Программа воспитательной работы "Ступеньки"
методическая разработка по теме

Хомяк Надежда Атласовна

Авторская программа воспитательной работы с младшими школьниками разработана на четыре года.В программе выделены направлениядеятельности, описано содержание программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty_1-4_klass.stupenki.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская ОСШ №1» ХМАО-Югра

Утверждаю____________                                                    

Зам. по ВР

КабанецЛ.В.

Утверждаю____________                                                    

Директор МБОУ НОСШ№ 1

Лысенко Н.Л.

 

Программа воспитательной работы   1 – 4 класс

«Ступеньки»

                                                  Классный руководитель

                                                 Хомяк Надежда Атласовна

        2012-2013 уч.г.


Содержание.

  1. Программа воспитательной работы.
  1. Раздел I.

Пояснительная записка.

  1. Раздел

Содержание воспитательной деятельности

  1.  III раздел  

Индивидуальная работа с учащимися

  1. IV  раздел.

          Профилактическая работа.

       5)V Раздел.

          Механизм реализации программы  "Ступеньки"

  1. Список литературы.

  1. Приложение.
  1. Анализ  по воспитательной работе за 2013-2016 учебный год;
  2. Календарное планирование воспитательной работы на 2012 – 2016 год;
  3. Социальный паспорт класса;
  4. Самоуправление в классе;
  5. Занятость ребят в кружках дополнительного образования;
  6. Работа с родителями;
  7. Мониторинг деятельности участников программы (выборочно)
  8. Сценарии классных часов и внеклассных мероприятий;(выборочно)
  9. Сертификат участника программы.

Программа воспитания «Ступеньки».

У  каждого  ребёнка  в  глубине

души  спрятаны  колокольчики,

надо  только  отыскать их,

затронуть,  чтобы  они  зазвенели

добрым  и  весёлым  звоном.

Раздел I.

Пояснительная записка.

             Начальной  школе  принадлежит  особая  роль – формирование  базовой  культуры  личности  ребёнка,  жизненного  определения.  Классному  руководителю  необходимо  создать  широкое  информационное  поле  для  усвоения  базовых культурных  начал.

Необходимо  вместе  с  учениками  заниматься  поиском  нравственных  образов  духовной  культуры,  формировать  активную  жизненную  позицию школьников.

          Ученики  проводят  в  учебном  заведении  большую  часть  своей  школьной  жизни.   Для  этого  необходима  интересная  и необычная  внеклассная  работа,  которая  будет способствовать  развитию  личности.

    Данная программа составлена в соответствии со школьной программой развития МБОУ «Новоганская ОСШ № 1. Утверждена приказом директора  как базовая программа коллектива учащихся 1-4 классов.

         

         Моё  кредо – верить  в  успех  каждого  ребёнка.

       

1.Актуальность  программы.

       Отношения  с  другими  людьми  составляют  основу  человеческой  жизни.  Они  являются   центром  духовно - нравственного  становления  личности и во многом  определяет  нравственные  позиции  человека.  В  настоящее  время ощутима  проблема  гуманных  взаимоотношений  у  детей.  В  современном  социуме  очевиден  ряд  противоречий:  не  актуальны  методы,  средства  и  формы  работы  по  формированию   нравственного  воспитания  детей; он  определён  безнравственным  взаимодействием  среды  и  не  сформированной  у  детей  способности  к  противодействию ей; а  также внешним  и  внутренним  принятием  детьми  норм  и  правил  нравственных  взаимоотношений.

В  младшем  школьном  возрасте  складываются  наиболее  благоприятные   возможности  для  формирования  нравственных  и  социальных  качеств  личности.  

Проживая  школьную  жизнь,  в  начальной  школе  важно  научить  ребёнка  эмоционально  выражать  отношение  к  окружающим  и  близким  ему  людям,  осознать,  понимать  и  объяснять  нравственные  нормы  и  правила  поведения  в  совместной  деятельности;  сформировать  привычку  к  нравственным  отношениям  и  поведению.

Программа  разработана  в  соответствии  с  целями  и задачами  общешкольной  воспитательной  программы.

