Анализ воспитательной работы
материал (4 класс) по теме

Муравьева Марина Павловна

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_2013-2014_g.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД В 4-Б КЛАССЕ                                                         УЧИТЕЛЬ: МУРАВЬЁВА М.П.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Реализация поставленных целей и задач:

Воспитательная работа в прошлом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

• формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям),

• воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность за судьбу страны,

• формирование высокой нравственной, эстетической и физической культуры,

• воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни,

• воспитание культуры общения,

• культивирование интеллигентности как высокой меры воспитанности. Поскольку только культура способна вывести человека к добру. Вот почему обретение личности – это всегда обретение культуры.        

В соответствии с этими задачами я строила учебно-воспитательный процесс как целенаправленное управление развитием личности. Моей целью, как классного руководителя, является воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка.                

В 2013-2014 учебном году вся воспитательная работа проводилась по плану.  В течение года были проведены следующие мероприятия:

Здоровье-сберегающее направление:

Главные идеи:

  • Сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанностей человека.
  • Экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здорового смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведений и поступках.
  • Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, с целью ежедневного оздоровления своего организма.
  • Стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремление к достижению невозможного.

Задачи воспитания:

  • Создать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья.
  • Учить детей рациональному правильному питанию.
  • Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
  • Способствовать стремлению детей понять окружающий мир и анализировать свои отношения к ним.

Проведённые мероприятия:

  1. Беседа «Гигиена – залог здоровья»
  2. Знакомство с правилами личной гигиены для мальчиков и девочек
  3. Разучивание различных физминуток и подвижных игр
  4. Проведение ежедневных динамических перемен
  5. «Путешествие в город чистоты и порядка» (классный час)
  6. Еженедельные занятия по ОФП

Гражданско-патриотическая деятельность:

Цель:

  • создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

  • проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;
  • формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
  • утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
  • привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

Проведённые мероприятия:

  1. Экскурсия в школьный музей «Знакомство с историей школы»
  2. Знакомство с государственной символикой
  3. Участие в дружинных сборах
  4. Знакомство с символикой Бурятии
  5. «23 февраля – День защитников Отечества» (классный час)
  6. Смотр боевой песни и строя
  7. Разучивание стихов о Великой Отечественной войне
  8. Поздравление ветеранов с праздников Победы

        

Нравственно-эстетическая деятельность

Цели:

  • Воспитание нравственной культуры личности, нравственного сознания и культуры общества и преломлением его в поведение.
  • Формирование духовных качеств, высоких эстетических чувств.
  • Воспитание интереса к литературному, музыкальному, изобразительному и театральному наследию родного края.

Задачи эстетического воспитания:

  • Вырабатывать у детей потребность в приобретении знаний.
  • Вовлекать учащихся в художественно-творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре.
  • Развивать у детей вкус, творческие способности.
  • Прививать любовь к родному краю, природе. 

Задачи нравственного воспитания:

  • Формирование нравственных понятий
  • Формирование нравственных чувств и привычек
  • Воспитание высоконравственных черт воли и характера
  • Нравственное самовоспитание

Проведённые мероприятия:

  1. «Дружба крепкая…» (беседа)
  2. Беседа по прочитанным произведениямВ.А.Осеевой
  3. Обсуждение проблемных ситуаций
  4. Беседы по этике
  5. «Сагаалган – праздник белого месяца» (классный час; подбор загадок, стихов, пословиц для классного часа)
  6. Беседы о взаимовыручке, ответственности, товариществе.
  7. «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» (классный час)
  8. «Друг – это…» (классный час)

Художественная  деятельность.

Главные идеи:

  • Формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками.
  • Воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.

Главная цель:

        Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами.

Задачи воспитания:

  • Формирование у учащихся культурного общения.
  • Развивать способности учащихся в самых различных видах деятельности.
  • Использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся.
  • Вовлекать учащихся в различные кружки, секции с учётом интересов и потребностей учащихся.
  • Стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности.
  • Воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников.
  • Воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели.
  • Оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций для занятий досуговой деятельностью.
  • Представлять родителям информацию об участии ребёнка в жизни класса и школы, демонстрировать достижения.

