Технология. 3 класс. Урок 18. «Строительство и украшение дома». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 18. «Строительство и украшение дома». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 117.34 КБ | |
| 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок №18. Строительство и украшение дома
(Уч. с.64-67)
Образовательные ресурсы: презентация, видео.
Изделие, выполняемое на уроке: «Русский терем», «Избушка на курьих ножках», «Жилище наших предков».
Материалы: гофрокартон оттенок дерева, цветной картон, клей, ножницы, цветная бумага.
Цель урока: Дать общее представление о разнообразии строений и их назначении; дать общее представление о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений.
Домашнее задание: Доделать дом.
Материалы для следующего урока: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Формулировка темы урока. Тема «Строительство и украшение дома». Слайд 1.
3. Освоение нового материала: Вопросы стр.68
Слайд 2. -Рассмотри рисунки, найди общие конструктивные особенности строений. Найди информацию о технологиях строительства в разные времена. Изменились ли технологии строительства? Если да, то каким образом?
Крепость, стадион, коттедж, музей –дворец:
Общие конструктивные особенности этих строений - это наличие фундамента, стен и крыши. Все здания выполняют разные функции, но основные элементы остаются похожими. Например, крепость и музей-дворец построены с использованием камня, который дает прочность и долговечность. Коттедж и стадион сделаны из современных материалов, таких как дерево, металл и стекло.
Технологии строительства изменились со временем. В древности строили крепости и дворцы из камня и кирпича, используя ручные инструменты. Это было долго и требовало много усилий. Современные здания, как стадионы и коттеджи, строят намного быстрее благодаря использованию машин и новых технологий. Сейчас применяются более легкие и прочные материалы, такие как бетон, стекло и металл, а также современные строительные машины и краны, что позволяет возводить большие здания за короткий срок. Таким образом, технологии строительства значительно изменились: они стали более быстрыми, удобными и используют новые материалы.
Вопросы стр.69
Слайд 3. Для каждой части конструкции сооружения характерен свой декор или отделка. Рассмотри рисунки. Как можно украсить крыльцо, стены и окна?
1). Крыльцо можно украсить резьбой по дереву, как на рисунке №5. Декоративные элементы, вырезанные из дерева, могут быть в виде животных, узоров или других орнаментов, что придаст дому красивый и уникальный вид.
2). Стены могут быть украшены мозаикой или керамическими плитками, как на рисунках №2 и №6. Это создаст яркие и красочные узоры на фасаде здания, делая его более привлекательным. Также стены можно декорировать лепниной (как на рисунке №1) или использовать цветные узоры (как на рисунке №3).
3). Окна можно украсить резными наличниками, как на рисунке №4. Это добавляет традиционный русский стиль и делает дом уютным и красивым.
Задание: Впиши в таблицу номера иллюстраций, соответствующих вида декора и отделки.
Слайд 4. -Рассмотри юрту и чум. Назови особенности их конструкций. Есть ли что-то общее в них?
ОТЛИЧИЕ:
Юрта имеет круглую форму. Каркас юрты состоит из деревянных стоек и перекладин, которые покрываются войлоком или тканью. В центре юрты есть отверстие для выхода дыма, если внутри разводят огонь. Дверь юрты обычно деревянная и довольно прочная.
Чум имеет коническую форму. Каркас чума состоит из длинных деревянных шестов, покрытых шкурами животных или тканью. В центре чума также есть отверстие для выхода дыма. Вход в чум обычно более простой, без твердой двери.
ОБЩЕЕ: Оба жилища предназначены для кочевого образа жизни, легко собираются и разбираются. Оба имеют центральное место для огня и отверстие для выхода дыма. Используются природные материалы (дерево, шкуры, ткань) для строительства. Они спроектированы для защиты от суровых климатических условий, но их конструкции приспособлены к разным регионам: юрта для степей, чум для тундры.
