Воспитательная работа
методическая разработка (1,3 класс) по теме

Воспитательная работа  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_vospit._planu_dokument_microsoft_word.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

      Список   учащихся  1 класса

 

п/п

 

 

              Фамилия, имя

 

Дата рождения

1

Алиев Тамирлан Булатович

22.04.2005 г.

2

Вершинина Мария Юрьевна

07.01.2005 г.

3

Жантлиев Эдуард Мергенович

01.10.2004 г.

4

Крючкова Светлана Вячеславовна

15.09.2004 г.

5

Фаизов Рафаэль Ренатович

02.12.2004 г.

          

                          

    Список учащихся 3 класса

п/п

 

 

              Фамилия, имя

 

Дата рождения

1

Зайцева Мария Игоревна

22.05.2002 г.

2

Карчигенов Тимур Аликович

08.12.2002 г.

3

Тукмашев Аслан Николаевич

13.02.2002 г.

4

Юмакулова Ильгина Рамазановна

10.02.2003 г.

5

 

 

 

 

 

 

 

                     I.   Характеристика  1, 3 класса

 

     В 1  классе обучается 5 учащихся, из них 2 девочки и 3 мальчика. Все учащиеся были зачислены в класс в 2011 году До поступления в школу  5 детей воспитывались в детском саду.

    В 3 классе 4 человека, из них 2 девочки и 2 мальчика. При медицинском осмотре все  9 детей 1 и 3 классов были признаны практически здоровыми и определены в первую группу  здоровья.    Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Все дети 1 класса умеют считать; имеют развитые пространственные представления, понимают значения слов «больше», «меньше», «столько же».

    Практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места . Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им  все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя.   

       Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести Алиева Тамирлана 1 кл., Жантлиева Эдуарда 1 кл.,Фаизова Рафаэля 1кл., Тукмашева Аслана 3 кл.,     В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя  на переменах общительны и иногда даже задиристы( Крючкова Света 1 кл., Вершинина Мария 1 кл., Юмакулова Ильгина, 3 кл., Карчигенов Тимур 3 кл..     

      В 1 классе только трое читающих детей (Алиев Тамирлан, Фаизов Рафаэль, Вершинина Мария).

 Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.

  Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.

       Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. Неблагополучных семей пока не выявлено.

                                                             

 

 

 

 

II. Цель и задачи  работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

ТЕМА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Формирование культуры здорового образа жизни, нравственных качеств, творческого потенциала личности ученика

 

Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

 

Задачи:

  1. способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей  легкой адаптации детей к школе;
  2. формировать  культуру здоровья;
  3. воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
  4. изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
  5. осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
  6. содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
  7. создать условия для  интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.

 

 

 


III. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

СЕНТЯБРЬ

       Направление

2 - 10

12 - 17

19 - 24

26 – 1 окт.

Физкультурно – оздоровительное

направление

Профилактика алкоголизма,

табакокурения,

наркомании

Составление карты здоровья на каждого учащегося.

Встреча с медработником «Гигиена и здоровье человека»

Кл.час « И добрый волшебник, и безжалостный враг – огонь» (см.кл.часы в начальной школе ст.164 автор В.А. Сапегина)

Лекторий для родителей «Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей. Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и их родителей»

Минуты здоровья.

"Питание и здоровье"

Нравственно – правовое

направление

Кл. час "Знакомство с Уставом школы"Права и обязанности ученика.

Распределение обязанностей в классе, оформление классного уголка

Экскурсия на производство в пекарню

День пожилых людей.  Участие в операции "Жизнь дана на добрые дела", конкурс рисунков

Культурно – просветительское

направление

Урок пожарной безопасности (учебная пожарная тревога)

Экскурсия на природу "Люблю я  пышное природы увяданье"

Гражданско-патриотическое

направление

Участие в месячнике по благоустройству

 Операция «Уют» по благоустройству классных комнат

Кл.час Кл. час «Государственные символы России»(см. уч. кл.часы стр. 146 автор В.А. Сапегина)

Посвящение в читатели учащихся 1 и 3 класса.

Профориентационное

направление

Анкетирование «Кем быть?»

