Ирга «Звездный час»
классный час (3 класс) на тему

Степанова Ирина Ильинична

ПРАВИЛА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»

 

  1. В игре могут участвовать любой количество человек,  которые  объединяются в пары.
  2. Первый игрок на протяжении всей игры движется вперёд, а второй стоит (сидит) на месте.
  3. Задания туров могут быть различными:

I тур – ВОПРОСЫ –ЗАГАДКИ.

II  тур – «ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА».

III тур – «НАЙДИ ЛИШНИЙ».

IV тур – «СЛОВОСЛОГАТЕЛЬНЫЙ».

V тур – ФИНАЛ.

 

  1. У каждого игрока в руке имеются таблички с цифрами от 0 до 8, которые игроки должны поднимать при выборе правильного варианта ответа.
  2. При отгадывании загадок, дети выбирают правильный ответ и поднимают карточку с соответствующей цифрой.
  3. Вторые участники (игрок из пары) стоит сзади и так же поднимает правильный ответ, при совпадении правильного ответа, паре вручается звезда, которая может сыграть решающую роль в финале.
  4. В случае правильного ответа игроки переходят на одну линию вперёд (или на один шаг).
  5. В следующий тур выходят  пары, которые оказались впереди всех, а пара, отставшая от игроков, покидает игру.
  6. Так продолжается до тех пор, пока две пары не выйдут в финал. Количество туров может увеличиваться, если в игре участвуют более шести пар. Либо, не увеличивая количество туров, из игры после каждого тура могут выбывать по две пары и т.д.

I тур - участвуют 12 человек, которые играют в парах (6 пар).

II тур- участвуют 8 человек, которые играют в парах (4 пары).

III тур - участвуют 6 человек, которые играют в парах (3 пары).

IV тур - участвуют 4 человек, которые играют в парах (2 пары).

V тур - ФИНАЛ

 

  1. Игроки, встретившиеся в финале, составляют из одного слова  как можно больше слов, используя только данные буквы. Причем, все слова существительные, нарицательные, в ед.числе. если у основного игрока слова закончились, то ему может помочь второй игрок своим словом или заработанной «звездой».
  2. В конце игры итоги определяется пара победителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_zvezdnyy_chas.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»

  1. В игре могут участвовать любой количество человек,  которые  объединяются в пары.
  2. Первый игрок на протяжении всей игры движется вперёд, а второй стоит (сидит) на месте.
  3. Задания туров могут быть различными:

I тур – ВОПРОСЫ –ЗАГАДКИ.

II  тур – «ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА».

III тур – «НАЙДИ ЛИШНИЙ».

IV тур – «СЛОВОСЛОГАТЕЛЬНЫЙ».

V тур – ФИНАЛ.

  1. У каждого игрока в руке имеются таблички с цифрами от 0 до 8, которые игроки должны поднимать при выборе правильного варианта ответа.
  2. При отгадывании загадок, дети выбирают правильный ответ и поднимают карточку с соответствующей цифрой.
  3. Вторые участники (игрок из пары) стоит сзади и так же поднимает правильный ответ, при совпадении правильного ответа, паре вручается звезда, которая может сыграть решающую роль в финале.
  4. В случае правильного ответа игроки переходят на одну линию вперёд (или на один шаг).
  5. В следующий тур выходят  пары, которые оказались впереди всех, а пара, отставшая от игроков, покидает игру.
  6. Так продолжается до тех пор, пока две пары не выйдут в финал. Количество туров может увеличиваться, если в игре участвуют более шести пар. Либо, не увеличивая количество туров, из игры после каждого тура могут выбывать по две пары и т.д.

I тур - участвуют 12 человек, которые играют в парах (6 пар).

II тур- участвуют 8 человек, которые играют в парах (4 пары).

III тур - участвуют 6 человек, которые играют в парах (3 пары).

IV тур - участвуют 4 человек, которые играют в парах (2 пары).

V тур - ФИНАЛ

  1. Игроки, встретившиеся в финале, составляют из одного слова  как можно больше слов, используя только данные буквы. Причем, все слова существительные, нарицательные, в ед.числе. если у основного игрока слова закончились, то ему может помочь второй игрок своим словом или заработанной «звездой».
  2. В конце игры итоги определяется пара победителей.

 

«Звёздный час»

Тема: «Движение».

Автор: Думнова Ирина Анатольевна

I тур – «ВОПРОСЫ –ЗАГАДКИ».

Детям называется возможная скорость животного и загадывается загадка. Ребенок выбирает номер картинки и показывает его.

1.        Скорость этого животного от 8 до 12 км/ч.

Что за диво, что за спинка

Два горба, одна ложбинка.       (верблюд)

2.        Скорость этого животного до 30 км/ч.

Очень много силы в нем.

