Праздник "Окончание 1 класса"
материал (1 класс) на тему

Логинова Наталья Андреевна

Каждый первоклассник заслужил этот праздник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_stsenariy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня в нашем классе торжественный и красивый праздник! Мы завершаем занятия в первом классе. И вы, дорогие ребята, скоро станете учениками второго класса.

Сегодня у нас  праздник – Праздник прощания с 1 классом!  Он очень радостный, но немного и грустный:  ведь первый класс бывает только один раз в жизни.

 Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...

Учитель. Первый класс! Первый класс! Сколько грамотных у нас?

Дети. Нас 26 человек!

Учитель. У кого в порядке книжки и тетрадки?

Дети. У нас!

Учитель. Да, портфели у вас тяжелые, но сколько в них интересного!

МАША ПУХТИЛОВА:

Я хочу учиться в школе –

 Все сложила в ранец я,

 Только нету букваря.

 Есть линейка, клей, тетрадь,

 Чтобы буквы в ней писать.

 Вот картон и белый ластик,

 И оранжевый фломастер.

 Есть набор бумаги разной:

 Желтой, синей, ярко-красной.

 Ручка, карандаш, пенал.

 Ранец мой тяжелым стал!

Учитель: Да, с такими тяжелыми портфелями нашим детям приходится добывать знания.

Давайте вспомним, как всё начиналось. И так, перенесёмся в сентябрь 2012 года.

Поможет нам Настя Паничева.

.  Настя: Мы помним тот звонок весёлый,

 Что прозвенел нам в первый раз,

 Когда пришли с цветами в школу –

 В наш самый лучший первый класс.        

         

                      6. Нас встретил у дверей учитель –

 Наш верный друг на много дней

 И шумная семья большая

 Подружек новых и друзей.

 7. За мамину руку надежно держась,

 Тогда мы впервые отправились в класс.

 На самый свой первый в жизни урок.

 Кто первый нас встретил? Школьный звонок!

Учитель:

- Так закончился ваш первый день в школе.

И понеслись один за другим учебные дни. Давайте и сегодня проведем последние уроки в этом году. И Как всегда начнем с урока чтения.

Никита:

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,

 Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:

Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

 «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

 Максим:  Смешной?

 Читать – нелегкий труд,

 в глазах от букв рябило.

 Не то чтобы смеяться, тут

 заплакать впору было.

 Сперва я чтенью научусь,

 а уж потом нахохочусь!

Вот так : читать-нелегкий труд. Но вы все преодолели трудности и теперь вы все хорошо читаете.

А сейчас я проверю как Вы знаете сказки.

Загадки

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

        (К. Чуковский «Федорино горе»)

А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

        (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

Каланчей и Великаном

        прозван был не зря герой,

Средь толпы детей и взрослых

        видеть мог его любой.

                (С. Михалков «Дядя Степа»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

        (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

Девочка-крошка в цветке появилась,

Осенью в норке мышиной жила,

Листьями, мхом и теплой водичкой

Ласточку-птичку от смерти спасла.

И в благодарность на крыльях в мир эльфов

Птица ту девочку отнесла.

        (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

Жадность старухи наказана будет,

Старик ей богатства никак не добудет.

Рыбка златая шепнула во след,

Старче принес для старухи ПРИВЕТ.

        («Золотая рыбка» А.С. Пушкин)

Назовите имя литературного героя

Домовенок....

Папа...

Баба...

Дед...

Дядя....

Доктор...

Красная ...

Соловей...

Муха ...

Кощей...

Черепаха...

Учитель. По многим сказкам созданы мультипликационные фильмы. А вы любите мультфильмы? Назовите своих любимых героев.

Сейчас я проведу викторину не только для детей, но и для родителей.

Викторина по мультфильмам

Детям. Как звали ослика из мультфильма про Винни-Пуха? (Иа)

Родителям. Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (Анатолий Папанов)

Детям. Сколько было порося в одном мультике и как их звали?

Родителям. Какой титул носил Мюнхаузен? (Барон)

Детям. Назовите старуху, которая совершала злые поступки в мультфильме о Крокодиле Гене и Чебурашке.

Родителям. Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по м/ф? (Бремен)

Детям. Смешной, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, вынужден жить на крыше.

Родителям. Вспомнить и спеть ворчалку Винни-Пуха.

Детям. Представитель семейства кошачьих, который носил обувь.

Родителям. Хитрое хлебобулочное изделие, которое все же, не ушло от хищника?

Детям. Назовите имя героя м/ф, который призывал жить дружно.

Родителям. Овощная сказка.

Игра «Собери слово»

Пригласить папу, маму, Мальчика и девочку.

Из разрезанных карточек они собирают слова. Взрослые – «сыночек» и «доченька», дети – «мамочка» и «папочка».

На литературном чтении мы ещё учились читать с Вами по ролям. Давайте посмотрим как это у Вас получается.

1-я сценка

Девочка: Где же яблоко, Андрюша?

Мальчик: Яблоко давно я скушал.

