Отчеты по воспитательной работе
материал по теме


Предварительный просмотр:

Анализ реализации программы «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту».

В МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда за 2011-2012уч. год

В  нашей  школе осуществляется комплексный подход к вопросу профилактики наркозависимости.

Целью работы является усиление «защитных факторов» детей и подростков против употребления психоактивных веществ ПАВ и ликвидация или ослабление «факторов риска» употребления психоактивных веществ.

   Анализ литературы по данной проблеме приводит к выводу, что эффективность того или иного подхода определяется тем, насколько хорошо разработаны и умело применяются технологии в практике.

   Профилактическая работа по противодействию незаконному обороту  наркотических средств, профилактике наркомании и алкоголизма осуществляется в нескольких направлениях:

  1. Совместная работа  с органами здравоохранения города Зернограда;
  2. Сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса;
  3. Педагогические лектории для родителей учащихся 1-10 классов по теме «Как сберечь здоровье школьника»;
  4. Систематическая работа спортивного зала;
  5. Работа преподавателя-организатора ОБЖ;
  6. Проведение рейдов по близлежащей территории;

По каждому направлению составлен план на год, элементы которого вошли в план профилактической работы по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и алкоголизма.

   Важным этапом в данном направлении является предоставление информации. Это выпуск наглядных плакатов, буклетов, проведение конкурсов рисунков. Этот метод основан на информировании учеников о конкретных ситуациях, представляющих опасность.

   Воспитание противодействия наркотикам - это конкретные мероприятия, несущие не только информационную направленность, но и профилактическую. В этом году проводились  лекции для учащихся «ЗППП, СПИД, наркомания», беседа «Курение и подросток», конференция «Чем опасен алкоголь?», лекции для родителей «Чума XXI века  – СПИД», «Табакокурение – вредная привычка», «Как избежать вовлечения вашего ребёнка в круг курильщиков», «Наркомания – злейших враг молодёжи», «Табакокурение, алкоголизм, наркомания – звенья одной цепи». В этом подходе у детей формируются умение противостоять ситуациям, провоцирующим употребление ПАВ, а также отрицательное отношение к употреблению ПАВ.

   Предоставление альтернативы. Детям предоставляется широкая возможность заниматься спортом, наукой искусством. Во внеурочную деятельность школы вовлечено 93% учащихся. В школе работает 11 кружков, спортивные секции по волейболу, баскетболу. Ежемесячно ребята соревнуются со сверстниками из соседних школ.  Планируется организация  секции по волейболу для родителей, которую вместе с папами смогут посещать и старшеклассники.

    Важной в данном направлении является работа классных руководителей. Ведётся выявление детей группы риска путём диагностической матрицы, во время классных часов ведётся просветительская работа.

   Координирует профилактическую работу администрация школы, в результате чего в школе работает комплексная программа сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса.

   



Предварительный просмотр:

Анализ деятельности детского

школьного объединения «Школьный город»
МБОУ СОШ УИОп г. Зернограда за 2011-2012 учебный год.

 В 2011-2012 учебном году возник наш «Школьный город», направив свою работу по следующим направлениям:

воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родинена примере старших поколений;

становление гармонично развитой личности р России в эстетических. нравственных, культурных и физических отношениях;

освоение духовных традиций своего народа;

усиление роли семьи в воспитании детей;

активизация работы классных руководителей и родителей через участие в общественных мероприятиях.

Республика «Школьный город» включает в себя детские дружины:

1-4 класс — дружина «Солнечная»;

4-7 класс — дружина «Оранжевое небо»;

8-10 класс — дружина «Молодо-зелено».

Так как в школе впервые была организована работа ученического управления, то на первом заседании методсовета школы рассмотрено положение о совете старшеклассников, куда входят дети с 8 по 10 класс.

На первом заседании Совета Старшеклассников было решено провести выборы президента республики «Школьный город». Им стал Манаенко Вадим, заместителем или вице-президентом стал Котелевский Андрей.

За этот год было проведено 8 заседаний «СПУ», именно так назвались дети на Совете Старшеклассников, что означает «Союз педагогов и учеников», которые запротоколированы.

На базе дружин проводится учеба лидерского и творческого актива. Распланированы послеурочные и переменные сборы, где каждое направление получает задания или разъяснения по поводу проведения тех или иных мероприятий.

Совет старшеклассников координирует работу Школьного правительства, куда входят лидеры от каждого класса.

Работа творческого актива разбита по секторам:

Сектор «Учеба»;

Сектор «Спорт»;

Сектор «Печати и информации»;

Сектор «Трудолюбие»;

Сектор «Инициативный».

Воспитательные дела , проведенные «Школьным городом»:

конкурс геральдики «Школьного города»;

акция «Ветеран живет рядом»;

проведение новогодней программы для всех ребят;

День птиц (изготовление кормушек и скворечников).

   Работа Школьного города помогла занять призовое место нашему претенденту в мэры на конкурсе «Я-будущий мэр города Зернограда» - Котелевскому Андрею.

   Особо хочется отметить Печенюк Елизавету, Рудиченко Ольгу, Логвиному марию, Котову Викторию, Дьяченко владимира, Куницкую майю, Волгина Алексея и других.

   Работу детского объединения можно считать хорошей. Готовой к совершенствованию.  



Предварительный просмотр:

        Анализ реализации программы «Гражданско-патриотическое воспитание» в МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда.

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением.

Одним из самых выдающихся мероприятий этого года стал конкурс «Я- будущий мэр города Зернограда», где Котелевский Андрей занял 1 место.

В феврале традиционно проводилась акция «Подарок солдату». Обучающиеся школы решили сделать солдатам срочной службы тройной подарок6 сладкий стол, концертную программу «Любовь на все времена», душевную атмосферу. Благодаря ребятам из кружка «Театральный» (руководитель Рашевская О.А.), Лещенко Ю.Н., Текучевой В.И. эта встреча состоялась и планируется стать традиционной.

