Отчет по воспитательной работе.
статья по теме

Зотова Ирина Владимировна

Отчет по воспитательной работе в начальной школе за 2011-2012 уч.год.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_nachalnoy_shkole.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в начальной школе

                        за 2011 – 2012 учебный год.

Основой воспитательной работы в школе является эффективная работа деятельности всего педагогического коллектива начальной школы

   Воспитание осуществлялось с помощью:

·  Уроков общеобразовательного цикла;

·  Внеклассной деятельности;

·  Внешкольной деятельности;

   Планирование всей воспитательной работы велось по тематическим месячникам.

   Целью воспитания в нашей школе является:

- Формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, педагогами.

- Поддерживание и укрепление школьных традиций.

- Формирование таких качеств личности, как: гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, организованность посредством воспитательных внеклассных, кружковых занятий.

   Исходя из цели были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Сохранение школьных традиций, развитие самоуправления, через проведение КТД.
  2. Формирование у учащихся потребности вести здоровый образ жизни, через реализацию программы «Здоровье» и деятельности спортивных секций.
  3. Совершенствование методического мастерства классного руководителя, через работу ШМО, методическую литературу и участие в школьных и городских конкурсах.
  4. Продолжить формирование базы для сознательного управления учащимися своим развитием, через реализацию программы «Самовоспитание школьников».

Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

  1. учебно-познавательному;
  2. культурно-просветительному;
  3. общественно-патриотическому;
  4. эстетическому;
  5. физкультурно-оздоровительному;
  6. нравственно-правовому;
  7. лекционно-образовательному;
  8. развитие самоуправления.

Обозначенные направления реализовывали следующими средствами:

1. учебно-познавательное направление реализуется через:

  1. развивающие часы;
  2. предметные недели ( Неделя математики, неделя русского языка и литературы, неделя экологии)
  3. школьные олимпиады;
  4. городские  конкурсы «Кенгуру» и «Русский медвежонок», «Золотое Руно», «Знатоки природы»
  5. интеллектуальный марафон;

2. культурно-просветительное:

  1. посещение театров, выставок, музеев;
  2. посещение цирковых программ;
  3. выездные мероприятия проводимые театрами и музеями на базе школы;

3. общественно-патриотическое:

  1. организация и проведение Дня Защитника Отечества;
  2. организация и проведение торжественного митинга с возложением цветов у памятника погибшим воинам
  3. участие в торжественном митинге в воинской части.

4. эстетическое направление:

  1. организация выставок рисунков и поделок учащихся;
  2. проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  3. участие в конкурсе «Богородский соловей», выставке детского творчества «Золотой ключик», «Краса – коса».
  1. физкультурно–оздоровительное направление:
  1. работа спортивных секций;
  2. веселые старты посвященные «Дню защитника отечества» во 2-ых классах
  3. проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ;
  4. проведение внутришкольных соревнований;
  5. участие в соревнованиях на уровне района и округа;
  6. проведения Дней Здоровья в различной форме;

6. нравственно - правовое направление:

  1. антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;
  2. беседы по правилам безопасности дорожного движения;
  3. работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями.

7. лекционно – образовательное для родителей:

  1. родительские собрания;
  2. индивидуальная работа с родителями;

8. развитие самоуправления:

  1. работа детских организаций «Солнечный город» и «Солнышко».
  2. Шефская работа

Большое место в воспитательной системе занимает дополнительное образование.

Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества.

Дополнительное образование включает следующие направления:

1) эстетическое - в этом направлении работают школьный кружок-танцев. Со школой сотрудничает и проводят свои мероприятия Дом творчества (экологическая эстафета, экологическая игра «Цветик – семицветик», профориентационная игра «Город мастеров», новогоднее представление), институт Физкультуры (спортивный «Муха-Цокотуха»), районная библиотека (конкурсы, викторины, новогоднее представление, конкурс детских работ «Нам жить и помнить»)

2) физкультурно-оздоровительное - в школе работает 3 спортивных секции: гандбол,,

 плавание, спортивные игры.

 В нашей школе ведут спортивные секции представители от всех спортивных организаций района.

Результатом работы наших кружков и секций являются призовые места в спортивных соревнованиях, различных выставках, проводимых на уровне города и края и конечно призовые места в олимпиадах и творческих конкурсах.

Уже становится доброй традицией проведение веселых стартов ко Дню защитника Отечества.

В веселых стартах приняли участие все классы начальной школы. Соревнования проходили по параллелям, где определялся победитель. Каждый участник соревнований получил памятный приз. Веселые старты были организованы на достаточно высоком уровне. Соревнования нравятся и участникам, и болельщикам и в новом учебном году мы продолжим проведение веселых стартов И все же, несмотря на то, что у нас в школе есть, чем заняться детям остается 18 учащихся которые нигде не заняты, что составляет 3% от общего числа учащихся.          

     Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей. Вот почему от классного руководителя, прежде всего, требуется план воспитательной работы с классным коллективом, составленный в соответствии с конкретным классом, с конкретными личностями учеников, с конкретными задачами, которые ставит перед собой педагог.