Девочка: Ты не мыл его, похоже.

Мальчик: Я с него очистил кожу.

Девочка: Молодец ты стал какой!

Мальчик: Я давно уже такой.

Девочка: А куда очистки дел?

Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.

УРОК ПИСЬМА  

 Даша:. Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной

И возьмёшь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

 

            Денис:  Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие…

Знаки препинания

Нужны нам как дыхание.

 

           Елисеев:  В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.

Написать на доске слова словарные и предложения, чтобы поставили знаки препинания.

УРОК МУЗЫКИ

Усманов:  Учитель музыки вошёл в просторный класс,

 И с музыкою в класс мы дружно входим.

 И льются звуки чистые у нас,

 И мы поём все лучше с каждым годом!

Песня кота Леопольда.

УРОК изобразительного искусства

Краснов:.  Полдня рисовал я красавца – коня.

 И все за рисунок хвалили меня.

 Сначала мне мама сказала словечко:

 «Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

 Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

 И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

 Потом похвалила малышка-сестрёнка:

 «Ты очень красивого сделал котёнка».

 И братец мой старший меня похвалил:

 Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

«Весёлые художники»

5 человек по очереди рисуют портрет «Настоящего ученика».

1-й – лицо,

2-й – тело,

3-й – руки,

4-й – ноги,

5-й – одежду.

УРОК   ОКРУЖАЮЩЕГО  МИРА

Косевич:  Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

 Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

 Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

 Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

 Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

 Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Ведущий.

 Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

 Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

 ... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

 Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

 Готовы, дети? Хором: ... Да!

         

- Скажи, приветствуя рассвет,

 Поёт ли сом усатый? (нет)

 - А, рассекая гладь пруда,

 Умеют гуси плавать? (да)

 - А если солнцем снег согрет,

 Он станет льдом холодным? (нет)

 - Ответь, а может резеда

 Цвести в саду зимою? (нет)         

                  - А крокодил собрать букет

 Из белых лилий может? (нет)

 - Верблюд способен, дай ответ,

 Идти три дня без пищи? (да)

 - В конце спросить пришла пора

 А вам понравилась игра? (да)

Учитель: теперь всеми любимый урок математики.

УРОК МАТЕМАТИКИ

Родион: . Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

 Надо, прежде всего, математику знать.

            Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна, и сильна

Математика-страна!

 

           Алина:. Тут везде идёт работа,

Всё подсчитывают что-то

Всюду можно услыхать:

1, 2, 3, 4, 5!

1, 2, 3, 4, 5,

6, 7, 8, 9, 10!

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Учитель: А теперь задание:

1. Я сегодня рано встала.

Кукол всех пересчитала:

3 матрешки – на окошке,

2 Аринки – на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка  в колпачке –

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите опять кукол всех пересчитать!

2. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы,

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов напекла мама? (8)

3. В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьянок в зоопарке?

 

4. У Веры 3 яблока, а у Паши – пара. У кого больше? А сколько всего?

5. Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в 2 кармана. Как он мог их разложить?

6. Стала курица считать маленьких цыпляток: жёлтых пять  и чёрных пять. А всего их будет...?

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

Муштари:. Что такое физкультура?

 Тренировка и игра.

 Что такое физкультура?

 Физ, и -куль, и -ту, и -ра.        

 

Батурин:  Руки вверх, руки вниз – это физ-,

 Крутим шею, словно руль, – это -куль-,

 Ловко прыгай в высоту – это -ту-,

 Бегай полчаса с утра – это -ра!

Люба:.  Занимаясь этим делом,

 Станешь ловким,

 сильным, смелым,

 Плюс – хорошая фигура.

 Вот, что значит

 Физ-куль-ту-ра!

Танец Валенки.

5 страница «Мои родители»

Олярчук. Сегодня с нами мамы, папы,

 Досталось им за этот год

 Немало трудностей, волнений

 И ученических забот!

Ведущий.

Да, бедные наши мамы и папы!

 Сидят, смотрят на нас, и, я заметила, плачут!

  Пусть лучше поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей.

 

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Как зовут директора школы?

10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

 

Ведущий:  Видите, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём  хотят помочь.

Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

Песня «Мамочка»

Гомина:. Спасибо, вам, родные наши

 И за заботу, и за труд!

 Как жаль, что вам, любимым,

 Каникул летом не дают!

учитель

Девочки мальчики,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем всей семье,

Бабуле, маме, папе.

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За доброту, терпенье!

Все: СПАСИБО!

Дарят ладошки.

-Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!

 Разрешите мне торжественно вручить вам дипломы  об окончании первого класса.

Вручаем дипломы, они остаются у доски.

Читает Даниил Крюков:

Прощай, любимый первый класс!

 Ты лучшим в жизни был у нас!

 Ты научил всех нас читать.

 Писать. Считать и рисовать.

            Прощай, любимый первый класс!

 Ты лучшим в жизни был у нас! (все хором)

Дорогие первоклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.  Впереди нас ждет много интересного.

 Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.  Я вас жду в сентябре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...