Воспитательная работа
классный час по теме

Исаева Елена Петровна

Предварительный просмотр:

Урок знаний во 2-м классе на тему "Путешествие в Страну знаний".

Цели:

Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.

Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе, формировать навыки работы с учебником.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других людях.

Познакомиться с именем выдающегося человека современности — Д. С. Лихачева.

Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.

Оборудование: Плакат с изображением поезда, карточки с названиями станций, карточки с ребусами, портрет Д. С. Лихачева.

                                                  Ход урока.

I. Вступительная беседа.

- Какие праздничные дни в году вы знаете?

- Послушайте стихотворение С.Михалкова «Важный день» и скажите, о каком празднике в нём говорится?

Среди многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В славном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень,

По весёлому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

- Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?

Сегодня День знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники.

Ребята! Сегодня мы совершим путешествие по удивительной, полной чудес и загадок Стране знаний. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажете, отгадав загадку:

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Одна с трубой -

Тянет всех за собой. (Поезд.)

(На доске открывается плакат с изображением поезда.)

На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуются смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь!

II. Станция «Весёлая математика».

                                                      Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И во всём нужна, вы заметьте-ка –

Очень важная наука – математика.

1. Загадки о цифрах.

Отгадайте-ка, ребята,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет. (Цифра 9)

                                                      Вид её - как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет. (Цифра 2)

                                               Эта цифра - как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)

Вот так цифра – кочерга,

У неё одна нога! (Цифра 7)

Я двойку в 20 превращу,

Из троек и четвёрок.

Смогу я, если захочу,

Составить 30, 40. (Цифра 0)

2. Задачи в стихах.

У малышки-мартышки

На столе лежали книжки.

Девять книжек про зверей,

А четыре - про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько у мартышки книжек? (13)

Мы утят своих считали

И конечно же устали:

Восемь плавают в пруду,

Трое спрятались в саду,

Двое под кустом сидят,

Пятеро в траве галдят.

Помогите нам, ребята!

Сосчитайте всех утят! (18)

У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

Какие оценки в школе?-

Спросил Серёжа у Коли.

- Все предметы я учил,

Семнадцать баллов получил:

Пять по математике,

Четыре по чтению,

Четыре по русскому,

А что у меня по пению? (4)

3. Задачи-шутки.

Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько их?(3)

У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?(1)

В корзине 3 яблока. Как разделить их на трёх человек, чтобы одно яблоко осталось в корзине?(Отдать одному яблоко вместе с корзиной.)

II.Станция «Занимательная грамматика».

1. Догадайтесь, какие слова записаны в клеточках?

На этой осе в сентябре позолота. О        С                          А

А эта растёт на лугу у болота. О        С                          А

Эта оса на луну улетает.         О        С                                   А                  

А эта - на солнце худеет и тает.         О        С                                            А

С этою спит в колыбели малыш.         О        С                 А

А эта – по классу крадётся, как мышь.         О                 С                           А

2. Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах.

III. Станция «Литературная».

В народе недаром говорят, что чтение–лучшее учение. Ведь книги рассказывают буквально обо всём на свете – нет такого вопроса, такой темы, по которым не было написано книг. Книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Поэтому права пословица, в которой говорится «Кто много читает, тот много знает».

1. Загадки.

Давайте вспомним книги, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идёт речь в стихах.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор… (Айболит)

На сметане мешён, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился … (Колобок)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чиполлино)

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

2. Доскажите имя литературного героя.

1 ряд.

Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин), домовёнок (Кузя), папа (Карло), дед (Мороз, Мазай),

2 ряд.

 Баба (Яга), старуха (Шапокляк), дядя (Стёпа, Фёдор), почтальон (Печкин), доктор (Айболит), пудель (Артемон), крокодил (Гена), Вини (Пух), Иванушка (Дурачок), железный (Дровосек),

3 ряд.

 Соловей (Разбойник), Кощей (Бессмертный), Муха (Цокотуха), черепаха (Тортила), Красная (Шапочка).

IV. Станция «Игровая».

1. Физкультминутка «Карлики - великаны».

