Воспитательное мероприятие "Доброта"
классный час (3 класс) по теме

Кнышова Марина Евгеньевна

Через нравственные классные часы, уроки этики, воспитательные мероприятия по этой теме идёт развитие положительных качеств человека. Например, таких как вежливость, милосердие, доброта, ответственность. Ребята анализируют ситуации, высказывают свою точку зрения. Такие мероприятия должны вызывать у ребят желание преодолеть в себе плохие качества характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota-sts.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №5 г. Морозовска

Воспитательное мероприятие

«ДОБРОТА»

для третьих классов

Подготовила и провела: Кнышова М.Е.

                                                                учитель начальных классов

2014г.

Цели:

- создать условия для формирования понятия «доброта», показать связь этого понятия с другими понятиями;

-способствовать нравственному развитию личности учащихся; 

-содействовать воспитанию доброты, воспитанию желания творить добро-совершать добрые поступки.

Задачи:

– познакомить детей с понятием «доброта», его значением;

– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

– воспитывать культуру общения, умение сопереживать, проявлять милосердие, заботу, внимание

Оборудование: персональный компьютер, интерактивный комплект, авторская презентация к мероприятию, буквы(А4) слова доброта, бабочки

Ход мероприятия

- Ребята, начинаем наш классный час! Тему классного часа узнаете, когда отгадаете загадки.

-Тот, кто отгадывает загадку, подходит к доске, ищет букву, с которой начинается слово отгадка и становится с буквой у доски.

1.От дома начинается,

   У дома и кончается.  (дорога)

2. Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)

3. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он спорхнул и улетел. (бабочка)

4. Чуть дрожит на ветерке

  Лента на просторе.

  Узкий кончик- в родничке,

  А широкий-в море. (река)

5.На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)

6. Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.     (туча)

7. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.  (автобус)

-Получилось слово ДОБРОТА.

-Что такое доброта? (Ответы детей)

Слайды №3-11

Ученик читает стихотворение Л. Николаенко "Что такое доброта?"

Слово это серьезное,

Главное, важное.
То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.
В нем стремленье  

На помощь прийти  

Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,

Чем лица красота.
Догадались, что это?  

Сердец...Доброта.  

№12 Песня «Что такое доброта?» в исполнении группы «Барбарики» и 3в класса


– А как вы думаете, где живет доброта? 
(Ответы детей)

Ученик читает отрывок из стихотворения Л. Николаенко "Доброта"

В доме добрыми делами занята,  

Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,  

Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, – 
В доме столько доброты?

- Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей) 

- Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

Учитель. Послушайте как говорили великие люди о добре (с именами этих людей познакомитесь на уроках литературы и истории в старшей школе).

№13   «Во внутреннем мире человека доброта-это солнце» В. Гюго

Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других. Лев Толстой.

Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе. Вильям Шекспир.

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. Жан Жак Руссо

Всем людям - и детям, и взрослым - хочется, чтобы все их друзья и соседи, и даже незнакомые прохожие всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, всегда бы любили и уважали их. А секрет в том, что только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

-К какому человеку будут относиться хорошо? К доброму.

-Как вы думаете, легко ли быть добрым?

Ученики читают стихотворение Н. Трутневой «Доброта»

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть  

И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.


Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И в замен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,  

Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,  

Радуются взрослые и дети.

****

http://www.stihi.ru/2009/04/04/3864

Лариса Боликова

Доброта даётся от рожденья,  

Как цвет кожи, глаз или волос,  

Сделать доброту приобретеньем 

Никому ещё не удалось. 

Доброта передаётся по наследству 
Так же, как похожие черты: 
С генами другими по соседству 
Закодированы гены доброты. 

И не так уж трудно догадаться, 
У кого в натуре доброта: 
Просто он не станет похваляться, 
Что , кому он сделал и когда. 

Просто он живёт так, как умеет, 
По другому, не умея жить. 
Вас своею лаской обогреет, 
А обидят - сможет защитить. 

******

http://odni-doma.ucoz.ru/forum/32-366-1

(автор неизвестен)

Добротой не гордятся, 

Словно списком заслуг. 
Доброта-не богатство, 
А спасательный круг. 
Доброта ходит тихо, 
Ни о чем не крича, 
Она с теми, где лихо, 
Там, где гаснет свеча. 
Она там, где устало 
Чье-то сердце болит, 
Чья-то вера пропала, 
А надежда скорбит. 
Доброта-не реклама, 
Дивидендов не ждет. 
Она просто, как мама, 
И придет, и спасет. 
Руку нежно положит 
И заглянет в глаза. 
И подняться поможет, 
И минует гроза. 

