Анализ воспитательной работы с учащимися
статья по теме

Казанцева Татьяна Николаевна

Анализ воспитательной работы с учащимися класса в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_s_uchashchimisya.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  воспитательной работы с учащимися.

В наше время, время новых технологий, деловых людей, школа несет на себе груз не только обучения, но и воспитания.

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране делает процесс воспитания еще более трудным. В связи с этим определились цели и задачи обучения и воспитания моего класса.

Цель: Формирование творческой личности, обладающей и проявляющей интеллектуальную и этическую культуру человека.

Задачи:

•        формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

•        знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений.

•        формировать интеллектуальную культуру обучающихся, развивать их кругозор и любознательность;

•        учить обучающихся приемам преодоления проблем в общении;

•        формировать у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений в обществе.

Воспитание - процесс непрерывный, и, начавшись на уроке, он продолжается, углубляется и дополняется во внеурочной деятельности.

Мое убеждение, что ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.

Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку. Предлагая учащимся те или иные мероприятия, прислушиваюсь к мнению детей. Младшие школьники – это учащиеся, которые хотят активно участвовать во всех мероприятиях, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах своих родителей и учителя.

В своей работе я развиваю качества у младших школьников:

1. Интерес к самому себе. Вся система воспитательной работы должна пробудить интерес к самому себе. Он должен научиться ставить вопросы и отвечать на них, он должен научиться любить себя в самом хорошем смысле слова.

2. Самопризнание себя как личности. Классный руководитель должен помочь ученику в формировании адекватной самооценки, самоуважении. Уверенности в своих силах, собственной успешности.

3. Управление самим собой. Умение ученика управлять собой осознанно, а не бездумно подчиняться приказу – одно из важных звеньев в реализации целей воспитания в работе классного руководителя.

4. Уважение чужого мнения – развитие культуры общения, коммуникативных способностей.

5. Любознательность и вовлеченность в деятельность.

6. Эмоциональная устойчивость. Школа наряду с семьей должна развивать положительные эмоции учащихся, а также управлять отрицательными эмоциями.

7. Мотивация действий и поступков.

Главным фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентировочный и творческий характер, который представлен в плане воспитательной работы на каждый учебный год. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел:

•        День знаний;

•        Праздник «Осень, осень в гости просим», выставка поделок из природного материала «Дары осени»;

•        «Забавы Дедушки Мороза» - праздник, конкурс рисунков, сочинений;

•        Фольклорный праздник «Масленица »;

•        23 февраля – конкурс «А, ну-ка, мальчики8 марта - конкурс «А, ну-ка, девочки», концертная программа для наших любимых мам;

•        День именинника – проводится по сезонам;

•        День семьи, совместные походы родителей и детей, день матери;

•        Праздник «Не забыть нам этих лет…», конкурс рисунков о войне, изготовление сувениров для ветеранов ВОВ;

•        Праздник “Мы стали на год взрослее”, составление и оформление летописи класса;

•        профилактика дорожно-транспортного травматизма (игры, викторины, классные часы).

Особенности обучения в современной школе во многом определяются все нарастающим объемом информации, постоянной модернизацией и усложнением учебных программ. Безусловно, подобные условия обучения предъявляют организму младшего школьника самые высокие требования. Поэтому важно, чтобы дети прошли этот нелегкий путь без ущерба для своего здоровья, не утратив интереса к учебе, не потеряв веру в себя, в свои силы. Ученики моих классов принимают участие в школьной и районной спартакиаде и других спортивно-массовых мероприятиях.

В целях формирования осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья провожу следующие мероприятия:

•        Дни здоровья;

•        Пешеходные прогулки в лес;

•        Конкурсы рисунков;

•        Конкурсы и защита плакатов по различным темам;

•        Тематические классные часы.

Провожу индивидуальные и коллективные санитарно- просветительские беседы по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, профилактики вредных привычек.

Раскрытие потенциала каждого ребёнка, признание его как личности, умение добиваться чего-либо им в окружающей его действительности – эти приемы я использую в своей работе. Потенциал ребёнка в большей степени выявляется через игру. Поэтому большинство мероприятий и дел я провожу в виде игры, конкурсов, викторин.

В формировании и развитии личности обучающихся ведущую роль отвожу гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В своей работе по этому направлению: воспитываю уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививаю любовь к Малой Родине, к родной школе. Так, на классных часах было организовано изучение государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации. Проводились конкурсы, выставки и экспозиции по вопросам патриотического воспитания детей с использованием государственных символов России. Через внеклассные мероприятия осуществлялось знакомство с историей своей семьи, города, области, региона. Принимали участие в конкурсе рисунков «Я люблю тебя, Россия!» Проводился классный час «Прошлое, настоящее и будущее моего села».

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в классе ведется большая работа с родителями. Систематически провожу классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты). Работу с родителями веду в двух направлениях: повышение педагогической культуры и объединение родителей в сплоченный коллектив.

Задолго до начала учебного года знакомлюсь с родителями будущих первоклассников в рамках дополнительных услуг «Подготовка к школьному обучению». Провожу первое родительское собрание за год до поступления в школу, на котором рассказываю, как правильно подготовить ребенка к школьной жизни, знакомлю родителей с правилами внутреннего распорядка школы. Каждый родитель получает памятку, в которой указано, какие школьные принадлежности потребуются первокласснику к началу учебы. В течение года будущие школьники проходят подготовительный период. В это время ближе знакомлюсь с родителями, стараюсь ответить на их многочисленные вопросы, даю практические советы. На своем опыте убедилась, что не следует запугивать родителей разговорами о сложностях, о большой учебной и трудовой нагрузке первоклассников.

Особое внимание уделяю семьям, где растет один ребенок, и многодетным, так как и в тех и в других семьях встречаются трудности в воспитании детей. Присматриваюсь и к молодым семьям, где подчас родителями являются мои бывшие ученики.

Подводя итоги воспитательной работы, надо отметить, что у детей значительно активизировалась любознательность, инициативность, повысилась заинтересованность в учёбе, сплотился ученический коллектив.

В заключение хочется добавить, что целью любой воспитательной системы является формирование гармонично развитой личности. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы с учащимися 2 класса за 4-ю четверть 2016-2017 учебного года.

Анализ проделанной воспитательной работы во 2 классе за 4 четверть...

Анализ воспитательной работы учащихся 1 класса.

Отчёт о проделанной воспитательной работе с учащимися 1 класса в 2017-2018 уч. году....

Анализ воспитательной работы с учетом возрастных особенностей учащихся начальных классов

Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности,  почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общес...