Программа воспитательной работы "Возрождение"
проект по теме

Ануфриева Светлана Федоровна

Основные педагогические идеи воспитания, реализуемые в программе "Возрождение" и практике воспитательной работы класса.

 

·         Совместное сотрудничество учителей и воспитанников в решении общих задач, обеспечивающих жизнедеятельность и взрослых, и детей.

 

·         Воспитание патриотизма, любви к своей Родине,

            ответственности, культуры общения.

 

·         Духовная самоотдача, милосердие как естественное

             состояние.

 

·         Ориентация детей на вечные ценности: Отечество, Семья, Человек, Знания, Труд, Культура, Мир, Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty_vozrozhdenie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА (ПРОЕКТ) ВОСПИТАТЕАЬНОЙ    РАБОТЫ

                 

Классный руководитель

Ануфриева Светлана Фёдоровна

Программа составлена на основе работ И. Е. Щурковой, В. К.  Караковского, И. П.Иванова и других педагогов.

Умение воспитывать - это всё-таки искусство, как хорошо

играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины, быть хорошим фрезеровщиком или

токарем.

А. С. Макаренко

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время в России идёт становление новой
системы образования и воспитания. Этот процесс
сопровождается
        изменениями        в        практике        учебно-

воспитательного процесса.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности с учётом индивидуальных особенностей.

Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учётом особенностей и уровня воспитанности ребёнка, а также условий его жизнедеятельности.

Важная роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека, воспитанию гражданственности и национального самосознания.

Намечается дальнейшая интеграция воспитательных факторов: школы, семьи, микро- и макросоциума.

Формируются ключевые компетенции личности: общекультурные, методологические, коммуникативные.

Основные педагогические идеи воспитания, реализуемые в программе "Возрождение" и практике воспитательной работы класса.

  • Совместное сотрудничество учителей и воспитанников в решении общих задач, обеспечивающих жизнедеятельность и взрослых, и детей.

  • Воспитание патриотизма, любви к своей Родине,

            ответственности, культуры общения.

  • Духовная самоотдача, милосердие как естественное

             состояние.

  • Ориентация детей на вечные ценности: Отечество, Семья, Человек, Знания, Труд, Культура, Мир, Земля.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Стратегическая   цель   школы   -  создание   проектно-исследовательского пространства для развития и воспитания личности школьника

Задачи - доминанты:

1-4 классы, младшие школьники

-        Формирование   социокультурных    ценностей    и    основ    нравственного
поведения.

-        Обучение основам проектирования.

-        Осуществление мини-проектов  в учебно   -   воспитательной деятельности
класса.

Цель программы (проекта):

создание    условий    для    саморазвития    в    гармонии    с    собой    и    с окружающим миром через формирование ключевых компетенций.

Задачи:

1.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

2.Организация    разнообразной,    творческой    личностно    и    общественно

значимой    деятельности детей в коллективе.

3.Воспитывать стремление к разумной организации свободного времени.

4.Формировать   глубокое   уважение   к   людям,   бережное   отношение    к

национальным традициям.

НАПРАВЛЕНИЯ      И     СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ        ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Системообразующая деятельность - коллективно творческие дела, игры, путешествия, встречи.

Составляющие   компоненты:

1. Индивильно-групповой компонент

2. Ценностно-ориентационный                 3. Функционально-

компонент                                                деятельностный  компонент

4.Пространственно- временной           5Диагностико- аналитический компонент                                           компонент

 

1.Индивидуально-групповой

В управлении и развитии воспитательной системы класса участвуют:

  • классный руководитель: Ануфриева Светлана Фёдоровна;
  • учащиеся класса 16 девочек,9 мальчиков;
  • родители учащихся;
  • педагоги и другие взрослые, библиотекари, психолог, ДДТ, Центр социальной помощи семье и детям «Полеля», ДЮЦ

        «Кросс».        

2.        ЦЕННОСГНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ:

Цели и задачи воспитания:

  • Формирование ценностного отношении к природе как общему дому человечества
  • Приобщение к русской национальной культуре
  • Формирование культуры поведении
  • Знакомство с культурой семейных отношений
  • Организация здорового образа жизни
  • Формирование культуры  труда

Перспективы  жизнедеятельности классного сообщества

Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса:

    1.Принцип демократизации создает предпосылки для развития активности

детей и взрослых.

   2.Прикщт  дифференциации   и     индивидуализации   обеспечивает  развитие

каждого учащегося  в соответствии с его склонностями,   интересами и

возможностями

3.Принцип развития. Деятельность ребёнка в зоне ближайшего развития.

3.        ФУНКЦИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ:

Игры- путешествия, встречи с интересными людьми, экскурсии, коллективные творческие дела

4.        ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЙ

Этапы реализации проекта (становления воспитательной системы):

I.Раскрытие потенциальных возможностей заложенных в ребёнке.(1-2 кл.)

II. Развить потенциальные возможности заложенные в ребёнке. (3 кл.)

 III.Обеспечить включение детей в общественно-полезную деятельность. (4 кл.)

Традиции класса, которые могут творить чудеса:

¶ Традиция, когда в конце каждой четверти у каждою ученика к дневнике появится запись

-        «Таня! Я очень рада, что результаты твоей учебной работы стали лучше! Так держать!».

