Работа с родителями
материал по теме

Чернышева Ирина Васильевна

Немного о том, как работаю совместно с родителями и детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа родителей и классного руководителя

Одним из показателей развития личности ученика является уровень сформированности его учебной мотивации. Мы считаем, что для успешной учебной деятельности недостаточно только познавательных мотивов, которые проявляются, например, в повышенной тяге к познавательным играм, дискуссиям и другим методам стимулирования учения. Большую роль играют широкие социальные мотивы (получить хорошую профессию, быть уважаемым в обществе, приносить пользу людям), наличие которых свидетельствует об осознании учеником своей жизненной перспективы и возможности самореализации в будущем.

В ходе учебного процесса каждый педагог сталкивается с проблемой неодинакового усвоения разными учениками одного и того же учебного материала при достаточном уровне развития интеллектуальных способностей. Одну из причин этого мы видим в различном уровне сформированности учебной мотивации. У детей, успешных в учебной деятельности, развиты как познавательные, так и широкие социальные мотивы. В беседах с их родителями выявлено, что они, как правило, сами социально успешны, имеют четкие и ясные представления о будущем своего ребенка, прогнозируют получение детьми специальности, часто — высшего образования. У детей, имеющих трудности в обучении, наблюдается другая структура мотивации, в которой узколичные мотивы являются ведущими. Стимулами к их учебной деятельности являются получение хорошей оценки, похвала учителя и родителей, а зачастую избегание наказания. Родители смутно представляют себе будущее своего ребенка, слабо ориентируют его на выбор какой-либо профессии или придают будущей взрослой жизни отрицательную негативную окраску.

Исходя из этого, мы придаем большое значение работе с родителями. Одна из наиболее распространенных форм работы с родителями – это  классное родительское собрание. Главным его предназначением является согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для гармоничного развития личности ребенка.

Родительские собрания – это школа воспитания родителей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.

По тем конкретным задачам, которые решаются на собраниях, их можно разделить на несколько видов: организационные,  тематические, собрания – праздники и итоговые. Тематику родительских собраний планируем на каждый год  в соответствии с особенностями учебно–воспитательного процесса в классе и возраста воспитанников. Каждое родительское собрание требует от классного руководителя тщательной подготовки, создания своего рода сценария, программы, для того чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей.

С родительских собраний родители уносят домой не только теоретические знания по интересующим их проблемам, но и рекомендации, памятки по вопросам организации учебной деятельности детей.

           Хотелось бы, чтобы большинство родителей проводили, как можно, больше времени со своей семьей, со своими любимыми детьми, наблюдали за ними в другой, не домашней обстановке. Это хорошо согласуется с желанием школы использовать свободное время родителей на благо учеников. Совместные походы и экскурсии, праздники стали доброй школьной традицией нашего класса.

Помимо официальных, государственных праздников, мы сами придумываем праздники для детей и родителей. Праздник - это всегда радость, добрая память и положительные эмоции. А если к этому празднику приложили руку родители, то это отзовется в душах детей. Мы совместно с родителями проводим праздники: «Новый год», «Мы школьниками стали», «Праздник первой отметки», «Окончание учебного года», «праздник Букваря», «День именинника», для родителей «День Матери», «8 Марта», «День Победы». Вместе с родителями посещаем кинотеатр, детское кафе, выезжали в детский центр Березка, 2 раза в год ходим в поход. С каким удовольствием родители "выбивают" для поездки автобус, оформляют необходимые документы в ГИБДД,"добывают"билеты в цирк,  кино или на экскурсию, едут вместе с детьми, а потом еще долго вспоминают, как было весело всем.

В четвертом классе, по традиции, мы с детьми подготавливаем и проводим новогодний праздник для родителей, на котором родители рассказывают стихи, поют песни, играют во все игры и надевают на себя элементы карнавального костюма. А в конце праздника дети дарят подарки родителям. В этом же классе мы совместно с детьми рискнули провести родительское собрание, которое провели сами дети. Была проведена большая предварительная работа с детьми: составили сценарий, распределили роли, учили тексты, подготовили ведущих собрания. Родители же пришли на собрание как обычно. Перед ними сидели их дети, они на этом собрании стали учёными, учителями, директорами школ. Рассказывали заранее выученные тексты по воспитанию детей и в конце своего выступления просили своих родителей поделиться своим опытом по воспитанию. Собрание прошло на высоком уровне. Довольны были не только родители, но и сами дети. Таким образом, мы воспитали не только родителей, но и будущих родителей – наших детей.

 

Итак, мы считаем, что залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться с детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику, как в учебной деятельности, так и в решении его проблем, является умение наладить контакт с родителями. В современной школе важно учитывать социальный заказ родителей, выполнение которого требует новых форм совместной деятельности родителей, педагогического коллектива и обучающихся. Для того чтобы совместная деятельность была успешной, мы не просто выполняем требования родителей к школе, но и вовлекаем их в работу классного руководителя по формированию коллектива, контролю учебы, организации внеурочных мероприятий. Для эффективной совместной работы классному руководителю необходимо доверительное отношение родителей. Учащийся проводит в школе достаточно много времени, и родителю важно знать, что все происходящее с его ребенком в это время находится под контролем учителя, которому он доверяет. В этом случае уважительное отношение родителей к педагогу отражается и на отношении ребенка к классному руководителю. 

         Чтобы вырастить полноценного  человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...