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово «великаны» поднимать руки вверх, а на слово «карлики» - приседать. Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает. Ученики должны сделать правильно, т.е. поднять руки вверх.

2. Игра на внимание.

На вопросы хором отвечайте «Я!»

- Кто любит школу?

- Кто любит мармелад?

- Кто любит груши?

- Кто не моет уши?

- Кто любит ананас?

- Кто шагает первым в грязь?

V. Станция «Экологическая».

1. А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины.

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)

Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)

Жирным или тощим залегает в спячку медведь?

Кто трижды родится? (Бабочка)

2. Отгадайте загадки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это рыжая …(лиса)

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог

И зовётся… (носорог)

Среди зверей слывёт царём.

Его зовут бесстрашным… (львом)

Огромная кошка мелькнёт за стволами,

Глаза золотистые, уши с кистями.

Но это не кошка, смотри, берегись!

Идёт на охоту коварная … (рысь)

Зимой на ветвях яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

Может плавать целый день

В ледяной воде… (тюлень)

VI. Станция «Бережливая».

1. Правила пользования книгой.

Оберни книгу – не будет пачкаться обложка.

Не читай во время еды - можешь запачкать книгу.

Не закладывай в книгу карандаши, ручки и другие предметы – от этого портится обложка.

Не загибай в книге страницы - сделай закладку.

Не вырывай страниц, не рисуй в книге, не делай никаких пометок.

Не перегибай книгу - от этого вырываются страницы.

Переворачивая страницу, держи её за верхний угол.

VII. Станция «Добрых наук».

Сегодня на первом занятии года мы будем говорить с вами о таком важном проявлении человеческих отношений, как забота людей друг о друге. Нужно научиться заботиться не только о себе, но и о других.

Скажите, пожалуйста, кто о вас больше всех заботится? А кто еще? В чем это проявляется? А вам удавалось когда-нибудь о ком-нибудь позаботиться? Как это происходило? Что вы чувствовали, проявив заботу о своих близких?

(Дети участвуют в диалоге с учителем, отвечают на вопросы.)

Я прочитаю письмо одного замечательного Человека, выдающегося ученого нашей страны Д. С. Лихачева. Он написал очень хорошую книгу — «Письма о добром», чтобы поговорить с вами о самых важных вещах. Сегодня мы познакомимся с одним из этих писем, оно называется «Что объединяет людей».

                                      Фрагмент 1.

Человек рождается, и первая забота о нем — матери; постепенно присоединяются и другие близкие люди: отец, бабушка, дедушка. Чувство заботы о другом проявляется очень рано, особенно у девочек. Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее.

Вопрос к девочкам. Как зовут ваших любимых кукол? Как вы о них заботитесь?

Мальчики любят собирать грибы, ловить рыбу. Поднимите руки, кто любит собирать грибы? А ягоды?

                                        Фрагмент 2.

Постепенно о детях начинают заботиться и другие люди: воспитатели, врачи. Теперь, когда вы пришли в школу, о вас будут заботиться учителя. Подрастая, дети тоже начинают проявлять заботу не только о своей семье, но и о школе, о своих товарищах, заботу о своем селе, городе и стране...

Нужно заботиться не только о живых, но и о светлой памяти тех людей, которых уже с нами нет.

Скажите, как называется человек, который думает только о себе и ни о ком не хочет заботиться? Такой человек называется эгоист. Незаботливый или беззаботный человек, скорее всего, человек не добрый и никого не любящий. Человек должен быть заботлив.

                                                      Фрагмент 3.

Есть слово, которое человеку очень важно знать и понимать. Это слово — «сострадание». Сострадание — это умение сочувствовать, сопереживать, когда другому плохо.

В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, нацией, народом, страной, Вселенной. Чувство сострадания (или что-то близкое к нему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за охрану природы, за уважение к памяти. В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, но и с животными, растениями, природой).

                                                      Фрагмент 4.

Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества». Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя — просто.

Накормить ребенка, перевести через дорогу старика, уступить место в транспорте, хорошо работать, быть вежливым, обходительным... все это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя.

