Воспитательная программа "Семь Я"
рабочая программа по теме

Кутазова  Наталья Викторовна

Цель: создание максимально благоприятных условий для гармоничного развития личности на основе освоения общечеловеческих ценностей, учитывая природные задатки, возрастные особенности, условия жизни и воспитания в семье и школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma.doc293.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                                                     УТВЕРЖДАЮ

на методическом совете                                                   директор МОУ «Ряжская №2»

«___»___________                                                          

                                                                                               __________ Вековищева Н. П.

                                                         «__» ____________

Воспитательная программа

« Семь      Я»

Автор  программы: Евсеенкова Н. В.

                                 

МОУ «Ряжская средняя общеобразовательная школа №2»

             

Название программы

Программа деятельности классного руководителя « Семь Я»

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 4 учебных года с 2013 по 2017 г.

Наименование учреждения

-юридический адрес

-телефон

МОУ «Ряжская СОШ № 2»

Г. Ряжск ул. Красная д. 13

22070

21050

Автор программы

(Ф.И. О. должность)

Евсеенкова Наталья Викторовна

(Учитель начальных классов, классный руководитель)

Количество участников программы

29 учащихся в возрасте 6-7 лет + родители

Воспитательная программа « Семь Я»

 

                                  Задачи:

- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью

-содействовать формированию классного коллектива, развитию коммуникативных навыков, культуры поведения

- формировать общечеловеческие нормы гражданской морали

- развивать нравственно-личностные качества, культуру общения

- прививать любовь к природе

-развивать творческий потенциал учащихся

    прививать навыки здорового образа жизни      

   повышать педагогическую и психологическую культуру родителей через совместную деятельность

Принципы разработки  и реализации программы:

-личностный подход в воспитании (опора на личностные качества ученика)

-принцип гуманизации (уважение права личности быть самим собой)

- принцип коллективной творческой деятельности

- единство воспитательных воздействий

- принцип гармонии  обучения и воспитания

- общественная направленность воспитания (роль труда в жизни общества,

бережное отношение к общественному достоянию и природным богатствам

Механизм реализации

- составление программы

- обсуждение с учащимися и родителями

Условия реализации

-создание материально-технической базы

-организация внеклассных мероприятий

-создание творческих групп

-участие в конкурсах, диспутах, играх, КВН, в рейдах, операциях, беседах, соревнованиях, творческих акциях, общешкольных мероприятиях

     

       

                                     1-й  этап

« Будем знакомы!»

                                     1 класс

                                     2 –й этап

«Один за всех и все за одного»

                                    2 класс

 ( деятельность по сплочению классного коллектива)

                                      3 этап

« Дружба – великая сила»              

                                       3-4 классы

                                     

   

Критерии оценивания результатов реализации программы

- определения уровня сформированности классного коллектива, динамики умения конструктивно взаимодействовать со сверстниками;

- динамика развития творческих способностей учащихся, участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;

-личностные достижения учащихся, выраженные в новых знаниях, умения, навыках;

- наличие законов, традиций класса;

- создание базы деятельности класса, состоящей из фото и видеоматериалов;

-продукты творческой деятельности (газеты, журналы, плакаты, сценарии)

-удовлетворенность детей, родителей организацией работы учителя

Оценка эффективности реализации программы через

- тестирование

- анкетирование

-диагностика уровня воспитанности

-собеседование

Предполагаемые результаты реализации программы

- высокий уровень сплоченности коллектива, снижение уровня конфликтности

- постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе

-способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ

-повышение уровня культуры учащихся ( культуры общения)

-активизация интереса к творческим занятиям

-увеличение уровня личностных достижений учащихся ( победы в конкурсах, соревнованиях)

- осознание норм социального поведения

              ПРОГРАММА  СТРОИТСЯ  НА ОСНОВЕ

Совместного управления, которое осуществляется через деятельность и смену старосты, чередования групповых поручений, участия в  подготовке и  проведении классных и общешкольных мероприятий.

Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям:

                     « Семь я»

                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

                                                                   « Воспитание  и только воспитание –  

                                                                      цель школы»                                                                                              

                                                                                               Песталоцци.

