Увлечение учением.
статья (2 класс) по теме

Кирпичникова Галина Николаевна

Последние годы в современном образовании происходят глубокие перемены, связанные с переходом на обучение фо ФГОС НОО. Системно-деятельностный подход сейчас реально пришёл в образование.Именно он помогает в таком сложном вопросе, как научить ребёнка не только учиться, но и стать высоконравственным человеком. Каждый ребёнок - это целый мир, и в воспитании нет готовых рецептов. Именно поэтому в настоящее воемя так актуальна идея педагогики сотрудничества учителей, родителей и обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_uvlechenie_ucheniem.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Увлечение учением…

 (Размышления педагога вслух…)

Добрая школа – это хорошо.

                                                        Умная школа – это великолепно.

                                                        Но ребенок должен быть еще

                                                        и подготовлен  к жизни.

                                                                        Д.Дьюи

Последние годы в современном образовании происходят глубокие перемены, связанные с переходом школ на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «входить нельзя», и воспитание новой личности неосуществимо традиционными подходами к образованию, воспитанию и развитию личности обучающихся.

Сейчас системно - деятельностный подход реально пришёл в образование. Именно он помогает в таком сложном вопросе, как научить ребёнка не только учиться, но и быть высоконравственным человеком.

Нравственное формирование человека начинается с рождения. Во все времена  люди высоко ценили нравственную воспитанность. Социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас, учителей,  размышлять о будущем России. Эти изменения не обходят стороной и школу, находящуюся в процессе реформирования, они прямо или косвенно влияют на все стороны учебно-воспитательного процесса.  Исключительно важной становится стабилизирующая роль школы как гаранта  общественной нравственности.

Для решения этой задачи учителю требуется умение направить свою деятельность на формирование нравственного воспитания детей.

Вопросы нравственного воспитания, совершенствования ребенка волновали общество всегда. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Каждый  ребёнок – это целый мир, и в воспитании нет готовых  рецептов. Поэтому актуальность проблемы нравственного воспитания младших школьников связана со следующими  положениями:

наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности;

в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности;

само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности,  т.к. воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку;

наконец, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

         Многолетний опыт работы в начальной школе  подтверждает  то, что нравственный человек (обучающийся) – это тот, для которого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения, не имеющие ничего общего с механическим подчинением, вынуждаемым только внешними обстоятельствами и требованиями. Это то, как ведет себя ученик в отсутствии других людей, когда не испытывает контроля извне. Любое дело начинается с увлечения. Выработка таких взглядов, убеждений и соответствующих им привычек составляет цель нравственного воспитания. Увлечение учением, школой, её делами рассматриваю как основной двигатель становления личности.

Именно потому сейчас так актуальна идея педагогики сотрудничества учителей, родителей и обучающихся. В достижении этой цели роль классного руководителя неизмеримо велика. На мой взгляд, современный классный руководитель должен быть ориентирован на ребенка, как на высшую ценность, на теплые и доверительные отношения  с ним и  родителями.          

Сотрудничество с родителями  - одно из сложных направлений в работе каждого классного руководителя. Оно предполагает  умение педагогического коллектива, классного руководителя мобилизовать все факторы, формирующие личность и коллектив в целом, на достижение необходимых воспитательных результатов, умение интегрировать все виды воздействий в целенаправленный учебно-воспитательный процесс. 

Работа педагогического  коллектива нашей  школы с родителями осуществляется в следующих  направлениях: в практике сложились наиболее рациональные ее формы: общешкольные  и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещения семей учащихся и т. д.  

Это требует прежде всего от нас огромного практического опыта работы с   родителями,  а также педагогической, психологической  и методической начитанности каждого учителя, ведь искусство общения учителя с родителями состоит в том, чтобы любую возникшую проблему решить  вместе, а главное своевременно и профессионально.

Создание в школе, классном коллективе, в семье обучающегося единого морального влияния на подрастающее поколение  рассматриваю сегодня как одну из главных педагогических задач.

Продуманная внеклассная работа способствует формированию у обучающихся активной жизненной позиции, интереса к общественной, познавательной и трудовой деятельности, развитию коммуникативных и организаторских способностей, а также развитию умений самооценки и самоконтроля.

Считаю, что решение  задач нравственного воспитания  в значительной степени должно обеспечиваться школой, а именно: активной организующей деятельностью всего педагогического коллектива, подготовленностью каждого учителя к ее осуществлению в работе с конкретным детским коллективом, родителями  обучающихся. И сегодня современным родителям необходима наша помощь, т.к. отсутствие у них профессиональных знаний по психологии и педагогике, порой, ведёт их к ошибкам, непониманию,  что может привести к безрезультатности воспитания.

Поэтому очень важно ничего не пропустить учителю особенно в период обучения младших школьников. Это самый  трудный, но в то же время удивительно интересный  и  необыкновенный период, так как развитие личности обучающихся нам предстоит осуществлять по – новому. Как крепкое, качественное зерно является залогом богатого урожая, так начальная школа  – основой успешности всей школьной жизни.

Только целенаправленное, планомерное, методически грамотное  руководство детьми  и правильно организованная работа с родителями позволит каждому учителю  добиваться оптимальных   результатов  в  нравственном обучении, воспитании  и  развитии обучающихся.

Нравственное воспитание обучающихся в нашей школе является одной из главных задач каждого  педагога, потому что самое ценное, чем должны дорожить школа и учителя, - это дети.

                                                                        Кирпичникова Галина Николаевна,

отличник народного просвещения,

учитель высшей квалификационной категории

 МБОУ СОШ №16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Учение с увлечением"

Игровая программа для третьеклассников содержит сценарий. Проведение игровой программы представлено в виде путешествия по станциям....

Приложения к игровой программе "Учение с увлечением"

Представлены задания, которые можно использовать в играх-путешествиях по станциям. Данные задания к разработке игровой программы "Учение с увлечением"...

Программа элективного курса "Учение с увлечением"

Актуальность программы в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, раз...

Обучение грамоте "Учение с увлечением"

Это приём обучения грамоте. Дети с удовольствием составляют предложения, с помощью кубиков делают звуковой и буквенный анализ слов....

Обобщающий урок русского языка в 3 классе "Учение с увлечением"

Урок построен на материале стихов Алексея Скутормина....

Родительское собрание "Познавательная активность или учение с увлечением"

Проблема формирования и развития познавательной активности школьников является, на мой взгляд, краеугольным камнем образования. Успех обучения во многом определяется интересом к нему. Надеюсь, опыт пр...

Русский язык 2 класс Тема: учение с увлечением (встреча с именами прилагательными).

Задачи:  учить детей различать части речи, правильно их называть;                    расширять и угл...