Мы читали фрагменты из книги Д.С.Лихачева «Письма о добром». Дмитрий Сергеевич прожил большую жизнь (внимание детей привлекается к портрету Д. С. Лихачева) и был замечательным человеком, который сделал очень много для сохранения и развития культуры нашей страны, он был очень добр и внимателен к людям.

                      Дома нарисуйте рисунок на тему «Добрые дела». (Учитель подводит детей к выводу, возвращаясь к названию письма Д. С. Лихачева «Что объединяет людей?» Это забота о других. Она скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.)

VIII. Станция «Прилежная».

1.Правила для учащихся.

1-й ученик.

Мы для вас, друзья составим

Десять очень важных правил.

Эти правила просты -

Быстро их запомнишь ты.

2-й ученик.

Как проснулся, так вставай –

Лени воли не давай.

3-й ученик.

Лепесток трава умыла,

А тебя умоет мыло.

4-й ученик.

Понукания не жди,

В школу вовремя иди.

5-й ученик.

Прежде, чем захлопнуть дверь,

Всё ли взял с собой, проверь.

6-й ученик.

Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен.

7-й ученик.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

8-й ученик.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

9-й ученик.

Парта – это не кровать.

И нельзя на ней лежать.

10-й ученик.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

11-й ученик.

Содержи всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

IX. Итог урока.

Подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну и открывать для себя что-то новое. А помогут вам дружба и сплочённость.  Успехов вам, ребята!



Предварительный просмотр:

                                 Урок знаний (3 класс.)

1.  Поздравление.

2.  Знакомство с новыми одноклассниками.

3.  Стихотворение « В нашем классе » :

                                  В нашем классе тишина

                                  Почему-то не слышна :

                                  То линейка упадет,

                                  То резинка пропадет,

                                  То Потапова под партой

                                  Чей-то тапочек найдет.

                                   Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

                                   Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.

                                   «Рты закрыли, сели ровно»-

                                    Говорит Мария Львовна.-

                                    «Будем слушать тишину»

                                    Я чего-то как чихну!

                                     Засмеялся Витька сзади.

                                     «Тише. Тише!»- шепчет Надя.

                                     Ничего опять не вышло,

                                     Тишины у нас не вышло.

-Почему не слышна тишина?

- Какие правила нужно соблюдать на уроке?

    ХОРОМ:             Парта – это не кровать

                                 И на ней нельзя лежать.

       

                                  На уроке не болтай ,

                                  Как заморский попугай.

                               

                                  Ответить хочешь-

                                  Не шуми, а только руку подними.

                                  Вставайте дружно каждый раз,

                                  Когда учитель входит в класс.

                                 

                                  Ты сиди за партой стройно

                                   И веди себя достойно.

4.  Какие школьные предметы мы изучали во 2 классе?

    - Сейчас я проверю ваши знания по предметам:

                                Русский язык  - Угадай-ка!

                                (РЕБУСЫ)

                               Математика – Сосчитай-ка!

(У детей карточки с числами от 1 до 10. Учитель называет число,

являющееся произведением двух чисел. Играющие выбегают и садятся

на стул.)

                              2*3=6              3*4=12         5*6=30

                              2*9=18             3*7=21        2*10=20

                              3*8=24             3*10=30       2*7=14

                             

                              Чтение – Узнай-ка!

 (По отрывку нужно узнать произведение)

                               Изо – Нарисуй –ка!

(Дети рисуют на тему «Как я провел лето»

5.Итог урока.



Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ СО 2 КЛАССОМ

Учитель: Дорогие ребята, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся со вторым классом. Вот уже два года вы каждый день приходите учиться. Пришло время отдохнуть! Но, прежде чем вы забросите книжки и тетрадки – подведём итоги и, конечно же, повеселимся!

Ученик 1:

Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.

Ученик 2:

Я вспоминаю звуки сентября
И тот звонок, что нас позвал учиться.
Красивые обложки книг моих,
Волшебные, прекрасные страницы.

Ученик 3:

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с любой задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
                                           

                                              Аукцион героев

Класс разделён на три команды.

