Мир вокруг нас
план-конспект урока (1 класс) по теме

Неделя природы

16081

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_prirody.docx.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя природы

Занятие на тему : Мир вокруг нас.

Оборудование :Плакат с аппликацией

                               Ход занятия:

Ребята , посмотрите на этот плакат.Он необычный , он живой.Каждый круг – страничка.А наши корреспонденты  расскажут о том, что здесь изображено.

 Но сначала посмотрите на центр круга. Что здесь?

- Грустный человек.А как вы думаете почему он  такой?

-У вас разные мнения.А теперь давайте послушаем нашего первого корреспондента и узнаем, что же вокруг человека.

1корр.

- Я буду говорить о поле №2.Догадайтесь что это:

                                    Через нос  проходит в грудь

                                     И обратный держит путь.

                                      Он невидимый и всё же

                                     Без него мы жить не можем.(воздух)

_-Правильно , воздух.Всё живое дышит воздухом и он должен быть чистым.Но, так не всегда.Знаете ли вы, что в воздухе есть микробы- очень маленькие живые существа?Среди них есть такие , что вызывают болезни. Например, грипп.На все предметы из воздуха оседает пыль, а вместе с ней микробы.А как вы думаете, что нужно делать, чтобы было меньше микробов?

УЧИТЕЛЬ

-Проветрим комнату, сделаем влажную уборку- убрали микробов( Учитель убирает с поля №2  аппликацию) А ещё хорошо освежают воздух растения.Вот и поле стало чистым, от того , что мы узнали как очистить воздух от микробов.Если мы очиситм все поля, то наш  человечек будет улыбаться.

2корр.

Ребята, машины, самолёты и т.п. издают такие сильные звуки- шумы, от которых человек может заболеть.Очень вредно слушать громкую музыку. Нельзя кричать над ухом другого человека.Посмотрите на поле №3 . Сколько звуковых загрязнений вокруг нас.

Учитель : Стрелки- резкие  громкие звуки.Спиральки-спокойная речь.Приятная , негромкая музыка или разговор создают звуковой комфорт.А что же нужно делать , что бы был звуковой комфсрт?

-Уберём с поля №3 стрелки и оставим спиралькиИ вот уже два поля чистые.Идём дальше.

3 корр.

-А теперь поговорим о воде.Больше вснго воды в океане.А где ещё есть вода?

-В океане вода солёная.А чтобы умыться и напиться нужна пресная вода.А её запасов на планете не так уж и много.Поэтому её нужно беречь.А как?

- Посмотрите на поле №4.Эти пятна- загрязнители воды.Сможем ли мы очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся?

Учитель( убирает пятна)

-Посмотрите какое чистое стало поле.А теперь зелёная страничка.А как думаете почему она зелёная?

-Всегда ли человек относится к природе как к другу?

-В квадратах и кружках на поле №5 растения и животные,которых осталось очень мало.

4корр.

(несколько коротких сообщений об исчезающих видах растений и животных)

Учитель

-Мы сможем убрать эти круги и квадраты ,если научимся себя правильно вести в природе.

Какое правило нам нужно знать, чтобы цветов было много кругом?

(убрать круги с поля №5)

-Ана квадратах редкие животные.Что будем делать?Какое правило?

(убрать круги)

Учитель( меняет маску человечка на весёлую)

-Посмотрите какой вид у нашего человечка теперь.Он улыбается, ему хорошо в чистом мире.Он здоров.Здоровье человека – это тоже богатство природы, его тоже нужно беречь.

Молодцы. Хорошо поработали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по учебнику Плешакова А.А.Мир вокруг нас 1 класс

Программа по окружающему миру для 1 класса соответствует ФГОС НОО. Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А.А. «Зеленый дом»...

Живой и невидимый мир вокруг нас. Творческая работа учащегося Васильева Владислава

Презентация проекта "Мое летнее открытие: микроорганизмы"...

Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»

Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...