Коррекционное занятие "Школа будущих волшебников"
план-конспект урока (3 класс) по теме

Корсикова Татьяна Васильевна

Формировать четкую граммотную речь, развивать речевой аппарат. Развивать способность создавать образы с помощью мимики и жестов. Развивать творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrekcionno.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

      Коррекционно-развивающее занятие

                             в 3 классе.

          «Школа будущих волшебников».     

                                                         Воспитатель: Корсикова Т. В.

                                                                          24 февраля 2011 г.

  Цель:  развитие  речи младших школьников средствами театральной   педагогике    

                                  Задачи:

  1. Формировать четкую, грамотную речь
  2. Развивать речевой аппарат, четкую дикцию и умение правильно распределять дыхание.
  3. Развивать способность создавать образы с помощью мимики и жестов.
  4. Развивать творческие способности

Организационный  момент

-Здравствуйте, ребята, сегодня у нас на занятии гости. Давайте поприветствуем наших гостей.  - Добрый день, здравствуйте.

Вводная часть

-Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?  В сказках происходит много интересного, необычного и если герои попадают в беду, им помогают добрые волшебники.

-А как вы думаете, кто такие волшебники?

-Волшебник -  колдун, чародей ,человек, обладающий волшебной силой. А вы бы хотели бы стать волшебником? Герой из  фильма «Золушка» сказал: «Я не волшебник, я только учусь».  А что должен уметь волшебник? (Совершать добрые поступки, произносить заклинанья,  помогать людям.)  Сегодня мы отправимся в необычную школу волшебников, где будим учиться правильно и четко говорить, вспомним, как можно общаться без слов и научимся совершать волшебство своими руками.  А теперь нам пора в путь. В пути будет много трудностей, но вы справитесь. Надо выбрать ведущего, все пойдут за ним, друг за другом и будут выполнять мои указания.

Звучит музыка.

Хорошо идти по ровной дороге (дети маршируют), а это что? Болото, надо перепрыгивать с кочки на кочку. Прошли болото. Идем по бревну, а бревно качается (координация движения с помощью рук). Ну, вот опять прямая дорога (маршируют). Она нас и привела в школу будущих волшебников.  

На доске  волшебное дерево на ветках прикреплены названия уроков в школе, волшебная палочка, сказочные принадлежности.

-Смотрите, ребята, это волшебное дерево, а на ветках выросло расписание уроков, есть волшебная палочка и сказочные принадлежности. Слышите, звенит звонок нам пора на урок.

 Первый урок в расписании «Как стать волшебником».

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой

Понять и исполнить желание другого:

Одно удовольствие, честное слово!

-Давайте попробуем выполнить желания.

Волшебная палочка передается по кругу, дети высказывают свое мнение.

1.На клумбе цветок,

Его листья повисли

Грустит он. О чём?

Угадай его мысли?.

2.А что же сестренка, скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь, сделай сестренке!

3. Хоть мама ещё не вернулась с работы

Не трудно узнать её думы-заботы

И ты совершаешь волшебное чудо. (Дети называют дела)

И ахнула мама, вернувшись, домой: «Да это как в сказке, волшебник ты мой!»

Все желания вы выполнили правильно. Понять и исполнить желание другого: одно удовольствие честное слово.

-У нас у волшебников есть много добрых дел. Сейчас для нас предстоит одно из них, расколдовать «Заколдованные записи». Мы знаем начало предложения из сказки, необходимо закончить предложение и назвать сказку.

Упражнение «Заколдованные записи».

  1. Пошел Емеля на речку…
  2. Оторвала Женя один лепесток и сказала:..
  3. Фея взмахнула волшебной палочкой…
  4. Третья дочь попросила у батюшки..

Хорошо справились с этим заданием, а теперь отдохнем. Звонок на перемену.

Гимнастика для глаз.

Ребята располагаются в центре класса, на стене в четырех положения расположены картинки сказочных героев. Найдите  глазами, не поворачивая голову: фею, Емелю, Красную шапочку, Буратино. Сделайте круг глазами, по всем картинкам начиная с Феи, а теперь с Буратино. Молодцы.

Звенит звонок на следующий урок.