Выбирается литературное произведение. Играющие по очереди называют его героев. Выигрывает команда, назвавшая последнего героя.

(Берётся сказка А.Толстого “Приключения Буратино”: Пьеро, Артемон, папа Карло, Джузеппе, Карабас, Дуремар, Мальвина, Буратино, Тортила и т. д.)

                                       Из двух слов – третье

Р

О

С

А

С

О

Р

Т

У

Т

Р

О

Д

У

М

А

 

 

 

 

Т

А

К

Т

С

Н

Е

Г

 

 

 

 

С

Т

О

Л

Б

О

К

С

 

 

 

 

П

А

Р

К

К

Р

А

Б

 

 

 

 

С

А

Б

О

В

И

Л

Ы

 

 

 

 

П

А

П

А

Д

О

К

А

 

 

 

 

Н

А

С

Т

Б

Р

А

К

 

 

 

 

Ф

А

К

Т

                       

                                   Ключевое слово – СМЕКАЛКА

( Каждая команда получает карточку с заданием, составляет из двух данных слов по образцу третье и вписывает его. Из первых букв найденных слов образуется ключевое слово).

Какие школьные принадлежности нужны нам для учебы?

Ученик 4:

Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём,
И наш разговор потихоньку ведём.

Ученик 5:

Я – малютка карандашик –
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал, то
С трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт,
Карандаш – наоборот.

Ученик 6:

Почему-то из точилки
Вьются стружки и опилки
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.

Ученик 7:

Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой.
А другой проткнул бумагу,
Уцепился – и ни шагу.

Ученик 8:

В дневнике заданья на дом,
И стоят отметки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!

Ученик 9:

Над бумажным, над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета,
Ух, какая красота!

Ученик 10:

Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, циркуль, скрепки, кнопки –
Всё, что нужно для души.

Весёлые задачки 

Когда Коле исполнится 7 лет, что будет дальше? (пойдёт восьмой)

Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет солнечная погода? (нет, через сутки будет снова ночь)

Летели три страуса. Охотник убил одного. Сколько осталось? (страусы не летают)

Из Саратова до Москвы самолёт долетел за 80 минут, а из Москвы до Саратова – за 1 час 20 минут. Почему? (80 минут=1 час 20 минут)

                           

Математическая шифровка

О

29+31

Ь

87-81

Б

40-39

Л

54+9

Е

20-18

Г

26+45

А

76-42

Ё

13+7

Н

59-32

М

38+43

Й

7+6

В

62+28

Я

57+15

К

75-20

С

74-64

Ш

50-36

И

78+15

 

90

2

10

20

63

34

72

 

10

2

81

2

13

55

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

81

93

14

55

93

27

34

 

55

34

14

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

27

71

34

63

6

10

55

93

2

 

60

71

27

93

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ответы: “Весёлая семейка”, “Мишкина каша”, “Бенгальские огни”)

 

Литературно-математический аукцион

Вспомните и назовите литературные произведения (сказки и рассказы) в названиях которых есть числа. (“Три толстяка”, “Три поросёнка”, “Семеро козлят”, “Али-Баба и 40 разбойников”, “Белоснежка и 7 гномов” и т.д.)

 Ученик 11:

Что такое лето? Это много света,
Это море, это лес, это тысячи чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,
Это яркие цветы, это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног!

Летние загадки

Дом зелёный тесноват –
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (горох)

Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые, солёные. (огурцы)

В фиолетовой рубашке
Любит много он воды.
Знаменит своей икрою,
Догадались уже вы? (баклажан)

Сижу на дереве, кругла, как шар,
Вкусна, как мёд, красна, как кровь. (вишня)

Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (смородина)

5. Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Ведь я же … (свёкла)

6. Сарафан на сарафане, платьице на платьице,
А как станешь раздевать – досыта наплачешься. (лук)

Жёлтая, а не репа, круглая, а не солнце,
С семечками, а не подсолнух. (тыква)

Низок, да колюч, сладок, а не пахуч.
Ягоду сорвёшь – руку обдерёшь. (крыжовник)

Ученик 12:

Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок,
И сумки под мышку,
И мчимся вприпрыжку,
И дружно пойдём
За школьный порог.

