Воспитательная работа
материал по теме

Шангараева Лилия Рахимзяновна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ учебно-воспитательной и общественной деятельности

Я , Шангараева Лилия Рахимзяновна  , учитель начальных классов Староашитской ООШ. Я преподаю в общеобразовательных классах. При работе   использую вариативные  образовательные программы , такие как , “Классическая начальная школа”, “ Школа России”. “Математику”  и “Окружающий мир” я преподаю по программе  “Школа России”. “Русский язык” – по программе “Классическая начальная школа”.

        В 1993 году я окончила НГПИ , по специальности учитель начальных классов. 17 лет я преподаю в начальных классах Староашитской средней общеобразовательной школе.В 2010 году мне была присвоена  I квалификационная категория.        

Через каждый 5 лет я повышаю квалификационную категорию в Институте развития образования в городе Казани. Участвую ,обменоваюсь опытом на секциях , в районных и зональных семинарах учителей начальных классов. Изучаю школьные программы начальных классов.Читаю журналы и газеты «Мәгариф”, “Мәгърифәт», «Ачык дәрес», «Начальная школа», « Первое сентября». Изучаю и использую опыты  педагогов-новаторов ,как Ш.Л.Амонашвили  (      использование  игровых  моментов  на  уроках  ), П.В.Занков  ( самостоятельная    мыслительная деятельность, использование тестов ), Д.В. Эльконин ( развивающие карточки ), А.З. Рахимов    ( много-кратное повторение ), И.С.Якиманская ( создание ситуации взаимопомощи),  Ю.К.Бабанский  ( дифференцированный и индивидуальный подход).

Изучаю и использую на уроках инновационные технологии ,как применение компьютера , групповая работа, дифференцированное обучение , проведение уроков разных видов . Систематически знакомлюсь детскими газетами и журналами ,такие как, «Сабантуй», «Ялкын», “Көмеш кыңгырау”, “Салават күпере”. Бываю на уроках других учителей и предметников.

Я защитила проект , перед учителями начальных классов общеобразовательных школ, гимназий  Республики Татарстан в рамках курсов повышения квалификации при Институте развития образования Республики Татарстан по  проблеме  «Профессиональная компетентность учителя начальных классов- основа его конкурентоспособности»    ,  г. Казань ,  в 2009 году.  Защитила      реферат ,  перед учителями общеобразовательных школ  Арского района Республики Татарстан на курсах повышения , проведенного Высшей школой экономики ИДПО ГОУ ВПО КГГУ по теме «Инфокоммуникационная компетентность работников образования» , в 2009 году . Выступила на секции учителей начальных классов в рамках августовского совещания работников образования Арского района Республики Татарстан   на  тему «Универсальное учебное действие », в 2009 году.  Раздала материал на секции учителей начальных классов в рамках августовского совещания работников образования Арского района Республики Татарстан   по проблеме «Проектирование начального образования  в условиях введения стандарта второго поколения». Участвовала в форуме на сайте arsk-ami.ucoz.ru рефератом и презентацией на тему “Использование инфокоммуникационных технологий в обучении русскому языку в начальных классах”,  проведенный Высшей школой экономики ИДПО ГОУ ВПО КГТУ по проблеме  “Инфокоммуникационная компетентность работников образования”,  в 2009 году. Отправила на школьный сайт 16206s008.edusite.ru разработку мерприятия «Мәңге дөрлә, җылыт, Гаилә учагы” , разработки и презентации   уроков по математики “10 эчендә кушу һәм алуга мисаллар чишү”, по чтению «Согласные звуки [с, с']. Буквы С, с» ,2009 год.

   Опубликовала разработку мероприятия  «Һәрвакыт булсын әни»  в брошюре « Күңелле балачак » в рамках августовской конференции работников образования и науки Республики Татарстан по теме  « Система воспитания и дополнительного образования детей: социальный заказобщества и стратегия развития ».

Наша школа с 2009 года работает по теме «Употребление новых технологий и методики при повышении результата учебно – воспитательного процесса».

