Программа воспитательной работы "Я и мой мир".
рабочая программа по теме
Программа предназначена для воспитательной работы в 1-4 классах. Программа поможет классным руководителям профессионально и грамотно организовать внеклассную работу с детьми на протяжении четырёх лет. Занятия, разработанные в соответствие с данной программой, предполагают привлечение родителей, работников учреждения культуры, доп.образования и др. программа помогает ученику адаптироваться в новом школьном мире, проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям.Цель программы: формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 52.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
воспитательной работы
«Я и мой мир»
Составитель:
Дуйсенгазина Алмагуль Ширажаденовна
классный руководитель 1г класса
Пояснительная записка
Воспитание – великое дело:
им решается судьба человека.
В. Белинский
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования личности творческой, обладающей высокой культурой, с широкими и глубокими познаниями, имеющий чувство патриотизма. Как построить воспитательный процесс, чтобы учащиеся были социально востребованными?
Программа «Я и мой мир» предназначена для воспитательной работы в 1-4 классах.
Программа поможет классным руководителям профессионально и грамотно организовать внеклассную работу с детьми на протяжении четырёх лет.
Занятия, разработанные в соответствие с данной программой, предполагают привлечение родителей, работников учреждения культуры, доп.образования и др. программа помогает ученику адаптироваться в новом школьном мире, проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям.
Программа «Я и мой мир» разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы.
Цель программы:
- создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ребёнка;
- формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
- развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;
- воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью «Гражданина-патриота России».
Задачи программы:
- формировать нравственную культуру учащихся;
- способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни;
- воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;
- развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.
Основные направления работы:
«Я, семья и друзья»
«Я и природа»
«Я и моя малая Родина»
«Я и мой мир знаний»
«Я и моё здоровье»
I. Направление «Я, семья и друзья»
Цель деятельности классного руководителя:
- воспитывать у детей ценить родных и близких, дорожить дружбой;
- организация и совместное проведение досуга детей;
- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель
1класс | 2класс | 3класс | 4класс |
Беседы | |||
«Моя семья» Ч.К.Р.; «Правила общения» Ч.К.Р.; «Я – помощник своей семье»; «Уважай старость»; Международный день семьи. «Настоящий друг» Ч.К.Р. | Месячник семьи: «Мама, папа, я – дружная семья»; «История происхождения моего имени (моего рода)»; «Семейная реликвия» - член семьи-долгожитель, игрушка-долгожитель, самая старая фотография, её история. | Ролевая игра «Ежели вы вежливы»; «Воспетое народом материнство»; «Зачем человеку семья» час размышлений; « Человек среди людей» Ч.К.Р.; Акция «Дети – детям» по сбору игрушек и книг для передачи в детский дом. | «Что такое честь фамилии»; «Я – будущая надежда семьи»; «Будь справедливым в словах и поступках» Ч.К.Р.; «Мой дом наведу порядок в нём» Ч.К.Р. |
Конкурсы | |||
«Данила – мастер» (работа с природным материалом); Конкурс рисунков «Моя любимая мамочка». | «Конкурс карт» с указанием, где живут твои родственники; «Твоё родословие». | Конкурс рисунков и творческих работ «Профессии наших родителей»; «Самый – самый»; «Маленькая хозяюшка». | Конкурс чтецов на заданную тему; Конкурс рисунков и творческих работ «Семья и школа». |
Праздники | |||
Праздник мам; Праздник ко Дню защитника Отечества. | Семейный праздник ; Праздник имени. | «Масленица»; «Что за день 8 Марта». | «Дом, в котором мы живём»; «До свидания, школа!» |
II. Направление «Я и моя малая Родина»:
Цель деятельности классного руководителя:
- научить детей интересоваться историей своего края, места, где они живут, приобщаться к духовным и национальным традициям;
- воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом;
- воспитание достойного гражданина своей страны.