 Урок под названием «Волшебный сундучок».

    Вот беда, а  волшебный сундучок закрыт. Может начинающие волшебники знают какое-нибудь магическое слово или заклинание?  (Дети произносят слова, но сундучок не открывается) Давайте попробуем произнести эти слова с разной интонацией. Ура, получилось! Что же в нем хранится, и чему мы научимся на этом уроке. Здесь буквы, интересны картинки и даже  маски и костюмы. А значит, научимся правильно и четко говорить, уметь общаться без слов.

Проведем разминку  «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду расскажи» /артикуляционная гимнастика/.

  1. «Улыбка» - зубы сомкнуты, губы в улыбке. Улыбаться широко очень просто илегко: как лягушка тянем к ушкам губы. Улыбаемся! Молодцы! Стараемся!
  2. «Блинчик»- рот открыт, широкий передний край языка положить на нижнюю губу. Пя-пя-пя язык – лопатка у тебя! На лопатку и на блинчик наш язык сейчас похож.
  3. «Иголочка» - рот открыт, узкий язык высунуть изо рта. Язычок теперь иголка, хоть и острый, но не колкий. Чередуем упражненья «Блинчик» - «Иголка».
  4. «Часики»- рот открыт кончик языка касается по очереди уголков рта. Тик-так, тик- так, постарайся сделать так.
  5. «Чистим зубки» - широким кончиком языка водить сначала по верхним зубам, а потом по нижним.
  6. «Качели» - кончик языка поднимаем в верхней губе, а затем опускаем к нижней.    
  7. «Хобот» - вытягиваем губы, напрягаем.

Язычок потренировали, а теперь потренируем наш голос. В сундучке есть буквы.

Упражнения:

1.Признесение гласных звуков а, - э, - и, - о, - у.

2.Пропевания гласных звуков а-э-и-о-у.

3. Шепотное произнесение гласных.

- Ребята, с какой целью вы выполняли эти упражнения? /тренировали голос и язык/

Раз вы хорошо подготовились можно, и провести конкурс скороговорщиков.  

Скороговорки

Шесть мышат в шалаше шуршат. Проворонила ворона вороненка. От топота копыт пыль по полю летит. Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки  /итог, кто лучше говорил/.

В волшебном сундучке ещё лежат карточки, на которых изображены эмоции.

Карточки-пиктограммы.

Посмотрите на эти лица. Какие они разные. Назовите, какие эмоции здесь изображены и изобразите это с помощью мимики. / Гнев злость, радость, грусть, удивление, веселье, недовольство./ Выполнят один ребенок, потом другие повторяют.

-Вы сейчас выполняли мимические упражнения для развития мышц лица. Речь, мимика помогает волшебникам общаться, а ещё и жесты.

Упражнение «Зеркало».

Один показывает, другие повторяют и объясняют, что он сказал. /на карточке задания для каждого учащегося, покажи «Я вас не слышу, я вам позвоню, я тебе напишу, я вам станцую, я тебя не вижу, подойди ко мне, сколько время»

Когда мы с вами научились так выразительно говорить и показывать, можно и обыграть весёлое стихотворение «Веселый старичок». Давайте выберем кто будет старичком, пауком и стрекозой. Вы будете с помощью мимики и жестов показывать, а мы это стихотворение озвучим выразительно.

Стихотворение «Весёлый старичок»  

1.Жил на свете старичок                         2.   Раз, увидя, паука

Маленького роста,                                   Страшно испугался,

И смеялся старичок                                  Но, схватившись за бока

Чрезвычайно просто:                                Громко рассмеялся:  

«Ха-ха-ха да хе-хе-хе,                               «Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хи-хи-хи да бух-бух!                                  Хо-хо-хо да гуль-гуль!

Бу-бу-бу да бе-бе-бе,                                   Ги-ги-ги да га-га-га

Динь-динь- динь да трюх-трюх!                      Го-го-го да буль-буль!»

3. А увидя стрекозу страшно рассердился

Но от смеха на траву так и повалился:

«Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

Го-го-го да бах-бах!

Ой, ребята не могу! Ой, ребята, ах, ах!

Урок подошел к концу. Перемена.