В марте продолжил перечень традиций фестиваль «Дыхание песни». Где приняли участие более 400 человек. Это был поистине школьный перепев!

В школе проводился конкурс чтецов на тему «О героях войны», «Любовь на войне», «Георгиевская ленточка».

В мае — по традиции - «Вахта памяти»:

  1. книжная выставка «Этих дней не смолкнет слава»;
  2. уроки мужества «Страницы военной летописи»;
  3. акция «День Победы»;
  4. конкурс рисунков «Был трудный бой»;
  5. спортивная игра «Орленок»;
  6. соревнования по легкоатлетическому кроссу, посвященные Великой Победе.

 Целью данного направления ВР является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели  в следующем учебном году будут поставлены  следующие задачи:

- воспитание личности учащегося, как  гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.



Предварительный просмотр:

Анализ реализции плана профориентационной деятельности

в МБОУ СОШ УИОП г.  Зернограда.

Профориентационная  работа за 2011-2012 году была нацелена на создание условий для профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда.

В соответствии с намеченной целью выполнялись первоочередные задачи:

1. из чего выбираем;

2. как выбираем;

3. каких результатов хотим достичь, что для этого собираемся сделать.

Вся работа за текущий год  была спланирована и велась  по следующим            направлениям:

1.Развитие коммуникативной и эмоционально-нравственной культуры учащихся.

2.Создание  условий для реализации интеллектуальных возможностей учащихся - это занятость 78% в кружковой деятельности, проведение предметных недель, создание творческих работ и их презентация.

3.Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребностей в творческом труде. Эта задача решалась  путем проведении различных воспитательных сюжетов на уроках учителями-предметниками. Тематические классные часы формировали положительное отношение к самому себе, делали осознание учащихся своей индивидуальности, чувство уверенности в своих силах. Большое внимание уделялось обучению навыкам самообслуживающего труда, прохождению детьми летней трудовой практики.

4.Изучение мира профессий, формирование  представлений о профессиональных качествах. В каждом классе проведены библиотечные часы: «Книги  о профессиях», выставка рисунков: «Профессии моего города». В библиотеке периодически выставлялись книги по  научно-популярной, художественной и справочной литературе о мире профессий, профессиональных учебных заведениях, различных отраслях народного хозяйства, о людях труда. Раз в месяц классные руководители проводили  классные часы о профессиях. Учащиеся начальных классов совершали экскурсии  по  городу,  где могли познакомиться с профессиями продавца, работников почты, дворника, медсестры.  . Учащиеся 9 класса приняли участие в днях открытых дверей в учебных заведениях профессионального образования в рамках месячника профориентации.

5. Развитие управленческих навыков учащихся. Эта задача решалась путем деятельности учащихся в работе школьного правительства, где  планировалась и организовывалась работа всего ученического коллектива в течение учебного года. На  Совете Старшеклассников СПУ учащимися было принято решение по вопросу благоустройства школьной территории, поддержания ее в чистоте. Все вопросы к концу учебного года были решены.

6. Правильный выбор профессии предполагает определить важнейшее психофизиологические и личностные характеристики учащихся - мыслительные способности, уровень развития памяти, внимания, темперамента, способность к общению с другими людьми интересы и склонности. Помочь ученику решить проблему профессионального выбора призвана профориентация. При проведении профориентационной работы использовались различные методы: наблюдения, анкетирование, тестирование, беседы, анализ результатов учебной и практической деятельности совместно с психологом школы Игнатовой О.В. и учителем предмета «Профориентация» Торишней С.В.

Работа по профориентации в текущем году выполнена на допустимом уровне.

В новом 2012-2013 учебном году требуется решить следующие задачи:

1.Провести работу по оборудованию кабинета профориентации.

2.Провести на школьном уровне конкурс компьютерных  презентаций: «Иллюстрации к профессии…», «Наш класс представляет профессию».

 

 



Предварительный просмотр:

                                                     Анализ

                             работы методического объединения

                                      классных руководителей

                                     в 2011-2012 учебном году.

      Цель общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать  гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для  расцвета индивидуальности ребенка с учетом возрастных особенностей.

А зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или иную сферу жизни ребенка. Учитель, главным образом, работает в сфере учебной деятельности, родители призваны заботиться о здоровом образе жизни ребенка, педагоги дополнительного образования обеспечивают культурный досуг. Но только классный руководитель в этой цепочке занимает особое  место. Определяя место классного руководителя в системе воспитания, надо видеть главную линию -  взаимодействие с ребенком. Место классного руководителя  рядом с ним, а основная его функция – взаимодействие с отдельной личностью на основе взаимопонимания.

С другой стороны, быть классным руководителем дано не каждому. Найти учителя, который бы по собственному желанию и стремлению хотел работать классным руководителем бывает очень нелегко, потому что нет работы более сложной и трудной. Деятельность классного руководителя трудоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем, в школе нет работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом

Итак -  классное руководство:

- это многообразие и многоемкость деятельности;

- это широкий круг обязанностей,  это стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

Но на пути  классного руководителя огорчения и неудачи встречаются чаще радостей и побед. Помочь педагогу увеличить вес побед  и уменьшить груз неудач – задача методического  объединения классных руководителей.

Цель работы МО классных руководителей повышение знаний по теории и практике воспитательного процесса в школе, овладение  теорией методики коллективного творческого воспитания, оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий

          В 2011 - 2012 учебном году методическое объединение классных руководителей работало над темой «Совершенствование содержания, форм и методов идеологической и воспитательной работы в условиях модернизации образовательного процесса».

Задачами МО были:

1) Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки  классных руководителей по вопросам психологии и педагогики  воспитательной работы.

2) Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

3) Вооружение классных руководителей  современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

4) Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

5) Изучение и обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

6) Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

   Был утверждён план работы МО на год.