Ученик 13:

Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл,
На море и в поле
Я помню о школе,
И помню, что я
В третий класс перешёл!

Ученик 14:

Умею читать я, умею решать,
На карте Россию смогу показать!
Мы с песней весёлой простимся со школой,
Чтоб осенью снова вернуться опять.

Ученик 15:

Вот и кончились уроки.                                
Вот каникулы настали.
До свиданья наша школа,
Не скучай, любимый класс,
Скоро встретимся мы снова,
Переходим в третий класс!



Предварительный просмотр:

             1 сентября. Урок знаний. (1 класс, 1- 4 шк.)

 

1.Орг. момент.                                                    

2. 1 чтец :                                             2 чтец :

  Ребята шестилетки                                В большой и светлой школе

Сегодня в первый раз                              Для всех открыта дверь.

По всей нашей России                             Мы все пришли учиться!

Шагают в 1 класс.                                     Мы школьники теперь !

3. Ребята, я поздравляю вас с вашим праздником: первым учебным днём. Сегодня вы в

первый раз переступили порог школы , в которой вам учиться 11 лет.

Посмотрите на доску. Кто может прочитать, что там написано? ( Здравствуй, школа !)

Давайте прочитаем все вместе .

Кто узнал сказочных героев? Назовите их. Они будут приходить к нам в гости и учиться вместе с нами.

Я ваша учительница. Меня зовут Елена Петровна. Кто запомнил ? Повторите.

Я научу вас читать, писать, считать. У нас будет много разных уроков: чтение, письмо,

математика, окружающий мир, труд, рисование, музыка, физкультура.

На уроках вы узнаете много интересного: что такое ветер, куда текут реки, почему идет дождь, почему ночь сменяет день, почему птицы улетают на юг, как они узнают дорогу и многое другое.

Для того, чтобы все это узнать нужно быть очень внимательным, не отвлекаться на уроках, не разговаривать, а если что то не понял, поднять руку и переспросить.

4. Сейчас я хочу проверить, кто из вас самый внимательный.

Игра «Помоги малышу найти маму».

А теперь я узнаю , как вы различаете цвет и форму предмета.

- Сколько здесь кружков? Сколько красных фигур? Сколько раз встретился квадрат?

- Чего больше: бабочек или цветочков? Сколько маленьких барабанов? Сколько больших мячей?

Молодцы. Вы все умеете считать. А кто знает цифры? Какая цифра здесь спряталась?

А кто сможет найти все цифры от 1 до 10?

5. Для того, чтобы хорошо учиться, нужно соблюдать правила поведения на уроке .Их мы сейчас выучим.

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

 

Парта- это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди  себя достойно.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Ответить хочешь- не шуми,

А только руку подними.

 

6. А еще в учении нам помогает дружба. Что  это такое?

3 чтец:

Дружба! Какое чудесное слово,

Кто не дружил, тот его не поймет!

Чистая дружба на подвиг готова,

Дружбе конец, если друг подведет.

Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где учат дружить и дорожить дружбой? У кого много друзей? А сегодня их у вас станет еще больше.

Игры « Давайте познакомимся », « Снежный ком » .

 

7. А сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали мне рисунки и написали, какие цифры и буквы вы знаете.

8.Итог урока.

4чтец:

Я мчусь по дороге - счастливый, веселый,

Сегодня ведь я познакомился с школой.

Как здорово быть первоклассником, дети!

Я-самый счастливый ребенок на свете!



Предварительный просмотр:

                  23   февраля               (     1 класс  .  )

- Раз, два, три, четыре

  Начинаем мы рассказ:

  В школе номер 62

  Есть один веселый класс.

 

- Есть один веселый класс

  9 мальчиков у нас,

  Их сегодня поздравляем,

  Вот чего мы им желаем:

 

- Учитесь только лишь на «5»,

 Мы вам будем помогать.

 Только ,чур, не задаваться

 И с нами никогда не драться!