  Цель  программы: 

 

Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать другого человека; формирование целостной  психологической основы обучения и , в частности, формирование у учащихся положительного отношения  и интерес к учению.

2.Характеристика класса

    В  классе  20 учеников: 12 мальчиков и 8 девочек. Все учащиеся посещали детские сады.  Проживают в разных микрорайонах посёлка,  в  том  числе 3 ученика из с.Варьёган.

    Первоклассники  поступили с разной дошкольной подготовкой и мотивацией к обучению. Хорошо включились в учебный процесс 9 учащихся, на среднем уровне – 6 учеников и 5 учащихся требуют особого внимания и коррекции  в  обучении. Приложение 1.

    С  первых дней обучения в  коллективе выделяются лидеры: Зарипов М., Плиторак С., Трубин С., Шеховцова Д., Яковлев Кирилл. Эти учащиеся проявляют себя во  взаимоотношениями с одноклассниками.  Ребята успели  приобрести друзей: кто-то дружит, являясь посетителями одного детского сада, другие по месту жительства, но и в классе тоже появляются первые ростки симпатий по личным качествам, по интересам.

     Психологический климат в классе ровный, хотя есть группа детей, которая требует  большой психолого-педагогической работы по формированию личных положительных качеств: Автюховская Ю, Веселов М,Гурьев С., Маяков С, ЮдовскийВ., С.,Хохлянкиин Б. Поведение этих ребят несомненно  влияет  на  формирование классного коллектива.

      По  эмоциональному состоянию и нравственным  качествам  выделяются следующие группы: открытые, доброжелательные, волевые, способные оценить свои поступки, бесконфликтны, способные взаимодействовать с учителем и  с одноклассниками – Эльвина А., Диана Г., Максим З, Коля З, Ратмит К, Афат Н., Настя М., Степан П,  Саша Т.,  Аня Х., Денис Ш., Даша Ш., Кирилл Я.  Учащиеся с повышенной тревожностью, порой закрытые, не всегда способны к сопереживанию, имеющие слабые волевые качества, часто конфликтны, с трудом взаимодействуют с одноклассниками – Юля А., Максим В., Стасик Г., Сергей М., Богдан Х., Влад Ю.

  Класс обладает средним интеллектуальным потенциалом, выделяется и ребята со сниженными интеллектуальными способностями. Большая часть детей и родителей мотивированы на учёбу. Р  рамках ФГОС все учащиеся посещают внутришкольные кружки и центры дополнительного образования посёлка. Приложение 2.

Учитывая данные, полученные в результате психолого-педагогической диагностики, воспитательные задачи на текущий учебный год можно сформулировать так:

 

1.Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

2.Формироватьинтерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

3.Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4.Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

5.Создать условия для развития творческого потенциала детей.

3.Принципы, на которых строится воспитательная работа:

  • Принцип открытости;
  • Принцип привлекательности будущего дела;
  • Принцип деятельности;
  • Принцип обратной связи;
  • Принцип сотворчества;
  • Принцип успешности.

На  основе данных принципов  можно выделить 7 основных направлений:

I направление –ученье  «Интеллект»

  • Определение круга реальных возможностей ученика и зоны его ближайшего развития.
  • Создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
  • Формирование интеллектуальной культуры учащихся, развитие их кругозора и любознательности.
  • Сохранение любопытства и информационной ненасыщенности.

II направление – «Нравственность»

  • Формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания;
  • Развитие у учащихся желание поступать сообразно полученным    нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
  • Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

III направление – «Здоровье»

  • Формирование собственной «я-позиции» учащихся к проблеме  сохранения и защиты собственного здоровья.
  • Формирование у учащихся умений саморегуляции и    самовоспитания.

IV направление –гражданско-патриотическое  «Гражданин».

  • Обучение решению задач, связанных с нормами права и  проблемами морального саморазвития.
  • Формирование у учащихся правовой культуры.
  • Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности  к саморазвитию.

 V направление – «Общение».

