внеурочная деятельность по обж ! класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Цели программы:
· Сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации;
· Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих
· Приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
· Выработать достаточно твёрдые умения и навыки поведения в той или иной ситуации;
· Обучить детей методам обеспечения личной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_bezopasnosti.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе программы для начальных классов, примерного содержания программы по ОБЖ для 1-4 классов, авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова.
В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей среды», « О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1-4 классов образовательных учреждений.


Цели программы:
· Сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации;
· Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих
· Приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
· Выработать достаточно твёрдые умения и навыки поведения в той или иной ситуации;
· Обучить детей методам обеспечения личной безопасности


Задачи программы:
* развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
* стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни
приобретение учащимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;
* формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности жизнедеятельности;
* выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

На изучение курса «Школа безопасности » отводится 33 ч (1ч в неделю).

Календарно-тематическое планирование занятий

п/п

                                                 

                                                 Тема урока

Дата

проведения

1

Какие бывают опасности

2

Что такое  чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа

3

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!»

4

Один дома. Твой режим дня.

5

Если хочешь быть здоров

6

С кем дружат болезни

7

Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи.

8

Огонь в доме.

9

Основные правила поведения при пожаре.

10

Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу.

11

Электричество

12

Ожог. Как уберечься от ожогов.

13

Один дома. Правила безопасности.

14

Разговор по телефону

15

Один дома. Звонок в дверь.

16

Правила общения с незнакомыми людьми

17

Наш друг светофор

18

Дорожные знаки

19

Дорожные знаки

20

Переходим улицу

21

Какими бывают машины

22

Ты - пассажир

23

Внимание! Авария!

24

Как защитить себя во время аварии

25

Безопасность на льду.

26

Безопасность при отдыхе на природе.

27

Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности

28

Как ориентироваться в лесу

29

Соблюдение безопасности при общении с животными.

30

Поговорим о домашней аптечке.

31

Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства.

32

Первая медицинская помощь. Виды травм у детей.

33

Итоговые занятия – обобщение изученного в течение года .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"

Данные  образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-приклад­ного искусства.  Самостоятельная  или управляемая  проектная...

Здоровьесберегающая деятельность.Спортивные игры, программа внеурочной деятельности для 2 класса

Данная праграмма разработана для занятий внеурочной деятельностью во 2 классе, может использоваться педагогами даполнительного образования или учителями физической культуры....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...

1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса. 2.Конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100."

1.Внеурочная деятельность 2 «А» классаРабота над проектами: Здравствуй Осень! ( Поделки из природного материала)ЕгипетНовогодние чудеса (Групповой проект)Древняя ГрецияРодной крайОлимпиада в СочиГерои...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность.

Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...