Конспект урока хозяственно-бытового труда по теме "Одежда"
классный час (3 класс) по теме

Идрисова Светлана Александровна

Конспект разработан для совместной работы родителей, педагога и ученика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хозяйственно – бытовой труд.

 Итоговое занятие по теме «Уход за одеждой» для глубоко умственно отсталых детей старшего возраста с участием родителей.

Тема занятия «Одежда»

Цель: обобщение знаний детей о видах одежды и ухода за ней.

Задачи:

- уточнить и расширить представление  детей о видах одежды: ее форме, цвете, расцветке, принадлежности тому или иному полу;

- учить классифицировать одежду по назначению: праздничная, повседневная, прогулочная;

- учить детей применять личный опыт в игровых ситуациях;

- обогащать словарный запас;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам.

Оборудование:

План.

1. Вводная часть:

В чем комфортней и надежней

Прыгать и играть?

С горки прокатиться снежной,

В классики скакать?

Что прогонит холод жгучий,

Солнце заслонит,

И от елочек колючек

Тоже защитит?

Влезть на дерево поможет,

От дождей спасет,

От укусов нашу кожу

Целой сбережет?

В чем привыкли красоваться

С самых давних пор?

Так о чем, кто догадался,

Будет разговор?

                             (одежда)

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что мы знаем об одежде и  о том, как за ней ухаживать. Не зря народная мудрость гласит: «По одежке встречают, по уму провожают». Давайте разберемся, так ли важна одежда для человека.(беседа с детьми).

 К нам на занятие сегодня  пришли и ваши родители. Мы сможем им показать, как вы много знаете и умеете.  Я предлагаю разделиться всем на две команды, мы начинаем конкурс знатоков.

2. Основная часть.

Задание №1.

«Черный ящик»

Вещи перепутались. Ваша задача найти вещи для девочек и мальчиков и разложить их.

Беседа: Почему вы выбрали именно такую одежду? Что на ней нарисовано? Какого она цвета?

Задание №2.

«Загадочная одежда»

Отгадать загадки об одежде. Выбрать угаданную одежду. Выбрать любую деталь одежды и сказать, из чего она сделана?

Задание №3.

«Одевание на ощупь»

От команды приглашаются два участника, одному – завязывают глаза. Нужно одеть своего партнера.

Беседа: Посмотри на свою работу, что ты хочешь исправить? Почему?

Что из этой одежды понравилось больше всего? Объясни. Почему для каждого времени года придумана определенная одежда?

Задание №4.

«Спецодежда»

Задание: выбрать карточки с изображениями профессиональной одежды.

(Милиционер, повар, пожарный, шахтер,  космонавт, стюардесса, медсестра, балерина, швея, парикмахер).

Беседа. Человек, какой профессии носит такую одежду? Кто чаще, мужчина или женщина выбирают эту профессию? Назовите внешние и внутренние качества мужчины и женщины, какие качества необходимы для овладения той или иной профессией?

Задание №5.

«Кто больше»

Назвать мужские косметику и аксессуары.

Задание № 6.

«Одень друга»

Три участника от команды. Задание команде одеть товарища: праздничный вариант, повседневный, одежда для работы. Учитывается аккуратность обращения с одеждой.

Решить задачу.

Задание № 8.

Выбрать правильную модель ухода за одеждой (карточки).

Беседа: объяснить, почему выбрали именно эту модель? Какие ошибки допустил художник?

Задание № 9

«Один – много»

Шапка – шапки, шляпа -…, платок - …, косынка - …, кепка - …, фуражка - …, перчатка - …, плащ - …, свитер - …, рубашка - …,пальто - …,подтяжка - …, ремень - ….

Задание № 10.

«Собери картину»

Задание: собрать разрезанную иллюстрацию, объяснить, почему люди придумали одежду по сезонам.

3. Итог.

Подвести итоги конкурса.