Физминутка.

Я превращаю вас в маленькие семена цветов. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали красивыми цветами. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Пошел дождик, ожили растения, тянутся к солнышку! (повторить) Вот подул легкий ветерок, цветы стали колыхаться. У них было хорошее настроение.

-Звенит звонок на следующий урок.

Урок «Волшебные превращения». Звучит музыка.

Стол закрыт красивым платком, под ним находятся материалы для изготовления игрушки. Дети располагаются вокруг стола.

На уроке вы научитесь, как обычную вещь можно превратить в удивительную. /взмахиваем волшебно палочкой, произносим слова «крибле, крабле. бумс»/

Посмотрите, обычные носочки и ничего с ними не произошло после волшебных слов, значит мы должны совершить волшебство своими руками. Создать куклу. Возьмите  любой  носочик, который вам понравился. Наденьте его на левую руку, а правой рукой сделайте рот /показ/, выберите для вашей куклы глазки, если это будет животное, выберите для него уши. Есть ещё и чубчики, языки. Фантазируем. Чудеса. Куклы готовы, осталось их оживить. Давайте познакомимся. Придумайте имя, пригласите друг друга в гости или погулять и поиграть.

Диалог  кукол.  

Занятия в школе волшебников закончились. Чему вы научились? Хотели бы вы ещё раз побывать в этой школе и научится как управлять куклами. « Мы ещё не волшебники, мы ещё учимся». Тогда в следующий раз мы пригласим наших гостей на выступление кукольного театра.  

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Проворонила ворона вороненка.

От топота копыт пыль по полю летит.

Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки.

Пошел Емеля на речку…

Оторвала Женя один лепесток и сказала:..

Фея взмахнула волшебной палочкой…

Третья дочь попросила у батюшки..

Из волшебного зернышка вырос прекрасный цветок

Злая мачеха отправила девочку в лес

Иван в одно ухо влез, из другого вылез и стал

Как стать волшебником

Волшебный сундучок

Волшебные превращения

Стихотворение «Весёлый старичок»  

1.Жил на свете старичок                         2.   Раз, увидя, паука

Маленького роста,                                   Страшно испугался,

И смеялся старичок                                  Но, схватившись за бока

Чрезвычайно просто:                                Громко рассмеялся:  

«Ха-ха-ха да хе-хе-хе,                           «Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хи-хи-хи да бух-бух!                            Хо-хо-хо да гуль-гуль!

Бу-бу-бу да бе-бе-бе,                           Ги-ги-ги да га-га-га

Динь-динь- динь да трюх-трюх!        Го-го-го да буль-буль!»

3. А увидя стрекозу страшно рассердился

Но от смеха на траву так и повалился:

«Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

Го-го-го да бах-бах!

Ой, ребята не могу! Ой, ребята, ах, ах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стань волшебником!

Блок уроков "Стань волшебником!" УРОКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ 2-А КЛАССА СТАНЬ ВОЛШЕБНИКОМ!   ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЦВЕТИКА-СЕМИЦВЕТИКА: -ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТОТ ПРЕДМЕТ? (СКАЗКА КАТАЕВА «ЦВЕТИК-СЕМИ...

Коррекционно – развивающее занятие на тему: «Вперёд в будущее».

Цель занятия: создание социально – психологических условий для развития познавательной деятельности учащихся 1 специально-коррекционного класса VII вида....

Конспект коррекционного занятия для обучающихся 4 класса "Я и мое будущее"

Цели:Активизация представлений о себе в настоящем и  в будущем, осознание своих интересов и желаний;Анализ возможных препятствий на пути к их исполнению,Осознание своей социальной роли в будущем....

Коррекционно-развивающее психологическое занятие в 1 классе. "Волшебники-строители"

Занятие предназначено для 1 класса коррекционной школы VIII вида, также можно проводить в ДОУ. Цели занятия: познакомить детей со свойствами песка, развивать пространственные представления, слуховую и...

Конспект коррекционного занятия для учащихся 4 класса " Я будущий пятиклассник"

Конспект коррекционного занятия, которое направлено на оказание психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся 4 класса в адаптации к обучению в 5 классе....