- Богатырского здоровья

 Вам хотим мы пожелать

 Лучше всех на лыжах бегать

 И в футбол всех обыграть!

- Пусть удача будет с вами

 Только вы дружите с нами!

 Нам во всем вы помогайте,

 От других нас защищайте.

- В общем , милые мальчишки,

  Мы откроем вам секрет:

  Лучше вас на белом свете

  Никого, конечно, нет !

                               Конкурсы для мальчиков.

1.   Эстафета «Составь букет»

  ( На столе детали цветка и вазы. Кто быстрее составит аппликацию.)

2.  «Бой скороговорок»

3. Игра « Ромашка».

( На лепестках желание , которое нужно исполнить.»

4. Конкурс загадок.

                                               Поздравление.

1 чтец.   В февральский день, морозный день

               Все праздник отмечают.

               Девчонки в этот славный день

               Мальчишек поздравляют.

2 чтец.   Мы не подарим вам цветов:

               Мальчишкам их не дарят.

               Девчонки много теплых слов

               У вас в сердцах оставят.

3 чтец.   Мы пожелаем вам на век

               Чтоб в жизни не робелось,

                Пусть будет с вами навсегда

                Мальчишеская смелость.

4 чтец.    И все преграды на пути

                Преодолеть вам  нужно.

                Но вот сначала подрасти

                И повзрослеть вам нужно.

5 чтец.    Послушайте ,мальчишки, нас

                Примите поздравленья!

                 Мы знаем, в этот день у вас

                Второй день рожденья.

                        Девочки дарят мальчикам подарки.

               

   



Предварительный просмотр:

                                      ПРАЗДНИК МАСЛЕНИЦЫ

Ведущий:

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Как на масляной неделе

Много блиночков мы съели,

А как блинов у нас не стало,

Тут, как говориться, и сказки начало.

Ну вот, пора уже сказку сказывать, а дружка моего нет. Не видали ребята его? Наверное, он опять уснул где-нибудь. Ну, ничего, мы его сейчас разбудим. Ребята, давайте все вместе крикнем:

Федул-скоморошка, колпак два горошка,

А ну вставай, одевайся, на кровати не валяйся.

Хозяйка щи наварила, всех гостей накормила,

Тебя лишь ждет, обедать зовет.

Скоморох:

Масленица только раз

В целый год гостит у нас.

Так давайте ж торопиться:

Есть блины и веселиться.

Кто замерзнет невзначай —

Пей горячий, крепкий чай!

Здесь блинов лежит гора —

Налетайте, детвора!

Наша Масленица открывается!

Ведущий:

 Ребята, а вы знаете какой нынче праздник?

Дети (отвечают). Масленица!

Ведущий:

 Верно! Масленица сегодня к нам пожалует! Надо встретить ее как полагается. А как Масленицу встречают?  Девушки молодые выходят в праздничных одеждах за околицу с песней.

Звучит песня.

             Девушки:

                                     1

Ой да Масленица на двор въезжает,

Широкая на двор въезжает!

А мы, девушки, ее состречаем,

А мы, красные, ее состречаем!

                                  2

Ой да Масленица, погостюй недельку,

Широкая, погостюй другую!

Масленица: «Я поста боюся!»

Широкая: «Я поста боюся!»

«Ой да Масленица, пост еще далече,

Широкая, пост еще далече!»

Вносится Масленица

                  3

Сударыня наша Масленица!

Протянися до Велика дня,

От Велика дня

До Петрова дня!

                                 Ведущий:

 В этот день ребятишки скатываются с ледяных горок и кричат: «Приехала! Пришла Масленица!» Первый день масленичной недели так и называется: «Встречи».  Масленица к нам приходит на семь деньков. Все эти дни продолжается веселое гуляние. Второй вот день Масленицы называют «Заигрыши». В этот день принято рядиться в разные одежды и маски одевать. Ходят ряженые, потешаются да народ веселят...

 А вот и ряженые к нам пожаловали!

Ряженые:

Принимайте гостей со всех волостей!

Ряженый мальчик.

Слышали мы, что собрались вы здесь зиму провожать — Масленицу встречать?!

