Анализ воспитательной работы
методическая разработка (1 класс) по теме
Анализ воспитательной работы за 2011 – 2012 уч. год 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
за 2011 – 2012 уч. Год
1 класс
На протяжении учебного года воспитательному процессу уделялось большое внимание. Работа велась согласно плану. К концу учебного года план был полностью реализован. Воспитательный процесс был построен в соответствии с программами:
- Программа правила для учащихся.
- Личностное развитие учащихся.
- Дружат дети всей земли.
- Пусть дружат наши сердца.
На начало учебного года в 1 классе было 11 учащихся. Классный коллектив существовал первый год. В классе имелось 2 второгодника (Самойлов Николай и Кущенко Денис). В классе 7 мальчиков и 4 девочки. Из многодетных семей 3 человека: Кущенко Денис, Самойлова Елена, Самойлов Анатолий. 10 человек из полных семей, 1 человек – Шваб Наташа, - из неполной семьи (родители разведены). 1 человек (Кущенко Денис) состоит в группе риска. Шваб Наташа из малообеспеченной семьи, и получает льготное горячее питание. 6 учащимся были выданы учебники из фондов школьной библиотеки, а остальные учащиеся приобретали учебники сами.
Внимание учащихся пока ещё неустойчивое. В классе имеются ученики с рассеянным вниманием, такие как Кущенко Денис, Семенов Стефан, Панченко Николай, Самойлов Анатолий. В классе 2 ученика с высоким уровнем общих и специальных способностей, которые способны проявить фантазию и могут нестандартно мыслить. Савченко Ефим и Шваб Наташа обладают смешанным типом памяти. Кущенко Д., Семенов С., Панченко Н., Самойлов А. требуют индивидуального подхода. Работоспособность уч-ся на уроках хорошая.
На уроках класс дисциплинирован, но пока ещё не все уч-ся осознали то, что они уже не просто дети, а ученики-школьники. Такие как Кущенко Д., Семенов С. могут выкрикивать с места, быть рассеянными, не внимательными, а Денис в начале учебного года мог вставать и ходить по классу. У уч-ся Хитревского Кирилла, Кузьминовой Валерии хорошо развиты чувство долга, ответственности за порученное дело. Савченко Ефим и Шваб Наташа иногда забывают об ответственности за порученное дело. В классе нет микрогрупп. Взаимоотношения между мальчиками и девочками дружеские.
Воспитательная работа строилась по направлениям:
- Нравственное воспитание.
В этом направлении были проведены ряд мероприятий: ролевые игры, «Как избежать конфликта», «Дом, в котором я живу» беседа; «Ваши права юные россияне», «Чужого горя не бывает», «Путешествие по радуге»; традиционные утренники ко Дню Защитников Отечества, 8 марта и т.д.; «Каким я был – каким я стал».
2. Патриотическое воспитание
Работа по программе «Все цвета, кроме черного».
Беседа по профилактике терактов.
Работа по программе «Дружат дети на планете».
Учащиеся участвовали в мероприятиях, посвященных «Дню матери», «Дню пожилого человека», «Дню Защитников Отечества»; «Солдаты Родины моей». Была совершена поездка по Красногвардейскому району. Маршрут с. Покровское – Красногвардейское – с. Привольное – с. Покровское. В поездке участвовали уч-ся 1 класса, 5 класса, учитель истории Хожаев Н.С.. Уч-ся познакомились с достопримечательностями нашего района, посетили священные места и музей с. Привольного. Все уч-ся остались довольны поездкой.
3.Эстетическое воспитание.
Наиболее крупными мероприятиями в этом направлении были: концерт ко Дню учителя, в котором уч-ся принимали участие, утренник «Золотая осень», праздник «Ко дню Защитников Отечества», «8 Марта», «Новогодний праздник», «В мире прекрасного» и т.д. Уч-ся рисовали рисунки, делали поделки, составляли букеты. Все принимали активное участие. Наиболее лучшие работы были отмечены почетными грамотами.