        В современном обществе существует множество проблем воспитания и образования. Причина этому лежит в смене ценностей общества. Нравственные изменения, с которыми встретилось наше общество в результате политических перемен, оказывают негативное воздействие прежде всего на детей.  В связи с этим проблемы духовно-нравственного воспитания  относятся на данный момент к самым острым и актуальным и в социальном плане, и в педагогическом. Воспитательная деятельность в образовательных учреждениях претерпевает постоянные изменения, особенно в последнее время.  Предпринимаются попытки привести цели, содержание и способы организации воспитания детей в соответствии с реалиями нынешнего состояния и перспективами развития Российского государства и общества. Важное звено в модернизации воспитательной практики – обновление деятельности классного руководителя, являющегося ключевой фигурой  во взаимодействии  с детьми и их родителями. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.

    Роль учителя начальных классов в становлении личности невозможно переоценить.

Во многом именно от учителя зависит, какие ценности для  ребенка станут  наиболее важными. Главная задача учителя начальных классов (как воспитателя) помочь ребенку стать личностью, успешно найти свое   место в жизни, опираясь на принципы гуманистического воспитания и системно- ролевого подхода в воспитательном процессе.

Отсюда и задачи: формирование ценностных ориентаций, отвечающим интересам человека и общества, повышение культурного уровня каждого ученика; развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями. Для этого необходимо, чтобы каждый ребенок познал себя, побывал и испробовал на себе различные роли, которые приходится

«играть»  в жизни.  

     Чтобы стать личностью, следует помнить и о нравственных традициях, сложившихся издавна на Руси. Так как одним из определений воспитания является « ..понятие о воспитании  как о передаче  социального опыта от одного поколения другому, подрастающему, а , следовательно, речь идет о формировании у молодежи определенных знаний и умений, и о способности применять эти знания на практике»

         Я попыталась в своей программе  построить работу с детьми по семи «Я-направлениям»:  семья; интеллектуальное, патриотическое, дружба,  здоровье, природа, эстетическое.

     Работа по данным направлениям реализуется через организацию внеклассных мероприятий, бесед, диспутов, классных часов, конкурсов, игр, КВН, коллективных творческих дел, творческих проектов. Творческие дела планируются, готовятся и проводятся совместно с родителями, учителем, учениками. Через совместные дела родители могут увидеть, как учится и развивается их ребенок в коллективе, перестают относиться к школе, как посторонние наблюдатели.

     Содержание программы « Семь Я» соответствует возрастным особенностям  ребенка, его интересам и потребностям. Она ориентирована на воспитание  в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи. Воспитательная работа проходит по следующим трем этапам

 

                                     1-й  этап

«Будем знакомы». Приобретении школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.), помощь в благоприятном адаптировании к школьной жизни

Достигается во взаимодействии с педагогом. 1 класс.

                                     2 –й этап

«Один за всех и все за одного»

                                    2 класс

Деятельность по сплочению классного коллектива, получение школьником опыта переживания и  позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Достигается в дружественной детской среде (коллективе).

                                      3 этап

« Дружба – великая сила»              

                                       3-4 классы

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия, развитие умения организовывать коллективно- творческое дело.

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

 Для реализации программы используются:

- классные часы;

- теоретические занятия;

-практические занятия;

- беседы, рассказы;

- слушание;

- решение проблем;

- обсуждение прочитанной литературы;

 - игровые методики;

- импровизированные сценки;

- мозговой штурм;

- опросы, анкетирования.

 Для изучения эффективности результатов используются диагностические методики для  учащихся, родителей и педагогов. (социометрия Дж. Морено, методики для учащихся и родителей, разработанные А.А.Андреевым, методика «Пословицы» автор С. М. Петрова и др.)                                  

                                                Обоснование программы.

                                                                  « Трудно быть воспитанным, если тебя

                                                                     не воспитывают»

                                                                                                      Н.Е. Щурова

          Важнейшая задача общества и государства – духовно-нравственное становление молодёжи. Воспитание в российском обществе реализуется в современных условиях экономического и политического реформирования, которое вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения, дезорганизацию семей. Разрушение нравственно-этических норм поведения и традиций семейного уклада, рост беспризорности. Развитие средств массовой информации и коммуникации преобразили информационное поле, в  котором происходит воспитательный процесс. На детей обрушивается поток низкопробной продукции, идет пропаганда насилия, вседозволенности, бескультурье и аморальность. Это негативно сказывается на неокрепшей психике детей. Всё больше детей становятся злыми, ожесточенными, бесчувственными, ничем не интересующимися. И виноваты в этом не только средства массовой информации и улица.  Детей нужно воспитывать.  Школа остается основным социальным институтом, где обеспечивается воспитательный процесс. Дабы  этот процесс сделать целенаправленным, управляемым и эффективным, мною разработана данная воспитательная программа.