Проведённые мероприятия:

  1. Конкурс рисунков «Весёлое  лето»
  2. Конкурс рисунков к Дню Матери
  3. «Мы экологами стали». Посвящение в экологи (утренник)
  4. Устный журнал «Здравствуй, гостья – зима!» (рисунки о зиме, стихи, загадки, пословицы о зиме)
  5. Новогодний утренник «Приключения у Новогодней ёлки»
  6. Оформление классного помещения к Новогоднему утреннику
  7. Подготовка и проведение праздника «Эти забавные животные»
  8. Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
  9. «8 марта – Международный женский день»

      Конкурс «А ну-ка, девочки!»

  1. Республиканский конкурс по ПДД (выступление агитбригады «Светофорчик»)
  2. Посещение д/с «Золотая рыбка», выступление агитбригады «Светофорчик»
  3. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»
  4. Прощание с начальной школой (творческий отчёт)

      12. Поощрение хорошистов и активистов класса.

Познавательная деятельность.

Главные идеи:

  • Принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений.
  • Предъявление нравственных требований к себе и своему поведению.
  • Воспитание нравственной культуры.
  • Осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства.

Главная цель:

•        Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых ситуациях.

Задачи воспитания:

  • Создать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений.
  • Знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений.
  • Изучать с учащимися нравственные традиции их семей.
  • Развивать у учащихся потребность в совершенствовании нравственных поступков.
  • Способность приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков.

Проведённые мероприятия:

  1. «По дороге домой» (знакомство с ПДД)
  2. Экскурсия в Экоцентр «Подлеморье»
  3. Беседы по технике безопасности и правилам дорожного движения
  4. Знакомство с правилами рабочего человека
  5. «Мой класс – мои друзья»

      7.   Устный журнал «Дети войны».

Трудовая деятельность

Цель:

  • Формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.

Важная задача педагога:

  • Помогать ребёнку в активном приобретении собственного опыта,
  • Развивать его потребности в получении определённых трудовых умений.

Участие  детей в трудовой деятельности позволит им проявить свои возможности, почувствовать радость от результатов труда, объединит их общим эмоциональными переживаниями, сформирует детский коллектив.

Проведённые мероприятия:

  1. Изготовление кормушек
  2. Сбор семян, ягод для подкормки птиц зимой
  3. Знакомство с правилами содержания в порядке своего рабочего места
  4. Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодних украшений, ёлочных игрушек.
  5. Операция «Книжкина больница» (ремонт книг)
  6. Операция  «Зелёный огород»

      7.   Оформление праздничной колонны к 9 мая

Работа с родителями:

Главные идеи:

  • Семья - основа будущего благополучия человека, уверенность в завтрашнем дне;
  • Ребёнок - надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;
  • Ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки;
  • Школа должна помочь ребёнку сохранить и укрепить связи с отчим домом и семьёй.

Главная цель:

•        Осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.

Задачи воспитания:

  • Влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
  • Создание условий для эффективного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
  • Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в определённых семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие органы;
  • Создать условия для духовного общения детей и родителей.

Проведённые мероприятия:

  1. Проведение родительских собраний и лекториев
  2. Анкетирование родителей Привлечение родителей к участию в жизни класса и школы
  3. Родительский лекторий «Как привить любовь к чтению»
  4. Помощь родителей в организации поездки на Республиканский конкурс по ПДД
  5. Организация выпускного вечера в классе

Большую помощь в воспитательной работе, в развитии творческих и индивидуальных способностей детей оказывает кружковая работа. Поддерживается тесная связь с экологическим центром «Подлеморье». Педагог дополнительного образования Серебрякова М.И. помогает в организации праздников, экскурсия, походов. Огромную помощь она оказала во время выезда на Республиканский конкурс по ПДД.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.

Выводы:     Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы за 2013-2014 учебный год можно считать решенными, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...