Праздник "Окончание 3 класса"
материал (3 класс) на тему

Петухова Лариса Викторовна

Сценарий праздника для 3 класса в конце года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Окончание 3 класса79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №27»

Праздник окончания третьего класса

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Вот и подошел к концу очередной учебный год. За этот год вы -  наши дорогие ученики повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие ребята раскрывают  и проявляют свои  способности  в  спорте, танцах, творчестве, науке, рукоделии. Кто-то еще не нашел занятия по душе, но все еще впереди!

 

  1. В жизни школьной все бывает:
    Из неумех вдруг талант вырастает.

Слабый и хилый спортсменом растет,
Кто-то красиво в хоре поет.

  1. В жизни школьной все бывает:
    В нужный момент вдруг дневник пропадает,
    Обувь «вторая»  забыта на полке,
    И на уроках встречаются «двойки».

  1. В жизни школьной все бывает:
    Кто-то честь школы своей защищает,
    Кто-то рисует, кто-то танцует,
    Лепит, строгает и дрессирует.

  1. В жизни школьной все бывает:
    По одежке нас встречают,
    По заслугам отмечают,
    Провожают по уму!

Учитель: Но сегодня…

Ура! Порадуйтесь за нас –

Мы перешли в четвёртый класс!

Дети читают стихи

  1. 3-й класс. 3-й класс!

Расстаемся мы сейчас,

Время быстро пролетело,

Что же было в первый раз?

  1. В первый раз пришли мы в класс – это раз.

Рассадили нас едва – это два,

А потом и понеслось:

Математика, письмо,

Русский, да ещё изо...

  1. Одолели нас,

Ребята, впрочем, нам ведь повезло!

 Можем всё мы сосчитать,

 Книжки можем прочитать

        И на нервах поиграть...

  1.   А потом 2-й был класс,

         Не узнаете вы нас:

Подросли и поумнели,

Хоть того и не хотели.

  1.   3-й класс... Считай, мы все

Академики уже.

В общем, что тут вспоминать,

         Урожай-то собирать

Стоит только год спустя,

         Не зазнаться бы шутя,

Учиться и учиться,

Отставать уже нельзя!

Учитель. Да, действительно, отставать уже нельзя. Дело начато, и вы уже не можете остановиться на середине пути, надо идти вперёд, надо учиться.

Учитель. Начинаем наш урок "Колесо истории". Итак, необходимо выбрать правильный вариант ответа.

1.В каком году вы пришли в первый класс? 

А) 2013,

Б) 2012,

В) 2011,

Г) свой вариант.

2.Как превратили вас из дошкольников в школьников? 

А) с помощью портфеля,

Б) зачеркнули буквы Д и О,

В) с помощью волшебной палочки,

Г) свой вариант.

3.Как зовут вашу первую учительницу? 

А) Василиса Прекрасная,

Б) Василиса Премудрая,

Г) Баба-Яга,

Д) свой вариант.

4.Как называется урок, на котором вы научились писать? 

А) чистописание,

Б) письмо,

Г) русский язык,

Д) свой вариант.

Учитель.  Я с радостью объявляю, что сегодня мы заканчиваем третий класс!!! А этот праздник будет посвящен числу 3. Почему этому числу?

Ответы детей и родителей.

Учитель.  Где в нашей жизни встречается число 3?

(Три сигнала светофора, картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря», три девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, трёхголовый Змей Горыныч из русских народных сказок, «Три мушкетера» Александра Дюма, телефон службы «Скорая помощь» - 03, три желания, которые выполняла золотая рыбка, сказки «Три медведя», «Три орешка для золушки», «Три толстяка» Юрия Олеши, трио (ансамбль из трёх исполнителей), фильмы в 3 D формате и т.д.) 

Учитель.  Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее. Вот и первый наш конкурс будет связан с треугольником.

Конкурс «Треугольники»

Каждой команде дается по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой. (Игра по принципу пазлов, картинки разрезаны на треугольники).

Количество треугольников в пазлах рассчитать так, чтобы 1-2 достались  родителям. Таким образом,  ребята могут воспользоваться помощью старших в игре.

В результате класс разделится на три команды, придумываются названия команд, выбирается жюри из числа родителей, гостей, обсуждается правила игры: за 1-е место в конкурсе команда получает 3 балла, за 2-е место – 2 балла, за 3-е место – 1 балл.

Конкурс «Третий лишний»

Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.

Задания командам

1 команда

• Вилка, тарелка, нож. 

• Саша, Женя, Вася.