         Программа позволит мне максимально развить способности детей, предоставляя им проиграть разные «роли», основанные на опыте предыдущих поколений,  усвоить этот опыт и применять в своей жизни.  Младший школьник уже многого достиг в понимании своего места среди людей. Он ориентируется в семейно-родственных отношениях, познает мир через взаимодействие со сверстниками, изучение природной среды, проявляет себя в этом мире, способен сделать нечто доброе, полезное. Я разделяю точки зрения ученых, психологов, педагогов,  которые считают основой творческого потенциала личности именно младший школьный возраст.

          Программа «Семь Я» включает в себя 4 (с 1-4 класс)  периода обучения, где каждый последующий период опирается на предыдущий.

 Совместное управление в классе осуществляется через  актив класса и собрание.

Староста несет информацию в отделы участия, а затем уже отделы начинают свою работу. Отчет о работе в отделе учащиеся предоставляют собрании класса. Там же учащиеся принимают правила жизни в классе. Каждый период обучения заканчивается подведением итогов за год.

      Староста и актив класса помогают в организации и проведении классных часов

подготавливают информацию о работе отделов

      При проведении внеклассных мероприятий и творческих дел  собирается временное собрание детей и родителей, помогающее подготовиться к внеклассным мероприятиям и КТД, общешкольным мероприятиям.

 

Мероприятия по реализации воспитательной программы.

1-й  этап

« ПЕРВЫЕ ШАГИ» Давайте, познакомимся.

                                     1 класс

Задача: изучение потребностей, интересов и склонностей первоклассников, помощь в безболезненном адаптировании к школьной жизни.

Адаптационные занятия «Первые дни пребывания ребенка в школе», мастерская общения

« Давайте познакомимся» (игры ). Анкетирование родителей « Расскажите  мне о нем» с целью получения представлений об индивидуальных особенностях каждого ребёнка.

Составление социального паспорта семьи, отслеживание посещений кружков, Проведение психологических тестов по адаптации ребенка к школе, помощь учащимся в период адаптации. Работа с родителями ( выбор родительского комитета, знакомство с функциями родительского комитета, с уставом школы, правилами поведения учащихся в школе), праздники и утренники «День летнего именинника» (сентябрь), праздник «Прощание с игрушкой» (октябрь), «Посвящение в первоклассники» (октябрь),  «День осеннего именинника» (ноябрь), «Новогодняя история» (декабрь), «Рождество Христово» (январь), «Мамин день» (март), «День зимнего именинника» (февраль), «День весеннего именинника» (апрель), «Прощание с 1 классом» май. Тесная работа с психологом, социальным педагогом и логопедом.

                                     2 –й этап

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»»

                                    2 класс

 ( деятельность по сплочению классного коллектива)

Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива.

                                      3 этап

« ЧТО МНЕ СНЕГ, ЧТО МНЕ ЗНОЙ,

    КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»              

                                       3-4 классы

Задача: развитие умения организовывать коллективно – творческое дело, воспитание самостоятельности.

                                         1. « Семья»

Задача: формировать уважение к членам семьи.

             воспитывать семьянина, любящего свою семью

                                                    2 класс

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Сроки проведения

1

« Что значит быть хорошим сыном и дочерью?»