  Я работаю по теме «Использование инфокоммуникационных технологий в обучении русскому языку» с 2009 года. Государственный стандарт общего образования предусматривает деятельностный характер образования, личностную ориентацию его содержания, обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

Отечественный и мировой опыт свидетельствует о том, что решение многих проблем в образовании начинается с профессиональной подготовки педагогов. Знания и умения в области информационных технологий входят в состав информационной компетентности, одной из ведущих компетентностей современного учителя .

Основным критерием оценки эффективности применения ИТ становится их роль в усвоении учащимися содержания той или иной дисциплины и в развитии личности школьников.

   Я каждый год даю открытые уроки в методическом объединении . Урок – КВН в 1 классе, 2006 году,по чтению по теме «Табышмаклар. Тизәйткечләр». Интегральный урок во 2 классе в 2006 году по русскому языку. Урок брейн-ринг по русскому языку в 3 классе в 2007 году. Урок с использованием компьютерных технологий в 4 классе в 2008 году «Слово. Словосочетание.Предложение»,в 2010 году в 1 классе по русскому языку «Согласные звуки [c ,c`] . Буквы С,с, с использованием компьютера.  Урок с использованием универсальных учебных действий  в 1 классе по чтению в 2009 году. Методический доклад в кустовом методическом объединении в 2007 году «Иҗади үсеш технологиясе” , в 2008 году “Модульле укыту» , в 2009 году «Универсаль уку эшчәнлеге”, в 2010-2011 учебном году выступила  на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ «Староашитская ООШ» “Проектирование образовательной программы по учебным предметам УМК “Перспективная начальная школа”  и “Требования по новому стандарту”.

Я знакома содержанием новых программ и учебников. В своей работе использую элементы новых технологий Эльконина- Давыдова (разный уровень развития) , Занкого Л.В. (обеспечивать общее развитие учащихся в учебно- воспитательном процессе) , Зайцева Н.А.(деление класса на сильных и слабых), изучаю материалы по внедрению ФГОС.

Я классный руководитель с 1993 года. Провожу открытые мероприятия в разных формах. Систематически провожу классные часы, беседы по этике, политинформации. Каждый год показываю открытые внеклассные мероприятия классным руководителям в разных формах ,такие как КВН, в форме журнала, брейн- ринга. Использую компьютер , мультимедейные проекторы в мероприятиях. Тесно работаю с родителями, приглашаю их на мероприятия. Традиционно , каждый год проводим “День матери” , “День пожилых” , “День защиты Отечества”, “ 8 ое Марта”. Каждый сезон ходим  на экскурсии на природу. Уже с 1993 года каждый год идём в поход вместе с кустовыми школами , таким образом дружим детей 3-х школ.

Я руководитель с 2009 года являюсь  руководителем  кустового методического объединения. В кустовое методическое объединение входят 11 учителей и воспитатели детского сада. По плану проводим совещания , открытые  уроки и мероприятия.

   

 Моя  индивидуальная тема: “Использование инфокоммуникационных технологий в обучении русскому языку в начальных классах”

 

Период работы над темой: 2009 -2014 г.

 

Цели и задачи самообразования по теме “Использование инфокоммуникационных технологий в обучении русскому языку в начальных классах”

Цель: Создание условий, а также системы коммуникативных технологий обучения, сочетающей в себе гуманитарный потенциал.

Задачи:

-     проанализировать уровень развития коммуникативных способностей учащихся;

-     определить совокупность критериев при обучении учащегося русскому языку;

-     разработать этапы развития коммуникативных способностей учащихся на основе изучения учебного предмета «Русский  язык».