1 класс | 2 класс | 3класс | 4класс |
Беседы | |||
«Красота природы моей местности»; «День города»; «Судьба России моя судьба» Ч.К.Р.; Поход в школьный музей «Чем славится мой Соль-Илецк»; День космонавтики. | «Мир вокруг нас» Ч.К.Р.; «Чем и кем славен мой город?»; «Красная книга Оренбуржья»; «Не нарушайте тишину» Ч.К.Р.; «Слава солдатская сила богатырская». | «Соль-Илецк город курорт» экскурсия; Интересные факты из газет и журналов о моей малой Родине; «В лесу родилась ёлочка»; Гимн, герб, флаг нашей Родины и города. | «Соль-Илецк в годы В.О.в» Ч.К.Р.; Информационный час «Чем живёт моя планета Земля?»; «День Конституции Р.Ф. – что за праздник?». |
Конкурсы | |||
Конкурс поделок из природного материала; Конкурс загадок «Вопросы мудрой совы». | Конкурс рисунков «Моя Родина – Россия»; Поход в краеведческий музей. | Конкурс рисунков «Улицы моего города»; Конкурс рисунков «На что имеем право». | Конкурс сочинений «Судьба России – моя судьба»; Конкурс чтецов Соль-Илецких поэтов. |
Праздники | |||
9 Мая – День Победы. | «Россия – родина моя». | Литературно-музыкальный праздник «Родина любимая моя». | «День города». |
III. Направление «Я и моё здоровье»
Цель деятельности классного руководителя:
- развитие духовных и физических возможностей личности;
- формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Беседы | |||
«Правила личной гигиены»; «Как правильно одеваться, чтобы не заболеть»; «Телевизор в жизни ребёнка»; Экскурсия в парк; Операция «Внимание дети!»; Ч.К.Р. по П.Д.Д. | «Режим дня школьника»; «Кожа человека и её здоровье»; Беседа школьного медработника «Как оставаться здоровым»; Игра «Красный, жёлтый, зелёный»; Игры на свежем воздухе; Операция «Внимание дети!»; Ч.К.Р. по П.Д.Д. | «Чистота залог здоровья»; Выпуск газеты «Будь здоров»; Прогулка в зимний парк на лыжах (совместно с родителями); Беседа школьного медработника «Уроки Мойдодыра»; Операция «Внимание дети!»; Ч.К.Р. по П.Д.Д. | «Путь к доброму здоровью» Ч.К.Р.; «Анри Дюнан – основатель Красного Креста»; Туристический поход; «Спички это не игрушки»; Операция «Внимание дети!»; Ч.К.Р. по П.Д.Д. |
Конкурсы | |||
Загадки от Мойдодыра; Конкурс рисунков «Осторожно огонь!». | Конкурс рисунков «Моё здоровье»; Конкурс рисунков по П.Д.Д. | Мини-проекты о лекарственных растениях; Конкурс рисунков «Вредные привычки». | Конкурс рисунков «Чистота – залог здоровья»; Конкурс рисунков по П.Д.Д. |
Праздники | |||
«Восемь докторов». | «На приём к врачу» игра, посвящённая Всемирному дню здоровья. | «Правила дорожные знать каждому положено» внеклассное мероприятие по П.Д.Д. | «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». |
IV. Направление «Я и мой мир знаний»
Цель деятельности классного руководителя:
- выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;
- учить детей эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде;
- выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Беседы | |||
«Мы стали школьниками!» (о правилах поведения в школе) Ч.К.Р.; «Я – гражданин России» Ч.К.Р.; «Чему учат в школе?»; Участие в предметных олимпиадах и конкурсах. | «Книги – наши друзья»; Викторина «Путешествие в сказку»; «Школа – мой второй дом» Ч.К.Р.; Участие в предметных олимпиадах, конкурсах. | «Как празднуют Новый год в странах мира»; «Домашнее задание и как мы его выполняем» Ч.К.Р.; «Мама, папа, я – читающая семья»; Участие в предметных олимпиадах и конкурсах. | Информационный час «Это интересно»; «Я человек и гражданин» Ч.К.Р.; Неделя детской книги; «Невидимые враги человека, которые мешают жить…» довер. беседа; Участие в интеллектуальном марафоне. |
Конкурсы | |||
Конкурс загадок | КВН «Пословицы и поговорки»; Слабое звено (интеллектуальная игра). | Что? Где? Когда?; Литературный турнир (по сказкам А.С.Пушкина). | Игра «Умники и умницы»; Игра «Слабое звено» (тема «Все обо всём»). |
Праздники | |||
Праздник букваря, или путешествие по городу Буквограду. | «Ура, каникулы!». | Игра-путешествие «Все обо всём». | «Прощай, начальная школа» |
V. Направление «Я и природа»
Цель деятельности классного руководителя:
- научить детей бережно относиться к окружающей природе и всему живому;
- воспитание личности с богатым духовным потенциалом.