беседа

Кл. руководитель

сентябрь

 2

« Ваш ребенок-второклассник»

Родительское собрание

Кл. руководитель

октябрь

3

« Праздник семьи»

утренник

Учитель

Родители

Совет дела

ноябрь

4

Каково на дому, таково и самому»

Родительское собрание

Учитель

Соц. педагог

декабрь

5

6

« Мой папа- защитник Родины»

« Милая мама моя»

Фотовыставка

Выставка рисунков

Родительский комитет

Учитель

Совет класса

Февраль

март

7

«8 Марта - мамин день»

Праздник для мам

Совет дела

учитель

март

8

« Поощрение и наказание в семье»

Родительское собрание

Учитель

психолог

апрель

9

« Только раз в году»

Семейное празднование дней рождения

Праздники

чаепитие

Родительский комитет

Учитель

Совет дела

В течение года

10

«Прощание со 2 классом»

утренник

Учитель

Родители

Совет дела

май

11

Итоговое родительское собрание

собрание

Учитель

психолог

май

                                                        3 класс

Название мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Сроки проведения

1

« Я помогаю вам - вы помогаете мне»

Родительское собрание

Учитель

сентябрь

2

«Режим дня школьника»

беседа

Кл, руководитель

сентябрь

3

Посещение учащихся на дому

Индивидуальная работа

Кл. руководитель

Родительский комитет

В течение года

4

День матери

праздник

Учитель

Совет дела

родители

ноябрь

5

Профессии моих родителей

Классный час

Учащиеся

Учитель

декабрь

6

« Хорошие дети у хороших родителей»

Родительское собрание

Кл

.руководитель

психолог

ноябрь

7

« Я и папа»

Спортивные соревнования

Совет дела

Учитель физкультуры

февраль

8

« Мама, ты самая лучшая мама на свете»

праздник

Совет дела

Муз руководители

март

9

« Роль семьи в формировании интереса к чтению»

собрание

Учитель

библиотекарь

апрель

10

Индивидуальные консультации с родителями. Работа с «трудными»

Беседы тренинги

Кл

.руководитель

психолог

В течение года

   

                                                 4 класс

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Сроки проведения

1

« Каким я вижу будущее своего ребенка?»

Родительское собрание

учитель

сентябрь

2

Экскурсия в музей

экскурсия

Учитель

родители

октябрь

3

Семейная игра « Кто хочет стать миллионером?

игра

Кл. руководитель

Совет дела

ноябрь

4

«Мама,  это для тебя»

Выставка поделок

учащиеся

ноябрь

5

«Только раз в году»

Празднование дней рождения

Родители

Совет дела

учитель

В течение года

6

«Переходный период»

Родительское собрание

Учитель

психолог

декабрь

7

« Об отце говорю с уважением»

Конкурс сочинений

Учитель

учащиеся

февраль

8

« Мамы и дочки»

Конкурсное соревнование

Совет дела

март

9

Итоговое родительское собрание

Учитель

Психолог

Кл. руководитель 5 класса

май

                                         « Интеллектуальное»

Задача: формировать осознанную принадлежность к школьному коллективу.

              воспитывать культуру поведения

класс

мероприятие

Форма проведения

ответственные

сроки

2

Класс

1. Игры на развитие психических процессов

2. Праздник первого звонка

3.Мои права и обязанности

4. По каким правилам мы живем?

5.Самоуправление в классе.

6.Поздравь учителя.

7.Учись учиться.

8. Проведение внеклассных мероприятий по предметам.

9.О вреде сквернословия

10.Проведение классных часов по « Живой этике»

11.Задание на лето.

12.Совет профилактики.

Линейка

беседа

беседа

выборы актива класса

конкурс рисунков

Классный час

Викторины, олимпиады,
КВН

Беседа

Беседа

беседа

Учитель

Кл

.руководитель

Учитель

Учащиеся

Родители

Кл.

руководитель

Психолог

Кл

.руководитель

Кл.

руководитель

В течение года

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

Октябрь

Ноябрь

декабрь

В течение года

Апрель

Еженедельно

Май

Раз в 2 периода

3класс

Праздник первого звонка

1.Вспомним правила поведения в школе, классе, столовой, библиотеке. 2.Самоуправление в классе.

  Распределение обязанностей

Выборы актива класса

сентябрь

3.Проведение внеклассных мероприятий по предметам.

Викторины, конкурсы, олимпиады

Учитель

В течение года

4.В царстве вежливости и доброты.

Театрализованная игра

Совет дела

Октябрь-ноябрь

5 Проведение классных часов  по « Живой этике»

учитель

еженедельно

6.Заседания актива класса

Раз в период

Совет профилактики.

Пирамиды успеха.