      Проведены 4 заседания,  на которых были рассмотрены следующие вопросы:

  1. "Организация деятельности классных руководителей в 2011/2012 учебном году"
  2. "Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе".      
  3.  "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика". 
  4. "Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха  в организации воспитательной работы".  
  5. "Подведение итогов воспитательной работы за год".                                                                                                             
                                                                                                                           

   Методическим объединением проведена  работа по методическому обеспечению воспитательного процесса.

  1. Изучены и утверждены «Должностные обязанности классного руководителя».
  2. Изучалась нормативная и методическая документацию по организации воспитательного процесса в школе.
  3.  Внедрялись в практику работы новые методики и технологии в воспитательном процессе.
  4.  Оказывалась  методическую помощь классным руководителям в организации воспитательной работы с обучающимися, в подготовке к заседаниям МО.

   

        Основные задачи контроля в системе управления работой классного руководителя состояли в том, чтобы изучить состояние воспитательной работы, выявить сильные и слабые стороны,  изучить и распространить передовой опыт, осуществить учет, всесторонний анализ и оценку труда классного руководителя, поставить новые цели и задачи, стимулировать творческий подход к делу, стремиться приобщить каждого педагога к самоконтролю и самоанализу своей деятельности

Классные руководители работали по следующим направлениям:

 

  1. осуществление всеобуча;
  2. организация классного коллектива;
  3. организация общественно-полезного труда и внешкольные мероприятия;
  4. идейно-нравственное воспитание;
  5. помощь в учебе;
  6. работа с родителями.

Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения.

На заседаниях МО постоянно проводится работа по повышению квалификации, совершенствованию научно-методической подготовки классных руководителей

Анализ изучение работы классных руководителей с классным коллективам показал, работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях по параллелям. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, это способствует:

- повышению уровня общительности каждого в отдельности;

- развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива.

 Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей.

Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого воспитателя к планированию своей работы:

-Митина С.Н., Золотухина Т.Е. в этом учебном году проделали большую работу по адаптации учеников 1–х классов к условиям школьной жизни. Особое внимание уделялось правилам поведения в школе: на перемене и на уроке. Учащиеся этих классов принимали активное участие в различных конкурсах  и неоднократно становились их призерами и победителями.

Васильченко Л.Н. (3б) уч-ся класса принимали активное участие в различных конкурсах, мероприятиях, активно проводилась работа над темой «Патриотическое воспитание младших школьников». Эту работу необходимо продолжить и следующем году.

      У Лавренцовой Н..А. в этом году  работа была многоплановой и разнообразной: это и проведение различных мероприятий, участие в конкурсах, выставках. Особое внимание она уделяла  развитию творческой активности младших школьников, что и нашло отражение в ее работе. В следующем учебном году следует  активнее вовлекать детей в доп. образование.

    Абрамова Е.Ю. (5а) особое внимание уделяла воспитанию здорового образа жизни. С этой целью она проводила кл. часы на данную тематику, инструктажи, ее дети принимали активное участие в спортивных соревнованиях. Но 5а класс достаточно сложный, поэтому ей предстоит продолжить работу по формированию коллектива, вырабатывать сознательную дисциплину, инициативность, повышать культуру поведения

    Очень хорошо начала свою деятельность в качестве классного руководителя – Шевченко М.В.  Она сумели быстро наладить контакт с детьми, стремились узнать их интересы и развивать их способности, смогла привлечь родителей к общественной жизни школы. Марина Владимировна организовала участие семьи обучающейся в литературном конкурсе, проводимом библиотекой им. Гайдара, где они заняли 2 место.

Боца Л.И. (7а) также как и др. кл. рук. 7-х классов работала над становлением нового коллектива, т.к ряды класса пополнились ребятами их другого класса. Уч-ся класса (особенно девочки) принимали активное участие в различных общешкольных и районных мероприятиях. Сама Любовь Ивановна приняла участие в формировании банка разработок классных часов и внеклассных мероприятий.

             На следующий год необходимо продумать форму отчета по темам самообразования. Это может быть выступление на МО (отчет), реферат, открытое мероприятие по данной теме, разработка сценария, выступление на род. Собрании.

 Что касается классных часов, проводимых в школе, то  подчас они  сводятся к разбору плохого поведения: кто разбил окно, поломал стул, опоздал на урок или прогулял его, почему много двоек по математике…  Подобными событиями изобилует бурная школьная жизнь и, конечно, классному руководителю приходится тратить много времени на обсуждение этих поступков. Классный час! А какая ассоциация возникает с ним у  учащихся?  Опять эти вечные разборки и нудные выяснения обстоятельств, виновных и неблагодарных. Лучше найти отговорку и отпроситься или просто убежать.

Однако есть и другое отношение к  классным часам – учителю хочется создать в классе благоприятный климат, дружный коллектив, выбрать достойного лидера, обсудить волнующие ребят проблемы… Но как всегда  заедает текучка – планы, журналы, отчеты, собрания, совещания и не всегда хватает времени серьезно приготовиться , чтобы провести с детьми беседу, игру…

А как хочется достучаться до закрытых, одиноких, часто очерствевших и озлобленных детских сердец, отогреть их души, сделать так, чтобы заиграла искренняя улыбка, засветились огоньки радости в глазах…

Поэтому в следующем учебном году необходимо более серьезно подойти к подготовке классных часов, они должны быть разнообразными, различными по тематике и форме проведения, соответствовать возрасту учащихся.

        Работа с родителями – труднейший раздел работы классного руководителя.  Зачастую проведение родительских собраний сводится  к банальному отчету об успеваемости, а где же тогда круглые столы, род. лектории и.т.д. С появлением новой литературы, достаточно умно и интересно, вновь возвратится к  теме «Нетрадиционные формы с работы с родителями». Исходя из вышесказанного, на следующий учебный год тематику родительских собраний необходимо разнообразить, уже к 1 сентября иметь утвержденный график их проведения.