Ростом он почти что с дом.      (слон)

3.        Скорость этого животного равна 3 м/мин.

Сапожник - не сапожник.

Портной - не портной.

Держит во рту щетинку,

В руках - ножницы.                           (рак)

4.        Скорость этого животного равна 90 м/мин.

Никого не обижает.

Всех сам боится.                         ( заяц )

5.        Скорость этого животного равна 6 км/ч.

Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец.                (лось)

6.        Скорость этого животного равна 120 м/мин.

По реке плывет бревно-

Очень злющее оно.                          (крокодил)

Из тура выбывает пара, отставшая от игроков.

II тур - "УГАДАЙ ВОЗМОЖНЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ".

Перед детьми развешаны картинки предметов. Ведущий называет их скорости. Дети поднимают соответствующую цифру.

ЯХТА        12 км/ч

КАТЕР        20 км/ч

"ЖИГУЛИ"     100 км/ч

ТАНК

АВТОБУС      60 км/ч

ВЕРТОЛЕТ     200 км/ч

САМОЛЕТ      900 км/ч

ЭЛЕКТРИЧКА    45 км/ч

Из тура выбывает пара, отставшая от игроков.

III тур "ТЕСТОВЫЕ ЗАДАЧИ".

Каждому члену команды раздается лист с задачами. Ответы игроки обводят в кружок. Время- 3 мин.

  1. Мальчики соревновались в беге на 100 м. Коля пробежал дистанцию за 16 с. Боря- за 15 с. Вова за 18 с. Чья скорость была больше? А) Боря;  Б) Коля;   В) Вова.
  2. В первый день туристы проехали на автобусе 160 км. Во 2 день проплыли на лодках расстояние, в 2 раза меньшее, чем в первый день. Сколько км им осталось пройти, если весь путь равен 500 км?

                               А) 160 X 2 = 320      Б) 160 : 2 - 80       В) 160 : 2 = 80

320 + 160 = 480     160 + 80 = 240            160 + 80=240

500 - 480 = 20        500 - 240 = 260           500 +240-740

  1. Скорость электропоезда 80 км/ч. Это в 4 раза меньше скорости вертолета. За сколько часов вертолет пролетит расстояние в 640 км?

А) 80 : 4 = 20    В) 80 х 4 = 320

  640 : 20 = 32          640 : 320 = 2

  1. За 8 с. Андрей пробегает 40 м. За какое время пробежит это расстояние Петя, если его скорость на 3 м/с больше, чем скорость Андрея?

А) 40 : 8 - 5    Б) 40 : 8 = 5

5 + 3 = 8        5-3 = 2

     40 : 8 = 5       40 : 2 = 20

  1. Лыжнику надо пройти 60 км. Он прошел третью часть своего пути со скоростью 10 км/ч. За какое время он преодолел этот участок пути?

А) 60 : 3 = 20    Б) 60 : 3 = 20

       20 : 10 =2       60 - 20 = 40

                            40 : 10 = 4

  1. Скорость лодки 16 км/ч. За 3 часа она проехала половину пути. Сколько км должна проехать лодка?

А) 16 X 3 - 48    Б) 16 X 3 = 48

       48 X 2 = 96        48 : 2 = 24

Пока игроки решают тестовые задачи, проводиться игра со зрителями. Зрители составляют самое длинное слово из слова  «электропоезд», например, проезд, электрод.

IV тур – ФИНАЛ.

2 пары, вышедшие в финал, составляют как можно больше слов

из предложенного им слова "РАССТОЯНИЕ".

Через 1-2 мин. проверяются слова и выявляется победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звездный час

Внеклассное мероприятие по сказкам для учащихся 3 класса....

Сценарий интеллектуальной иргы для 2 класса

Игра представляет собой соревнование “знатоков” по 5-и областям знаний (математика, русский язык, литература, окружающий мир, информатика), объединенных в 4 команды, по 4-6  человек в каждо...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс (к учебнику О.О.Иргит, С.Д.Корген-оол)

Календарно – тематическое планирование  по литературному чтению  во 2 классе. ( к учебнику О.О.Иргит, С.Д.Корген-оол).№п/пПлан.датаДата (факт.)Кол-вочасовТема урокаПланируемые результаты (в ...

Рабочая программа по лит. чтению 3 кл О.О.Иргит

Рабочая программа для 3 класса по литературному чтению для национальных школ...

Аналитическая справка деятельности руководителя внеурочной деятельности Иргит В.В.

Данный материал раскрывает  результативг=ную деятельность работы педагога....

Ирга "Ять" ко дню Родного языка

quot;Ять" - познавательная и веселая  игра для детей и взрослых. В ходе игры необходимо угадывать значения фразеологизмов и необычных выражений, а также отдельных слов, которые мы привыкли ...