В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»

http://festival.1september.ru/articles/627714/

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

 – Что это за человек? – спросил внук деда.

 – Это не человек, – ответил дед.

 В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

 – Что это за человек? – спросил внук деда.

 – И это еще не человек, – ответил дед.

 Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

 – А это что за человек? – спросил внук.

 – Обыкновенный человек, – ответил дед.

 Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?

 Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

 Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать? 

- Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать!

№14-15    Делитесь своей добротой! От этого и тебе хорошо, и всем, кто тебя окружает.

М. Садовский «Доброе сердце»

Я как-то в дом принес щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,  

Голодного беднягу.
– Ну, что ж, – сказала мама, – пусть
Он поживет немного,
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка…

Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,

Сказала мама снова:
– Ну, что ж, – она сказала, пусть
Он поживет немножко,  

В глазах его такая грусть!  

Найдется каши ложка….

Я под гнездом нашел птенца,

Над ним вороны вились,  

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.  

– Ну, что ж, сказала мама, – пусть
Он поживет немножко,  

В глазах его такая грусть!  

Найдется хлеба крошка…

Однажды я принес ежа,  

Ужа и черепаху.

И заяц в нашу дверь вбежал.
Наверное, от страху.
Сказала мама: – Пусть живут –
В квартире так чудесно,  

А если потесниться, тут

И нам найдется место!

№16-20 Разбор ситуаций по картинкам

№21 Видеоролик-песня Фунтика о Доброте.

№22-знак Международное общественное движение «Добрые Дети Мира»

28 февраля 2006 года на II съезде Общественного Движения «Добрые Люди Мира» было принято решение о создании Общественного Движения «Добрые Дети Мира».

29 апреля 2006 года в Москве состоялась первая учредительной конференции Движения «Добрые Дети Мира». Председатель Движения - директор московской школы № 1959, Заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук Михаил Армаисович Асирян.

Движение «Добрые дети мира» можно по праву назвать единственным детским движением, призванным нести добро и милосердие.

 http://deti.dobryeludi.ru/

№23 наказ добрых дел академиков

http://deti.dobryeludi.ru/news/node/115

№24 плакат «Спешите делать добро»

******

http://odni-doma.ucoz.ru/forum/32-366-1

(автор неизвестен)

Не делите людей на плохих и хороших,  

Если вздумали доброе дело творить. 
Для добра не ищите денечков погожих, 
Только так можно счастье дарить. 
И не ждите взамен поклоненья и блага, 
Ведь с открытой душой раздаем мы добро. 
Тот, кто с меркой подходит и всё ждет награды, 
Не подарит вам счастья, ему не дано. 
Только тот осчастливит и радость подарит, 
Тот, чьё сердце открыто всему и всегда. 
Не предаст, не изменит, не солжёт, не ударит, 
От беды и несчастья укроет всегда… 

№25 Добрый гном подсказывает нам одно доброе дело, которое каждому из вас уже по силам-посадить деревцо.

№26- А я предлагаю вам на уроке труда сделать такую весёлую бабочку, сделать её с добротой и эту доброту подарить маме. Я думаю, что все мамы оценят ваше внимание, вашу заботу о них.

Спасибо за внимание!

Используемые ресурсы:

1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003г.

2.Внеклассные мероприятия.3-й класс. Авт.-сост.: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И.- Москва: ВАКО, 2005.

3.Доброта-песенка поросёнка Фунтика(видеоролик)

http://www.youtube.com/watch?v=1eymNTH7gVc

4.Информация о Международном общественном движении

http://deti.dobryeludi.ru/

5.Песня «Что такое доброта?» исп. группы «Барбарики»

http://www.youtube.com/watch?v=iR8yae7JuAc

6.Стихи о доброте

http://odni-doma.ucoz.ru/forum/32-366-1

http://www.stihi.ru/2009/04/04/3864

7.Сухомлинский В.А. «Обыкновенный человек»

http://festival.1september.ru/articles/627714/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....