Воспитательная работа
классный час (3 класс) на тему

Исаева Елена Петровна

План воспитательной работы в третьем классе. Разработки классных часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 Б КЛАССА

                               НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Форма работы

Тема

Дата

                                                                     сентябрь

1

Классный час

«День знаний»

2

Классный час

«Урок семьи и семейных ценностей»

3

Классный час

«Правила поведения в школе»

4

Посещение школьной библиотеки

«Книги – наши друзья»

5

Классный час

«Каждый за всех – все за одного»

6

Конкурс  рисунков по ПДД

«Друзья Светофора»

7

Беседа о бережном отношении к школьным принадлежностям

«Мои друзья – книги»

8

Беседа по ПДД и ПБ

«Правила поведения в школе и дома»

                                                                      октябрь

1

Классный час

«Умей организовать свой досуг»

2

Посещение д/к «Гренада»

Запись на кружки и секции

3

Конкурс загадок

«Наше здоровье»

4

Классный час

«Правильное питание»

5

Посещение районной библиотеки

6

Классный час

«В гостях у Мойдодыра»

7

Беседа

«Осторожно! Железнодорожный переезд!»

                                                                      ноябрь

1

Классный час

«День народного единства»

2

Беседа

Правила поведения на каникулах

3

Беседа

«Мой лучший друг»

4

Посещение районной библиотеки

5

Классный час

«Учимся вежливости»

6

Беседа со школьным врачом

«Хочешь быть здоровым – будь им!»

                                                                     декабрь

1

Классный час

«Помни правила движения, как таблицу умножения»

2

Беседа

«Осторожно гололёд!»

3

Классный час, посвящённый Дню конституции

«Я  - патриот»

4

Конкурс рисунков. Выбор лучшего для новогоднего украшения кабинета

«Я – ДИЗАЙНЕР»

5

Операция «Лучший дизайн»

Украшение кабинета.

6

Праздник

«Новый год»

7

Беседа

Правила поведения на каникулах, ПДД И ПБ

                                                                   январь

1

Конкурс пословиц и поговорок о здоровье

«Здоровье за деньги не купишь»

2

Классный час

«Как стать Нехворайкой»

3

Конкурс кроссвордов, загадок

«Самая эрудированная семья»

4

Конкурс рисунков

 «Зимушка-Зима!»

                                                                февраль

1

Беседа

«Наш помощник Светофор»

2

Посещение школьной библиотеки

3

Конкурс чтецов

«Поёт зима, аукает»

4

Соревнования

«Весёлые старты»

5

Классный час

«Что означают наши имена»

6

Смотр-конкурс

«Легко ли быть чистюлей?»

7

Мастер-класс по изготовлению валентинок

«День влюблённых»

                                                                   март

1

Классный час

«Масленица»

2

Беседа с инспектором ГИБДД

3

Классный час

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

4

Конкурс рисунков

«Если хочешь быть здоров  - закаляйся»

5

Участие в школьной олимпиаде

6

Конкурс загадок

 «Пришла весна-красна!»

7

Спортивный праздник

«Путешествие в страну Спортландию»

                                                                   апрель

1

Классный час

«День смеха»

2

Конкурс рисунков

«Космос и мы»

3

Литературная викторина

«Страна героев любимых книг»

4

Посещение районной библиотеки

5

Классный час

« Эти забавные животные»

6

Беседа

ПДД И ПБ

7

Беседа

Правила поведения в общественных местах

                                                                   май

1

Классный час

« 1 мая  - праздник весны и труда»

2

Классный час

«9 Мая»

3

Посещение д /к «Гренада»

4

Спортивный праздник

Спартакиада

5

Классный час

«Скоро лето»

6

Классный час

«Веселье и труд рядом живут»

7

Торжественная линейка

«Последний звонок»

8

Беседа

Правила поведения на воде, ПДД И ПБ

                                                   ПЛАН

воспитательной работы с учащимися 3 б  класса на 2010-2011 учебный год.

Цель – воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

                                                     Задачи:

Обучение мыслить (развитие интеллекта учащихся, формирование и развитие предметных знаний, умений, навыков чтения, счета, письма, речи в рамках школьных программ).

Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.

Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.

Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.

Сохранение и укрепления здоровья детей.

Воспитание патриотизма.

                            Основной постулат – уважать и любить людей, делать добро.

Старайся делать добро!

Бойся обидеть человека!

Люби и прощай людей!

Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.

Познай мир и себя.

Стремись найти свою цель в жизни.

Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.

Лучше отдай свое, чем возьми чужое.



Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:

- воспитывать коммуникативные умения учащихся, положительные эмоции ;

-воспитывать уважение, любовь и гордость за страну.

