Анализ воспитательной работы
материал (1 класс) по теме

Ковалёва Виктория Владимировна

Отчёт за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analizraboty_za_god_vospitateltnaya_rabota.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

     Вот и ещё одна страница школьной книги перевёрнута. Целый год я воспитывала учеников первого класса. У меня   25 учеников: 14 мальчиков и 11 девочек. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности.

     Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива.

     Основной целью работы в 2011-2012  учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в духе мира, уважения прав человека, самоактуализации и ответственности за себя и других.

     Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:        

1.        Воспитание культуры учебной деятельности:         

  1. Приучать детей к соблюдению правил учебного труда;
  2. Бережному    отношению    к    учебникам,    учебным    принадлежностям    и школьному имуществу.        
  3. Воспитание культуры поведения и общения:
  4. Учить детей работать группами, помогать друг другу, родителям;        
  5. Формировать внимательное отношение к старшим, и младшим ребятам, относиться к ним заботливо;        
  6. Учить отличать хорошие и плохие поступки, быть вежливыми;
  7. Учить добросовестному отношению к трудовым обязанностям;        ,
  8. Учить быть дружными и правдивыми;                                                
  9. Формировать культуру поведения в природе, общественных местах;
  10. Соблюдать правила дорожного движения, пожарную безопасность, технику безопасности.

3.        Воспитание культуры здоровья:        

  1. •        Учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места, привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях.

     Теперь я понимаю, что самым трудным было – умение найти «общий язык» с детьми и их родителями. С этой целью,  во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте познакомимся». В этой анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Для детей провела анкету «Я и мои друзья», «Какой я?», «Что такое эмоции?».  Результаты анкетирования помогли увидеть ребят с другой стороны.

     В течение года проводилась работа с родителями. Это тематические  родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, оказание помощи в проведении классных и школьных мероприятий.

     С первых дней учёбы сразу выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми во всём,  серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны.

     У многих ребят есть увлечения вне школы.

     В целом между ребятами сложились товарищеские отношения . Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов: «Я ученик», «Мой класс, моя школа», «Мои друзья», «Мальчики и девочки». В течение всего года велась работа по созданию поддержки учащихся. Для этого проводились классные часы «Что такое хорошо и что такое плохо», « «Кого называем настоящим другом?».  

     Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Правила личной гигиены» помогли ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня. Ребята стали посещать спортивные секции.

     Очень много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.

Каждый человек должен бережно относиться к природе. В связи с этим ставились задачи:        

  1. Воспитание любви к природе, животному миру        ;
  2. Формировать бережное отношение к природе;

     Этому помогли рисунки о природе,  беседы о родном крае, беседы о труде людей по преобразованию природы

      Работа по патриотическому воспитанию связана и с физическим воспитанием. В классе проводились мероприятия по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию: «Я гражданин России»,«Права человека в сказках», «Мы пришли учиться в школу», чтение книг о ВОВ,о героях ВОВ, о пионерах-героях, поздравление ветерана.

 
     Ни у одного из родителей не было никаких претензий. Все родители идут на контакт. С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они мне звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям  приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку.

     В целом я довольна своей работой как классный руководитель. Мои ученики - это уже коллектив. Конечно, есть отдельные недостатки.

В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь вовлечь родителей в жизнь класса и школы.

    Класс кажется достаточно перспективным. В следующем году я буду вовлекать детей в интеллектуальную деятельность («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Инфознайка», «ЧИП»)

Продолжу приучать детей соблюдать правила учебного труда, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы.

     Анализ воспитательной работы в соответствии  с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

       

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...