  • Знакомство учащихся с традициями и обычаями общения  различных поколений.
  • Формирование у учащихся культуры общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
  • Создание в классном коллективе одинаковых условий для общения всех учащихся класса.
  • Обучение учащихся приемам преодоления проблем в общении.

VI направление – «Досуг».

  • Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
  • Использование активных и нестандартных форм  внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
  • Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие  
  • неудачи.
  • Использование досуговой  деятельности как средства развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий.

VII направление – «Семья».

  • Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей, родителей.
  • Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми

4.Ожидаемые результаты:

5.Условия достижения результатов.

  1. Формирование базовой культуры личности, культуры жизненного самоопределения.
  2. Создание широкого информационного поля для усвоения базовых культурных начал.
  3. Совместный поиск нравственных образов духовной культуры и выработка на этой основе своих собственных ценностей, норм и законов жизни, формирующих активную личную позицию школьника.
  4. Формирование личности с твердыми убеждениями, демократическими взглядами и твердой жизненной позицией.
  5. Главное – сам ребенок, его склонности, интересы, отношение к жизни и самому себе.
  6. Построение процесса воспитания на добровольности участия учащихся  в воспитательном мероприятии.

          7.Продолжительность реализации программы:  2012/2016 учебный год.

           Участники программы:

  • учащиеся класса;
  • педагоги;
  • родители;
  • общественность.

8.Этапы  реализации  программы.

Программа  является  среднесрочной,    рассчитанной  на  четыре  года.

Первый  этап.

Подготовительный.

Сентябрь – декабрь  2012 года

На  подготовительном  этапе  решаются  организационные  задачи.  Изучение  коллектива  учащихся,  установление  взаимоотношений  с  родителями,  через  индивидуальные  беседы,  родительские  собрания,  анкетирование  изучение  запросов  родителей  по  отношению  к  классному  детскому  коллективу,  об  активности  родителей  в  жизни  класса,  о  совместном  планировании,  прогнозировании  взаимоотношений  и  деятельности  коллектива  на  период  обучения  в  начальной  школе.

Основной  этап.

Организационно – творческий.

Январь 2013 г. –  март 2016 года

В  основном  этапе  программы  решаются  поставленные  программой  цели  и  задачи.

Воспитательная  работа  направлена  на  создание  благоприятных  условий  для  духовно – нравственного  воспитания  и  самореализации  младших  школьников.  Деятельность  будет  определяться  принципами  добровольности,  гуманизма,  самостоятельности  и  творческой  активности.  

Заключительный этап.

Аналитический.

Апрель – май 2016 г.

На  данном  этапе  проводится  анализ  и  оценка  эффективности  реализации программы.

9.Ресурсное  обеспечение  программы.

1.Материально – техническое: классная  комната,  спортзал,  компьютерный  класс,  актовый  зал  школы.

2.Информационное: школьная библиотека, взаимодействие  с детской  библиотекой,  ФОК  «Олимп»,  центром  «Радуга»,  Варьёганским  этническим  музеем.

3.Кадровое:  классный  руководитель, учителя – предметники,  педагог – организатор,  библиотекарь,  психолог,  валеолог,  социальный  педагог.

II. Раздел

Содержание воспитательной деятельности

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления. Приложение3

  1. Направление  «Гражданско-патриотическое».

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи: 

  1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.
  2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
  3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.
  4. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
  5. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
  6. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.

Формы:

  1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства.
  2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
  3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.
  4. Организация и проведение экскурсий.
  5. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.
  1. Направление - интеллект “Ученье

Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.

Задачи:

  1. Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
  2. Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
  3. Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.

Формы.

  1. Воспитание потребности учиться.
  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.
  3. Реализовывать индивидуальные задатки и способности.
  4. Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах

  1. Направление " Физкультурно-оздоровительное и экологическое”

Цель: : развитие нравственно и физически здоровой личности , содействовать  формированию ответственности за природу, окружающий мир

Задачи:

  1. Создание условий для физического развития учащихся.
  2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
  3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  4. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Формы:

  1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней  здоровья.
  2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
  3. Организация и проведение походов, поездок.
  4. Организация и проведение экскурсий в музей с. Варьёгана.
  5. Организация и проведение встреч с интересными людьми 

  1. Направление “Художественно-эстетическое” Досуг и общение.

Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности

 Задачи:

  1. Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
  2. Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Сбор материалов и выпуск классных  газет.
  3. Подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов.
  4. Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.
  5. Организация и проведение тематических бесед и классных часов.
  6. Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.
  7. Организация и проведение выставок работ школьников.
  8. Организация и проведение встреч с интересными людьми.

      9.Посещение кинотеатра, концертов, выставок.

  1. Направление  “Трудовое”

Цель: способствовать  формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать  организаторские способности

 Задачи:

  1. Воспитание потребности трудиться.
  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.

  Формы:

  1. Организация и проведение трудовых мероприятий: трудовых десантов.
  2. Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
  3. Организация и проведение семейных вечеров.
  4. Организация и проведение походов, поездок;
  5. Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок.

Направление “Нравственное”

Цель: способствовать  осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

 Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
  2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
  3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Формирование и развитие классных традиций.
  3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
  4. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
  5. Организация и проведение классных праздников.
  6. Организация посещения концертов, кинотеатра.

  1. Направление “ Семья”

Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям

Задачи:

  1. Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
  2. Стараться  хранить семейные традиции формировать традиции класса.

Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Организация и проведение бесед, тематических классных часов.
  3. Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.
  4. Формирование традиций класса.
  5. Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.
  6. Организация и проведение семейных праздников.
  7. Организация взаимного творчества детей и родителей.

III раздел.

Индивидуальная работа с учащимися

 

1. Работа с одаренными детьми: 

  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • организация участия детей в школьных олимпиадах;
  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
  • организация индивидуальной творческой деятельности;
  • создание условий для самовыражения;
  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • наблюдение и особое внимание, коррекция;
  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

4. Работа с детьми с девиантным поведением:

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • контроль социального педагога;
  • контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
  • вовлечение в творческую деятельность;
  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • наблюдение и коррекция поведения.

IV  раздел.

Профилактическая работа.

  1. Работа с родителями.  Приложение 4

Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Родители нашего класса  причастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, спортивных соревнованиях , оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д.

Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!

Принципы взаимной деятельности:

  • обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
  • доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
  • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Моя деятельность, как классного  руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами

  1. Изучение условий семейного воспитания:
  • посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;
  • особенности семейного воспитания;
  • беседы, анкетирование родителей;
  • сочинения учащихся о семье;
  • конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;
  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

  1. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:
  • родительские собрания; Приложение 5
  • информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
  • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
  • регулярная проверка дневников.

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

  1. Взаимодействие с родительским комитетом: Приложение 6
  • помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
  • помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
  • с учреждениями дополнительного  образования.
  1. Совместная деятельность родителей и учащихся:

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

  1. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
  • родительские собрания;
  • заседания родительского комитета;
  • четкие и лаконичные записи в дневниках, в том числе и электронном.
  • записки извещения.

  1. Работа с педагогами, работающими в классе:
  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
  • развитие коммуникативных умений педагогов;
  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  • проведение малых педагогических советов;
  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
  • привлечение учителей к участию в родительских  собраниях класса.

Критерии оценки воспитательной работы

  • Мера повышения уровня воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, правовое, мировоззренческое развитие;
  • Мера развития классного коллектива;
  • Мера проявления активной общественной, гражданской позиции.

Оценка каждого и в целом коллектива по уровням:

  • Комфортности;
  • Тревожности;
  • Притязаний (стремлений);
  • Воспитанности:
  • Любознательность;
  • Я  и  школа;
  • Отношение  к  себе;
  • Прилежание;
  • Я  и  природа;
  • Прекрасное в моей жизни.

При такой организации совместной деятельности дети становятся раскованными, общительными, доброжелательными. Они активно посещают все мероприятия, так как сами же их и предложили. Я ничего насильно им не навязываю, каждое мое предложение обсуждается детьми, и, если они одобряют, я включаю его в свою программу.

