Анализ воспитательной работы
статья на тему
Анализ воспитательной работы для учителей начальных классов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы классного руководителя 1 «Б» класса
за 2010-2011 учебный год
Классный руководитель Олейникова Валентина Николаевна
Цель воспитательной работы – интеллектуальная, физически здоровая личность, способная к творческому самообразованию и саморазвитию, владеющая навыками исследовательской работы.
Задачи:
- формирование детского коллектива;
- развитие творческих способностей;
- развитие интеллекта;
- воспитание нравственных качеств;
- воспитание патриотизма;
- укрепление здоровья.
В своей воспитательной работе с классом я опираюсь на следующие документы и материалы:
- Закон РФ Об образовании;
- Конвенцию о правах ребенка;
- Программой воспитания в школе;
- Планом работы школы;
- Уставом МОУ ООШ №2;
- Перечнем кружков и секций, имеющихся в школе.
В основу воспитательной системы в нашем классе положены следующие принципы:
- гуманистическое воспитание;
- личностно-ориентированный подход;
- патриотическое воспитание;
- здоровьесберегающее образование.
В 1 «Б» классе 30 человек – 17 мальчиков и 13 девочек. Классный коллектив формируется первый год.
В течение всего учебного года в классе велась работа по созданию атмосферы сотрудничества и сплочения коллектива. Для этого проводились различные мероприятия, классные часы, индивидуальные беседы. Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Активно использовалась в работе проектная деятельность. Учащиеся выполняли творческие проекты на различные темы. Все дети записаны в школьную библиотеку, которую регулярно посещают.
Воспитательную работу строила, опираясь на следующие виды деятельности: познавательная, культурно-просветительская, общественно-патриотическая, физкультурно-оздоровительная, краеведческая, досуговая, трудовая, экологическая, эстетическая.
Основные направления реализовывали следующими средствами:
1. Учебно-познавательное направление реализовывалось через
развивающие часы и защиту в виде проектов;
предметные недели;
проектные недели;
школьные и городские олимпиады;
научно-практические конференции;
участие конкурсах и олимпиадах разного уровня («Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЭМУ», Молодёжные предметные чемпионаты и т.д.)
Участвуя в городской олимпиаде по литературному чтению Ширинов Рустам занял 2 место. Рустам также явился победителем на федеральном уровне в Молодежном математическом чемпионате. В III городской научно-практической конференции «Открытие» Коновалова Тамара и Ширинов Рустам заняли призовые места (1 и 2 соответственно). Коновалова Тамара и Ширинов Рустам стали участниками Межрегиональной дистанционной конференции-конкурса «Первые шаги в науку» и получили дипломы участников. В городском творческом конкурсе «Современный педагог глазами детей» в номинации «Золотое перо» Ширинов Рустам является победителем.
2. Культурно-просветительное:
посещение театров, выставок, музеев;
посещение цирковых программ;
размещение информации на школьном сайте
Большое место в воспитательной системе занимает дополнительное образование. Занятия в музыкальной школе на базе школы №2 способствовали развитию эмоциональной отзывчивости детей, улучшению качества речи. Дети регулярно выступали на классных и школьных праздниках, а также на отчетном концерте в музыкальной школе. Наш класс тесно сотрудничает с городским историко-просветительским комплексом. Мы регулярно посещали выставочные залы музея.
3. Общественно-патриотическое:
встречи с ветеранами ВОВ;
организация и проведение Дня Защитника Отечества;
проведение праздника, посвященного Дню Победы
К 65-летию Великой Победы в классе проводилось много мероприятий: классные часы, экскурсии в музей, встречи с ветеранами, сочинения и творческие работы. Информацию с данных мероприятий можно увидеть на школьном сайте.
4. Эстетическое направление:
организация выставок рисунков и поделок учащихся;
проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне города и области;
Областной центр творческого развития экологии и туризма проводил конкурс-выставку «Фитодизайн», в котором принял участие Салатов Александр. Его оригинальная композиция в виде тамбовского герба была отмечена жюри конкурса. Дети принимали активное участие в сетевом интернет-конкурсе «Новогодняя открытка», проявили мастерство и творчество. Все участники получили сертификаты. Работы моих учащихся были отмечены на сайте «Страна мастеров» в конкурсе «Новогодний подарок». Работа Кувшинова Даниила заняла 3 место, Андреевой Лены – 7 место, Ульихиной Алёны – 8 место. Вместе с классом мы участвовали во Всероссийском конкурсе на эскиз новогодней открытки и получили дипломы участников.
5. Физкультурно–оздоровительное направление:
работа спортивных и туристских секций;
веселые старты по параллелям;
подвижные перемены;
проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ;
проведение внутришкольных соревнований;
участие в соревнованиях на уровне города;
проведения Дней Здоровья;
Ребята активно посещали спортивные секции и достигли определенных результатов. Ширинов Рустам уже четвёртый год занимается в секции карате, выступает на различных соревнованиях и праздниках. Второй год подряд является победителем в чемпионате тамбовской области по традиционному карате КАТА в своей возрастной категории. Дети занимаются бальными танцами (Михайлов Вадим, Тимонин Дима). Они своими выступлениями украшают классные мероприятия. Участвуя в городских, областных, региональных соревнованиях добиваются призовых мест. Дети в классе всегда переживают за них и радуются их успехам. Дни здоровья для ребят – большой праздник, потому что все дети любят подвижные игры, соревнования. В эстафетах дети стараются действовать сплоченно, помогают друг другу. Ежедневно в течение года проводились физминутки, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.
6. Лекционно – образовательное для родителей:
родительские собрания;
индивидуальная работа с родителями;
лекции по профилактике вредных привычек;
Была проведена огромная работа с родителями. Это открытые уроки и совместные мероприятия с родителями, оказание помощи родителям в воспитании детей, тематические родительские собрания, индивидуальные беседы. Однако надо отметить, что посещаемость родительских собраний в 4 классе стала ниже. Основную часть работы с родителями приходилось вести в индивидуальном порядке.
7. Развитие самоуправления:
работа «Цветочного городка» в классе.
Поручения в классе выполнялись детьми ответственно, добросовестно.
В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...
