Максимум поддержки - максимум успеха
материал (1 класс) на тему

Майорова Юлия Александровна

Обобщение  опыта работы классного руководителя в классе КРО, с учетом диагностики развития классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maksimum_podderzhki-maksimum_uspekha.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №221»

Г. Заречный Пензенской области

Кладовая педагогического мастерства

«Максимум поддержки – максимум успеха»

Выполнила

 учитель начальных классов

Майорова Ю.А.

2013 год

Требования сегодняшнего дня - воспитание нового человека, человека будущего, способного самостоятельно, активно действовать, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, принимать решения,  критически мыслить.

Каждый классный руководитель стремится видеть своего воспитанника именно таким. Придя в образовательное учреждение, я начала работать с детьми класса КРО. В этих классах дети «особенные»: в семьях трудные жизненные ситуации. Чаще всего семьи неполные, над некоторыми детьми оформлено опекунство, им недостает любви и внимания родителей. Такие дети, как правило, гиперактивны, у них не сформированы «правильные» нравственные ценности. Им трудно общаться со своими сверстниками. Они не умеют себя контролировать, взаимодействовать с другими людьми. Склонны к агрессии по отношению к окружающим.

И рядом с ними я, с противоположными жизненными установками: если учиться, то на «отлично», институт – с «красным» дипломом, танцы – кубок в соревнованиях. Как же мне идеалистке – максималистке устремить взгляды детей на светлое, позитивное, креативное и творческое?

Ведь каждый из нас идет по жизни твердым и уверенным шагом тогда, когда рядом есть рука, плечо того, кто тебя поддержит в трудную минуту. И я решила стать таким плечом для своих любимых воспитанников. Только рука об руку можно добиться высоких результатов.

Для достижения поставленной цели свою работу на ближайшие четыре года я разделила на четыре этапа.

1 этап «Дети в коляске».

Самый сложный и трудный этап – адаптация в новом коллективе. Для достижения максимального результата на этом этапе, работа осуществляется при усиленной поддержки классного руководителя, родителей и всех служб школы. Для эффективности работы были детально обследованы семьи учащихся. Были выявлены склонности, интересы, увлечения детей и родителей. Поэтому, на этот период были намечены и реализованы следующие мероприятия.

Название мероприятия

Форма работы

 «Загляните в мамины глаза»

Творческий проект. Фотовыставка

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Спортивный праздник

«С Днем Рождения»

Праздник

«Традиции и новшества. Дед Мороз и Санта Клаус»

Викторина

Подготовка к Новому году

Мастерская Деда Мороза

«Новогодняя елка»

Праздник

«Подвижные игры на снегу»

Прогулка выходного дня.

«Что в имени тебе моем…»

Информационный проект. (Рассказы детей о значении своих имен)

 «Поздравим ветеранов», «Поможем российскому солдату»

Акция

«День защитника Отечества»

Интерактивный диалог

«История моей дружбы»

Информационный проект.  (Выпуск мини – книги «Мой друг»)

«Бабушкины сказки»

Творческий проект (Создание сборника сказок)

«Вахта памяти»

Возложение цветов к Обелиску

«Мы – исследователи»

 Прогулка в лес с родителями

Особенность данной работы в том, что деятельность воспитанников осуществлялась под девизом: «То, что сегодня ты не можешь сделать сам – можешь сделать с помощью взрослого». (Зона ближайшего развития). Наиболее эффективными оказались такие формы работы, как творческие проекты, различные акции, участие в концертах, совместные прогулки с родителями.

Результатом такой поддержки детей стало наше яркое участие в празднике «Прощание с 1 классом», в котором мои «особенные» воспитанники сумели показать свои творческие способности. Их неуспешность в учебе компенсировалась первыми успехами в творческом деле.

2 этап «Дети в ходунках»

Для продвижения детей в их дальнейшем развитии во 2 классе сохранилась всесторонняя поддержка классного руководителя и родителей, при этом увеличилась доля самостоятельности детей: свободный выбор при участии в различных мероприятиях. Ведь узнав «вкус успеха», у ребенка исчезает страх разочарования в себе и в людях, и появляется желание активно действовать. Для реализации этих маленьких детских достижений на второй год  были запланированы следующие мероприятия.

Название мероприятия

Форма работы

«Зеленый класс»

Практико-ориентированный проект

Ярмарка

Благотворительный праздник

«Лучше всех на свете мамочка моя»»

Творческий проект. Выпуск газеты

«Моя малая Родина – Заречный»

Информационный проект

 «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Спортивный праздник

День именинника

Праздник

 «Зимушка-зима»

Спортивный праздник на улице

«Письмо Деду Морозу»

Творческий проект

«Новогодняя елка»

Праздник

Лыжные гонки

Турнир

 «Что?Где?Когда?»

