Анализ воспитательной работы.
материал (4 класс) по теме

Панкова Елена Владимировна

Анализ воспитательной работы в 4 классе"А" за первое полугодие 2012-2013 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 4 «а» класса за 1 полугодие 2012-2013 уч.г

    В целом воспитательная работа в 4 «а» классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено очень много разнообразных мероприятий. Это и экскурсии, соревнования, конкурсы, викторины, классные часы, познавательные игры и т.д. Самыми интересными и запоминающими  были такие мероприятия как: классный  час «Права ребенка в новом веке», круглый стол «Язык, мимика, жесты», праздник «Золотая осень», игра – беседа «Улица полна неожиданностей», беседа – обозрение «Курение или здоровье -  выбирайте сами!», диспут «Дружба между мальчиками и девочками» праздник «Приключения у новогодней ёлки»  и другие. Проведены предметные мероприятия,  способствующие повышению качества знаний учеников данного класса.

Проведено мероприятие, охватившее всех учеников классов, расположенных на третьем этаже , посвященное началу Сталинградской битвы.

    Воспитательный процесс планировала таким образом, чтобы обеспечить ребёнку чувство психологической защищённости, радости познания окружающей среды.  В своей воспитательной системе ведущее место я отвожу коллективной деятельности, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентировочный и творческий характер. Младшие школьники очень любят и хотят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя.  Темы классных часов, их содержание определяю вместе с детьми. Во время таких мероприятий я учу своих ребят умению говорить логично и чётко, умению слушать своих товарищей и прислушиваться к их мнению. Дети учатся подчиняться воле большинства, умению доказывать своё мнение и бороться за него, если оно убедительно.

  В плане формирования органов самоуправления класс разделён на 4 звена. В каждом звене звеньевой и ответственные за определённое направление: трудовые дела, учебный и спортивный  сектор, культурно-массовая работа. Возглавляют работу класса  староста Ступина Лиза.                            

  Процесс становления личности – процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Я считаю их первыми своими помощниками. Большую помощь в организации работы класса оказывают родители. Работа родительского совета, под руководством Ласковой Натальи Александровны, была спланирована в соответствии с воспитательным планом. Все запланированные мероприятия были проведены. Родсовет  старался работать в соответствии с поставленными целями. Родители принимали участие в  мероприятиях,  раскрывающих творческие способности детей, их индивидуальность, фантазию и изобретательность. Повысилась ответственность ребят, они  добросовестно относятся к дежурству, с большим желанием проводят генеральные уборки в классе.

Родители совместно с ребятами проявили себя в организации и проведении многих мероприятий, как  «День Здоровья», поздравлении учителей с их профессиональным праздником (изготовлении газеты), «День матери», «В гостях у ёлки» и т.п. Очень интересно прошел классный час с участием родителей посвященный Дню матери ,где учащиеся показали все свои таланты.

 Методы изучения семьи: это наблюдение, беседы, анкетирование и т. д. В  сентябре прошло родительское собрание, на котором я познакомила родителей  с возрастными особенностями детей, своим видением воспитания и образования, провела анкетирование. Мне бы хотелось остановиться на анкетировании, которое мне, как классному руководителю, помогает в работе по выявлению многих вопросов, касающихся воспитания ребёнка в семье. Но анкетирование может не дать обстоятельных результатов, так как родители не всегда дают истинные ответы. Иногда эти ответы требуют уточнения. В таком случае я одновременно даю анкету для заполнения родителям, их детям и сама стараюсь ответить на поставленные вопросы, используя свои наблюдения за поведением ребёнка. Получив ответы от родителей и детей, имея свою характеристику каждого ребёнка, можно сделать определённые выводы о воспитании детей в семье. Нередко приходится встречаться с таким положением, когда родители не знают своих детей, переоценивают их способности, что приводит к ошибкам в воспитании. При изучении воспитательной активности семьи также провожу такую анкету, которая даёт материал для постановки на обсуждение разнообразных вопросов о дефиците общения родителей и детей и его последствиях; о свободном времени семьи и вреде пустого времяпрепровождения; о любимых занятиях членов семьи; о взаимопонимании между родителями и детьми и другие.

   В течение 1 полугодия провела 3 родительских собрания. Каждую пятницу с 13.00 – 13.40 проводятся индивидуальные беседы и консультации для родителей.

     За прошедший период классным руководителем были посещены квартиры 9 учащихся. Трижды посещена семья(………), проведены индивидуальные беседы с родителями данных учащихся.

                    

Следующие достижения класса:

а) по школе:

   Участие в акциях, конкурсах и выставках рисунков, проводимых в школе;

Ууучастие в школьных олимпиадах по разным предметам.

б)  по городу:

  Участие в районном конкурсе «Нет вредным привычкам» (Газета Болдырева Сергея).

       -участие в районном конкурсе «Фемида глазами детей» (Рисунок Фесенко Артем)

-                  Уровень воспитанности класса за последние 3 года.  

   Повышение уровня воспитанности учащихся

2010-2011

2 класс

2011-2012.

3 класс

2012-2013

4 класс

Любознательность

3,8

4

4,6

Прилежание

4,1

4,4

4,7

Отношение к природе

4,3

4,5

5

Я и школа

3,3

4,4

5

Прекрасное в моей жизни

4,4

4,5

4

          Успешному результату ВР в классе способствовали:

     *   Почти  100%  охват детей класса  разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и  разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы, Детского Центра, школы Искусств, ДЮСШ.

    * Формирование и деятельность органов самоуправления.

    *Индивидуальная работа с учащимися и их родителями;

    *Участие большей части родителей в жизни класса ;

    * Сотрудничество с учителями, работающими в классе .

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки: -

 - у части ребят отношение к любым делам (учебным и внеклассным) – безответственное (любимые фразы «Я забыл», «А можно завтра?»);

 -   В классе ,  есть "трудная семья”, где мать не уделяют должного внимания своим детям. Беседовать с ней нелегко, в школу она ходит крайне редко, правда, собрания посещает, но  ни на классные часы, праздники, не приходит, учёба сына  её не волнует. Поэтому бывают ситуации, когда я обращаюсь к кому-нибудь из родителей, и те со мной посещают эту семью. Один раз вместо меня к  ……….ходили члены родительского совета, беседовали с мамой. Родители класса помогают мальчику из этой семьи: покупают ему школьные принадлежности, подарки к утренникам. В конечном результате, ………был изъят из семьи временно и помещен в местный Детский дом.

 Я думаю, что не должно быть той традиционной работы с родителями, спонтанных и несистемных воспитательных бесед, я полагаю, что надо учить родителей "любить” и воспитывать своих детей тогда, когда они этого желают сами, и моя задача – научить их этому желанию.

Работа, начатая в данном классе, в следующем полугодии будет продолжена и должна принести желаемый результат.

Классный руководитель: Панкова Елена Владимировна.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...