I.  Система работы над индивидуальной темой. Этапы проработки материала

п/п

Содержание

год

1         

Изучение учебно-методической литературы по данной теме

2009-2010

2      

Определить принципы работы при обучении русскому языку

3

Изучить  отклонения учащихся, проанализировать типичные ошибки

2010-2011

4         

Диагностика (оценка исходного, промежуточного, итогового результата учебной деятельности)

 

II.           Изучение научно-методической литературы по предмету

Список Интернет-ресурсов:

1. ИКТО / Сайт конференции ИРРО / Статьи 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) ... Насонова Л.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

http://webconf.irro.ru/statyi/shablon_uch.php?id=1047

  2. Электронная газета :: Интерактивное образование :: город Новосибирск 

4" В" (без использования компьютера) русский язык ... 2. Разработала тематическое планирование с учетом использования компьютера на уроках математики, русского языка, окружающего мира.

http://io.nios.ru/old/releases.php?num=09&div=05&art=02

 3.Андреева Любовь Анатольевна - учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №4 г. Котовск 

Работает над проблемой: Использование компьютера на уроках русского языка и литературы.

http://kotovsk.edu.ru/oou/school_4/Andreeva_L_A.html

       4.[doc] Untitled 

Тема: Использование компьютера на уроках русского языка в школе №1 ... Класс делится на 2 группы: первая группа работает с компьютером, вторая - под руководством учителя выполняет самостоятельную работу, лучше творческого характера. Содержание. 1. КП.на уроках русского языка.

http://59311s001.edusite.ru/DswMedia/dokladkashapovoyrg.doc

        5. Андреева Любовь Анатольевна - учитель русского языка          и литературы, МОУ СОШ №4 г. Котовск «Использование компьютера на уроках русского языка и литературы».

http://kotovsk.edu.ru/oou/school_4/Andreeva_L_A.html

    6.[doc] ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

   Современные инфокоммуникационные технологии в обучении русскому языку как иностранному ... ... по актуальным проблемам русистики, инновационные методики преподавания и применения инфокоммуникационных технологий в обучении русскому языку. Предполагается представить книгу на Всемирной выставке «Золотой Фонд...

http://www.russcomm.ru/rca_calend/planeta.doc

     7.[pdf] http://vak.ed.gov.ru 

приёмов создания, использования инфокоммуникационных технологий в обучении русскому языку, а также определение места электронной ... интеграции инфокоммуникационных технологий в методику обучения 12 русскому языку

http://vak.ed.gov.ru/common/img/uploaded/files/vak/announcem…

      8.Казанское образование: Использование ИКТ в учебновоспит.проц-е.                         

Практика показала, что использование компьютерных технологий в изучении русского языка и литературы весьма эффективно, так как дидактические функции этих технологий очень широки. Их использование позволяет повышать и стимулировать интерес учащихся,...

http://kros.ru/_educ/conferens-5.4-3.php

      9.Электронные средства обучения 

Мультимедийная обучающая программа предназначена для изучения русского алфавита с использованием аудиовизуальных и интерактивных возможностей современных инфокоммуникационных технологий. Подробнее... "Русский кругозор" ... ... и грамматики базового и 1-го сертификационного уровней обучения русскому языку как иностранному. Подробнее... "События в России и за рубежом" Электронные средства обучения Данное ЭСО представляет собой учебник нового поколения. Развитие инфокоммуникационных технологий создае...

http://www.russianword.ru/ru/2009-07-17-09-33-35

III.             Изучение, формирование, обобщение педагогического опыта при подготовки и внедрении ФГОС

п/п

Учебный год

Тема

Форма мероприятия

Ф.И.О. учителя

1

2010-2011

“Сәнгать(рәсем), технология фәннәренә яңа стандарт буенча таләпләр”

Выступление

Ахмадуллина А.И.

2

“Математика фәненә яңа стандарт буенча таләпләр

Выступление

Зиатдинова Р.Ш.

3

“Лиса, заяц, петух»

Проект-урок по литературному чтению

Зиатдинова Р.Ш.

4

«Яңа стандартларга таләпләр»

Выступление

Шангараева Л.Р.

5

“Проектирование образовательной программы по учебным предметам УМК “Перспективная начальная школа”

Выступление с презентацией

 

Шангараева Л.Р.

6

«Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основной образовательной программы НОО» по стандарту второго поколения

Выступление

 

Муллагалиева Ф.А.