 

Кл. час «Все профессии нужны все профессии важны» (см.учеб кл.часы стр.219 автор В.А. Сапегина)

Интеллектуально-познавательное

направление

Индивидуальная работа с

учащимися

Составление банка данных:

а) «Одаренные дети»;

б) дети «группы риска»;

в) дети «инвалиды», дети, стоящие на «Д» учете

Организация записи учащихся в спортивные секции, кружки,

Посещение учащихся на дому

Карчигенову т. Тукмашеву А.

Работа с родителями

Составление социального паспорта класса

Общешкольное родительское собрание «Роль профилактики в укреплении здоровья ребёнка»

Кл. родительские собрания:

а) «Первый раз в 1 класс»;

б) «Как помочь учащимся организованно начать учебный год»

 ОКТЯБРЬ

       Направление

3 – 8

10 -15

17 - 22

24 -29

Физкультурно – оздоровительное

направление

Профилактика алкоголизма,

табакокурения,

наркомании

Минуты здоровья.

"Питание и здоровье", «Бытовой и уличный травматизм»

Кл.час «Береги своё здоровье с молоду» (см. уч. кл.часы стр. 170 автор В.А. Сапегина)

Нравственно – правовое

направление

Участие  в акции «Поздравление любимого учителя»

Кл.час «Наш класс на перемене»

Инструктаж «Правила поведения во время каникул»

Культурно – просветительское

направление

День учителя. Участие в конкурсе рисунков «Мой любимый учитель».

3. Участие в празднике «День учителя».

Праздничный концерт. "Учитель мой, я Вас благодарю".

Участие в выставке рисунков «Ярких красок карнавал»

Утренник «В гости к осени»

Выставка поделок из природного материала «Природа и творчество»

Гражданско-патриотическое

направление

Участие в поисковой работе, сдачи экспонатов в краеведческий музей.

Участие в акции «Библиотеке – нашу помощь».

Профориентационное

направление

Экскурсия на производство в магазин

Интеллектуально-познавательное

направление

Кл. час «Светофор пришел к нам в гости» (см. уч. кл.часы стр. 176 автор В.А. Сапегина)

Кл. час «Собака – друг человека» (см. уч. кл.часы стр. 240 автор В.А. Сапегина)

Индивидуальная работа с

учащимися

Работа со слабоуспевающими детьми

Зайцева М. Юмакулова И.

Работа с родителями

Участие в операции «Тепло» утепление классов

Участие в операции «Чистота и порядок»

Родительское собрани Санитарно-гигиенические нормы учебных занятий в 1 классе. Умный ребенок, прилежный ребенок.Итоги I четверти

 

 НОЯБРЬ

       Направление

31 окт. – 5

7 – 12

14 – 19

21 – 26

Физкультурно – оздоровительное

направление

Профилактика алкоголизма,

табакокурения,

наркомании

Кл.час «Путешествие в страну здоровья» (см.учеб. кл.часы авторТ.Н.Максимова стр.95)

Кл.час «Продолжение путешествия в страну здоровья» (см.учеб. кл.часы авторТ.Н.Максимова стр.106)

Участие в Дне здоровья.15 ноября – Международный день отказа от курения

Минута здоровья. «Обращение с лекарственными препаратами»

Нравственно – правовое

направление

Участие в Фотовыставке «Моя семья»

Кл.час ««Изучаем Конвенцию о правах ребёнка».«Право и я»

(см.. уч. кл.часы стр. 10 автор В.А. Сапегина)

Культурно – просветительское

направление

Экскурсия в школьный музей «Земляки-участники ВОВ»

Участие в огонеке  «Милой, дорогой, любимой» (посвящается Дню матери)

Гражданско-патриотическое

направление

Кл. час «Россия – Родина моя», «Путешествие в прошлое своей семьи»

(см.учеб. кл.часы авторТ.Н.Максимова стр.20)

Профориентационное

направление

Экскурсия на производство на почту

Интеллектуально-познавательное

направление

Весёлые переменки «знаешь ли ты пословицы?»

Индивидуальная работа с

учащимися

Участие в акции «Оказать помощь пожилым людям»

Индивидуальная работа с учащимися Крючкова С. Вершинина М.

Посещение учащихся на дому.

Юмакулова И. Зайцева м.

Работа с родителями

Консультация с родителями Карчигенова Тимура

Тукмашева Аслана

Анкетирование «Хороший ли вы родитель»

 

 ДЕКАБРЬ

       Направление

28 нояб. – 3 дек.