Ребята, сегодня вы все молодцы. Вы показали свои знания, я надеюсь, что они помогут вам в жизни. Спасибо  нашим гостям, они помогали, переживали за вас. Будьте всегда такими дружными, как сегодня. И помните, народную пословицу «По одежке встречают, по уму провожают».



Предварительный просмотр:

Тематический классный час «Олимпиаде в Сочи быть!»

Цель: 1) Познакомить учащихся с историей олимпийского движения

2) Воспитывать любовь к Родине чувство гордости и сопричастности в связи с выдвижением г. Сочи в качестве города-кандидата на проведение Зимних Олимпийских игр в 2014 году.

Оборудование: Иллюстрации с изображением олимпийской символики, олимпийская эмблема г. Сочи, олимпийский факел, изображения Олимпии и горы Олимп, карточки с названиями зимних видов спорта, раздаточный материал для игры «Найди пару».

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Беседа с детьми. Создание проблемной ситуации.

Ученик.

С древней Греции, с Эллады,

Взял пример и новый век,

Возродил Олимпиады

Современный человек.

Время мчится, будьто птица,

И,наверно, в добрый час

В яркой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

Кто ме5чтает не украдкой,

А готовится всерьез,

Занимается зарядкой,

Закаляется в мороз.

Чтобы выглядеть, как надо,

Чтоб иметь спортивный вид…

Впереди – Олимпиада!

Факел солнечный горит. (на экране факел без огня)

Учитель: все время проблемы с этой технткой, скачала анимацию а огонь не движется. Ну чтож делать, придется обойтись другими средствами. Как знала приготовила все из бумаги. Не будем огорчаться наш классный час все равно состоимтся. Игра «Зажги Олимпийский огонь»

Перед началом Олимпийских игр принято зажигать олимпийский огонь. Это давняя традиция. Зародилась она в Древней Греции.

Давайте тоже зажжем олимпийский огонь. Для этого вы должны назвать зимние виды спорта. За каждое правильное название я буду давать вам маленький язычок пламени. Чем больше вы назовете зимних видов спорта, тем ярче вспыхнет наш олимпийский огонь.

 А огонь будем зажигать бумажный так безопасней. Тема нашего классного часа «Олимпиада в сочи 2014» Вы уже достаточно знаете о ней, поэтому я задаю вопросы вы отвечаете за каждый правилный ответ язычок пламени. Чем больше правилных ответов-тем ярче олимпийский огонь.

А начнем мы разговор с Древней Греции, город Олимпия-родина игр, отсюда и их название. 

V. Рассказ учителя об истории зарождения Олимпийских игр.

- В какой стране зародились Олимпийские игры?

- Сейчас мы совершим путешествие в древнегреческий город Олимпию. Этот город расположен у подножия священной горы Олимп, где жили боги. (На доске учитель показывает картинку)

- На время проведения Олимпийских игр прекращались все войны, наступал мир. Перед состязанием атлеты давали клятву, что будут честно бороться.

-девиз олимпийских игр «Быстрее,выше,сильнее!»

- В программу Олимпийских игр входили состязания на колесницах, соревнования в бег, метании копья и диска, а также прыжки в длину, кулачный бой и борьба.

- Победителя Олимпийских игр награждали веточкой оливкового дерева, в честь него слагали хвалебные гимны.

- Имена победителей высекали на мраморных колоннах, мастера устанавливали скульптуры и памятники.

 Символ олимпийских игр-5 колец.

(На доске картинка с изображением олимпийских колец)

- Что означает этот символ?(5 скрепленных колец, символизирующих объединение 5 частей света в олимпийском движении:вверху голубой-для европы, черный для африки, красный для Америки, нижний ряд : желтый-Азия, зеленый-Австралия.

- Как часто проводятся олимпийские игры?(черпез 4 года)

- В какое время они проводятся?(зима,лето)

- Зачем люди устраивают Олимпийские игры?