       Проанализировав  работу классных руководителей  нашей школы ,  можно выделить самые распространённые проблемы, мешающие их полноценной работе:

  1.  Нехватка времени для общения и работы с классом из-за загруженности работой  учителя как предметника, оформление большого количества документов, обилие курсов, совещаний и прочей учебной деятельности
  2. Нехватка информационной базы и низкое качество  обученности классных руководителей, некомпетентность классного руководителя по многим вопросам, в том числе незнание нормативных документов
  3. Невнимание к особенностям мировоззрения, уровню жизни современного учащегося, незнание психологических  и возрастных особенностей учащихся
  4. Большая часть родителей не заинтересована в общении с классным руководителем, отсюда отсутствие интереса обеих сторон к воспитанию успешного учащегося, непонимание, раздражительность со стороны обеих сторон
  5. Замкнутость классного руководителя внутри своего класса, т.е. отсутствие взаимообмена опытом между классными руководителями внутри своей школы и классными руководителями разных школ района
  6. Несогласованность  со стороны учителей-предметников и классного руководителя в требованиях к классу
  7. Как следствие  - от этих и многих других проблем, может возникнуть самая непростая – пассивность классного руководителя, отсутствие ответственного отношения к работе,  творчеству и самосовершенствованию    

       Конкурс патриотической песни «Дыхание песни»  прошел в рамках дня «Я и Отечество». Самыми яркими и запоминающимися были выступления коллективов 7б, 9б, 10 классов , а также коллектива учителей под руководством директора школы Рудиченко И.Б.

     Пережить тяжелый  героический эпос дней, когда вся страна встала на защиту Родины мы смогли   на мероприятии, подготовленном  Меняйловой Г.Н. (6а).  Классным руководителем были подготовлены также презентации по данной тематике, соответствующее оформление зала, дети хорошо читали стихи,  исполняли песни военных лет.

        Активно коллектив школы принял участие в экологическом месячнике. Старшеклассники доказывали необходимость грамотного отношения к природе, старались привить младшим товарищам чувство ответственности за все живое на Земле,  провели конкурс-викторину.  Участие в экологических мероприятиях приняли классные коллективы под руководством Лавренцовой Н.А.(3а), Васильченко Л.Н.(3б), Ганацкой О.Д.(7б), Меняйловой Г.Н.(6а). это были экологические эстафеты, круглые столы, классные часы и наблюдения.

    Несмотря на хорошую подготовку к мероприятиям в рамках недели, были у нас и недостатки:

1.Не всегда внешний вид уч-ся соответствовал уровню проводимого мероприятия.

2.Культура поведения в зале   оставляла желать лучшего (сотовые телефоны, разговоры на посторонние темы, сидели с рюкзаками на спинах)

3. Звуковое сопровождение мероприятий (не всегда слышно, что говорили дети, приучать работать с микрофоном, правильно вести себя на сцене)

     Выводы: проводить с детьми инструктаж перед проведением  мероприятий, звуковое сопровождение заранее подготавливать и более тщательно  готовить номера.

                                     Недостатки в работе МО:

.

  1. Не обобщался опыт классных руководителей на заседаниях методического объединения.
  2. Формы проведения заседаний зачастую были однообразны, хотя на всех заседаниях применялись компьютерные презентации.

Отсутствие семинаров, круглых столов  по воспитательному процессу, возможно, не позволило многим классным руководителям проявить свою творческую активность.

  1.  Пассивно  проводилось посещение открытых мероприятий классными руководителями 1-10 классов  для дальнейшего профессионального роста.
  2. Недостаточно проводилась работа по формированию культуры поведения уч-ся, этот вопрос также не освещался в рамках работы МО.

      В связи с этим на 2011-2012 учебный год перед МО классных руководителей стоят следующие задачи:

  1. Продолжить работу по повышению квалификации классных руководителей (конкурс, семинары, совещания, круглый стол, деловая игра )
  1. Продолжить работу по знакомству, обмену, распространению педагогического опыта между классными руководителями школы
  2. Разработать и утвердить положение о конкурсе «Самый классный классный»

(1 этап- классный руководитель должен представить свой опыт на примере какой-то одной, ведущей темы или технологии. Второй этап – открытый  классный час (или некое мероприятие)  со своим классом. И третий –   мастер-класс, где нужно было представить универсальную технологию по работе с детьми, которая могла бы быть с легкостью воспринята и использована в работе   любого классного руководителя)

  1. Подготовить документацию для проведения общешкольного конкурса «Ученик года»
  2. Разработать и утвердить положение о МО кл. руководителей (август)
  3. Провести семинар для классных руководителей «Одаренные дети в классе. Методы и технологии работы с одаренными детьми, в связи с этим провести  интеллектуально-творческий фестиваль «Школьные годы чудесные».
  4. активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма,  на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;
  5. привлекать родителей к организации проводимых мероприятий;
  6. к участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся;
  7. продолжить работу по развитию школьного самоуправления;
  8. разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств;
  9. больше внимания уделять изучению личности школьника, и план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса (составлять планы не по принципу «Дай списать!»)
  10. воспитание культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, экономической культуры, экологической культуры, правовой культуры)


Предварительный просмотр:

Анализ работы по вопросам профилактики экстремистской деятельности в МБОУ  СОШ  УИОП г. Зернограда  за 2011-2012 уч.год.

      В сентябре был составлен план работы по профилактике экстремизма, межнациональной розни на учебный год, определены ответственные. В течение первого полугодия вопросы организации работы профилактики экстремизма были рассмотрены на педсовете, МО классных руководителей, вопросы воспитания толерантности выносились на родительские собрания.

Лещенко Ю.Н.. провел разъяснительную работу с педагогическим коллективом и среди учащихся по действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, проведены тренировки по отработке навыков эвакуации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, уголки безопасности пополнились новым материалом.