Ряженая девочка.

Мы на праздник к вам пришли, еле-еле вас нашли!

Ряженый мальчик.

Услыхали дружный смех, значит, праздник здесь для всех!

Ряженая девочка.

Здесь ли пахнет пирогами, да душистыми блинами?

Ведущий:

Здесь, конечно, проходите.Вместе с нами попляшите, свою удаль покажите.

Ряженые (вместе).

Мы с музыкой к вам пришли

И веселье принесли!

 Музыкальный руководитель играет на гармошке «Барыню», дети свободно пляшут, после чего садятся на свои места. Ряженые уходят.

Ведущий:

 Но самое веселье начинается на третий и четвертый дни, в среду и четверг. Оттого эти дни и получили название «Широкая Масленица». В эти дни звали «гостей со всех волостей» или сами по гостям ходили. Одевались в самые лучшие наряды, на столы выставлялось все съестное со словами «Что есть в печи, все на стол мечи!». А после обильного угощения гости благодарили хозяев такими словами: «Благодарим за хлеб. За соль, щи — спляшем; за кашу — песенку споем, а за кислое молоко вскочим высоко!» Ну а после такого обильного застолья все отправлялись на катание. В эти дни пешим на улицу лучше было не выходить — улицы в селах и городах были полны конными: мужчины верхом, а женщины в санях катались. Ну, а ребятня-то на санках все больше развлекались, весело играли.

Скоморох.

А теперь прошу вниманья!

Приглашаю вас на соревнованье!

Кто захочет — стар и млад —

Перетягивать канат?

Проводится игра «Перетягивание каната» (традиционное соревнование, которое проводилось во время Масленицы). Участники разделяются на две команды. Определяется черта, за которую нельзя переступать. Команды выстраиваются на одинаковом расстоянии от этой черты (2—3 м). Побеждает команда, которая перетянет канат за черту соперников. Игра объявляется законченной, когда первый из участников заступит на запрещенную территорию.

Последний день Масленицы «поцелуйным» называется. Его еще «прощеным» воскресеньем называют. Почему «прощеным»? С давних времен существует хороший обычай: вместе с уходящей зимой отпускать все обиды, накопившиеся за год; очистить душу, простить всех и получить прощение для себя. В этот день провожали зиму и встречали весну.

Весна.

Я пришла к вам вместе с солнцем

На сохе, на бороне!

Кулики летят в одонцы,

Знать, конец пришел зиме.

Принесла я вам, родные,

Золотистый колосок.

Красны ленты расписные

И пшеничный пирожок.

Ведущий:

Здравствуй, девица-Весна! Рады мы, что ты жива! Давно ждем мы тебя, приходу твоему радуемся! Сразу тепло стало, пора и шубы скидывать!

                 Весна.

Всем в пояс кланяюсь.

Желаю лета красного,

Урожая богатого,

Изобилия и утех,

Добра на всех!

1 ЧТЕЦ

Этот праздник к нам идет

 Раннею весною,

 Сколько радостей несет

 Он всегда с собою!

2 ЧТЕЦ

 Ледяные горы ждут,

 И снежок сверкает,

 Санки с горок вниз бегут,

 Смех не умолкает.

3 ЧТЕЦ

 Дома аромат блинов

 Праздничный чудесный,

 На блины друзей зовем,

 Будем есть их вместе.

4 ЧТЕЦ

 Как на масленой неделе

 Из печи блины летели!

 С пылу, с жару, из печи,

 Все румяны, горячи!

 Масленица, угощай!

Ведущий

Угощайтесь блинами. (Раздает всем.)



Предварительный просмотр:

                Классный час, посвященный 8 Марта.

                             1 класс (1 – 4 шк.)

8 Марта – день торжественный,

День радости и красоты.

На всей Земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

 В этот день 8 Марта

Мы желаем всем добра

И цветов охапку,

И весеннего тепла.

Много радости, здоровья,

Быть красивыми всегда,

Чтоб счастливая улыбка

Не сходила бы с лица.

Мы вам песни споем,

 Стихи почитаем.