Ученики

Учитель

Завуч по воспитательной работе

Раз в  два периода

7 .Проведение классных собраний

Раз в период

8.Участие в общешкольных мероприятиях

По плану

9.Школа будущего

Выставка рисунков

апрель

10.Библиотеке нашу помощь

Акция по ремонту учебников

май

4класс

1.Что такое устав школы?

Правила поведения для учащихся.

Беседа

учитель

сентябрь

2.Самоуправление в классе.

Выбор актива класса

собрание

сентябрь

3.Проведение внеклассных мероприятий по предметам

Викторины, конкурсы, игры, олимпиады

В течение года

4.Проведение классных часов по живой этике

Кл. руководитель

еженедельно

5.Заседания актива класса, проведение классных собраний.

Собрание

сбор

Актив класса

командир

Раз в период

 

6.Каким я хочу быть взрослым?

Составление перечня качеств человека, которого можно считать взрослым.

беседа

учитель

декабрь

7.Прощание с начальной школой.

праздник

Совет дела

май

                                                  « Патриотическое»

Задача: способствовать формированию активной гражданской позиции

                                                         

класс

Название мероприятия

Форма проведения

ответственные

сроки

2 класс

1.Я - гражданин России (знакомство с гимном , флагом, гербом страны)

урок

учитель

сентябрь

2.Правила дорожного движения

беседа

Учитель

Инспектор ДПС

октябрь

3.Фотографии моей Родины

фотоколлаж

Учащиеся родители

ноябрь

4. Изучаем символику   «Югры»

Классный час

Учитель

библиотекарь

январь

5.Конкурс плакатов « День победы»

выставка

Ученики

родители

май

3 класс

1. « Россия- Родина моя»

урок

учитель

сентябрь

2.Конституция - основной закон нашего государства.

беседа

библиотекарь

октябрь

3.Обычаи народов, живущих в ХМАО.

Посещение библиотеки

ноябрь

4. « Если я стану президентом»

Творческие работы

Учащиеся

учитель

Декабрь

январь

5.Трудовой десант

акция

Ученики

учитель

Апрель

май

6 Песни военных лет.

Прослушивание

Песен в записи

Учитель музыки

май

4 класс

1.Я-гражданин России.

урок

учитель

сентябрь

2.Золотая осень

Выставка рисунков

учащиеся

октябрь

3.Права несовершеннолетних.

лекция

Инспектор по делам несовершеннолетних

ноябрь

4. Герои земли русской.

Классный час

Ученики учитель

январь

5.КВн для мальчиков «Защитники Родины»

КВН

Совет дела

февраль

6.Просмотр кинофильма о войне.

Показ фильма

КДЦ « Арлекино»

май

                                             

                                       

                                              «  Друг»

Задача: прививать навыки культуры общения.

Класс

Название мероприятия

Форма проведения

Ответственный

Сроки

2 класс

1.Анкетирование « Кто твой друг?»

анкета

учитель

сентябрь

2 « Что такое дружба» правила дружбы.

Классный час

учитель

октябрь

3.Подарок другу

Изготовление поделок

ученики

Октябрь-ноябрь

4.Тренинги общения

Игры

беседы

Психолог

Учитель

организатор

В течение года

5 Подвижные игры.

Затейники

учащиеся

В течение года

6 Профилактика агрессивного поведения учащихся

Индивидуальные беседы

Учитель

Соц. педагог

В течение года

3 класс

1.Законы дружбы.

Классный час

Психолог

учитель

Сентябрь-октябрь

2   Игра «Добрые слова»

игра

Учитель

затейники

В течение года

3 « Пойми меня»

Классный час

(как общаются люди разных наций)

Учитель

затейники

январь

4.Игры на переменке.

Игра

Затейники

всезнайки

В течение года

5 Профилактика агрессивного поведения учащихся

Индивидуальные беседы

Учитель

Социальный педагог

В течение года

4 класс

1.Азбука поведения или разговор о воспитанности

беседа

учитель

сентябрь

2 Анкетирование на тему» дружный класс .Без агрессии»

Анкетирование

Коррекционная работа

Октябрь -ноябрь

3 Мастерская общения.

игра

затейники

Декабрь-январь

4 Просмотр  и обсуждение кинофильма»Чучело»

Обсуждение кинофильма

учитель

январь

5 Уроки на всю жизнь

беседа

Кл. руководитель

май

                                    «Здоровье»

Задача: формировать навыки ЗОЖ.