 Учитель истории и обществознания Матвеева С.Г. во внеурочное время помогает ребятам разобраться в нормативных документах по противодействию экстремизму, провели конференцию по теме «Экстремизм глазами школьников».

Классные руководители регулярно проводят беседы, направленные на исключение случаев национальной вражды, воспитание толерантности. Среди учащихся начальных классов прошли классные часы по темам : «Семейные тайны», «Нам надо лучше знать друг друга». Для учащихся 5-11 классов  провели классные часы по темам: « Приемы эффективного общения», «Профилактика и разрешение конфликтов».

Важная  работа проходит на уроках обществознания по основам правовых знаний, дискуссии на темы: «Терроризм- зло против человечества», «Национальность без границ».

Во втором полугодии  мы продолжили данную данную работу. Подготовили и распространили памятки по обеспечению безопасности детей, поддерживали правопорядок на территории гимназии.

В библиотеке провели выставку по теме «Мир без насилия», в апреле провели анкетирование по экстремизму,  в течение года проводили беседы по теме «Разные, но равные».  Провести конкурс плакатов на тему «Полотно мира».

 В апреле проведен  конкурс сочинений «Все мы разные- в этом наше богатство»,   родительские собрания по теме «Воспитание толерантности в семье». Вся информацию и материалы, способствующие воспитанию толерантности и профилактике экстремизма размещали   на сайте школы.

 

 



Предварительный просмотр:

Анализ реализации программы развития воспитательной системы за 2011-2012 учебный год  

в МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда.

 

Цели: развитие потребности к нравственному самосовершенствованию на базе общечеловеческих ценностей конструктивной деятельности по преобразованию социума.

Задачи:

- воспитание гражданина и патриота;

- воспитание семьянина;

- воспитание носителя культуры;

- воспитание труженика-созидателя;

- воспитание человека здорового образа жизни.

 

Приоритетные направления воспитательной работы:

- развивающее;

- нравственно-эстетическое;

- гражданско-патриотическое;

- трудовое;

Наша школа внедряет дифференцированный подход в системе воспитания по отношению к возможностям и желаниям детей.

Дифференциация происходит как по возрастным группам, так и в отдельных формах деятельности.

В воспитании были задействованы:

- учителя-предметники, классные руководители, психолог, руководители музеев, руководители кружков, заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, директор;

- лекции, собеседования, встречи с ветеранами, викторины, литературные гостиные, классные часы, уроки, диспуты, педсоветы, малые педсоветы,   работа методических объединений, посещение театров, музеев, школьные концерты, городские и районные мероприятия;

- групповые, индивидуальные, коллективные занятия после уроков;

-  спортивная школа города Зернограда, музыкальная школа города, центр «Ермак».

В школе существует система планирования: 

- план работы на год, на полугодие, на четверть, на месяц, поурочное;

- расписание уроков, ГПД, кружков и спортивных студий, развивающих занятий.

Особое внимание обращено на отработку практических и учебных умений и навыков, воспитание аккуратности, трудолюбия, расширение кругозора, формирование знаний.

Воспитательная работа в школе строится на основе Устава школы, Концепции воспитательной системы школы,  Плана работы школы, Плана воспитательной работы.  Основным направлением воспитательной работы является социализация детей и подростков, повышение уровня воспитанности учащихся на основе гражданско-патриотического воспитания.

В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно-исторических и гражданско-патриотических традиций и устойчивому развитию общества. Постепенно наша страна вступает на путь формирования демократического, правового государства и становления гражданского общества. В этих условиях особую значимость приобретает задача возрождения традиционных патриотических ценностей Отечественной культуры, т.к. будущее России зависит от степени готовности молодых поколений к достойным ответам на исторические вызовы, защите интересов многонационального государства.

Все структуры управления школой взаимосвязаны между собой и работают во взаимосвязи.  

 

          В 2011-2012 учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:

-  Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, духовности у учащихся.

-  Совершенствование работы органов ученического самоуправления, создания системы самоуправления в школе.

-  Эстетическое воспитание.

- Гражданско-патриотическое воспитание.

Все учителя школы при разработке уроков учитывают воспитывающую составляющую урока.

Воспитательная система школа находится на стадии становления. Однако в школе поддерживаются  свои традиции:

- День знаний - 1 сентября;

- подготовлены праздничные концерты учащихся ко Дню Учителя, к Международному женскому дню, ко Дню Победы, 23 февраля;

- каждую четверть отчетные концертные программы для родителей;

- были выпущен стенгазеты к торжественным датам;

- проведены праздники «Посвящение в первоклассники» и «Прощание с Азбукой», прощание с предшкольной подготовкой в «Радуге»;

-подготовлены и проведены игры «Мой друг светофор» среди учащихся 1-2 и 3-5 классов;

-фестиваль «Дыхание песни»;

-новогодние утренники и новогодняя дискотека для старшеклассников;

-месячники  безопасности;

- проводы русской зимы – Масленица;

 -последний звонок 9 класс;

-выпускной в 4 классах

- проведена экскурсионная работа.

Весь учебный год планировались и проводились мероприятия, посвященные    Великой Победе в Великой Отечественной войне.В этом учебном году мы взяли шефство над памятником на территории бывшего  завода «ЗГА». Наш путь к победе над административно-правовой единицей территории бывшего завода тернист, но мы надеемся на тесное гражданско-патриотическое сотрудничество.

 .

