Методическая разработка "Тайны леса"
методическая разработка (1 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tayny_lesa.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №1» г. Валуйки

Методическая разработка внеклассного занятия

Тайны леса

                                                                                   Воспитатель: Букреева Ю. В.

Валуйки, 2011 г.

Цели:

- расширить кругозор; совершенствовать знания о природе и богатствах леса;

- развивать воображение, мышление, память, речь;

- воспитывать желание беречь природу родного леса.

          Оборудование: иллюстрации о природе, животных, листья с деревьев; атрибуты к игре. Собери цветок (два обруча, лепестки), изображение цветков.

 

           Метод проведения: Беседа – развлечение.

Ход занятия

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Лес – это дом для зверей и птиц.

                                                           С. Погореловой.

Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

С ранней весны до поздней осени в лесах на полянах цветет много цветов: только стаял снег, а в лесу распускается подснежник.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной

Маленький разведчик

Посланный весной

*             *              *                *

         Цветёт он майскою порой,

         Его найдёшь в тени лесной:

         На стебельке, как бусы в ряд,

         Цветы душистые висят.

Ответ: Ландыш

Родился ландыш в майский день

И лес его хранит

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвенит.

Наступает лето и на смену весенним цветам приходит летние (колокольчики, васильки, одуванчики).

          Рос шар бел, ветер дунул - улетел.

Ответ: Одуванчик

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

*              *               *               *

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

Ответ: Колокольчик

Колокольчики мои,

Цветики степные,

Что глядите на меня

Светло – голубые.

*              *                 *                  *

         Каждый, думаю, узнает,

         Если в поле побывает,

         Этот синенький цветок,

         Всем  известный...

Ответ: Василёк

Василек – василек

Мой любимый цветок.

Игра «Собери цветок».

Знаете ли вы, что…?

  1. Бабочки представляют собой сравнительно молодую группу насекомых. Они появились примерно 60 млн. лет назад, гораздо позднее тараканов и стрекоз, что установлено по ископаемым остаткам внутри янтаря. Среди всего отряда микрочешуекрылые - самая древняя группа, их традиционно относят к примитивным бабочкам.
  2. Одуванчики - цветение этого растения удивляет внезапностью. На ходу в спешке вдруг понимаешь, что наступило обновление природы, когда в еще не убранном городском сквере загораются маленькие солнышки. Способы семенного размножения удивляют разнообразием. У некоторых растений перенос семян возможет только определенными видами животных. У других семечко должно пройти сложный процесс преобразования. Третьи поступают просто – пускают свое потомство по ветру в прямом смысле.
  3. Летучие мыши приносят огромную пользу уничтожению вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.

- Послушайте, какие загадки есть о лесных обитателях.

Если знаешь лес, зверей

Назови их поскорей.

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…. (лиса).

*            *              *            *

Горбоносый, длинноносый

Великан, ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такое довелось

Встретить, знайте дети – это…. (лось).

- Послушайте стих про лося.

           У лося рога и ушки

          Растут прямо на макушке,

          И никто его не спросит,

          Почему он так их носит.

Заметка!

       Видит лось плохо. Неподвижно стоящего человека, особенно, если он прислонился к дереву, лось может не заметить и с 15-20 метров. Зато чутье и слух у зверя великолепные, а огромные уши всегда находятся в движении и направлены в сторону звука.

          Лось отбрасывает рога осенью в ноября месяце. Новые вырастают весной.

*            *              *               *

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он

Видно желуди искал он

Я пускать его не стал

Не спугнул и мой Полкан

Очень грозный был ….. (кабан).

Заметка!

Кабан всеядное парнокопытное не жвачное млекопитающее из рода свиней. Отличается от домашней свиньи, которая несомненно произошла от кабана (и других близких видов), более коротким и сжатым телом, более толстыми и высокими ногами; кроме того, голова у кабана длиннее и тоньше, уши длиннее, острее и притом стоячие, острые, клыки сильнее развиты и острее: у кабана они гораздо сильнее развиты, чем у дикой свиньи.

Щетина, кроме нижней части шеи и задней части живота, образует на спине что-то вроде гривы. Щетина чёрно-бурого цвета с примесью желтоватого, подшерсток буровато-серый, благодаря этому общая окраска серо-чёрно-бурая, морда, хвост, нижняя часть ног и копыта — чёрные. Пестрые и пегие экземпляры редки и их считают потомками одичавших домашних свиней. Длина тела до 2 м, хвост 25 см, высота плеч 95 см; вес взрослого кабана может достигать 150—200 кг.

Когда вы идете в лес, должны хорошо знать, как надо себя вести в лесу. Должны знать правила:

  1. Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и закопать.
  2. Не ломать зеленые ветки и деревья.
  3. Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
  4. Не рвать много цветов, особенно не рвать цветы и растения, занесенные в Красную книгу.
  5. Не разжигать костров, беречь лес от пожаров.

Помните! Из одного дерева можно сделать один миллион спичек, а одна спичка сжечь один миллион деревьев! Будьте осторожны с огнем в лесу!

Помните! 9 пожаров из 10 возникают по вине человека.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они

То на планете мы останемся одни!

Игра «Угадай с какого дерева лист». Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Пожар в лесу"

Методическа разработка урока окружающего мира в начальной школе, чрезвычайная ситуация природного характера "Пожар в лесу"....

Методическая разработка урока "Лесная зона.Жизнь леса" 2 класс

Методическая разработка заключительного урока по окружающему миру для 2 класса на тему: "Леса умеренного пояса. Жизнь леса."  УМК "Школа 2100" А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающи...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Потребители и разрушители экосистемы леса"

Окружающий мир3 класс Тема урока: «Потребители и разрушители экосистемы леса» Цели урока:Обучающие1) Обеспечение активности учебного процесса2) Достижение максимального уровня ус...