Беседы о здоровом образе жизни, подвижные игры, состязания, дни здоровья, «веселые старты».

                                     «Природа»

Задача :  прививать  любовь к природе.

Класс

Наименование мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Сроки

2 класс

1.В гостях у Мойдодыра.

Классный час

учитель

октябрь

2.Принимать участие в спортивных соревнованиях, днях здоровья.

Общешкольные мероприятия

В течение года

3  «Твой режим дня»

беседа

Медработник школы

ноябрь

4 Внеклассные мероприятия по природоведению

Игры. конкурсы

КВН

По плану

5  « Лукошко грибника»

Экологическая игра

Всезнайки

учитель

март

6 « Что ? Где? Когда?»

Викторина о предметах личной гигиены

Учитель

медработник

апрель

7 Работа отдела « Друзья природы»

Изготовление кормушек для птиц

В течение года

Зима-весна

8 Правила дорожного движения

беседы

учитель

В течение года

3 класс

1. Принимать участие в спортивных соревнования,

Днях здоровья.

Общешкольные мероприятия

По плану

2.Уроки Золушки.

Классный час

Всезнайки

Затейники

учитель

сентябрь

3.Как уберечься от гриппа?

Зачем нужна прививка?

беседа

Медработник школы

октябрь

4 Работа отдела «Друзья природы»

В течение года

5 Экологическая викторина

викторина

Друзья природы

затейники

ноябрь

6 Экскурсии по природоведению

экскурсии

учитель

По программе

7  « Пернатые друзья»

КВН

Учитель

Затейники

всезнайки

апрель

8 ОБЖ

беседы

Учитель

всезнайки

В течение года

4 класс

1.Участи е общешкольных соревнованиях

В течение года

2. Гигиена тела. Не только платье красит человека

беседа

учитель

сентябрь

3. Экскурсии в  парк

учитель

Сентябрь- октябрь

4.Мастер и мастерица

Выставка поделок из природного материала

Учащиеся

родители

Сентябрь-октябрь

5.Как сохранить зрение.

беседа

Медработник школы

ноябрь

6. Путешествие по природным зонам нашей Родины.

Просмотр видеофильма

библиотекарь

Декабрь-январь

7. Биологическая викторина.

викторина

Затейники

всезнайки

Февраль-март

ОБЖ

беседы

На  уроках труда и природоведения

В течение года

8. Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков.

беседа

Учитель

родители

май

                                            « Эстетическое»

Задача: формировать у школьников чувства прекрасного, эстетические вкусы, идеалы.

Класс

Наименование мероприятий

 Форма проведения

Ответственные

Сроки

2 класс

1. Посещение детской библиотеки.

экскурсия

Учитель

библиотекарь

 По приглашению

2.Посещение театрализованных представлений и цирка

По приглашению

3. Занятия в  кружках по интересам

Творческие часы

Педагоги дополнительного образования

В течение года

4.Занятия в кружках дополнительного образования( муз. школа и худ. школа)

В течение года

5 Праздник пословиц и поговорок

Классный час

 Учитель

книголюбы

октябрь

6 Хорошая книга- твой друг на всю жизнь

беседа

библиотекарь

январь

7.Масленица

Классный час

Учитель

родители

март

8 Славянская азбука

Классный час

Учитель

библиотекарь

Март-апрель

3 класс

1. Посещение детской библиотеки.

экскурсия

Учитель

библиотекарь

 По приглашению

2.Посещение театрализованных представлений и цирка

По приглашению

3. Занятия в  кружках по интересам

Творческие часы

Педагоги дополнительного образования

В течение года

4.Занятия в кружках дополнительного образования( муз. школа и худ. школа)

В течение года

5 Инструменты русского народного оркестра

беседа

 Учитель музыки

сентябрь

6.Ее зовут дымка.

Классный час

 Учитель изо

октябрь

7 Обычаи и традиции русского народа « Русская осень»

Праздник осени

 

Совет дела

Сентябрь- ноябрь

8. Святки.

Классный час

Библиотекарь

учитель

 Декабрь

февраль

9. Пасха- главный христианский праздник.

Беседа

Выставка работ.