В этом учебном году проведены следующие мероприятия

  1. День Знаний;
  2. Конкурсы чтецов «Строки опаленные войной», «Мы об этом будем помнить»;
  3. Уроки мужества   «Моего деда славные Победы»;
  4. Литературно-музыкальная композиция «Подвигу народа жить в веках»
  5. Спортивный праздник для уч-ся 9-11 классов (Полоса препятствий);
  6. Игра-путешествие «А ну-ка, мальчики!» для 2-4 классов;
  7. День открытых дверей для родителей.
  8. Районный конкурс « Я – будущий мэр Зернограда»;  
  9. Участие в празднике 9 Мая;

В последние годы в связи с существенным изменением целей, задач и методов работы с подрастающим поколением, ведутся творческие поиски новых путей воспитательной и образовательной работы по гражданскому воспитанию учащихся, рождаются интересные формы деятельности.        Нравственно-эстетическое  воспитание школьников осуществляет важную задачу – способствует формированию у школьников убеждений, взглядов, усвоения нравственных норм жизни, развивает художественный вкус, интересы, способности, культуру.

Традиционно беседы по профилактике наркомании, табакокурения и по профилактике правонарушений проводят инспектора ПДН совместно с педагогическим коллективом школы согласно принятому плану.  В апреле был проведен День здоровья, который включал в себя не только спортивные мероприятия, но и экскурсии.  

Взаимоотношения в коллективе формируются на классных часах, беседах, уроках, совместных поездках на экскурсии и в театры, на субботниках и генеральных уборках, сборе макулатуры, конкурсах, концертах и смотрах. Ребята в школе дружные, отношения между учителями и учениками хорошие. Педагоги в коллективе доброжелательные, и взаимоотношения между ними складываются при подготовке общешкольных мероприятий, на заседаниях МО, педсоветах и в повседневной жизни. Этому способствует посещение открытых уроков коллег, осуществление преемственности в воспитании и образовании: начальная школа – средняя школа.

В классных коллективах формируется здоровое общественное мнение, на обсуждение выносятся негативные поступки, совершенные отдельными учащимися, и подвергаются резкому осуждению. Ребята помогают своим одноклассникам, не успевающим по предметам.

САМОУПРАВЛЕНИЕ

В этом году была продолжена работа по самоуправлению  с руководящим органом – Советом школы. Его деятельность была направлена на организацию контроля успеваемости учащихся и выполнения ими режима дня, предупреждение прогулов и опозданий на уроки, организацию самообслуживания, помощь учителям в оборудовании учебных кабинетов, участие в подготовке и проведении праздничных концертов и тематических вечеров.

В школе организовано дежурство учащихся с 5 класса (по неделе). В обязанности дежурных входит уборка кабинетов и поддержание чистоты и порядка в школе. В конце каждой четверти устраивается генеральная уборка школы, в которой принимают участие все учащиеся.

 Экскурсионная работа осуществляется при непосредственном участии родителей и классных руководителей, которые способствуют расширению кругозора учащихся, их знакомству с историей России, с культурой своего народа. Учащиеся школы посетили экскурсии:

 «Танаис»;  страусиная ферма, памятные места родного города и Ростова-на-Дону, дельфинарий города Ростова-на-Дону;

- Обучающиеся   школы познакомились со спектаклями Ростовских театров,

Хочется отметить работу классных руководителей за организацию и проведение экскурсий: Митина С.Н., Золотухина Т.Е.,Семенова Т.В., Алейникова С.Ю., Текучева В.И., Лавренцова Н.А., Васильченко Л.Н., Крикушенко М.Ю., Карпова О.П., Фидорцова Е.С., Шевченко М.В., Меняйлова Г.Н.,Ефименко А.В., Рашевская О.А., Афанасьева С.В., Моисеева О.В., Лещенко Е.М.

Познавательная деятельность учащихся активизируется не только на уроках и в кружках, но и на внеурочных мероприятиях.

 

В этом году были проведены литературные гостиные с участием ребят:  

  1. «Путешествие в страну поэзии»;
  2. «Романтизм и Западноевропейская культура»;
  3. «Великий Шекспир».

       Существенной стороной деятельности педагогического коллектива школы является организация и руководство внеклассной воспитательной работой. Значительную часть этой работы планируют и осуществляют классные руководители (нравственное воспитание, стимулирование учебной деятельности, организация общественно-полезного труда). В 2011 – 2012 учебном году в школе работало методическое объединение  классных руководителей. Задачами методического объединения были повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение передового опыта.

Каждый классный руководитель выбрал для себя методическую тему по самообразованию, по которой планирует работать на протяжении нескольких лет. В помощь классным руководителям бала разработана «Портфолио классного руководителя» для обобщения опыта и анализа работы за год. В своей работе классные руководители стараются спланировать классные часы, на которые приглашают родителей, других учителей и различных специалистов.

Большое внимание уделялось проблеме внешнего вида, взаимоотношения со сверстниками и родителями, курения и употребления спиртных напитков. В старших классах рассматривались вопросы профилизации и правильного выбора профессии. Психологом школы были проведены тесты-ориентиры на определение способностей каждого учащегося.

Одной из наиболее важных и демократических форм работы педагогического коллектива, направленных на решение наиболее важных вопросов развития школы, совершенствования учебно-воспитательного процесса является педсовет, на котором рассматриваются самые важные, проблемные вопросы. В 2011 – 2012 учебном году педагогический совет по воспитательной работе прошел в марте и его тема «Духовно-нравственное воспитание в работе классного руководителя».

Несмотря на то, что чисто «воспитательным» педсоветом является один в год, практически на каждом раскрываются воспитательные аспекты. Педагоги делятся опытом, ставят проблемы состояния воспитания не только во внеурочной деятельности, но и на уроках. Одна из главных характеристик обучения - его воспитывающий характер. В процессе обучения воспитывает все: содержание учебного материала, организация, методы обучения, формы обучения, личность учителя.