Вопросы стр.70
Слайд 5. Вопрос 2. Подумай, как рассчитать размер основания крыши? (Чтобы рассчитать размер основания крыши, нужно знать размеры дома или постройки, которую эта крыша будет покрывать. Основание крыши - это размер, соответствующий длине и ширине постройки. Если дом имеет прямоугольную форму, то форму, то нужно измерить его длину и ширину, и это и будет основание крыши. Например, если дом 6 метров в длину и 4 метра в ширину, то основание крыши составит 6 х 4 метра.
Вопросы стр.71
Рассмотри изделие. Проведи его дизайн-анализ, используя памятку №1. Продумай этапы работы.
Подготовь рабочее место.
ДИЗАЙН-АНАЛИЗ:
1). Название изделия и его назначение: Изделие макет избы, выполненный из гофрированного картона. Его назначение декоративное или учебное пособие для изучения технологии строительства избы.
2). Конструктивные особенности изделия: Форма деталей изделия простая, прямоугольные элементы (брёвна), треугольная крыша. Количество деталей достаточно для построения всей избы: стены, крыша, оконные рамы, декор. Вид соединения клеевое, с помощью клея или клеевого пистолета.
3). Материалы: Основной материал гофрированный картон. Особенности в подборе цвета могут включать естественные оттенки дерева (коричневый, бежевый), яркие цвета для окон и украшений.
4). Другие материалы: Можно использовать другие материалы, например. пластик, дерево или ткань для придания большей прочности и реалистичности. Однако гофрокартон удобен для учебных целей, так как легок в работе.
5). Изготовление деталей: Детали можно разметить на листе картона с помощью линейки и карандаша, затем аккуратно вырезать ножницами или ножом для бумаги.
6). Придание формы: Некоторым деталям, например, крыше, нужно придать форму (согнуть в треугольник). Это можно сделать, аккуратно сгибая картон по линии разметки.
7). Способы сборки: Изделие собирается с помощью клея. Сначала приклеиваются стены, затем крыша и декоративные элементы (окна, забор).
8). Дополнительная отделка: Дополнительная отделка может включать декорирование окон и крыши (например, вырезанные наличники или узоры), украшение фасада (цветы, забор). Выполнить это можно с помощью цветной бумаги, фломастеров или красок.
Этапы работы:
1. Подготовка материалов и инструментов (картон, ножницы, клей).
2. Разметка и вырезание основных деталей (стены, крыша, окна).
3. Сборка основы избы.
4. Декорирование изделия (наличники, забор, солнце).
5. Финальная отделка изделия и проверка устойчивости.
Слайд 6. Вопрос 3. Придумай свои орнаменты для украшения избы. (Для украшения избы можно придумать следующие орнаменты:
1). Геометрические узоры: можно использовать треугольники и квадраты в чередующемся порядке.
2). Растительные мотивы: вырезать листья, цветы и ветви деревьев, чтобы создать ощущение природы вокруг избы.
3). Волнистые линии: сделать волнистые или зигзагообразные линии, которые будут идти вдоль краев окон или крыши.
4). Солнце и звезды: можно добавить декоративные элементы в форме солнца и звезд на фасаде дома для создания интересного и яркого образа.
5). Птицы и животные: вырезать фигурки птиц или животных, символизирующих природу и связь с окружающим миром.
Слайды 7-16. Этапы работы над изделием «Избушка на курьих ножках»
Слайды 17-21. Примеры работ.
4. Практическая работа. Приступайте к работе.
Учитель наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания.
Тот, кто сделал показывает работу и убирает рабочее место.
5. Выставка работ (оценка). Учитель организует рассматривания работ на выставке. Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, страница 120)
6. Рефлексия учебной деятельности.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Что было сложнее всего?
- Понравилось ли вам то что вы сделали?
- Кому вы подарите свою поделку?
Домашнее задание: Доделать дом.
Материалы для следующего урока: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник.». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 5. «Скульптуры разных времен и народов». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 5. «Скульптуры разных времен и народов». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 6. «Статуэтки». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 6. «Статуэтки». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 7. «Рельеф и его виды. Как предать поверхности фактуру и объём». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 7. «Рельеф и его виды. Как предать поверхности фактуру и объём». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