7

«Яңа стандартлар белән танышу”

Лекторий  для родителей

Биктова Р.Р.

8

“Требования к материально- техническому обеспечению реализации основной образовательной программы НОО”

Выступление

Биктова Р.Р.

9

“Заманча баш-лангыч класс укучысы образы : төп таләпләр, актуаль мәсьәләләр”

Семинар- чтение

Шайхутдиннова М.Г.

 

IV.             Изучение опыта коллег. Посещение уроков

Дата

Предмет

Тема

Класс

Ф.И.О. учителя, чей урок посетили

Место проведения

01.12.09

Математика

«Решение задач»

3

Шайхиева В.Н.

МОУ «Тюбяк-Чекурчинская средняя общеобразовательная школа»

Литературное чтение

«Чтение слов и предложений с буквой 2ч»

1

Газизова Р.Р.

МОУ «Тюбяк-Чекурчинская средняя общеобразовательная школа»

16.04.09

Ачык тәрбия сәгате

“Бөек Ватан сугышы”

9

Гарипова Л.Б.

МОУ «Староашитская СОШ»

17.11.10

Занятие Русский язык

“Цвет»

Шангараева М.

«Староашитский детский сад»

22.11.10

        Занятие  Математика

“Көн өлеше”

Шангараева М.

«Староашитский детский сад»

02.12.10

Әйләнә-тирә

“Туган якның җир өсте”

4

Ахмадуллина Ә.И.

МОУ «Староашитская СОШ»

17.12.10

Русский язык

“Удвоенные согласные”

5

Ахметшина Ф.С.

МОУ «Староашитская СОШ»

27.01.11

Ачык тәрбия сәгате

“Акыл дәрья – уй диңгез”

8

Гарипова Ф.Ф.

МОУ «Староашитская СОШ»

28.01.11

Татар теле

“Сыйфат дәрәҗәләре”

6

Гайнуллина Р.

МОУ «Староашитская СОШ»

31.01.11

Татар әдәбияты

Әмирхан Еники “Курай”

5

Шакирова С.Г.

МОУ «Староашитская СОШ»

2.02.11

Занятие Сөйләм телен үстерү

“Йорт кошлары”

Шангараева М.

«Староашитский детский сад»

 

V.       Публикации и выступления с собственным опытом

Учитель

Публикации (материалы , отправленные на сайт)

Выступления (год,место)

Шангараева

Лилия

Рахимзяновна

1. «Использование инфокоммуни-кационных технологий в обучении русскому языку»- Участие в форуме на сайте arsk-ami.ucoz.ru рефератом и презентацией(2009)

2. “Универсальное учебное действие  в учебнике “Татар теле”, 1класс”-http://rcpio.ru/node/210 ФСУ(Федеральный совет по учебникам)

3. *Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: «Согласные звуки [с, с']. Буквы С, с».

*Математика. 1 классТема: Мисаллар чишү.

* “Үз өеңне сакла! Сакчыл бул!”-внеклассное мероприятие и их презентации –на школьном сайте МОУ “Староашитская СОШ”

4. Публикация плана школьного методического объединения учителей начальных классов по подготовке и внедрению ФГОС

1.  «Универсальное учебное действие»- Выступление на секции учителей начальных классов в рамках августовского совещания(2009)

2. «Универсальное учебное действие  в учебнике “Татар теле”, 1 класс”- Защита проекта перед учителями начальных классов общеобразовательных школ, гимназий  Республики Татарстан в рамках курсов повышения квалификации при Институте развития образования Республики Татарстан , г. Казань(2009)

3. «Использование инфокоммуникационных технологий в обучении русскому языку»- Выступление перед учителями общеобразовательных школ  Арского района Республики Татарстан на курсах повышения квалификации(2009)

4. Выступление на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ «Староашитская СОШ»

“Яңа стандартлар буенча таләпләр” (2010)

5. Выступление на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ «Староашитская ООШ» “Проектирование образовательной программы по учебным предметам УМК “Перспективная начальная школа” (2011)

 

VI.    Открытые уроки и мероприятия с использованием компьютерной технологии

Учебный год

Класс

Тема

Место проведения

2008-2009

4 класс

Русский язык «Слово. Словосочетание. Предложение.