Выявляя и оценивая положительные стороны воспитывающей деятельности школы за год можно отметить, что сохраняются и укрепляются традиции школы:

- отображать школьную жизнь, общешкольные и классные мероприятия, экскурсии, на стендах и в классных уголках, чтобы все приходящие – гости, родители – могли увидеть, как интересно в нашей школе; 

-  всей школой отмечать праздники: День знаний, Праздник «Букваря»,  Новый год ;  «Проводы Масленицы»; День святого Валентина, чествовать Учителей с их профессиональным праздником; дарить свое творчество на праздничном концерте, посвященном женскому Дню 8 Марта, поздравлять ветеранов Великой Отечественной войны с праздниками;

-покорять спортивные высоты на спортивных соревнованиях, играх,

-  гостеприимно принимать в школьную семью первоклассников и со слезами на глазах расставаться с выпускниками,

-  дарить любовь и уважение ветеранам Великой Отечественной войны.

  РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

В начале учебного года на родительских собраниях классные руководители ознакомили родителей с выдержками из Устава школы, с правилами поведения учащихся, выбрали родительские комитеты и их председателей. Из председателей родительских комитетов классов был сформирован родительский комитет школы и был выбран председатель родительского комитета школы.

Основные темы бесед с родителями:

  1. Младший школьный возраст и его особенности.
  2. Поощрения и наказания в семье.
  3. Дневник ученика и воспитательные задачи родителей.
  4. Трудности адаптации пятиклассников в школе.
  5. Компьютер в жизни школьника.
  6. О родительском авторитете.
  7. Курение и статистика.
  8. Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.
  9. Закон и ответственность.

В течение учебного года были проведены общешкольные родительские собрания, в которых принимали участие представители Службы спасения, пожарной охраны.

     Педагогический коллектив уделяет особое внимание учащимся «группы риска», детям из неблагополучных семей. Администрация школы и  классные руководители знакомятся с обстановкой в семье, посещая учеников на дому, выявляют отношение родителей к своим детям, помогают разрешить конфликтные ситуации.

В течение года педагогический коллектив не оставлял без внимания семьи и учащихся, состоящих на ВШУ и, конечно, на ребят, которые совершали те или иные проступки.

Неоднократно педагогическим коллективом подавались документы в КДН  и ПДН. Инспектора  очень тесно сотрудничают со школой, помогая в решении возникающих проблем.

Весь год  педагоги вели  работу по предупреждению правонарушений, недопущению пропусков уроков без уважительной причины, приобщению учащихся «группы риска» к участию в школьных делах и праздниках. В этом педагогическому коллективу помогает дифференцированный подход к учащимся и их родителям.

В большинстве своем учащиеся  воспитаны, активны в школьной жизни, стараются вести себя хорошо вне стен школы. Это показали совместные поездки и экскурсии, участие в районных и окружных мероприятиях.

Огромное значение в прошедшем году придавалось профилактике детского дорожного травматизма. Сотрудниками ГИБДД, классными руководителями и зам. директора по безопасности проводились беседы, инструктажи, ролевые игры. В следующем  учебном году необходимо будет обратить особое внимание на изучение ПДД и особо опасных мест нашего района.

Кроме этого, ежемесячно проводились инструктажи по безопасности дорожного движения, правилам техники безопасности в школе и на уроках.

Педагогический коллектив ознакомлен  с основами планирования деятельности классного руководителя, руководителей кружков и спортивных секций  при  проведении классных часов, общешкольных, районных, окружных и городских мероприятий.

Учащиеся школы принимали участие в окружных и городских олимпиадах.

В работе педагогического коллектива с детьми и их родителями принимал непосредственное участие школьный психолог (проводились тесты, беседы, рассматривались конфликтные ситуации и давались рекомендации).

В школе работает Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в состав которого входят педагоги школы, родительский и ученический актив.  Заседания Совета проходят каждый месяц. При работе с учащимися, состоящими на профилактическом учете в школе, используются разнообразные формы: индивидуальные беседы, рассмотрение личных дел на педагогических советах и совещаниях при директоре в присутствии родителей (законных представителей), посещение семей учащихся на дому, привлечение таких учащихся к подготовке и проведению различных общешкольных мероприятий, к творческим конкурсам в целях раскрытия их положительного потенциала, выработки ответственности за свои поступки и социализации подростков. Учащиеся, состоящие на профилактическом учете в школе обязаны посещать кружки, секции или элективные курсы, работающие на базе школы.  

     .

В школе проводился День Науки и Творчества, где руководители кружков вместе со своими детьми показали мастер-классы, презентации, спектакли.

  Должное внимание уделяется в школе и трудовому воспитанию учащихся. Ежедневно классные руководители, учителя- предметники стараются формировать у учащихся навыки, умения трудиться на уроке, в столовой, во время дежурства по школе, классу, на субботнике, во время трудовых месячников и летней трудовой практики.

     Школьники творчески подходят ко всем видам деятельности. Есть заметные успехи в предметных олимпиадах, в трудовой, нравственно-эстетической, познавательной, спортивной деятельности.

Бережное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, к учителям школы, чувство ответственности за все, что происходит в школе, тоже говорит об успехах в достижении целей воспитательной работы.

Школа будет продолжать работать над развитием  у учащихся потребности к нравственному самосовершенствованию на базе общечеловеческих ценностей и конструктивной деятельности.  Педагогический коллектив по итогам анализа воспитательной работы школы, за прошедший учебный год выделил основные задачи на новый учебный год:

  1. Активизация работы всех классных руководителей в рамках адаптивной образовательной среды.
  2. Усиление работы школьного ученического самоуправления.
  3. Вовлечение в активную деятельность большего количества учащихся.
  4. Увеличение кружков и секций.
  5. Усиление работы МО классных руководителей.
  6. Разнообразие форм и методов работы с родительской общественностью.

Анализ реализации программы развития воспитательной системы за 2011-2012 учебный год в МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда.

Организацию воспитательного процесса в МБОУ  СОШ УИОП г. Зернограда осуществляет педагогический  коллектив, директор,  заместители  директора по УВР и ВР,  классные руководители,  педагог-психолог, социальный педагог.

В своей воспитательной деятельности школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы, Типовым положением, Образовательной программой, Планом воспитательной работы школы.