• 109, 327, 214.

• Листок, листва, листать.

• Кол, мяч, дым.

2 команда

• Бег, спешить, мчаться.

• Женя, Степа, Валя.

• Тополь, ива, шиповник.

• Дочь, стричь, дичь.

• 720702, 277722, 72722.

3 команда

• Муравей, паук, кузнечик.

• Тушь, пишешь, любуешься.

• http://www.elena-kuzmina.ru/assets/images/foto3/treug.jpg

• Красота, далёкий, синева.

• см, кг, дм.

Пока дети решают задачки, родителям задание: составьте слово с тремя корнями (нефтегазопровод, гидроэлектростанция, железнодорожный, аэрофотосъемка, мотовелоспорт).

Конкурс «Игра в прятки»

команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3. Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.

Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.

Призы родителям за лучший вариант.

Викторина: О чем идет речь?
– Это черная? - Нет красная. – А почему белая? – Потому что зеленая.
(Красная смородина).

Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу? (“… Свет мой, зеркальце, скажи…”)

В какой сказке девочку увозят в лес, а возвращается она богатой невестой? (“Морозко”). 

Как называется знак, который указывает на правильное произношение слов? (Ударение). 

На странице вверх ногами я стою. Восхищаюсь, возмущаюсь и кричу. (!)

На крошечное ушко похожа завитушка, Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться дальше в путь. (Запятая). 

1) Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна).

2) Кто на все руки мастер? (Перчаточник). 

3) Когда руки бывают тремя местоимениями? (Вы-мы-ты). 

1) Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить). 

2) Чем заканчиваются как день, так и ночь? (ь). 

3) Каких камней нет ни в одном море? (Сухих).

1) На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое). 

2) От чего у гуся красные лапы? (От колен). 

3) Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами войти не могут). 

 

Самая быстрая птица? (Стриж).

Самая маленькая птица? (Колибри).

Самое крупное млекопитающее? (Синий кит).

Как называется плодородный слой земли? (Перегной).

Какие растения леса могут заменить мясо? (Грибы).

Какие птицы питаются грибами? (Глухари).

Конкурс «Торопись, да не ошибись»

Разминка «Кто это сказал?» (По 3 вопроса каждой команде)

  • «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
  • «А теперь душа-девица на тебе хочу жениться!» (Комар)
  • « Кто сидел на моем стульчике и сломал его?» (Мишутка)
  • «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок!» (Мойдодыр)
  • «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица)
  • «Ох вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…» (Федора)
  • «Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его на язык колбасой, так вкуснее». (Матроскин)
  • «Ну, не обессудь кума, больше угощать нечем». (Журавль)
  • «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую». (Тараканище)

 

Командам по очереди задают «хитрые» вопросы. За верный ответ – 1 балл.

  • Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)
  • Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)
  • Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)
  • Ира живет на третьем этаже. Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)
  • Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)
  • У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)
  • На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)
  • Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)
  • У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)

Учитель: Учёба — это самый тяжёлый труд. Сколько выдержки, усердия, воли надо приложить к тому, чтобы приготовить домашнее задание, усвоить новый материал, подогнать упущенное. Вы прошли самые первые, но и самые трудные три ступени лестницы знаний, и я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы во все оставшиеся годы в школе у вас не иссякло желание учиться, узнавать что-то новое, интересное.

  1. Пусть спокойно в нашей школе
    Спит до осени звонок.
    Здравствуй, травка!
    Здравствуй, поле!
    Здравствуй, звонкая пора!

  1. Будет много песен спето,
    Дождь не страшен и жара!
    Здравствуй, солнечное лето!
    Здравствуй, звонкая пора!

  1. Всех друзей мы приглашаем
    На каникулы опять,
    Ну, а школе пожелаем 
    В сентябре ребят встречать.

  1. Придёт осенняя пора,

И дней пройдёт немного,

Вновь соберётся детвора

У школьного порога.

  1. Придёт осенняя пора,

Нам скажут: "Заходите,

Ведь вы, ребята, - четвёртый класс,

Что же вы стоите?"

 (Из к\ф “Крошка Енот” “От улыбки...”)

        

Вот еще один закончен год

        И пора нам ненадолго расставаться,

        И хотя уроки делать  лень,

        Но ведь осенью нам в школу собираться.

Припев:

        Будут снова нас учить

        Как на белом свете жить,

        Будут снова нас учить спрягать глаголы.

        С голубого ручейка

        Начинается река.

        Ну а школьник начинается со школы.

Петухова Лариса Викторовна, учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...