Максимум поддержки - максимум успеха
материал (1 класс) на тему
Обобщение опыта работы классного руководителя в классе КРО, с учетом диагностики развития классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maksimum_podderzhki-maksimum_uspekha.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №221»
Г. Заречный Пензенской области
Кладовая педагогического мастерства
«Максимум поддержки – максимум успеха»
Выполнила
учитель начальных классов
Майорова Ю.А.
2013 год
Требования сегодняшнего дня - воспитание нового человека, человека будущего, способного самостоятельно, активно действовать, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, принимать решения, критически мыслить.
Каждый классный руководитель стремится видеть своего воспитанника именно таким. Придя в образовательное учреждение, я начала работать с детьми класса КРО. В этих классах дети «особенные»: в семьях трудные жизненные ситуации. Чаще всего семьи неполные, над некоторыми детьми оформлено опекунство, им недостает любви и внимания родителей. Такие дети, как правило, гиперактивны, у них не сформированы «правильные» нравственные ценности. Им трудно общаться со своими сверстниками. Они не умеют себя контролировать, взаимодействовать с другими людьми. Склонны к агрессии по отношению к окружающим.
И рядом с ними я, с противоположными жизненными установками: если учиться, то на «отлично», институт – с «красным» дипломом, танцы – кубок в соревнованиях. Как же мне идеалистке – максималистке устремить взгляды детей на светлое, позитивное, креативное и творческое?
Ведь каждый из нас идет по жизни твердым и уверенным шагом тогда, когда рядом есть рука, плечо того, кто тебя поддержит в трудную минуту. И я решила стать таким плечом для своих любимых воспитанников. Только рука об руку можно добиться высоких результатов.
Для достижения поставленной цели свою работу на ближайшие четыре года я разделила на четыре этапа.
1 этап «Дети в коляске».
Самый сложный и трудный этап – адаптация в новом коллективе. Для достижения максимального результата на этом этапе, работа осуществляется при усиленной поддержки классного руководителя, родителей и всех служб школы. Для эффективности работы были детально обследованы семьи учащихся. Были выявлены склонности, интересы, увлечения детей и родителей. Поэтому, на этот период были намечены и реализованы следующие мероприятия.
Название мероприятия | Форма работы |
«Загляните в мамины глаза» | Творческий проект. Фотовыставка |
«Папа, мама, я – спортивная семья» | Спортивный праздник |
«С Днем Рождения» | Праздник |
«Традиции и новшества. Дед Мороз и Санта Клаус» | Викторина |
Подготовка к Новому году | Мастерская Деда Мороза |
«Новогодняя елка» | Праздник |
«Подвижные игры на снегу» | Прогулка выходного дня. |
«Что в имени тебе моем…» | Информационный проект. (Рассказы детей о значении своих имен) |
«Поздравим ветеранов», «Поможем российскому солдату» | Акция |
«День защитника Отечества» | Интерактивный диалог |
«История моей дружбы» | Информационный проект. (Выпуск мини – книги «Мой друг») |
«Бабушкины сказки» | Творческий проект (Создание сборника сказок) |
«Вахта памяти» | Возложение цветов к Обелиску |
«Мы – исследователи» | Прогулка в лес с родителями |
Особенность данной работы в том, что деятельность воспитанников осуществлялась под девизом: «То, что сегодня ты не можешь сделать сам – можешь сделать с помощью взрослого». (Зона ближайшего развития). Наиболее эффективными оказались такие формы работы, как творческие проекты, различные акции, участие в концертах, совместные прогулки с родителями.
Результатом такой поддержки детей стало наше яркое участие в празднике «Прощание с 1 классом», в котором мои «особенные» воспитанники сумели показать свои творческие способности. Их неуспешность в учебе компенсировалась первыми успехами в творческом деле.
2 этап «Дети в ходунках»
Для продвижения детей в их дальнейшем развитии во 2 классе сохранилась всесторонняя поддержка классного руководителя и родителей, при этом увеличилась доля самостоятельности детей: свободный выбор при участии в различных мероприятиях. Ведь узнав «вкус успеха», у ребенка исчезает страх разочарования в себе и в людях, и появляется желание активно действовать. Для реализации этих маленьких детских достижений на второй год были запланированы следующие мероприятия.
Название мероприятия | Форма работы |
«Зеленый класс» | Практико-ориентированный проект |
Ярмарка | Благотворительный праздник |
«Лучше всех на свете мамочка моя»» | Творческий проект. Выпуск газеты |
«Моя малая Родина – Заречный» | Информационный проект |
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | Спортивный праздник |
День именинника | Праздник |
«Зимушка-зима» | Спортивный праздник на улице |
«Письмо Деду Морозу» | Творческий проект |
«Новогодняя елка» | Праздник |
Лыжные гонки | Турнир |
«Что?Где?Когда?» | Интеллектуальная игра |
«Поздравим ветеранов», «Поможем российскому солдату» | Акции |
Урок мужества: «Служу России» | Круглый стол с участием отцов |
«Моя мама - …» (Профессия) | Информационный проект. Интервью |
« К звездам» | Викторина |
«Мой питомец» | Информационный проект |
«Герои Великой Отечественной Войны» | Информационный проект |
Поездка на завод минеральной воды «Кувака» | Экскурсия |
Подводя предварительные итоги, я с уверенность могу сказать, что для саморазвития и самовоспитания детей при поддержке взрослого, одной из наиболее эффективных форм являются проекты. Поэтому на следующие два года это будет ведущей формой воспитательной работы.