5 - 10  

12 - 17

19 - 28

Физкультурно – оздоровительное

направление

Профилактика алкоголизма,

табакокурения,

наркомании

День здоровья Кл.час

«Курить и пить – здоровью вредить»

Нравственно – правовое

направление

3 декабря Международный день инвалида

 Неделя добрых дел. Оказание помощи инвалидам «Сделай мир добрее»

Кл.час « Твой труд дома» (см.учеб. кл.часы авторТ.Н.Максимова стр.252)

Инструктаж «Правила поведения во время каникул»

Культурно – просветительское

направление

Выставка книг в библиотеке «Изучаем Конституцию»

1. КТД « Новогодний калейдоскоп»

1.Участие в конкурсе новогодних игрушек

2.Участие в конкурсе праздничного украшения классов

3. Участие в конкурсе рисунков «Проказы матушки-зимы»

4.Театрализованное представление

Гражданско-патриотическое

направление

Разучивание песен, посвящённых. Родине, армии.

9 декабря – День Российского героя

Участие в конкурсе патриотической песни «Славься, Отчество, наше свободное».

Профориентационное

направление

Экскурсия на производство Больница «Как ведётся приём больных»

Интеллектуально-познавательное

направление

Кл.час «Правила безопасности при общении с животными» Урок - путешествие(см.учеб. кл.часы авторТ.Н.Максимова стр.220)

Участие в фестивале знаний

Кл. час «Собака – друг человека» (см. уч. кл.часы стр. 240 автор В.А. Сапегина)

Индивидуальная работа с

учащимися

Работа со слабоуспевающими детьми

Зайцева М.

Посещение учащихся на дому

 Жантлиев Э. Алиев Т.

Работа с родителями

Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни детей и подростков»

Родительское собрание

Итоги II четверти

Январь

       Направление

12 -14

16 -21

23 -28

Физкультурно – оздоровительное

направление

Профилактика алкоголизма,

табакокурения,

наркомании

Беседа с медработником  «Грипп и его осложнения»

Минуты здоровья Катание на санках

Нравственно – правовое

направление

Кл.час посвященные о национальных традициях Рождество, святки

Культурно – просветительское

направление

Гражданско-патриотическое

направление

Кл. час «Поговорим о честности и что это такое.»

Профориентационное

направление

Веселые переменки «загадай загадку , угадай профессию»

Интеллектуально-познавательное

направление

Кл. час « Поговорим о вежливости» (см. уч. кл.часы стр. 127  автор В.А. Сапегина)

Участие в конкурсе  «Противопожарный вернисаж»

Индивидуальная работа с

учащимися

Индивидуальная беседа с учащимися о поведении в школе и внешнем виде

Проверка дневников

Цель: правильность заполнения

Работа с родителями

Беседа с родителями об успеваемости детей

Родители Юмакуловой И. Карчигенова Т.

 

Февраль

       Направление

30 января –

4 февраля

6 -11

13 -18

20 -25

Физкультурно – оздоровительное

направление

Профилактика алкоголизма,

табакокурения,

наркомании

Минуты здоровья «Гигиена труда и отдыха»

Минуты здоровья «Знание своего тела»

Участие в военно-спортивной игре «Зарница»

Нравственно – правовое

направление

Кл. час « Этикет, что это такое?»»

Кл. час « о воинах которые служили в Афганистане»

Культурно – просветительское

направление

Кл. час «Волшебные слова»

Гражданско-патриотическое

направление

Участие в акции «Поздравь солдата»

Экскурсия в школьный музей. «Наш край в годы ВОВ». «Труженики тыла».

Профориентационное

направление

Кл.час « терпение и труд все перетрут» (кл.часы Т.Н.Максимова с.105)3

Интеллектуально-познавательное

направление

Участие в дне математике

Устный журнал «Помни правила движения, как таблицу умножения»

Участие в конкурсе рисунков «День Защитника Отечества»

Индивидуальная работа с

учащимися

Индивидуальная помощь  первоклассникам

Вершинина М. Жантлиев Э.

Работа с родителями

Посещение семьи Зайцевой М. Цель:успеваемость, пропуски уроков.