С женским днем (2 раза)

Поздравляем!

                     КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕВОЧЕК:

 «Мамина помощница» (заплести косу).

А сейчас, а сейчас

Мы попросим дружно вас

Косы туго заплетать,

Ярким бантом украшать.

 «Самая заботливая няня» (одеть и застегнуть пиджак)

Пора бы с куклой погулять,

Но для начала нужно

Ее одеть, запеленать.

А ну, давайте дружно!

«Первая чистюля» (снять  10 прищепок с одежды)

Наши куклы испачкались. Нужно почистить им одежду.

«Лучшая певица»

          Исполнить колыбельную песню.

«Волшебная ромашка»

         Наша волшебная ромашка поможет узнать особенности вашего             характера и внешности.

(Каждая девочка выбирает 1 лепесток и читает надпись: самая -самая, самая обаятельная, самая веселая, самая добрая, трудолюбивая, ласковая, привлекательная, очаровательная улыбка,

красивые глаза, умница и рукодельница, хохотушка и тд.)

Всем конкурсанткам выдаются призы.

Все.        Мы мальчишки – веселушки  сейчас споем для вас частушки.

Я сегодня для девчонок

Поздравления учил,

А сейчас разволновался –

Все слова перезабыл!

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б по улицам не бегал,

А задачи бы решал!

Если был бы я девчонкой,

Вот беда, так вот беда…

Нас тогда 8 Марта

Поздравляли бы всегда!

 

 Пусть всегда женский день не кончается.

 Пусть поют в вашу честь ручейки.

 Пусть солнышко вам улыбается

      Пусть исполнятся ваши мечты.

 



Предварительный просмотр:

ТЕМА: Отрицательные эмоции. Как справиться с гневом.

ЦЕЛЬ: Уметь по внешним признакам определять душевное состояние близкого человека. Уметь избегать конфликтные ситуации. Научить детей справляться со своими отрицательными эмоциями.

 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЭМОЦИЙ.

- Что такое эмоции ? (Реакция человека)

- Когда они возникают ? (В общении с другими людьми)

- Для чего они нужны ? (Помогают общаться, защитная функция организма, подсказывает человеку о его состоянии: хорошо – плохо)

ИГРА

(При помощи мимики, жестов показать эмоции: радость, разочарование, злость, ласку, огорчение)

2. ПУТИ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ.

-Как выразить свои чувства ?

* (сказать) словом

* мимикой

* жестами

3.РАЗНОВИДНОСТИ ЭМОЦИЙ.

Тест.

- Эмоции делятся на 2 группы: положительные и отрицательные.

Назовите их.

ИГРА «Узнавание эмоций»

(застенчивость, счастье, хладнокровие, стеснительность, тревожность, грусть, сонливость, боль, храбрость, гнев)

- Нарисуйте по образцу себя.

Обсуждение.

4.КАК УПРАВЛЯТЬ ЭМОЦИЯМИ.

ГНЕВ – самая отрицательная эмоция.

-Что может вызвать её? ( Несправедливое отношение, критика, оскорбление)

- В чем её опасность? ( Вызывает конфликтную ситуацию. Может привести к беде : человек получает психологическую или физическую травму)

- Для чего нужно уметь справляться с гневом?

- Как это делают спортсмены? (Физические упражнения)

5.ОТРАБОТКА НАВЫКОВ.

-Чтобы справиться с гневом нужно:

* пауза, тщательное продумывание, план выхода из сложившейся ситуации

* счет до 60

* аутотренинг ( я спокоен, мне хорошо, я чувствую себя прекрасно)

* уход и уединение

ИГРА « Я самая – самая »

( Перед зеркалом произнести как можно больше хороших слов)

ИГРА

( 2 КОМАНДЫ: «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ».

Игроки дают друг другу прозвища: ты – редиска, а ты – арбуз.

6. ВЫВОД:

- Если с вами поступили несправедливо ( оскорбили, обидели поступком), вы должны уметь справиться со своими эмоциями, чтобы не вызвать конфликтную ситуацию. Это нужно прежде всего для нашего здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...