МО начальных классов «Староашитская СОШ»

 

2009-2010

1 класс

Русский язык «Согласные звуки [c ,c`] . Буквы С,с.

МО начальных классов «Староашитская СОШ»

2009 -2010

1 класс

Мероприятие «Рәхмәт сиңа, Әлифбам”

Перед классными руководителями, родителями «Староашитская СОШ»

 

2010 -2011

2 класс

Мероприятие «Әкияттә – кунакта” А. Алиш

Неделя  начальных классов «Староашитская СОШ»

2010-2011

2  класс

«Безнең яшел дусларыбыз” театр здоровья

«Староашитская СОШ» ,

Староашитский детский сад «Ак каен»

2010-2011

2 класс

Классный час «Берлек кайда- көч шунда»

Перед классными руководителями «Староашитская ООШ»

 

VII.Внеклассная работа

 

Год проведения

Уровень проведения

Наименование мероприятий, ученик

Подтверждающий материал

2007

Муниципальный

Фестиваль эстрадного искусства «Арча сандугачы» Галиева Лейсан

Диплом – Звание «Дипломант» в номинации «вокал – соло»

2008

Муниципальный

Фестиваль «Созвездие – Йолдызлык - 2008» Галиева Лейсан

Грамота «За активное участие»

2008

Республиканский

Олимпиада Мустакимовых

Галиева Лейсан , Мустафина Назира

Газета «Сабантуй»

45 баллов

2009

Исполком Арского местного отделения ТРО ВПП «Единая Россия» и штаб «МГЕР»

Акции «Зажги свою свечу»

Галиева Лейсан

Благодарственное письмо – за сочинение «Ватан күге аяз булсын!”

2009

Международный

Математический конкурс «Кенгуру»

Галиева Лейсан

Мустафина Назира

Сертификат  

II ое место по школе

от 25 мая 2009 года

2009

Республиканский

“Зирәк тиен”

Галиева Лейсан

Мустафина Назира

Сертификат

от 22 апреля 2009 года

2009

Муниципальный

Публикация материала на тему «Ватан күге аяз булсын!”

Галиева Лейсан

Районная газета «Арча хәбәрләре» от 08.05.2009 год.

2010

Республиканский

Публикация стихотворений

Гайнуллин Азат

Галиева Лейсан

Газета «Сабантуй» от 17 апреля 2010 г. №16

2010

Муниципальный

Конкурс детских рисунков- открыток “Мы ценим, мы дорожим”

Грамота «За активное участие»

2010

Республиканский

Участие в олимпиаде Мустакимовых

Гарипов Илюс

Шангараев Анас

Газета «Сабантуй» от 18 декабря 2010 года

44 балл

45 балл

2010

Международный

Конкурс “Русский медвежонок”

2011

Муниципальный

Конкурс “Хәерле юл”

Шангараев Анас

Грамота

VIII.    Выводы по окончанию работы

№ п/п

Содержание

1.

Для эффективности в обучении русскому языку учащихся нужна последовательность в обучении умениям, чтобы вести детей от простого к сложному

2.

Принципы работы по обучению русскому языку учащихся:

а) последовательная отработка отдельных умений;

б) формирование осмысленных умений (необходимость знаний элементарных правил , орфограмм при устной и письменной речи;

в) сочетание работы по формированию таких умений, как умение собирать и систематизировать изученный материал , совершенствовать написанное и высказанное;

г) проведение высказываний самостоятельного характера на всех этапах обучения;

д) Реализация связей между уроками русского языка и литературы

 

IX.    Показатели результативности самообразовательной работы

класс (кол-во уч-ся)

год

соответствие теме

смысловая законченнность

последователь-ность

разнообразие изобрази-тельно-выразитель-ных средств языка

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2 класс (4 чел.)

I

3

75%

3

75%

3

75%

3

II

3

75%

3

75%

75%

3

III

IV


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...