«Секреты здоровья»
план-конспект занятия по теме

Брылёва НатальяСергеевна

Игра- «вертушка», посвящённая Всемирному дню здоровья

для 2-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-vertushka_sekrety_zdorovya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Бобровская СОШ»

Педагог-организатор Брылева Наталья Сергеевна

 «Секреты здоровья»

( игра- «вертушка», посвящённая Всемирному дню здоровья

для 2-4 классов)

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.

Оборудование: маршрутные листы, призы, карточки со словами пословиц; для станции «Природная аптека» - картинки лекарственных растений, лук, мята, клюква, алоэ.

Ход игры.

Ведущая: 7 апреля жители Земли отмечают Всемирный день здоровья. Этот весенний день для празднования такой темы выбран не зря. Ведь апрель – середина весны, то есть время, когда пробуждается природа, хочется начать всё сначала, делать добро и не повторять ошибки прошлого. Именно благодаря этой положительной весенней ноте была создана Всемирная организация здравоохранения или сокращённо ВОЗ. Несколько лет спустя к дню её создания было решено учредить международный праздник – Всемирный день здоровья. Сегодня в нашей школе, как и во всём мире, проходят мероприятия, посвящённые здоровому образу жизни. А у нас с вами, ребята, пройдёт игра – «вертушка» под названием «Секреты здоровья».

Ведущая: Послушайте, как будет проходить наша игра. Сейчас каждый класс получит маршрутный лист, где указано, по какому маршруту вам двигаться. На каждой станции, вы будете выполнять задание, и получать баллы. После прохождения всех станций классы возвращаются в зал, где   подводятся  итоги игры и проходит награждение.

Каждому классу раздаются маршрутные листы, где указаны станции.

Станции:

  • «Первая помощь»
  • «Спортивная»
  • «Устами младенца»
  • «Витаминная»
  • «Природная аптека».

Станция «Первая помощь»

Ведущая: Ребята, а вы знаете, как оказать первую помощь при ушибах?

(Наложить давящую повязку, применить холод, создать человеку покой.)

- Что в первую очередь должен сделать человек после укуса собаки?

( Промыть рану водой и тщательно обработать её хозяйственным мылом, а потом обязательно обратиться к врачу,)

- А знаете ли вы как оказать первую помощь при ожоге?

(При ожогах нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, смазывать жиром. На ожоговую поверхность следует наложить стерильную повязку. При обработке раны использовать специальные противоожоговые препараты. При оказании первой помощи сильно обожжённым сразу же даётся питьё. В воду нужно добавить соль.)

- Как оказать первую помощь при обморожении?

( При обморожениях любой степени не рекомендуется растирать повреждённые участки снегом. Его кристаллики могут порезать и без того больную кожу. Кроме того, можно занести инфекцию. При обморожении следует протереть обмороженные участки спиртом или одеколоном, нежно массируя кожу ватным тампоном до покраснения кожи.)

- Какова первая медицинская помощь при тепловом ударе?

(Больного надо вынести из зоны перегрева, снять стесняющую одежду, уложить, приподняв голову. Положить холод на голову и на область сердца. Дать понюхать нашатырный спирт. Необходимо обильное питьё).

Станция «Спортивная»

Ведущая: Класс, внимание! В одну шеренгу стройся!

-На 1 и 2 рассчитайся! В 2 шеренги становись!

- Мы выходим на площадку

Начинаем мы зарядку!

- Ребята, а кто из вас по утрам делает зарядку?

- Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезни спасает нас она.

Не надо бояться, что будут смеяться

Зарядку свою  не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи

Ничто не даётся легко без труда!

Нам лениться не годиться, помните, ребята.

Даже звери, даже птицы делают зарядку.

Проводится игра «У всех своя зарядка». Одна ведущая читает, а другая показывает.

  1. Раз – присядка, два – прыжок

И опять присядка.

А потом опять прыжок –

Заячья зарядка.

  1. Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки.

Это Птичкина зарядка.

  1. А щенята, как проснутся

Очень любят потянуться.

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут.

  1. А котята спинки выгнут

И не слышно с места прыгнут.

Перед тем как прогуляться

Начинают умываться.

  1. Белки скачут очень быстро

Машут хвостиком пушистым.

Целый час играют в прятки.