(На доске картинка с изображением олимпийской эмблемы г. Сочи)

- Что изображено на картинке?

- Это олимпийская эмблема. Какого города?

- Какое слово написано по-английски? (Сочи)

- Как вы думаете, какая связь может быть между г. Сочи и олимпийской символикой?

- Какие Олимпийские игры хотят провести в Сочи? Зимние или летние?

- Как вы догадались?

Для Олимпиады в сочи выбраны талисманы:леопард,белый медведь,зайчик.

Кто запомнил девиз Олимпийских игр?

Какой из талисманов подходит к слову «Быстрее» «выше»,»сильнее» почему?

Какие виды спорта вы знаете?

На Олимпийских играх спортсмены будут бороться за медали в следующих видах спорта:

выыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы

VI. Игра «Соедини санки по точкам»

Отгадайте загадку.

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки)

Катание на санях с горы – это любимая народная забава, из нее родился Олимпийский зимний вид спорта – бобслей.

(На доске картинка)

Горки для бобслея делают изо льда, а спортивные сани не похожи на обычные салазки. По ледяной трассе такие сани мчатся с большой скоростью. А управляют ими ловкие, отважные спортсмены.

- Давайте и мы подготовим наши сани к соревнованиям. Задание: закончить рисунок по точкам. Исходная точка №1.

- Какой рисунок у вас получился?

- Молодцы, вы справились с заданием.

VII. Игра «Чьи лыжи?»

- Отгадайте загадку:

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги. (Лыжи)

- В каком виде спорта нельзя обойтись без лыж?

- Есть еще один вид спорта, в котором спортсмены соревнуются на лыжах – это «биатлон». Спортсмен должен не только быстро идти на лыжах, но и метко стрелять из винтовки по мишеням.

- В наших лыжных гонках участвуют 3 лыжника. Запутанные линии – это лыжный след. Вам нужно пройти по запутанным линиям и определить место финиша каждого лыжника. У каждого лыжника – свой значок. Нарисуйте в конце лыжни такой же значок.

- Проверим задание.

VIII. Игра «Молчанка» (или «Найди пару»)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки)

- В каких видах спорта нельзя обойтись без коньков?

- Сейчас мы тоже позанимаемся фигурным катанием. Для этого нам нужно 12 пар коньков. Но получилось так, что все коньки перепутались. Вы должны найти себе пару с одинаковыми коньками. Кто найдет пару, поднимет вместе руки вверх. В игре есть одно важное условие – нельзя нарушать тишину, будем играть молча. (Дети играют)

- Какие замечательные пары получились!

IX. Подведение итогов

- Чем мы занимались на уроке? Что особенно понравилось?

- К каким соревнованиям готовится г. Сочи?

- В каком году пройдут Олимпийские игры в Сочи?

- Где это будет проходить?

- Все сочинцы и граждане нашей страны рады тому, что нашему городу выпал счастливый шанс стать столицей зимних Олимпийских игр 2014 года, потому что россияне очень любят зимние виды спорта. За всю историю зимних олимпийских игр было выиграно 270 медалей. Надеемся, что Олимпиада в Сочи принесет нашей стране много наград, а город наш войдет в историю олимпийского движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока хозяйственно-бытовой труд по теме "Влажно-тепловая обработка ткани" 7 год обучения

Конспект разработан для детей с умственной отсталостью, материал прост в использовании, эффективен в практическом применении....

Конспект урока по ручному труду

Тема: «Расцвели подснежники»...

Конспект урока кубановедения "Особенности труда и быта родного края"

Конспект урока кубановедения "Особенности труда и быта родного края"...

Конспект урока по занимательному труду в 4 классе (сложная структура дефекта). Лепка из соленого теста.

Учить детей раскатывать тесто круговымии прямыми дважениями; преобразовывать форму шара в конус, столбик, сплющивать, раскатывать. Формировать умение передавать выразительные особенности, прпорциональ...

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...