ОБОРУДОВАНИЕ: детские рисунки, звукозаписи военных песен, круги плотного картона, газеты, коробки, 2 бинта, 2 комплекта букв (алфавит), карточки с названиями команд

ХОД ПРАЗДНИКА:

звучит музыка. под эту мелодию мальчики заходят в класс под аплодисменты девочек.

Все девочки дружно говорят:

Мы поздравляем вас с 23 февраля! Растите добрыми, отзывчивыми, уважительно относитесь к родителям, старшим, девочкам, ко всем людям. Будьте смелыми и решительными! Здоровья и удачи вам

Выходит группа девочек и читает стихи:

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои

Для поздравленья есть причины

Ура! защитникам страны.

Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.

Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха:
Так угостят их молодцы!
Что, побросав свои доспехи,
Подрапают во все концы.

А мы под вашею защитой,

Вполне спокойно можем жить.

Покуда крепки ваши спины

Нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!

Маша

-Две даты никогда не изгладятся из памяти нашего народа: 22 июня 1941 года — день начала Великой Отечественной войны и 9 мая 1945 года — День Победы.

Катя

-В праздник Победы мы вспоминаем о героях, мужественно защищавших каждую пядь родной земли. День Победы для нас — и День памяти обо всех, кому
не суждено было вернуться...

Настя

-Главные герои Дня защитника Отечества — люди военные. Но по традиции этот день считается и Днем настоящих мужчин —смелых и сильных, умных и честных, ловких и мужественных, отважных и благородных

Классный руководитель

-Чтобы в России всегда царили мир и покой, мы должны быть готовы к ее защите!

—Могут ли присутствующие в этом зале мальчики стать защитниками Родины? Ответ на этот вопрос даст военная игра «Защитники Родины». Представляем вам две команды: «Пехота» и «Артиллерия»! Объясняю задачу: вам предстоит выполнить сложные задания!

Задания для конкурса

1. «Через болото»

—Чтобы победить, нужно быть ловким и смелым! Чтобы обмануть противника, мы движемся по болоту! Чтобы не угодить в трясину, нужно перепрыгивать с кочки на кочку! (Кочками могут быть круги плотного картона) какая из команд пройдет маршрут быстрее.

2. «Кто кого»

— Выходите, русские богатыри, добры молодцы! Покажите-ка вашу силушку во честном поединке один на один! Объявляем соревнования по армрестлингу! Участники (капитаны команд) садятся за столы друг напротив друга. Каждый участник ставит свою самую сильную руку на стол, согнув ее в локте. Кисти рук соперники захватывают в «замок». Побеждает тот, кому удается пригнуть руку соперника к столу.

3 «Помощь  раненому бойцу»

— Жизнь человека на войне — всегда в опасности! И рядом с солдатами постоянно те, кто отдает все, чтобы спасти эту жизнь: врачи и медицинские сестры. Поэтому на празднике защитников Родины никак нельзя обойтись без конкурса помощи раненому.

Нужно забинтовать раненому голову так, чтобы он мог видеть и дышать. Кто быстрее?

4. «Снаряды к бою»

—Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. На нашем празднике без них не обойтись!

Первый этап

—Нужно сделать снаряды для пушки  самим: лист газеты нужно одной рукой (другой ни в коем случае не помогать!) смять в шар — это и будет снаряд.

Второй этап

- А теперь — артподготовка! Наши бойцы своими собственными снарядами должны попасть в цель. Бросаем бумажные шары в корзину для бумаг. За каждое попадание команды получают очко.

5. «Разведчики»

— Чтобы пушки били метко,

Чтоб победы взвился флаг,

Пусть доложит нам разведка:

«Что еще задумал враг?»

Найти секретное письмо

На стендах вразброс расположены наклейки с буквами(алфавит). Наклейки должны легко срываться.

— Секретное письмо скрывается в пяти наклейках, спрятанных под определенными буквами. По команде нужно найти буквы на стенде и сорвать наклейки. Тот, кто первым сделает это, считается получателем секретного письма!

Внимание! буква !буква !буква !буква!  буква! Кто первый?

6. «По команде»

Рубашку нужно одеть, застегнуть, расстегнуть и снять, передать следующему участнику. Участвует вся команда по очереди.

7.«Привал»

Команды соревнуются в умении танцевать под музыку военных лет.

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

              Сценарий 3 класс

           8 МАРТА

№ 1

Скоро, скоро  мамин праздник –

Будем маму поздравлять!

Я решил к 8 Марта что-нибудь нарисовать.

Может, белого котенка от хвоста и до усов?

Может быть, букет чудесный всевозможнейших цветов?

Или, может быть, ракету – а в ракете я сижу,

И оттуда, из ракеты, я на мамочку гляжу?

А могу Бабу Ягу и барашка на лугу,

В общем, много, что умею, только выбрать не могу.

И на чистый лист бумаги я задумчиво смотрю

И, пожалуй, точно знаю, что я маме подарю:

Нарисую много неба и на стену приколю,

А на небе напишу я: "МАМА, Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!"

