание в учебнике

Самоконтроль

П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы

готовность целенаправленно использовать ЗУН в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Л: Участие в подведении итогов урока

Приложение 1.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Встали прямо и красиво,

Улыбнулись друг другу мило,

В переменку пошумели,

А теперь тихонько сели.

- Здравствуйте ребята, давайте проверим как вы готовы к уроку технологии.

- Для сегодняшнего занятия нам понадобится – лист цветного картона, ножницы, пластилин, доска для лепки, стек.

Приложение 2.

- Давайте подумаем, какие правила нужно помнить на уроке технологии? Вспомните, как нужно обращаться с ножницами.

1.        Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2.        Перед работой проверь исправность инструментов.

3.        Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.        Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.        Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6.        Следи за движением лезвий во время работы.

7.        Ножницы клади кольцами к себе.

8.        Подавай ножницы кольцами вперед.

9.        Не оставляй ножницы открытыми.

10.        Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11.        Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12.        Используй ножницы по назначению.

Приложение 3.

- Что лежит у вас на партах?

- А как вы думаете, для чего нам нужен пластилин?

- Верно, какую поделку мы можем сделать из пластилина?

- Да, мы можем очень многое слепить из нашего волшебного пластилина и куклу, и машинку, и дом, и карусели, и дракона, и даже целый зоопарк, но за один урок, мы не спеем так много. Вы согласны со мной?

- Тогда я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете, что за поделку мы с вам сегодня будем делать сегодня на уроке. Слушайте внимательно!

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло.

- Ребята, вы уже догадались, что мы сегодня будем лепить? (Гриб)

- Верно, только не один гриб, а…как называется группа грибов? (Семейка грибов)

- Верно! А где мы можем встретиться с такой семейкой грибов? (В лесу или на поляне.)

- Правильно.

- Какая тема будет нашего урока? (Семейка грибов на поляне.)

- Какие цели будут сегодня на нашем уроке?

Приложение 4.

- Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (не разжигать костёр, не разорять птичьи гнёзда, не забирать из леса домой животных, не рвать редкие цветы, не ловить бабочек и стрекоз, не оставлять мусор в лесу, не бить стекло и т.д.)

- А все ли грибы можно собирать и использовать в пищу? (нет, есть грибы съедобные и несъедобные)

- Давайте попробуем назвать некоторые из них и сказать, какой это гриб - съедобный или несъедобный. (Ложные опята, лисичка, белый гриб, бледная поганка, маслёнок, ложная лисичка, подосиновик, опята, мухомор)

Хорошо. Сегодня мы будем лепить вот такую замечательную семейку грибов на поляне.

- Из чего сделана семейка грибов на поляне?

- Что за материал пластилин?

- Скажите, пожалуйста, какие части есть у гриба?

- Верно, какие цвета используются для шляпки и ножки?

Молодцы!

- Сейчас я вам покажу как нужно делать нашу поделку.

Материалы, которые нам понадобятся: пластилин, природные материалы (листья, желуди, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (стека, подкладная доска), ножницы, цветной картон.

Следующий этап заготовка. На этом этапе нам необходимо вырезать основу из картона (или бумаги) по шаблону. Давайте вспомним правила работы с ножницами. Разделить на части пластилин, из этих частей вылепить ножки и шляпки будущих грибов.

Этап третий сборка. Здесь мы соединяем шляпки и ножки.

Этап четвертый оформление. Когда все детали будут готовы, мы можем преступать к оформлению работы.

Готовые грибочки мы прикрепляем к основе. Оформляете полянку по своему желанию, используя свою фантазию.

Приложение 5.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Приложение 6.

- Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте повторим этапы работы и правила работы с пластилином:

- нужно закатать рукава;

- работать на клеенке, бумаге, доске;

- не брать в рот;

- не вытирать грязные руки об одежду;

- после работы вымыть руки с мылом.

Повторение этапов работы.

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению поделки.

Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу.

Первый критерий – это соответствие образцу;

Второй критерий – это аккуратность выполненной работы;

Третий критерий – это завершённость работы до конца.

И, наконец, последний критерий – это самостоятельность.

 Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

Приложение 7.

- Ребят, у вас у всех получились очень красивые полянки, давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку.

- Ребята, а как вы думаете, как можно их еще украсить?

Приложение 8.

- Какие работы больше всего соответствуют этим критериям? Эти ребята получают 5.

- А у кого немного иначе выполнено? Кто не успел закончить? Эти ребята получают 4.

- Ребята, дома, я предлагаю вам найти стихотворение, которое подходило бы вы под вашу полянку с грибами и те, ребята, которые не завершили работу на уроке, дома вам нужно завершить и принести работу на следующее занятие.

- Ребята, спасибо за урок! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Композиция «Семейка грибов на поляне»

Технологическая карта урока по теме "Работа с пластинчатыми материалами"...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»

название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной...»; 3 класс; УМК "Школа России"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект по литературному чтению....

Технологическая карта урока по литературному чтению Тема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного текстов»

Технологическая карта урока по литературному чтениюТема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного ...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы».

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс. В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы»....