Урок благодарности 1 класс
классный час (1 класс) на тему

Евсеева Екатерина Викторовна

Урок благодарности 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_blagodarnosti_1_klass.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок благодарности.


Игра «Благодарное сердце»

Попросите детей закрыть глаза и вспомнить тех, кому они могли бы сказать спасибо за новый дом, интересную книгу, игрушку, вкусный торт, увлекательное путешествие. Затем дети  должны мысленно сказать спасибо всем, кого они вспомнили.

 Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• Как ты думаешь, для чего люди говорят «спасибо»?

• Всегда ли ты благодаришь тех, кто что-то сделал для тебя?

•  Можно ли благодарить не словами, а делами, и как?

СЛАДКИЙ ХЛЕБ

А. Лопатина

День начался со скандала. Дочка хотела шоколадку, но мама сказала, что сначала надо скушать

кашу или хлебушек с молоком.

– Не хочу, они плохие, – заныла девочка.

– Что ты, доченька, кашку и хлебушек нам подарили зернышки. Наша земля их для тебя вырастила, свою силу богатырскую в них спрятала, – стала объяснять мама.

– Фу, хлеб! Шоколадка сладкая, а в хлебе никакого вкуса нет, – заявила девочка.

Мама рассердилась и ушла по делам. Вскоре девочка проголодалась и решила съесть булочку или печенье. К ее удивлению, все оказалось таким черствым, что невозможно было откусить

ни кусочка. Вернулась мама, приготовила обед и позвала дочку кушать. Девочка зачерпнула ложку супа, поднесла ко рту кусочек ароматной горбушки и чуть не сломала зуб.

– Ой, почему хлеб такой черствый? – закричала девочка.

– Да, я только сегодня его купила, – удивилась мама.

– Что случилось? Почему хлеб, печенье и булочки стали как каменные, и я не могу их раскусить? – захныкала девочка.

– Все понятно, – вздохнула мама, – хлеб на тебя обиделся за неблагодарность.

– Что же делать? – прошептала испуганно девочка.

– Попроси у хлебушка прощения, – предложила мама.

Девочка попросила прощения и даже дважды, но хлеб от этого не стал мягким. Грустная девочка съела обед без хлеба и вышла во двор. Во дворе подружка угостила ее медовым пряником, но

его тоже было невозможно раскусить. Девочка заплакала и выбежала на улицу.

– Слезами горю не поможешь. Что случилось? – услышала девочка добродушный голос и увидела перед собой дедушку с палкой в руках и с рюкзаком за плечами.

– Мне никто не поможет. Я так хочу хлебушка, но не могу съесть ни крошечки, – прерывисто всхлипывая, девочка рассказала о своей беде.

– Понятно, значит нам с тобой по пути. Я как раз шел за город, с пшеничным полем поздороваться и спасибо ему сказать за новый урожай, – объяснил дедушка.

– Разве поле слышит человека? – удивилась девочка.

– Если бы зернышки тебя не слышали, они бы на тебя не обиделись, – заметил старик. Девочка вздохнула и дала дедушке руку. Шли они долго и, наконец, подошли к полю, колосящемуся золотой пшеницей.

– Спасибо за урожай, полюшко, – поклонился старик.

– Спасибо, зернышки, что вы нас хлебом кормите. Простите меня, пожалуйста, – попросила девочка.  – Ой, дедушка, смотри, какая-то машина на край поля заехала и колоски смяла, – воскликнула девочка, показав на широкую полосу полегших колосьев.

– Да, им помощь нужна, – кивнул головой старик. До вечера старик и девочка поднимали полегшие колосья, подставляли под них ветки, а потом поливали водой из ближайшего ручья. Наконец, дело было сделано.

– Ну, а теперь перекусим немного, – предложил старик.

Он достал из рюкзака соль и буханку черного хлеба. Девочка с замиранием сердца поднесла посоленный ломоть ко рту и… откусила огромный кусок мягкого ароматного хлеба.

– Спасибо, хлебушек, – захрустела девочка корочкой.

– Спасибо, хлебушек, – повторяла она после каждого куска.

Когда от хлеба остались лишь крошки, девочка сказала:

– Дедушка, я никогда раньше не ела такого сладкого хлеба.

Вопросы и задания к сказке:

• Что еще растит для человека земля?

• Чему в природе ты благодарен больше всего?

• Нравится ли тебе, когда тебе говорят спасибо?

• Как ты думаешь, слышит ли природа благодарность человека?

 Рисунок «Образ слова “Спасибо”»

Раздайте детям рисунки с контурами радуги, цветка, капель дождя, солнышка. Обсудите с детьми, на какой образ похоже слово «спасибо», а потом попросите их раскрасить рисунок.

 Творческое задание «Спасибо природе»

Во время прогулки попросите детей сказать спасибо дереву (солнцу, небу, траве и т.д.), а затем объяснить, за что они ему благодарны. Затем попросите детей описать чувства ручейка

(дерева, леса, земли), который они поблагодарили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4

Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...