Программа дополнительного образования «Права человека и гражданина»
методическая разработка (4 класс) на тему

Программа расчитана на учащихся 4 класса. Курс кружка включает ряд вопросов, которые близки и понятны ребенку младшего школьного возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования

«Права человека и гражданина»

Программа рассчитана на учащихся 4 класса.

Составитель: Сикержинская Р.Э.

Пояснительная записка.

Права человека можно определить как основные нормы, без которых люди не могут жить достойно как люди. Права человека лежат в основе свободы, справедливости и мира. Их соблюдение позволяет людям и сообществу в целом развиваться всесторонне.

 Занятие кружка поможет детям разобраться в некоторых непростых вопросах, каков человек, каким он должен быть, чтобы ужиться в коллективе, в обществе, что в себе надо развивать, а от чего избавляться. Ориентируют на последовательную выработку  у детей не только знаний и умений, но и ценностных установок, которые будут необходимы им, чтобы создать справедливый мир, свободный от нарушений прав человека.

Обучение правам человека – это обучение не только тому, что представляют собой права человека, но и тому, что надо делать в интересах прав человека. Цель обучения правам человека состоит в том, чтобы помочь людям достичь в своём развитии такого уровня, когда они начинают понимать, что такое права человека, чувствовать важность прав человека и необходимость соблюдать и защищать их.

Курс кружка включает   ряд вопросов, которые близки и понятны ребёнку младшего школьного возраста и построен с таким расчётом, что восприятие материала должно пройти на эмоциональном уровне.

Таким образом, курс «Права человека и гражданина» нацелен на решение следующих задач:

  1. дать знания о том, что существуют документы по правам человека, того, какие права в них закрепляются, того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы;
  2. развивать умения слушать других, проводить анализ с точки зрения морально – нравственных ценностей,  помогать детям анализировать окружающий мир, понимать, что права человека – путь к улучшению их собственной жизни и жизни других людей;
  3. воспитывать чувство собственного достоинства, убежденность в том, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и можем сделать мир лучше, если только постараемся.

Ожидаемые результаты:

Знать отличительные черты прав человека:

  1. права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат людям просто потому, что они - люди;
  2. права человека одинаково принадлежат  всем людям независимо от расы, пола, вероисповедания;
  3. права человека нельзя отобрать – никто не имеет права лишить их другого человека ни по какой причине.

Уметь:

  1. слушать других, проводить анализ с точки зрения морально – нравственных ценностей;
  2. предпринимать действия по защите прав человека.

Литература:

Европейская конвенция о защите прав человека.

Конвенция о правах ребенка.

Конституция РФ.

Е.Потемкина «Первые шаги».

Т.Романова «Мои права».

А. Никитин «Граждановедение».

Г. Ларичева «Карманная книжка. Мои права».

В.Антонов «Младшим школьникам. Изучаем права человека».

Е. Шабельник «Права на всякий случай».


Планирование занятий кружка

Тема занятия

Дата

1

2

3

4

5

6

   7

8

9

  10

   11

   12

   13

  14

15

   16

   17

   18

   19

   20

   21

   22

  23

  24

  25

Путешествие в Страну прав(информационно – театрализованная программа с заочной экскурсией).

Люблю моё Отечество.  Я – гражданин России

Знакомьтесь, мадам Декларация (информационно – познавательное занятие)

Знакомьтесь, мадам Декларация (продолжение)  

На приёме у госпожи Конвенции (инсценированные картинки по «Конвенции о правах ребенка»)

По праву я хочу всё знать (викторина по изученным документам)

Развитие, развитие, развитие (информационно – познавательное занятие со спортивными элементами)

Имя украшает человека, а человек – имя

Наши права и наши обязанности (информационно – игровая программа)

Конкурс «Мои права»

Это – я (игровые упражнения на развитие понимания индивидуальности)

Дети со всего мира (игры со всего мира)

Игровые упражнения на развитие чувства ответственности

Ценность жизни (игровые упражнения на развитие понимания всеобщего равенства)

«Измеряем справедливость»

Конфликт прав (обсуждение ситуаций, разрешение конфликтов)

Наш досуг – наше право (игровая программа)

Вера и неверие (информационно – познавательная беседа)

Возраст, каким он бывает (инсценировано - познавательное занятие)

Человек и его семья (фотоколлаж)

Добро и зло (чтение и обсуждение литературных произведений)

Вредные привычки. Какие они бывают.

Долг и порядочность. Что это?

Действуем: права человека за пределы класса (реклама прав)

Итоговое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Программа дополнительного объединения "Я - гражданин России".

Рабочая программа дополнительного объединения "Я - гражданин России" предназначена для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования....

Классный час "Конституция Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина"

Классный час "Конституция Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Человек.Гражданин.Патриот" 1-4 кл

Рабочая программа внеурочной деятельности 2Человек.Гражданин.Патриот."1-4 класс...

Человек. Личность. Гражданин. 4 класс. Классный час

Цель: познакомить с понятиями «человек», «личность», «гражданин», «законы страны», «государственные символы: флаг, герб, гимн»; формирование...

Рабочая программа "Мир природы и человека" (1 дополнительный класс)

Программа учебного курса «Мир природы и человека» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с легкой умственной отсталос...