В ОУ разработаны локальные акты, определяющие принципы воспитательной деятельности: положение о функциональных обязанностях классного руководителя, положение о методическом объединении, классных руководителей, положение о родительском комитете,  положение о совете старшеклассников.

В школе сложилась целостная  система воспитательной работы, являющаяся частью образовательного процесса, отраженная в разделе «Воспитательная работа» общешкольного плана.

Планирование воспитательной работы составлено с учетом районных, городских и областных мероприятий. Определены социальные ориентиры и направления деятельности  воспитательной работы:  диагностическая деятельность, изучение личности ребенка; организационно - педагогическая деятельность (воспитание познавательной активности обучающихся; нравственное воспитание, воспитание чувства гражданина; героико - патриотическое, гражданское воспитание обучающихся; развитие эстетических вкусов обучающихся; физическое воспитание; экологическое воспитание; развитие детского самоуправления; предупреждение ДТП; профориентация;  работа с одаренными  детьми); методическая работа (обучение кадров, разработка методических рекомендаций); работа с родителями.

Педагогический коллектив в своей деятельности реализует следующие целевые воспитательные программ: «Вместе мы - сила», «СТО» пешеходов», объединение юных журналистов «Школьный OOPS».

Самоуправление в школе представлено  детским сообществом «Школьный город», в состав  которого входят лидеры всех классов. Основная цель детского объединения - организация и развитие ученического самоуправления, поддержка молодых талантов, ребят с  творческим мышлением и отношением к жизни, внедрением  инновационных проектов, что подтверждается призовыми местами за участие в различных конкурсах и мероприятиях района и  города: в городском конкурсе «Книжкины именины» в рамках Недели детской книги (Исаева О. – 1место, Стаценко С., Печенюк Л. – 2 место, Дьяченко В., Яцковский Э. – 3 место); в рамках Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета» (Полякова Ю. – 2 место в районе).

Дополнительное образование обучающиеся ОУ получают в  кружках: «Журналенок», школе развития «Учимся думать», изостудии, театральном и хореографическом кружках.

В школе проводится большая работа по формированию здорового образа жизни обучающихся. Физическое развитие обучающихся осуществляется в единстве с содержанием таких важных форм, как  спортивные соревнования, физкультурные праздники, физкультминутки, подвижные перемены, занятия в спортивных кружках и секциях, сформирована  система проведения школьных спортивных соревнований, функционируют спортивные секции по баскетболу, волейболу, футболу и ОФП. Обучающиеся школы постоянно участвуют в  районных и городских спортивных соревнованиях. Команда МБОУ СОШ УИОП заняла 2 место в районном Рождественском турнире по мини-футболу.

Администрацией школы обеспечивается мониторинг эффективности воспитательной работы, который  находит отражение в  портфолио  классов, анализе воспитательной работы учреждения.

Деятельность  школы напрямую связана с реализацией социально-значимых проектов. Для их успешного развития эффективно используется социальное партнерство, а также технология социального проектирования. Школа сотрудничает с городской библиотекой им. Гайдара, МБОУ ДОД ДДТ «Ермак» Зерноградского района, МБОУ ДОД ДЮСШОР Зерноградского района. Участие в социальных проектах способствует успешной адаптации детей в обществе; вырабатывает правильную гражданскую позицию  и чувство коллективизма.

С целью профилактики социально-негативных явлений среди несовершеннолетних в школе проводится  в системе: профилактическая работа с обучающимися и родителями; диагностическая работа;  консультативная и организационно-методическая.

Социальная поддержка и защита участников образовательного процесса относится  к числу приоритетных направлений деятельности учебного учреждения. В школе создана психологическая служба, педагог-психолог и социальный педагог осуществляют  деятельность по направлениям: психодиагностическая работа, консультирование, развивающая и коррекционная работа, психологическое просвещение. По результатам обследования проводятся консультации с классными руководителями, педагогами-предметниками, родителями.

В школе сложилась система работы с родительской общественностью: родительские конференции, педагогические всеобучи.

Организационная структура органов управления школы включает  следующие взаимосвязанные подсистемы: общее собрание школы, педагогический совет, ученический совет,  совет председателей родительских комитетов классов.

Показателем эффективности процесса воспитания является социальная зрелость обучающихся, положительная динамика участия воспитанников школы в социально-значимых мероприятиях.

Анализ воспитательной  работы школы  показал отсутствие несоответствия между содержанием воспитательной деятельности как отдельного специального направления образовательной деятельности учреждения (по годовому плану работы, образовательной программе школы, локальным актам) и требованиями типового положения, других нормативных актов к содержанию, целям и задачам воспитательной деятельности  как части целостного образовательного процесса.

На основании проведенного анализа в части воспитательной  работы школы,  можно сделать следующий вывод - исполнение программ воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество в аккредитуемом учреждении соответствует федеральным государственным требованиям и заявленному статусу общеобразовательного учреждения.

Рекомендации:

  1. Усилить интегративную составляющую регионального компонента воспитательной системы через внеурочную деятельность.
  2. Систематизировать работу по внедрению в воспитательную деятельность с ученическими коллективами интерактивных форм обучения и воспитания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по воспитательной работе за 2009-2010 учебный год

Отчет по воспитательной работе за 2009-2010год....

отчет по воспитательной работе за 2010-2011

В данной работе подведены итоги 1-го года обучения в школе учащихся 1-а класса....

ОТЧЕТ по воспитательной работе за 2010-11 год отряда «СОЛНЫШКО» 2 класс

Отчет воспитательной работы за год по всем основным направлениям деятельности отряда "Солнышко"....

Мой отчет о воспитательной работе во 2 классе

Представляю свой отчет о работе классного руководителя 2 класса...

отчет о воспитательной работе

годовой отчет о воспитательной работе во 2 классе...

Отчет по воспитательной работе.

Отчет по воспитательной работе в начальной школе за 2011-2012 уч.год....