Спортивные соревнования с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья»

Март

       Направление

27 февраля – 3 марта

5 - 10

12 – 17

19  - 24

Физкультурно – оздоровительное

направление

Профилактика алкоголизма,

табакокурения,

наркомании

Игра « Полезные привычки»

(кл.рук.№7 2007г)

Участие в районной акции «За здоровье и безопасность наших детей»

Игры на свежем воздухе

Нравственно – правовое

направление

Кл.час «Права ребёнка в новом веке» (кл.часы Т.Н.Максимова с.138)3

Инструктаж «Правила поведения во время каникул»

Культурно – просветительское

направление

Участие в ярмарке Здравствуй, сударыня – масленица»

Участие в праздничном огоньке для мам «Весна, весна в природе и в душе»

Гражданско-патриотическое

направление

Кл. час « Народные игрушки, обряды, обычаи»

Профориентационное

направление

Экскурсия на производство на мельницу

Интеллектуально-познавательное

направление

Кл. час « Давайте друзья потолкуем о маме»

Кл.час «Взаимопонимание в классе» (кл.часы Т.Н.Максимова с.77)3

Индивидуальная работа с

учащимися

Индивидуальная помощь  первоклассникам

Вершинина М. Жантлиев Э.

Крючкова С.

Участие в выставке рисунков «Мамочка моя».

Работа со слабоуспевающими детьми

Зайцева М.

Работа с родителями

.

Посещение семьи Карчигенова Т. Вершининой  М. Цель:успеваемость, пропуски уроков

Участие в выставке поделок «Чудеса своими руками» (учащиеся, родители)

.Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье»Итоги I четверти

Апрель

       Направление

4 – 7

9 – 14

16 - 21

23 – 28

Физкультурно – оздоровительное

направление

Профилактика алкоголизма,

табакокурения,

наркомании

7 апреля – Всемирный день здоровья. «Папа, мама, я спортивная семья»

Игровая программа «Человек.Вселенная. Космос».

Нравственно – правовое

направление

Трудовой десант «Наши добрые дела Родине».

Кл. час«Лес – наше богатство. Как вестисебя в лесу»» (кл.часы Т.Н.Максимова с.245)3

Участие в благотворительной акции «Сделай мир добрее»

Культурно – просветительское

направление

Фотоконкурс «Мой любимый уголок природы»

Участие в утреннике «Книга – твой друг»

Экологический субботник «Сохранить природу – сохранить жизнь»

Гражданско-патриотическое

направление

Кл.час «Космические дали» (кл.часы Т.Н.Максимова с.200)3

Участие в операции «Милосердие»

Кл.час «Земля – наш дом» (кл.часы Т.Н.Максимова с.237)3

Профориентационное

направление

Веселые минутки Загадки: Угадай профессию

Интеллектуально-познавательное

направление

Кл.час «Кто хочет на загадки находить отгадки» (кл.часы Т.Н.Максимова с.171)3

Участие в конкурсе «Весна, весна и все ей рады»

Индивидуальная работа с

учащимися

Участие в выстаке Космос глазами детей

Проверка дневников

Цель: правильность заполнения

 

День дублёра

Работа с родителями

Анкетирование «Ребенок в школе»

Классное собрание КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ.

Май

       Направление

30 апреля – 5 мая

7 – 12

14 - 19

21 – 31

Физкультурно – оздоровительное

направление

Профилактика алкоголизма,

табакокурения,

наркомании

Беседа с медработником «Твоё здоровье в твоих руках»

Соревнования по легкой атлетике. День бега.

Однодневный турпоход «Ура!Каникулы!»

Нравственно – правовое

направление

Кл.час «Путешествие на планету чистых слов»

Участие в конкурсе рисунков ко Дню Победы.

Культурно – просветительское

направление

Кл.час «Впереди лето.Пожелания друзьям на лето»

Гражданско-патриотическое

направление

Кл.час «Урок мужества. Не стареют душой ветераны»

Торжественная линейка посвященная Последнему звонку.

Профориентационное

направление

Экскурсия на производство в МТМ

Интеллектуально-познавательное

направление

Письма – поздравление ветеранам.

Кл.час «Откуда берутся грязнульки?»

Индивидуальная работа с

учащимися

Вахта памяти Возложение цветов к памятнику

Инструктаж на лето. Правила поведения в водоёмах, в общественных местах.

Работа с родителями

.

Анкетирование «Изучение социального спроса населения п. Мирный на школьное образование»

Месячник «Моя семья – моё богатство»

.Общешкольное родительское собрание «Самовоспитание – важный шаг в процессе формирования нравственных качеств личности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...