Это беличья зарядка.

  1. Ну, а теперь Ребячья зарядка. Делаем все вместе!

Все дышите! Не дышите!

Всё в порядке отдохните!

Вверх вы руки поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо, улыбнитесь!

- Молодцы! Наша зарядка окончена! Не забывайте каждый день делать утреннюю зарядку!

Станция  «Устами младенца»

Ведущая: Ребята, а вы знаете, кто такой педиатр?

Педиатр – это детский врач. Врачам этой специальности приходится не только лечить детей, но и переводить с детского языка на взрослый, множество фраз. Я вам буду говорить фразу о том, что есть у человека. А вы попробуйте догадаться, о чём идёт речь. Ведущая произносит детские определения самых разных понятий в области анатомии. А участники конкурса пробуют догадаться, что имел в виду ребёнок, когда говорил это.

  1. Это очень важное место у человека. Там расположены макароны, компот, борщ, и среди этого, где-то ещё, и сердце помещается. (Живот)
  2. Ну, по виду они такие резиновые. Ну, вроде такой резиновой жидкости. Когда ребёнок маленький, они тоже маленькие. А когда он увеличивается, они увеличиваются вместе с ним. (Мозги).
  3. Слон таскает тяжёлые брёвна, поэтому они у него в хоботе. У кенгуру – в ногах, чтобы прыгать. У обезьян – в руках, ногах и хвосте, чтобы по деревьям лазить. У коровы - в челюстях, чтобы жевать без остановки. А человек всем этим занимается, потому они у него везде. (Мышцы)
  4. Он похож на ёлку. Такой прямой, а в стороны как бы иголки торчат. И он гнётся. Обычно хорошо. А если очень много съесть, то уже не так хорошо гнётся. (Позвоночник)
  5. Она такой полукруг. Когда она затекает, ей стучат об пол, и она совсем лысая. (Пятка)
  6. Оно человеку всегда подсказывает: в кого влюбиться, на кого обидеться… что съесть. (Сердце)
  7. Она очень крепкая у боксёра. Ему по ней бьют, а ему не больно. Потому что он тренируется. Он, наверное, ею любой орех расколоть может. (Челюсть)

Вывод: Трудно вам было понять, что хотели сказать дети врачу?

Поэтому когда приходите врачу, объясняйте ясно и понятно, что у вас болит и тогда педиатру легче будет вам поставить правильный диагноз.

Станция «Витаминная»

Ведущая: О том, что витамины полезны, знает каждый современный человек. А вот, какой витамин за что  «отвечает», знаете?

- Чтобы узнать в каких продуктах есть витамин А, вы должны отгадать загадки.

  • Белое, а не вода,

Сладкое, да не мёд,

От рогатого берут

И деточкам дают.  (Молоко)

  • Стоит бочка – без замочка

       И без зарубинки. (Яйцо)

 Витамин А благотворно влияет на зрение, повышает сопротивляемость организма. Этим витамином богаты жир печени некоторых животных и рыб, а также яйца. Содержится он в молоке, сливочном масле.

- А сейчас снова загадки о продуктах, где есть витамин С.

  • Стоит девица на грядке,

       Вся в заплатках,

       Кто взглянет,

       Всяк заплачет. (Лукавица).

  • Сидит на палочке

      В красной рубашке,

       Брюшко сыто,

      Камешками набито. (Шиповник)

Витамин С (аскорбиновая кислота) повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, способствует укреплению зубов, костей и кровеносных сосудов. Источниками витамина С являются лук, капуста, сладкий перец, баклажаны, картофель, щавель, смородина, рябина, шиповник, клюква, брусника, крыжовник, цитрусовые.

- Загадки о продуктах с витамином Д.

  • Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба)
  • Не огонь, а жжётся.  (Крапива)

Витамин Д необходим в большом количестве для роста организма, особенно зубов и костей. Наличие витамина Д способствует усвоению организмом кальция и фосфора которые попадают в кровь и затем откладываются в растущих костях. Недостаток этого витамина вызывает заболевание, называемое рахитом, проявляющееся в размягчении и искривлении костей, плохих зубах, ослабленных мускулах и связках. Витамин Д вырабатывается под воздействием солнечных лучей. Много витамина Д в рыбе, сливочном масле, яйцах и свежей зелени.