1 класс | 2 класс | 3класс | 4 класс |
Беседы | |||
«Наши друзья – животные» Ч.К.Р.; «Природа и человек»; Поход в школьный музей; Экскурсия в парк «Горняк». | «Мы в ответе за тех, кого приручили»; Устный журнал «Зелёный наряд нашей планеты»; «Птичья столовая» (практическая работа); Туристический поход с родителями. | «Растения – синоптики»; Экологическая неделя. «Мир вокруг нас» Ч.К.Р.; Операция «Чистюлька »; Написание общего сочинения «Осень золотая»; Экскурсия в зимний лес. | «Лекарственные растения нашего края»; Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь наш дом»; «Моё место в природе»; «Красная книга»; Экскурсия «Весна! Весна! И всё ей радо!». |
Конкурсы | |||
«Про братьев наших меньших» (викторина); «Птицы земли»; «Весёлая рыбалка» (конкурс загадок о природе). | «Перелётные птицы» (викторина); Утренник «Цветы приносят радость»; Конкурс рисунков и творческих работ «Природа глазами детей». | Конкурс рисунков и плакатов «Земля наш общий дом»; Конкурс рисунков «Животный и растительный мир нашего края»; «Вода – эликсир жизни» (викторина). | Викторина «Растительный мир земного шара»; «Животный мир земного шара» (викторина); Конкурс рисунков о природе. |
Праздники | |||
«Золотая осень»; | «Осенняя сказка»; «Здравствуй, лето красное!» | «Осенний калейдоскоп»; Творческий проект. | «День птиц, или птичий КВН»; Мини-проекты. |
Планируемые результаты
Реализация данной Программы позволит:
- развивать познавательную активность;
- развить творческие способности личности учащегося;
- научить ребят делать самостоятельный выбор и нести за него ответственность;
- помочь каждому учащемуся осознать и проявить себя, найти свое место в системе внутришкольных отношений;
- осуществлять неразрывную связь с социальной средой: родителями, внешкольными воспитательными учреждениями и другими общественными организациями;
- развить общую и педагогическую культуру учащихся и родителей.
- сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, создать мотивацию на выбор здоровых альтернатив жизни;
- повысить уровень профессионального мастерства у педагога.
Возраст учащихся:
7-10 лет
Сроки реализации программы:
2010-2011г.
2011-2012 г.
2012-2013 г.
2013-2014 г.
Актуальность Программы:
Разработка и принятие программы воспитательной работы обусловлено реализацией программы развития школы, в которой определены приоритеты всех направлений преобразования школьной жизни.
Идеология программы воспитательной работы опирается на следующие концептуальные положения:
- успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия учащихся, основа их здоровья;
- успешность учащихся – необходимое условие включения учащихся в деятельность;
- успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития духовно-ценностной ориентации;
- успешность воспитанника как социально-психологический механизм воспитания связана с опорой на вчерашний успех, с переживанием успешности сегодня, ожиданием, прогнозированием, проектированием завтрашней радости;
- успешность – гуманистический стиль взаимоотношений педагога и учащегося, общения детей друг с другом, учителя и родителей ;
- успешность учащихся – результат реальных достижений учащегося в различных видах деятельности (спорте, творчестве, труде и др.), а успех – способ самоутверждения, самовыражения;
- успешность – это атрибут ученика, и учителя, как отдельной личности, так и класса, всего школьного сообщества;
успех это подведение итогов деятельности, основа самооценки, самопознания, мечта о будущем достижении
Мониторинг здоровья учащихся
4 класс
По сравнению с прошлым учебным годом уровень здоровья учащихся заметно улучшился. Если в 2008 г. с первой группой было 3 человека, то в 2009г. стало 5учащихся. На такой результат повлияло участие детей в оздоровительных мероприятиях, н-р: «Танцуй пока молодой», День здоровья, спортивных состязаниях, президентских соревнованиях, посещение спортивного кружка «Подвижные игры», туристических походах, экскурсий и т.д.
