Мир вокруг нас
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Неделя природы
Занятие на тему : Мир вокруг нас.
Оборудование :Плакат с аппликацией
Ход занятия:
Ребята , посмотрите на этот плакат.Он необычный , он живой.Каждый круг – страничка.А наши корреспонденты расскажут о том, что здесь изображено.
Но сначала посмотрите на центр круга. Что здесь?
- Грустный человек.А как вы думаете почему он такой?
-У вас разные мнения.А теперь давайте послушаем нашего первого корреспондента и узнаем, что же вокруг человека.
1корр.
- Я буду говорить о поле №2.Догадайтесь что это:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и всё же
Без него мы жить не можем.(воздух)
_-Правильно , воздух.Всё живое дышит воздухом и он должен быть чистым.Но, так не всегда.Знаете ли вы, что в воздухе есть микробы- очень маленькие живые существа?Среди них есть такие , что вызывают болезни. Например, грипп.На все предметы из воздуха оседает пыль, а вместе с ней микробы.А как вы думаете, что нужно делать, чтобы было меньше микробов?
УЧИТЕЛЬ
-Проветрим комнату, сделаем влажную уборку- убрали микробов( Учитель убирает с поля №2 аппликацию) А ещё хорошо освежают воздух растения.Вот и поле стало чистым, от того , что мы узнали как очистить воздух от микробов.Если мы очиситм все поля, то наш человечек будет улыбаться.
2корр.
Ребята, машины, самолёты и т.п. издают такие сильные звуки- шумы, от которых человек может заболеть.Очень вредно слушать громкую музыку. Нельзя кричать над ухом другого человека.Посмотрите на поле №3 . Сколько звуковых загрязнений вокруг нас.
Учитель : Стрелки- резкие громкие звуки.Спиральки-спокойная речь.Приятная , негромкая музыка или разговор создают звуковой комфорт.А что же нужно делать , что бы был звуковой комфсрт?
-Уберём с поля №3 стрелки и оставим спиралькиИ вот уже два поля чистые.Идём дальше.
3 корр.
-А теперь поговорим о воде.Больше вснго воды в океане.А где ещё есть вода?
-В океане вода солёная.А чтобы умыться и напиться нужна пресная вода.А её запасов на планете не так уж и много.Поэтому её нужно беречь.А как?
- Посмотрите на поле №4.Эти пятна- загрязнители воды.Сможем ли мы очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся?
Учитель( убирает пятна)
-Посмотрите какое чистое стало поле.А теперь зелёная страничка.А как думаете почему она зелёная?
-Всегда ли человек относится к природе как к другу?
-В квадратах и кружках на поле №5 растения и животные,которых осталось очень мало.
4корр.
(несколько коротких сообщений об исчезающих видах растений и животных)
Учитель
-Мы сможем убрать эти круги и квадраты ,если научимся себя правильно вести в природе.
Какое правило нам нужно знать, чтобы цветов было много кругом?
(убрать круги с поля №5)
-Ана квадратах редкие животные.Что будем делать?Какое правило?
(убрать круги)
Учитель( меняет маску человечка на весёлую)
-Посмотрите какой вид у нашего человечка теперь.Он улыбается, ему хорошо в чистом мире.Он здоров.Здоровье человека – это тоже богатство природы, его тоже нужно беречь.
Молодцы. Хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/19/picture-1117.jpg)
Планирование по учебнику Плешакова А.А.Мир вокруг нас 1 класс
Программа по окружающему миру для 1 класса соответствует ФГОС НОО. Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А.А. «Зеленый дом»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/25/picture-9116-1566740244.jpg)
Живой и невидимый мир вокруг нас. Творческая работа учащегося Васильева Владислава
Презентация проекта "Мое летнее открытие: микроорганизмы"...
Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»
Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-12182-1607254265.jpg)
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, к экологии; расширение кругозора обучаю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-172917-1357401311.jpg)
«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...