Витамин Е повышает устойчивость к заболеваниям у людей всех возрастов и является антиоксидантом – средством, выводящим из организма вредные вещества. Он содержится в свежей растительной пище и применяется для лечения и профилактики различных заболеваний.

Витамины группы В  играют для организма человека важную роль. Они стимулируют работу защитной системы во время стрессов, различных заболеваний и травм. Их нехватка может негативно сказаться на здоровье.

Станция «Природная аптека»

Ведущая: Люди издавна пользовались дарами природы для предупреждения и лечения различных заболеваний. Из известных на Земле более 500 тысяч видов растений около 12 тысяч – лекарственные, целебные свойства которых используются в современной медицине. Из лекарственных трав обычно готовят настои. Отвары, настойки, мази и другое. (Задаются вопросы и показываются лекарственные растения)

  1. Назовите растение, которое даёт «сердечное лекарство»? (Ландыш)
  2. Назовите растение от 90  болезней (Зверобой)
  3. Настой какого растения дают капризным детям?  Это же растение очень любят кошки. (Валериана лекарственная)
  4. Листья какого растения могут остановить кровь? (Подорожник)
  5. Листья этого растения с одной стороны мягкие и пушистые, а с другой стороны гладкие. Их заваривают при кашле. (Мать -и- мачеха)

Некоторые лечебные растения растут на наших подоконниках и в огородах.

Например, всем известное алоэ (показывается цветок) издавна используется для лечения болезней полости рта и дёсен, желудочно-кишечных заболеваний, истощения организма, насморка, плохого пищеварения, а также туберкулёза и других лёгочных заболеваний.

Всем известный лук (показывается лук)   буквально переполнен целебными свойствами. Препараты из него помогают при сахарном диабете, гнойниках, являются обще - укрепляющим средством. Лук едят при кашле, ангине, расстройствах кишечника. Кашицу из свежих луковиц прикладывают к ранам, язвам, ожогам, обморожениям, травмам, ушибам.

Очень полезна чёрная смородина. Её листья и плоды обладают жаропонижающим, противовоспалительным действием. Отвары из листьев применяют при ревматизме, заболеваниях почек, а также наружно при кожных заболеваниях.

Мята (даётся понюхать) незаменима при бессоннице, повышенной возбудимости. Настой из мяты рекомендуют при воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей, для улучшения пищеварения, уменьшения тошноты и рвоты. Мятный настой применяют при полоскании рта при воспалительных процессах, зубной боли и для устранения неприятного запаха.

Клюква (угощение ягодами) богатая витамином С, снимает усталость, головные боли, восстанавливает сон, повышает тонус всего организма. Напитки из клюквы обладают жаропонижающим действием и хорошо утоляют жажду, поэтому их рекомендуют при гриппе и высокой температуре.

В конце игры:

После того как  команды прошли все станции, они собираются в спортзале школы.

Пока жюри подводит итоги, каждая команда собирает из слов – пословицу.

Проходит награждение команд.

Ведущая: Ребята, подходит к концу наша игра. Проходя станции, вы узнали секреты здоровья.  А сейчас каждая команда скажет пословицу о здоровье.

  • Болен – лечись, а здоров – берегись.
  • Если хочешь быть здоров – закаляйся.
  • Курить да пить – здоровью вредить.
  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Где здоровье, там и красота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр - сказка "Секреты здоровья"

Данный материал создан для проведения театра Здоровья....

Секреты здорового образа жизни

Данный классный час проводится для того, чтобыпомочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здо­рового образа жизни, и какие факторы  отрицательно влияют на наше здоровье....

Секреты здоровья школьника.

В статье даны рекомендации родителям по предупреждению переутомления младшего школьника....

Театрализованное представление "Секрет здоровья"

В данном сценарии содержится материал, в котором герои в занимательной форме преподносят слушателям необходимость занятий физкультурой и спортом, соблюдения гигиены, правильного питания; говорят о вре...

Урок окружающего мира по теме "Секрет здоровья - гигиена". 1-й класс с презентацией

Дидактическое обоснование:Предмет: окружающий мир, 1 класс, учебник “Окружающий мир. 1 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой),Тема урока:«Секрет здоровья – гигиена»Дидактическая цель:создать условия для ...