Уровень воспитанности учащихся во внешнеповеденческом аспекте
1 | Внешний вид учащихся | 2,7 |
2 | Речь учащихся | 2,8 |
3 | Общение со взрослыми | 2,6 |
4 | Общение друг с другом | 2,4 |
5 | Отношение к поручениям | 2,7 |
6 | Отношение к школьному имуществу | 2,6 |
7 | Общий бал УВ учащегося | 2,6 |
Вывод: из таблицы видно, общение друг с другом на низком уровне. Это говорит о том, надо больше внимания уделить общению друг с другом. Исходя из показаний уровня воспитанности, я решила включить в мероприятия, которые помогут исправить данное положение н-р: кл.час «Настоящий друг», «Правила общения», праздник мам, ко Дню защитника Отечества.
Диагностика уровня воспитанности учащихся
1 | Любознательность | |
2 | Трудолюбие | |
3 | Бережное отношение к природе | |
4 | Отношение к школе | |
5 | Прекрасное в моей жизни | |
6 | Отношение к себе | |
7 | Средний бал |
Вывод:
Работа с родителями
Сроки проведения | Темы собрания, вопросы для обсуждения | Проводят |
Первый класс | ||
сентябрь |
| кл.рук-ль |
октябрь |
| кл.рук-ль, психолог |
ноябрь |
| кл.рук-ль |
январь | Итоги 1 полугодия. | род.комитет, кл.рук-ль |
март | Садимся за уроки (организационно-деятельностная игра). | род.ком., кл.рук-ль |
Май |
| род.ком., кл.рук-ль |
Второй класс | ||
сентябрь |
| кл.рук-ль |
ноябрь |
| род.ком. |
декабрь |
| кл.рук-ль, психолог |
январь |
| род.ком., учитель, психолог |
март | Я люблю своего ребёнка (собрание-мастерская). | учитель |
апрель | Воспитание сознательной дисциплины. | род.ком., кл.рук-ль |
май | Итоги второго года обучения (торжественное собрание совместно с детьми). | род.ком., кл.рук-ль |
Третий класс | ||
сентябрь |
| учитель |
октябрь | Речь младших школьников и пути её развития. | учитель, логопед |
ноябрь | Если ваш ребёнок не хочет учиться. | учитель, логопед, род.комитет |
январь | Семейные традиции (организационно-деятельностная игра). | род.ком., учитель, психолог |
март | О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников. | род.комитет, кл.рук-ль |
апрель | Дети и телевидение (мастерская общения). | кл.рук-ль, психолог |
май | Итоги третьего года обучения (торжественное собрание совместно с учащимися). | род.комитет, кл.рук-ль |
Четвёртый класс | ||
сентябрь |
| кл. рук-ль |
октябрь | Эмоциональное благополучие детей в семье. | род.комитет, соц.педагог, психолог |
январь |
| род.комитет, кл.рук-ль |
март | Учёт половозрастных особенностей детей в их воспитании. | мед.работник, кл.рук-ль, психолог |
апрель | Проблемы преемственности обучения в начальной школе: пути и способы решения. | род.комитет, кл.рук-ль, будущий кл.рук-ль 5 класс |
май | Прощай, начальная школа! (торжественное собрание-праздник совместно с детьми). | род.комитет, кл.рук-ль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
Комментарии
Вы- умница.Очень большой
Вы- умница.Очень большой объем работы проведен.Так все продумано и толково составлено
Большое спасибо за оценку!!!
Большое спасибо за оценку!!!
Замечательная программа! С
Замечательная программа! С Вашего разрешения я возьму её за основу для составления своей программы!?
Очень буду рада если вы
Очень буду рада если вы воспользуетесь программой.