    Для  отображения  реализации  программы  подготовлен  пакет  методик. Анализ  полученных  результатов  в  процессе  мониторинга  позволит  осуществить  коррекцию  происходящих  процессов  и  регулировать  направления  программы.      

  • Методика   «Классный  руководитель  глазами  воспитанников»
  • Методика  «Определение уровня  развития   самоуправления  в  ученическом  коллективе»
  • Методика  для  изучения  социализированности   личности учащегося.
  • Методика  изучения  удовлетворенности  учащихся  школьной  жизнью.
  • Методики  по  изучению  социально – психологической  комфортности  ученического  коллектива.

Раздел V.

Механизм реализации программы

"Ступеньки"

         "Ступеньки" является для меня и класса  системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи.

 Каждый учебный год  несет определенную смысловую нагрузку

     Для формирования у ребят общественно значимых мотивов и практического            сознания, за счёт которых у них  должны сложиться способности каждое своё индивидуальное действие всегда производить с учётом интересов окружающих людей, необходим выход за пределы учебной деятельности. По мнению психологов, ведущий вид деятельности для младшего школьника,  является игра (сюжетно-ролевая, дидактическая, проектная и т.д.).  Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь, в которой нет схем и правильных образцов, формирующих интересы ребёнка. Игра – есть особая форма общения, сотрудничества, содружества, которая выводит интересы и возможности ребёнка на более высокий уровень мыслящей, творческой личности. Поэтому формой реализации данной программы  являются четыре проекта-игры, каждый год по проекту.

Проект  «Чудо остров – остров детства» 2012/2013 учебный год

Главная идея проекта: дать Детству  состояться с помощью того, что ему принадлежит по праву и о чём взрослые хорошо забыли, пытаясь раньше времени их сделать взрослыми. А не наигравшиеся в детстве дети, дети, не познавшие с помощью сказки и народной мудрости, что есть добро и зло, прекрасное и безобразное в этом мире. Дети у которых отняли их природную способность быть великими философами и исследователями, педагогами и творцами красоты, фантазерами и мечтателями, не могут полноценно развиваться в детстве, а значит , во многом состояться во взрослой жизни.

Главная цель проекта: возвращение в Мир Детства, Сказки, Игры, Мечты и Фантазии.

Реализация идеи проекта: бывшие и нынешние дети на острове Детства.

План путешествия:

  • Старт путешествия.
  • Удивительные открытия нынешних и бывших детей.
  • Осваиваем секреты волшебного слова «Мы»
  • Приключения  нынешних и бывших детей в сказочной стране «Лукоморье».
  • Открываем на острове Детства ещё одну удивительную страну – страну забытых игр, игрушек, забав и развлечений.

Проект  «В здоровом теле - здоровый дух» 2013/2014 учебный год

Главная идея: формирование  ценностных  отношений  к  нормам  гигиенической,  физической,  поведенческой  и  духовной   культуры,  а  также  культуры  умственного  труда. Охранять  и  укреплять  физическое  и  психическое  здоровье  учащихся. Обучение детей полноценному досугу. Выйти  с  детьми  на  свободное  осмысление  того,  что  природа  это  дом,  в  котором  обитает  жизнь  самых  разных  форм,  в  том  числе  и  жизнь  человеческая.  Формировать  уважительное  отношение  к  жизни  и  ко  всему  живому  как  проявлению   жизни.  Заботиться  о  природе:  беречь,  защищать,  умножать.

Проект  «Юные  эрудиты» 2014/2015 учебный год

«Через  ученье   счастлив  будет».  Реализация  творческого  и  интеллектуального  потенциала  каждого  ученика.  Создание  условий  для  продвижения  учащихся в  интеллектуальном  развитии.  Формирование  культуры  интеллектуального  самосовершенствования.  Развивать  кругозор  творческий  потенциал  учащихся.