№ 2        

Маму, бабушку, сестрёнку,

И подружку и девчонок

Всех хотим поздравить мы

С ЭТИМ ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ!

№ 3

В нашем классе, вот так раз,

Больше девочек, чем нас.

Даже есть нас выше ростом,

С ними нам не так уж просто!

№ 4

Мы порой не замечаем,

Как девчонок обижаем,

И тетрадки отнимаем,

И за бантики таскаем.

№ 5

Но за все, в чем виноваты,

Вы простите нас, девчата,

Не держите зла на нас,

Все равно мы любим вас!

Дети исполняют песню "Из чего же, из чего же..." (сл. Я.Халецкого, муз. Ю.Чичкова) – на экране слайд-шоу

Ведущий.  Да-да, вот именно такие наши мальчики: из пулек и рогаток, шишек и синяков. А девочки в вечном окружении куколок да тряпочек, бантиков и заколочек... И, конечно, сегодня мальчики немного завидуют нашим девочкам: ведь у них сегодня праздник! А может быть, даже думают: "Если был бы я девчонкой..."

№ 6

Если был бы я девчонкой,

Я б не бегал, не скакал,

А весь вечер вместе с мамой,

Не стесняясь, танцевал.

Ведущий

Так давайте же сейчас

Пригласите ВСЕХ на вальс! (Вальс)

№ 7

Если был бы я девчонкой,

Не ленился б никогда

И сестренку на прогулку

Одевал бы сам всегда.

    Игра "Кто быстрее оденет братишку".

Ведущий.  А сейчас мальчики подарят девочкам весёлую сценку.

Автор

Ваня, Петя и Евгений

Собрались на перемене,

Чтоб большой вопрос решить

И серьезно обсудить:

Как вести себя им в классе,

Если Женька любит Настю,

Что им всем теперь любить

И с девчонками дружить?

Ваня первый слово взял.

Ваня

Вниманье я б не обращал

На девчонок вместе взятых,

Черных, белых, конопатых.

Что трясете головой?

Не согласны, что ль, со мной?

Автор

 Петя молвил:

Петя

Не согласен!

Я люблю девчонок в классе!

 Автор

Ваня фыркнул:

Ваня

Вот так смех!

Хоть одну бы, а то всех!

Все болтушки и кривляки

И ведут себя, как бяки.

Петя

Ты бы к ним поменьше лез,

А то крутишься, как бес.

Ты зачем всегда их дразнишь,

В их дела сам первый влазишь?

Автор

 Ваня аж взорвался весь.

Ваня

А ты видел, чтоб я лез?

Не люблю девчонок в классе.

Не люблю и эту Настю!

Автор

Женя гневно закричал.

Женя

Что? Совсем ты одичал?

Ты не трогай Настю лучше!

Хоть и друг, пинка получишь.

Ваня

Ты меня? Попробуй тронь!

Пожалеешь уж потом!

Женя. Ну и трону!

Ваня. Ну и тронь!

Женя. Языком не балабонь!

Автор

 Петя молвил:

Петя

Тихо! Тихо!

Больно ссоритесь вы лихо!

Автор

         Тут послышался звонок,

Приглашая на урок.

Петя

Ну вот, снова не успели!

Что вы, дети, в самом деле?

Женя. Перерыв уж очень мал –

 Автор

Женя с горечью сказал.

Женя.

Раз вопрос был не пустяк,

То друзья решили так:

В выходной с утра собраться

И конкретно разобраться –

Всем любить иль одному?

Всем дружить иль никому?

Подождем до воскресенья,

Чтоб узнать у них решенье.

Ведущий

         А сейчас я предлагаю проверить, как девочки помогают мамам.

         1 конкурс: Надо наложить повязку на рану. Оценивается скорость, а     главное – аккуратность.

2 конкурс: Завязывание шнурков.

3 конкурс: Узнай своего братика с закрытыми глазами.

         

          № 8

Вот о чем подумал я:

Что ж получится, друзья?

Если был бы я девчонкой,

Хрупкой, маленькой и тонкой,

Если был бы ты девчонкой,

В юбочке, с кудрявой челкой,

Если были б все девчонками,

В рюшках, в бантиках, с оборками,

Если б не было мальчишек,

Что тогда бы с нами вышло?

Кто бы взял о них заботу,

Делал трудную работу?

Кто бы строил, рыл, копал,

Кто б их грудью защищал

В небе, на земле, в пехоте,

На границе и в морфлоте?

Нет, друзья, наш путь один –

Славных, доблестных мужчин!

№ 9

Восьмое марта! День весенний!

И скажем правду в этот день:

Охапку нежных поздравлений

Нести нам ДЕВОЧКАМ не лень.

От всей души вас поздравляем

И подарки вам вручаем.            

 Вручение подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...