Интеллектуальная игра

 «Поздравим ветеранов», «Поможем российскому солдату»

Акции

Урок мужества: «Служу России»

Круглый стол с участием  отцов

«Моя мама - …» (Профессия)

Информационный проект. Интервью

« К звездам»

Викторина

«Мой питомец»

Информационный проект

«Герои Великой Отечественной Войны»

Информационный проект

Поездка на завод минеральной воды «Кувака»

Экскурсия

Подводя предварительные итоги, я с уверенность могу сказать, что для саморазвития и самовоспитания детей при поддержке взрослого, одной из наиболее эффективных форм являются проекты. Поэтому на следующие два года это будет ведущей формой воспитательной работы.

3 этап «Дети со страховкой»

Девиз этого этапа: «Ты всегда можешь сделать выбор – попробуй проверить себя». Поддержка классного руководителя заключается в создании таких условий, в которых ребенок сам решит, идти ему «со страховкой» или без «страховки» взрослого. На этом этапе классный руководитель договаривается с воспитанниками, обговариваются условия этого свободного выбора: «что ты можешь сделать сам, а где нужна моя поддержка?» Важным элементом такой непростой работы является самооценка воспитанника: Рассчитал ли я свои силы? Справился ли я сам или часто обращался за помощью к взрослым?» Поэтому, на третий год воспитания, считаю важным запланировать ряд разных проектов, направленных на формирование навыков самооценки детей.

Название мероприятия

Форма работы

«Мама – первое слово»

Творческий проект. Конкурс чтецов

«Родословная моей семьи»

Исследовательский проект

«Мы – школе»

Практико-ориентированный проект

«Ю.А.Гагарин – первый космонавт планеты Земля»

Информационный проект

«Зареченцы – герои Афганской войны»

Информационный проект

«Масленица»

Творческий проект

«Международный Женский день»

Информационный проект. Написание статьи для школьной газеты «Бок о бок»

«Вспомните, ребята»

Творческий проект. Театральная миниатюра

Планируемые результаты работы:

- ребенок получит возможность осуществлять свободный выбор способа действия: «сам или вместе со взрослым»;

- ребенок научиться оценивать свои силы и возможности в конкретном деле.

4 этап «Я хочу, я могу»

На последнем этапе работы педагог занимает позицию «слушающего» и «вопрошающего», а по просьбе воспитанника может выступить в роли «советчика» и «эксперта». У ребенка развиваются критические, аналитические способности, необходимые для планирования своей собственной деятельности. (Участие в конкретном деле).

Для этого потребуются такие формы работы, которые связаны с осознанием и оценкой детьми собственных желаний, интересов, мотивов и выбора.

Название мероприятия

Формы работы

«Мы -  городу»

Практико-ориентированный проект

«Профессии моего города»

Исследовательский проект

«Я песню милой маме пою»

Творческий проект

«Женщина в космосе»

Информационный проект

Урок мужества

Экскурсия в воинскую часть

«История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

Исследовательский проект

«Женщины России»

Информационный проект

«Прощание с начальной школой»

Праздник

«Профессии, которые мы выбираем»

Сюжетно-ролевая игра

«Все о здоровом образе жизни»

Информационный проект

Планируемые результаты:

- воспитанник научится осознавать собственные желания, интересы, соотносить их со своими возможностями. (Если я это хочу и могу – делаю сам. Если я хочу, но пока не могу сам – попрошу помощи взрослого);

- ребенок получит возможность с учетом своих личных интересов и мотивов выстраивать собственную деятельность и выбирать ее способ (полностью сам или с поддержкой взрослого).

Вот такой путь длиною в четыре года ждет меня и моих воспитанников. Сейчас мы достигли экватора, но впереди еще долгий путь. Будут проблемы, трудности, неудачи, слезы. Но через тернии выложен путь к звездам. И я уверена, у нас все получится, все сложится, и они пойдут в пятый класс самостоятельными, активными, мыслящими. Ведь максимум моей поддержки – максимум детских успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мой личный успех - в успехе моих учеников».Моя педагогическая философия.

Учитель! Сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя!...

Родительская поддержка и создание ситуации успеха

Почему до поступления в школу ребенок чувствовал вкус успеха и отличался оптимизмом? Успех сопутствовал ему потому, что он самостоятельно, опираясь на свой разум справлялся с важными для него пр...

Презентация на тему:"Успех порождает успех".

"Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться"...

От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех

Какие навыки должны приобрести ученики, чтобы преуспеть в своей будущей карьере? ...

Мастер-класс «Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС для поддержки успеха учащихся»

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.Задачи:познакомить коллег с понятием рефлексиядать представление о классификации рефлексиипоказать конкретные вариа...

Доклад из опыта работы "Эффективные формы поддержки и развития способностей детей дошкольного возраста в рамках проекта «Успех каждого ребенка»

Главная задача нашего детского сада – это раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности.Основная идея «Успеха каждого ребенка» – выстраивание системы  о...