Социальный педагог

Апрель-май

Предполагаемые результаты реализации программы

- высокий уровень сплоченности коллектива, снижение уровня конфликтности

- постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе

-способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ

-повышение уровня культуры учащихся ( культуры общения)

-активизация интереса к творческим занятиям

-увеличение уровня личностных достижений учащихся ( победы в конкурсах, соревнованиях)

- осознание норм социального поведения

Изучение эффективности воспитательной системы.

Для определения эффективности  выбранной системы воспитания учащихся целесообразно использовать различные диагностические методики.

Критерии

Показатели

Методики

1

Нравственная развитость

Сформированность основных нравственных качеств личности.

Активность уч-ся.

Методика

С.М. Петровой

« Пословицы» (анкетирование)

2

Формирование классного коллектива

Уровень сформированности классного коллектива.

Социометрия Дж. Морено.

3

Изучение уровня удовлетворенности школьной жизнью

Определение степени удовлетворенности школьной жизнью.

Методика А,А, Андреева.

4

 Оценка  родителями  роли образовательного учреждения  и педагога в воспитательном процессе.

Получить количественную информацию

Комплексная методика для родителей разработана А,А.Андреевым

                                         

                                     Список литературы.

1.Е.Н. Степанов « Педагогу о воспитательной  системе школы и класса»

2.Е.Н.Степанов « Воспитательная система класса, теория и практика»

3. Г.К. Селевко «Воспитательные технологии.»

4. М.П.Нечаев « Управление воспитательным процессом в классе»

5. Журнал « Справочник классного руководителя»

6. Журнал « Классный руководитель»

7. Журнал « Воспитательная  работа в школе»

8. Л.И.Божович « Личность и ее формирование в детском возрасте»

9. Н. И. Дереклеева « Справочник классного руководителя»

                      « Мой взгляд на воспитание»

   Мы часто слышим фразу: « Дети - наше будущее» Но задумываемся ли, от кого зависит  будущее наших детей? Сегодня изменились требования к учителю, ученику. Он должен быть творческим, активным, динамичным, работоспособным, волевым, уверенным в себе. Чтобы воспитать такого человека, нужно измениться и самому воспитателю. Ведь « …. воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно  сложных микромиров, а для такого творчества нужна интуиция и глубокие знания…..» Ю.Рюриков.

      В моем представлении современный классный руководитель – это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник. Если учитель хочет быть нужным, ему следует не бояться изменить свою точку зрения, даже после многих лет работы в школе. Это  должен быть всесторонне развитый и образованный человек, ибо учитель учит и воспитывает детей, пока он сам учится. Я полагаю, что работа классного руководителя с современными детьми должна основываться на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка, чтобы воспитать личность, надо помнить о нравственных традициях, сложившихся на Руси.

          Моя задача, как классного руководителя, ориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью. Для становления личности, важно значимо осмысление проблем взаимоотношений Человека и Общества, Человека и Природы, категорий Добра и Зла,  Истины и Лжи.

     В процессе развития человек постигает культурное наследие прошлого, духовное богатство народа, знакомясь с литературой, живописью, историей и архитектурой, а также  традициями и обычаями своего народа. Мои ребята знакомятся с культурным наследием прошлого через организацию  творческих дел, экскурсий, посещение выставок и музеев. Родители не остаются в стороне. Через совместные дела  со своими детьми родители могут увидеть, как живет их ребенок в коллективе, открыть очень много нового в своем ребенке. Связь поколений, на  мой взгляд, является наиболее эффективным способом  для передачи  социокультурных  ценностей, так как младшее поколение на жизненных примерах родителей может убедиться в незыблемости  таких понятий,  как доброта, порядочность, честность.

      Что будет главным в жизни будущего человека, сказать трудно, но истинные ценности и красота человеческих взаимоотношений будут вечны всегда.

       Чтобы реализовать свою воспитательную систему, каждый классный руководитель должен соблюдать заповеди воспитания.

1.Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.

2.Учитывать уровень развития ученика.

3. Не навреди.

4.Не упусти момент первого успеха.

5.Создай условия для осознанной деятельности учащихся.

6.Предоставлять самостоятельность ребенку.

7.Не отходить от поставленных целей и задач.

8.Терпения, терпения, терпения…

       А закончить  мне бы хотелось высказыванием Ш.А.Амонашвили:

 « Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....