Анализ планов воспитательной работы классных руководителей за прошлый год показал, что классные руководители сдали анализ воспитательной работы за год и с учетом этого анализа поставили цели и задачи на новый учебный год. В планах работы на год отражалась индивидуальная работа с учащимися, родителями, спланированы заседания родительского комитета, темы классных часов и родительских собраний.

    В этом году мы начали реализацию программы «Самовоспитание школьников» в соответствии с программой проводятся классные часы во всех классах.

Схема проведения классного часа следующая - в четверть – 1 кл.час тематический, 2,3 - согласно программе (организационный, беседы и т.д.), 4 – итоговый.

    В отчетах все классные руководители отмечают, что сплочению класса способствуют классные часы, беседы, но больше всего походы на природу, коллективные дела, подготовка к общешкольным мероприятиям, поэтому это необходимо учитывать при планировании своей работы с классом и стараться участвовать во всех школьных делах, а не находить отговорок.

   По работе с родителями можно сказать следующее, что классные руководители работают с родителями в частном порядке, проводят заседания родит. комитета и родит. собрания, тематические родительские собрания проводят все.

В 2011-2012 учебном году прошло много традиционных мероприятий:

  1. Праздник первого звонка;
  2. День учителя
  3. Посвящение в 1-классники;
  4. Утренники по ПДД;
  5. Прощание с азбукой;
  6. Осенние праздники;
  7. Новогодние праздники;
  8. Рыцарские турниры, посвященные Дню защитника Отечества;
  9. Конкурсные программы для девочек к празднику 8 марта;
  10. Торжественные линейки и митинги посвященные Дню победы;
  11. Праздники последнего звонка;
  12. Выпускные вечера в 4-ых классах;
  13. Линейки по итогам триместров и года;
  14. Смотр художественной самодеятельности «Минута славы»
  15. Выставки прикладного и художественного творчества

В школе постоянно ведется работа по социальной адаптации трудных подростков. Учащиеся приглашаются на беседы с инспектором по делам несовершеннолетних, с социальным работником Деваевой В.И. Совместно с ними составляется план работы на учебный год. Проводится работа по выявлению трудных подростков и семей, не обеспечивающих воспитания. С неуспевающими учащимися и их родителями проводится работа. Еженедельно проводилась индивидуальная работа с данными учащимися, по проблемам учебной и поведенческой деятельности, по занятости во внеурочное время.

Несмотря на то, что в течение года план воспитательной работы был осуществлен, у нас существует некоторые затруднения, для разрешения которых предлагается следующее:

  1. продолжить реализовывать программу «Самовоспитание школьников»;
  2. классные часы проводить согласно программе «Самовоспитание школьников»;
  3. продолжить работу по овладению родителями психолого-педагогическими знаниями, привлечь их к организации жизни и деятельности школы ;
  4. продолжить работу по целевой программе «Дети».

Выводы.

  1.     Воспитательная система школы развивалась на основе выбранных принципов. Воспитательный процесс есть постепенное постижение Мудрости, Добра, Красоты, Истины.     Исходя, из обозначенных позиций предполагается конкретизация и углубление начатой работы:
  2.  выбор мероприятий, представляющих несомненный интерес для учащихся и учителей отдельного класса, параллели классов или для всей начальной школы;
  3. привлечение родителей к совместной деятельности;
  4. конкретизация деятельности классных руководителей, которые  выстраивались в систему классных часов в соответствии с конкретными воспитательными задачами, стоящими перед учащимися. Темы классных часов и деятельность учителя  стимулировали творческую и познавательную активность школьников, соответствовали плану воспитательной работы начальной школы, использовали игровые методики;
  5. направленность деятельности школьных творческих кружков и секций, художественное и техническое творчество, занятия спортом и рукоделием, исследовательская и поисковая деятельность, то есть все, чем занимаются ребята в таких объединениях,  использовалось для развития творческого потенциала обучающихся;

  Исходя из выше изложенного, считаю необходимым определить цель воспитательной работы на 2012-2013 уч.год:

«Создание оптимальных условий для всемерного развития личности».

Задачи, с помощью которых будет достигаться цель, следующие:

  1. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива, общественной активности учащихся, организации сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов, через проведение КТД, проектов.
  2. Создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой, через реализацию программы «Здоровье».
  3. Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников, через организацию работы МО классных руководителей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по воспитательной работе за 2009-2010 учебный год

Отчет по воспитательной работе за 2009-2010год....

отчет по воспитательной работе за 2010-2011

В данной работе подведены итоги 1-го года обучения в школе учащихся 1-а класса....

ОТЧЕТ по воспитательной работе за 2010-11 год отряда «СОЛНЫШКО» 2 класс

Отчет воспитательной работы за год по всем основным направлениям деятельности отряда "Солнышко"....

Мой отчет о воспитательной работе во 2 классе

Представляю свой отчет о работе классного руководителя 2 класса...

отчет о воспитательной работе

годовой отчет о воспитательной работе во 2 классе...

Отчеты по воспитательной работе

отчеты по воспитательным направлениям...