воспитательная работа
план-конспект урока (3 класс) по теме

Говорова Татьяна Михайловна

Воспитательное мероприятие в 3 классе по теме "Вежливость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivost_pomogaet_ili_meshaet_lyudyam_zhit.docx20.37 КБ
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вежливость помогает или мешает людям жить?

Цель: Воспитывать у детей вежливость  и такт по отношению к окружающим.

« Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость» - эти слова вы должны помнить всегда.

Каждый день вы встречаете множество людей - на улице, в школе, в театре, во дворе и т.д. и важно, чтобы от этой встречи было приятное  впечатление.  

 Украшение  Дерева вежливых слов 

Звучит песня « Дорога добра»

- Перед нами дерево слов, а как мы его назовем, узнаем позже.

- На снежинках, которые   принесла  русская зима, запишите

 вежливые слова, которые  вы знаете? (« Будьте добры» , «Пожалуйста», «разрешите», «простите», « позвольте», и др.)

- Давайте украсим это дерево снежинками.

Учитель:- Как  мы назовём это дерево?

- Дерево вежливых слов.

Эти слова никогда не перестанут нравиться. Вежливость-  то, без  чего нельзя обойтись, как без воздуха. Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость.  

Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости.

Произведение

ВЕЖЛИВЫЕСЛОВА

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед  ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(Досвиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с  бережка

Уронила  червяка,

И за  угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на  всю дубраву

Воробьи  кричали: «…»

(Браво!)

Толстая корова  Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей  скажем: «…»

(Будь  здорова!)

Рефлексия:

В сапожке  остались еще снежинки, нарядим дерево.

: (Доброта,грубость,  крик, уважение, внимание, забота,  хамство помощь,  драка,  улыбка, вежливость,)                      

-Почему эти слова лишние? (потому что они приносят зло и вред для здоровья человека) Злые слова действительно способны разрушить здоровье человека. Их работу можно сравнить с вирусом. Человек, произносящий грубые слова, является  разносчиком этих страшных вирусов. Вирусы проникают в голову человека и не просто там живут, а способны размножаться, пускать свои корни. У человека начинает болеть голова, он чувствует усталость или раздражение. Если вовремя не остановить эту разрушительную работу вируса, то человек может очень серьезно заболеть.

Культурный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий и со знакомыми,  и с незнакомыми людьми. Ему всегда важно, что о нём подумают окружающие. Он не позволит, чтобы в его присутствии кого-то оскорбляли, или грубо разговаривали.

Учитель: Каких слов больше? (добрых, хороших) Правильно это или неправильно?

- Вежливость помогает или мешает людям жить?

- Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

До свидания!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Компьютер – друг, враг, помощник?"

 Цель: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.

Задачи:

1. Ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет - зависимости;

2. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работес компьютером;

2. Формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;

3. Развивать навыки участия в дискуссии;

4. Воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение  работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

  1. Организационный момент.

- Ребята, я хочу вам загадать загадку,  которая и раскроет тему нашего классного часа:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же ...  (компьютер).

На фоне песни «До чего  же дошёл прогресс», учитель выставляет на доске рисунки компьютера.

    С К А З К А (сценка).

В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь...И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл. Старший умный был детина, ну а Младший ни так, ни сяк, просто был дурак.

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить

Решил царь ребятам компьютер купить.

Самый крутой подключил им Интернет:

без лимитный, высокоскоростной.

Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.

Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?

Старший сын  говорит:    (Вася)

"У меня один лишь друг,

Компьютером его зовут.

Целый день с ним провожу,

На прогулки не хожу.

Спортом я не занимаюсь,

И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,

Я учуся целый день,

И поверьте, мне не лень

За компьютером сидеть,

Фильмы, игры поглядеть.

На все сайты без разбора

Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? - не понять.

Стало плохо с головою,

И с глазами. Что со мною?"

Посмотрите, каким стал Старший сын.

Младший сын  говорит:  (Андрей)

У меня есть новый друг,

Его компьютером зовут.

Дружу я с ним давно,

И расскажу вам про него:

Он всё по папочкам разложит,

Через принтер всё размножит.

Электронные файлы услуг

Инструмент "на все руки",

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

До чего же энергичный

Электронный человек

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век.

- Ребята, а теперь обсудим влияние компьютера на Старшего сына. Ведь он у царя был умным детиной. И что с ним стало? (уч-ся перечисляют).

- Как вы думаете, почему всё это произошло? (целыми днями сидел за компьютером).

   Верно.

- А как использовал компьютер Младший сын хотя и был дураком? (только по назначению). Правильно.

Для того, чтобы компьютер был другом и помощником нужно соблюдать правила пользования компьютером. На плакате ребята прикрепляют слова в две колонки

1. Друг

2. Враг

В конце занятия показать презентацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...