Проект «Через тернии – к звёздам»  2015/2016 учебный год

Формирования  качеств,  составляющих  культуру  общения  и  поведения.  Развивать  такие  качества  личности  как доброта,  честность,  правдивость,  ответственность  за  родных  и  близких,  отзывчивость  на  добро,  вежливость,  исполнительность  и  инициативу.  Прививать  культуру  поведения,  умение  управлять  собой,  быть  коммуникативным.  Работа  над  воспитанием  патриотических  чувств:  гордость  за  Родину,  сопереживание  успехам  Отечества,  заботе  о  родном  крае.  Формировать  потребность  знать   историю  своего  края,    достопримечательности  посёлка,   улицы  на  которой  живёшь.   Знать  традиции  своей  семьи,  школы,  края.  Формировать  понятие  «Родина»  и  «Малая  родина». Проект поможет приобщиться к миру истинных идеалов и ценностей человеческой жизни, научит жить в ладу с самим собой и другими людьми, ценить жизнь и  мир, творить добро и красоту.

Каждый проект будет осуществляться через ролевые игры-путешествия.

3.Формирование  коллектива.

      Составляющая  цели  данной  программы – формирование  сплочённого  коллектива. Только  в  коллективе  ученик  получает  возможность  состояться  как  личность.

Для  достижения  поставленной  задачи  в  коллективе  будет  проводиться  работа  в  следующих  направлениях:  организация  самоуправления,  развитие  межличностных  отношений,  будут  зарождаться  традиции  класса.


Литература

1.

Н.И.Дереклеева «Справочник классного руководителя» 1-4 класс

«ВАКО»Москва 2004г

2.

Н.И.Дереклеева «Родительские собрания» 1 -4 класс

«ВАКО»Москва 2004г

3.

Т.В,Панафидина «Современные  технологии воспитательной работы»

Волгоград Издательство «Учитель2009г.

4.

Н.Е.Щуркова «Игровые методики»

Педагогическое общество России. Москва 2001г.

5.

Сборник  «Классные  часы»

«ВАКО»Москва 2008г

6.

Подписка журналов «Классный  руководитель»

7.

Подписка газет «Педсовет»  и  «Педагогическое творчество»

8.

«Дневник  классного руководителя»

«ВАКО»Москва

9.

Интернет-ресурсы



Протоколы готовности учащихся 1 «А» класса к учебно-воспитательному процессу.   Приложение 1

1 «А» класс.

15 – 45% - умеренная (средняя) степень дезадаптации;

свыше 45% - выраженная степень дезадаптации.

Факторы дезадаптации

I. Дезадаптация в педагогической сфере.

НГШ – неготовность к школе: 0

НИД – нарушения интеллектуальной деятельности: Маяков С. 60%, Зыкин К. 80%, Автюховская Ю. 60%

II. Социальная дезадаптация.

НОС – нарушение общения со сверстниками: Маяков С. 30%, Хохлянкин Б. 20%, Веселов М. 50%

НОВ – нарушение общения со взрослыми: Маяков С. 40%, Автюховская Ю. 20%, Веселов М. 60%

III. Психологическая дезадаптация.

ЛТ – личностная тревожность: Автюховская Ю. 40%

ШТ – школьная тревожность: 0

НМ – низкая мотивация: Юдовский В. 40%, Маяков С. 80%

И – инфантилизм: Юдовский В. 40%, Маяков С. 40%

IV. Физиологическая и психофизиологическая дезадаптация.

ГС – гиперкинетический синдром (чрезмерная расторможенность): Маяков С. 80%

ИНС – инертность нервной системы: Гурьев С. 40%

НП – недостаточная произвольность психических функций: Юдовский В. 40%, Маяков С. 80%, Гурьев С. 60%, Веселов М. 40%, Веселов С. 60%

В категории «средняя степень дезадаптации» выявлены дети со следующими нарушениями:

  1. Маяков С.           38%    НИД, НОС, НОВ, НМ, И, ГС, НП
  2. Веселов М.         29%    НОС, НОВ, НП, С
  3. Автюховская Ю. 16%   НИД, НОВ, ЛТ

Жирным шрифтом выделены факторы, наиболее выраженные у ребенка.

Педагог – психолог                                                                                        Чорнокульская О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"

laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...