3 этап «Дети со страховкой»
Девиз этого этапа: «Ты всегда можешь сделать выбор – попробуй проверить себя». Поддержка классного руководителя заключается в создании таких условий, в которых ребенок сам решит, идти ему «со страховкой» или без «страховки» взрослого. На этом этапе классный руководитель договаривается с воспитанниками, обговариваются условия этого свободного выбора: «что ты можешь сделать сам, а где нужна моя поддержка?» Важным элементом такой непростой работы является самооценка воспитанника: Рассчитал ли я свои силы? Справился ли я сам или часто обращался за помощью к взрослым?» Поэтому, на третий год воспитания, считаю важным запланировать ряд разных проектов, направленных на формирование навыков самооценки детей.
Название мероприятия | Форма работы |
«Мама – первое слово» | Творческий проект. Конкурс чтецов |
«Родословная моей семьи» | Исследовательский проект |
«Мы – школе» | Практико-ориентированный проект |
«Ю.А.Гагарин – первый космонавт планеты Земля» | Информационный проект |
«Зареченцы – герои Афганской войны» | Информационный проект |
«Масленица» | Творческий проект |
«Международный Женский день» | Информационный проект. Написание статьи для школьной газеты «Бок о бок» |
«Вспомните, ребята» | Творческий проект. Театральная миниатюра |
Планируемые результаты работы:
- ребенок получит возможность осуществлять свободный выбор способа действия: «сам или вместе со взрослым»;
- ребенок научиться оценивать свои силы и возможности в конкретном деле.
4 этап «Я хочу, я могу»
На последнем этапе работы педагог занимает позицию «слушающего» и «вопрошающего», а по просьбе воспитанника может выступить в роли «советчика» и «эксперта». У ребенка развиваются критические, аналитические способности, необходимые для планирования своей собственной деятельности. (Участие в конкретном деле).
Для этого потребуются такие формы работы, которые связаны с осознанием и оценкой детьми собственных желаний, интересов, мотивов и выбора.
Название мероприятия | Формы работы |
«Мы - городу» | Практико-ориентированный проект |
«Профессии моего города» | Исследовательский проект |
«Я песню милой маме пою» | Творческий проект |
«Женщина в космосе» | Информационный проект |
Урок мужества | Экскурсия в воинскую часть |
«История моей семьи в истории Великой Отечественной войны» | Исследовательский проект |
«Женщины России» | Информационный проект |
«Прощание с начальной школой» | Праздник |
«Профессии, которые мы выбираем» | Сюжетно-ролевая игра |
«Все о здоровом образе жизни» | Информационный проект |
Планируемые результаты:
- воспитанник научится осознавать собственные желания, интересы, соотносить их со своими возможностями. (Если я это хочу и могу – делаю сам. Если я хочу, но пока не могу сам – попрошу помощи взрослого);
- ребенок получит возможность с учетом своих личных интересов и мотивов выстраивать собственную деятельность и выбирать ее способ (полностью сам или с поддержкой взрослого).
Вот такой путь длиною в четыре года ждет меня и моих воспитанников. Сейчас мы достигли экватора, но впереди еще долгий путь. Будут проблемы, трудности, неудачи, слезы. Но через тернии выложен путь к звездам. И я уверена, у нас все получится, все сложится, и они пойдут в пятый класс самостоятельными, активными, мыслящими. Ведь максимум моей поддержки – максимум детских успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мой личный успех - в успехе моих учеников».Моя педагогическая философия.
Учитель! Сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя!...
Родительская поддержка и создание ситуации успеха
Почему до поступления в школу ребенок чувствовал вкус успеха и отличался оптимизмом? Успех сопутствовал ему потому, что он самостоятельно, опираясь на свой разум справлялся с важными для него пр...
Презентация на тему:"Успех порождает успех".
"Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться"...
Классный час "Что для Вас успех. Слагаемые успеха"
Классный час. Начальная школа....
От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех
Какие навыки должны приобрести ученики, чтобы преуспеть в своей будущей карьере? ...
Мастер-класс «Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС для поддержки успеха учащихся»
Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.Задачи:познакомить коллег с понятием рефлексиядать представление о классификации рефлексиипоказать конкретные вариа...
Доклад из опыта работы "Эффективные формы поддержки и развития способностей детей дошкольного возраста в рамках проекта «Успех каждого ребенка»
Главная задача нашего детского сада – это раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности.Основная идея «Успеха каждого ребенка» – выстраивание системы о...