- Трудовое воспитание.
С первых дней обучения в школе дети были познакомлены с правилами для уч-ся, правилами внутреннего распорядка. Проводились беседы: «Учеба – наш главный труд», «Встречи с интересными людьми», «Труд моих родителей», экскурсии на почту, сельскую библиотеку. Проводилась неделя технологии. Уч-ся делали поделки своими руками и были отмечены наградами. Участие в акции «Сохраним природу».
5. Спортивно-оздоровительное направление.
Уч-ся знакомились с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности; чрезвычайными и опасными ситуациями, правилами здорового питания; как вести себя во время теракта. Еженедельно проводились беседы на эти темы и инструктажи с росписью уч-ся и родителей. Ежедневно проводилась утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, мониторинг по теме «Оценка физической подготовленности уч-ся»
6.Экологическое направление.
Уч-ся познакомились с поэтами и писателями, которые писали о природе: М. Пришвин, К. Паустовский, В. Бианки, Е. Чарушин, П. Майков, К. Бальмонт, Л. Толстой, А.С.Пушкин и другие. Было проведено озеленение класса. Были проведены тематические экскурсии в природу; беседы «Братья наши меньшие», «Экологическая мозаика», «Моя планета – прекрасная Земля», «Красная книга – книга памяти Родины» и др. Ребята активно принимали участие при проведении Недели экологии (изготавливали поделки из бросового материала, рисовали рисунки). Все участники были отмечены призами.
На протяжении всего учебного года проводились мероприятия по профилактике беспризорности и безнадзорности:
- Беседа «Я и мои школьные друзья»
- Беседа «О детской дружбе»
- встреча с инспектором по делам несовершеннолетних
- Чтение художественной литературы о дружбе и товариществе
- Психологические игры
- Я – член общества. Как мне себя вести и т.д.
Правонарушений уч-ся не совершили. Велась индивидуальная работа с учеником Кущенко Денисом, который состоит в группе риска. Денис изменился в течении года: стал сидеть спокойно на уроках, не выкрикивать с места, не ходить по классу, стал более спокойным и уравновешенным. Велась тесная связь с родителями Дениса. Они оказывали помощь и влияние на него.
Были проведены родительские собрания, лектории. Протоколы родительских собраний имеются. Имеются памятки и анкеты, проводимые с родителями.
В связи с внедрением ФГОС воспитательная работа осуществлялась еще и во внеурочной деятельности 10 часов. Были проведены спецкурсы:
1. «Я – гражданин России» – 1 час
2. «Юный патриот» – 2 часа
3. «Веселые нотки» – 1 час
4. «Закулисье» – 1 час
5. «Росток» – 2 часа
6. Наглядная геометрия – 1 час.
Благодаря этим занятиям у учеников воспитываются патриотические чувства, развиваются трудовые умения и навыки, пространственные представления, любовь к русскому народному творчеству. Все уч-ся были активно вовлечены в этот процесс и с радостью участвовали в нем.
В результате проведенной в течение года воспитательной работы уч-ся стали самостоятельными, воспитанными, привиты трудовые навыки, целеустремленными, духовно развитыми, ответственными за порученное дело, дружными. 10 уч-ся имеют высокий уровень воспитанности, 1 уч-ся имеет средний уровень.
В связи с достигнутыми целями и задачами прошедшего года можно наметить новые цели и задачи:
1. Продолжить работу по изучению потребностей, интересов, склонностей уч-ся.
2. Формировать дружный и сплоченный коллектив.
3. Создавать условия для проявления индивидуальных особенностей учеников.
4. Организовывать дружную и интересную жизнь в классе; вовлекать в эту жизнь детей и родителей.
5. Совместно планировать деятельность.
6. Сформировать интерес к самоорганизации как условию и средству развития личности.
В конце учебного года уч-ся стало 10 человек. Достигший 18- летия Самойлов Николай выбыл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...