-        «Сережа! Тебе стоит подумать, как решить проблемы успеваемости в следующей четверти. У тебя все получится!». Такие записи помогаю преодолевать трудности, учат реально оценивать себя, развивают умения взаимодействовать с другими людьми.

Традиция, когда в конце рабочей недели, перед тем как учащиеся уходят домой на выходные, классный руководитель спрашивает у класса:

а)        С каким самочувствием вы прожили эту неделю?

б)        Вспомните, в какие дни ваше самочувствие было не очень хорошим?
Почему?

в)        Каким было настроение? Как улучшить его?

А конкретно каждому ученику предлагаются такие, например, вопросы:

а)        Какой была учеба на этой неделе? Кто и чем может тебе помочь?

б)        Кому доставило радость твое присутствие в школе на этой неделе?

в)        Посмотри свой дневник и поставь карандашом SOS напротив того
предмета, который вызывает у тебя тревогу.

¶ Традиция, когда конец учебного года отмечается заполнением в классе «Книги рекордов Гиннеса», в которую вносятся имена ребят, педагогов, родителей по самым различным номинациям. Например, дети определяют человека, который получил самое большое количество пятерок за гол; человека, который прочитал самое большое количество книг в этом году» и др.

¶ Традиция, когда в начале учебного года ребята пишут сочинение на тему «Моя школа в моей жизни», а в конце учебного года - «Мои пожелания людям, с которыми я общаюсь», «Самый интересный урок в этом учебном году», «Учитель, рядом с которым всегда интересно».

¶ Традиция, когда в тайне готовится сюрприз для человека, у которого будет День рождения.

 ¶ Традиция, когда ребята все вместе с классным руководителем вырабатывают нравственные законы жизни коллектива и пытаются ежедневно руководствоваться ими в жизни. Какие из них можно  привести в пример?

а) Учиться честно говорить о своих ошибках.

б)        Быть объективным к себе и другим.

в)        Учиться слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать и делать выводы

г)        Уметь сопереживать.

д)        Проявлять терпение и терпимость.

   ¶ Традиция, когда в классе существует «Праздник добрых пожеланий», который дети готовят друг другу, родителям, учителям.

Модель выпускника начальной школы

             Главная задача воспитательной системы в начальной ступени: формирование культуры общения младших школьников с товарищами, родителями, учителями, взрослыми, ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека: в быту, на улице , в транспорте, на лоне природы, в театре, магазине, развитие способности соотносить культурные социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности: общении, трудовой, художественной, спортивной духовной, общественной; развитие интереса к народному творчеству и его традициям, усвоение понятий: «красивое», «уродливое», «безобразное», «природа», «гигиена», «добро», «зло», «правдивость», «честность», «отзывчивость», «вежливость», «исполнительность», «трусость», «смелость».

             Ведущими качествами личности ученика в начальной школе выступают: любовь к родине, к отчему краю, к дому, где вырос; способность к сотрудничеству, милосердие к больным, престарелым, животным; желание помогать в своём доме родителям; умение себя обслуживать, самостоятельность, честность; бережливость; умение беречь народное добро, школьное имущество; организованность; должно быть развито чувство гордости за свою Отчизну, умение преодолевать неуверенность, страх; не вредить окружающей среде; готовность охранять и защищать природу.

 

Ключевые дела по основным направлениям

1.Формирование ценностного отношения к природе как общему дому человечества.

    КТД: конкурсы рисунков «Край любимый», «На какое дерево я похож?», игра «Земля – наш общий дом», экскурсии в природу, «Путешествие по страницам Красной книги», экологический КВН, «Я житель планеты Земля» и др.

2. Приобщение к русской национальной культуре.

      Кл. часы: «Традиции моего края», «Какие праздники проводились в старину», «Народная игрушка», «Русские посиделки», «Осенняя ярмарка», «Масленица», «Здравствуй, лето!», «Культура края в песнях, обрядах, народных промыслах», экскурсии на выставки в ДДТ и др.

3. Формирование культуры поведения

Кл. часы: «Что такое этикет?», «Делай добро другим и сам станешь добрее», «Давайте говорить друг другу комплименты», ролевые игры по методике Н. Е. Щурковой, уроки этикета, праздники, игры по правилам  дорожного движения, акции «Милосердие», «Ветеран», «Забота», «Чистый двор», «Твоё здоровье –в твоих руках»

4.Знакомство с культурой семейных отношений.

Кл. часы: «Мир семейных отношений», «Семья и книга», «Что в моей семье рассказывают о войне?», «Что в имени твоём».

Праздники совместно с клубом ветеран: «Россия Армией крепка» - конференция, «День благодарения бабушек»- совместная конкурсная программа, поздравления и концерт ко Дню матери, ко Дню престарелых и к 9 Мая.

Участие в весёлых стартах «Папа, мама, я – спортивная семья», «Славьте руки матерей» -программа к 8 Марта.

КТД: «Здесь живут мои родственники» - заочное путешествие, «Национальные традиции в моей семье», «Мир семейных увлечений»

5. Организация здорового образа жизни

Кл. часы: «Мой режим дня», «Как вести себя дома одному», «Курить – здоровью вредить», организация конкурсов и праздников по правилам дорожного движения,

встречи с сотрудниками ГАИ, с врачами, психологом. Акции: «Чистый класс», «Украсим класс цветами».

Экскурсии на  природу, в бассейн, в «КРОСС».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"

laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...