Анализ воспитательной работы
материал (4 класс) по теме
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД В 4-Б КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ: МУРАВЬЁВА М.П.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Реализация поставленных целей и задач:
Воспитательная работа в прошлом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:
Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
• формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям),
• воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность за судьбу страны,
• формирование высокой нравственной, эстетической и физической культуры,
• воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни,
• воспитание культуры общения,
• культивирование интеллигентности как высокой меры воспитанности. Поскольку только культура способна вывести человека к добру. Вот почему обретение личности – это всегда обретение культуры.
В соответствии с этими задачами я строила учебно-воспитательный процесс как целенаправленное управление развитием личности. Моей целью, как классного руководителя, является воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка.
В 2013-2014 учебном году вся воспитательная работа проводилась по плану. В течение года были проведены следующие мероприятия:
Здоровье-сберегающее направление:
Главные идеи:
- Сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанностей человека.
- Экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здорового смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведений и поступках.
- Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, с целью ежедневного оздоровления своего организма.
- Стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремление к достижению невозможного.
Задачи воспитания:
- Создать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья.
- Учить детей рациональному правильному питанию.
- Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
- Способствовать стремлению детей понять окружающий мир и анализировать свои отношения к ним.
Проведённые мероприятия:
- Беседа «Гигиена – залог здоровья»
- Знакомство с правилами личной гигиены для мальчиков и девочек
- Разучивание различных физминуток и подвижных игр
- Проведение ежедневных динамических перемен
- «Путешествие в город чистоты и порядка» (классный час)
- Еженедельные занятия по ОФП
Гражданско-патриотическая деятельность:
Цель:
- создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:
- проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;
- формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
Проведённые мероприятия:
- Экскурсия в школьный музей «Знакомство с историей школы»
- Знакомство с государственной символикой
- Участие в дружинных сборах
- Знакомство с символикой Бурятии
- «23 февраля – День защитников Отечества» (классный час)
- Смотр боевой песни и строя
- Разучивание стихов о Великой Отечественной войне
- Поздравление ветеранов с праздников Победы
Нравственно-эстетическая деятельность
Цели:
- Воспитание нравственной культуры личности, нравственного сознания и культуры общества и преломлением его в поведение.
- Формирование духовных качеств, высоких эстетических чувств.
- Воспитание интереса к литературному, музыкальному, изобразительному и театральному наследию родного края.
Задачи эстетического воспитания:
- Вырабатывать у детей потребность в приобретении знаний.
- Вовлекать учащихся в художественно-творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре.
- Развивать у детей вкус, творческие способности.
- Прививать любовь к родному краю, природе.
Задачи нравственного воспитания:
- Формирование нравственных понятий
- Формирование нравственных чувств и привычек
- Воспитание высоконравственных черт воли и характера
- Нравственное самовоспитание
Проведённые мероприятия:
- «Дружба крепкая…» (беседа)
- Беседа по прочитанным произведениямВ.А.Осеевой
- Обсуждение проблемных ситуаций
- Беседы по этике
- «Сагаалган – праздник белого месяца» (классный час; подбор загадок, стихов, пословиц для классного часа)
- Беседы о взаимовыручке, ответственности, товариществе.
- «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» (классный час)
- «Друг – это…» (классный час)
Художественная деятельность.
Главные идеи:
- Формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками.
- Воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.
Главная цель:
• Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами.
Задачи воспитания:
- Формирование у учащихся культурного общения.
- Развивать способности учащихся в самых различных видах деятельности.
- Использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся.
- Вовлекать учащихся в различные кружки, секции с учётом интересов и потребностей учащихся.
- Стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности.
- Воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников.
- Воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели.
- Оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций для занятий досуговой деятельностью.
- Представлять родителям информацию об участии ребёнка в жизни класса и школы, демонстрировать достижения.
Проведённые мероприятия:
- Конкурс рисунков «Весёлое лето»
- Конкурс рисунков к Дню Матери
- «Мы экологами стали». Посвящение в экологи (утренник)
- Устный журнал «Здравствуй, гостья – зима!» (рисунки о зиме, стихи, загадки, пословицы о зиме)
- Новогодний утренник «Приключения у Новогодней ёлки»
- Оформление классного помещения к Новогоднему утреннику
- Подготовка и проведение праздника «Эти забавные животные»
- Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
- «8 марта – Международный женский день»
Конкурс «А ну-ка, девочки!»
- Республиканский конкурс по ПДД (выступление агитбригады «Светофорчик»)
- Посещение д/с «Золотая рыбка», выступление агитбригады «Светофорчик»
- Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»
- Прощание с начальной школой (творческий отчёт)
12. Поощрение хорошистов и активистов класса.
Познавательная деятельность.
Главные идеи:
- Принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений.
- Предъявление нравственных требований к себе и своему поведению.
- Воспитание нравственной культуры.
- Осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства.
Главная цель:
• Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых ситуациях.
Задачи воспитания:
- Создать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений.
- Знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений.
- Изучать с учащимися нравственные традиции их семей.
- Развивать у учащихся потребность в совершенствовании нравственных поступков.
- Способность приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков.
Проведённые мероприятия:
- «По дороге домой» (знакомство с ПДД)
- Экскурсия в Экоцентр «Подлеморье»
- Беседы по технике безопасности и правилам дорожного движения
- Знакомство с правилами рабочего человека
- «Мой класс – мои друзья»
7. Устный журнал «Дети войны».
Трудовая деятельность
Цель:
- Формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.
Важная задача педагога:
- Помогать ребёнку в активном приобретении собственного опыта,
- Развивать его потребности в получении определённых трудовых умений.
Участие детей в трудовой деятельности позволит им проявить свои возможности, почувствовать радость от результатов труда, объединит их общим эмоциональными переживаниями, сформирует детский коллектив.
Проведённые мероприятия:
- Изготовление кормушек
- Сбор семян, ягод для подкормки птиц зимой
- Знакомство с правилами содержания в порядке своего рабочего места
- Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодних украшений, ёлочных игрушек.
- Операция «Книжкина больница» (ремонт книг)
- Операция «Зелёный огород»
7. Оформление праздничной колонны к 9 мая
Работа с родителями:
Главные идеи:
- Семья - основа будущего благополучия человека, уверенность в завтрашнем дне;
- Ребёнок - надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;
- Ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки;
- Школа должна помочь ребёнку сохранить и укрепить связи с отчим домом и семьёй.
Главная цель:
• Осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи воспитания:
- Влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
- Создание условий для эффективного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
- Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в определённых семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие органы;
- Создать условия для духовного общения детей и родителей.
Проведённые мероприятия:
- Проведение родительских собраний и лекториев
- Анкетирование родителей Привлечение родителей к участию в жизни класса и школы
- Родительский лекторий «Как привить любовь к чтению»
- Помощь родителей в организации поездки на Республиканский конкурс по ПДД
- Организация выпускного вечера в классе
Большую помощь в воспитательной работе, в развитии творческих и индивидуальных способностей детей оказывает кружковая работа. Поддерживается тесная связь с экологическим центром «Подлеморье». Педагог дополнительного образования Серебрякова М.И. помогает в организации праздников, экскурсия, походов. Огромную помощь она оказала во время выезда на Республиканский конкурс по ПДД.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы за 2013-2014 учебный год можно считать решенными, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-55030.jpg)
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1157431-1566631283.jpg)
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...