Рабочая программа для группы продлённого дня - 4класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Плеханова Елена Васильевна

Методическая тема, цели и задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_gpd.docx47.65 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

воспитателя группы продленного дня

Плехановой Е.В.

.

2014 -2015 учебный год

Методическая тема:

Воспитание самостоятельности младших школьников как средство формирования самодисциплины, самоуважения, уверенности каждого ребенка в своем успехе.

Главные воспитательные задачи на год.

1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде

5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности.музыкальных и театральных занятиях

6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня

7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.

Пояснительная записка

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподго​товка.

Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежед​невные занятия, на которых школьники самостоятельно вы​полняют учебные задания в строго отведенное время под руко​водством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки само​образовательной работы, которым в обыденной жизни придает​ся огромное значение. При этом учитывается возраст школь​ников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конк​ретных задач:

- расширение границ учебной работы;

- углубление содержания учебных предметов;

- получение доступных для самостоятельного усвоения зна​ний, умений и навыков;

- закрепление и повторение изученного на уроках матери​ала;

- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

- развитие интереса к учению;

- приобретение школьниками навыков самостоятельнойра​боты;

-​ формирование исполнительских навыков.

Так же в ГПД проводятся занятия согласно составленного плана работы на учебный год:

Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.

Цели и задачи:

1.Определить структуру коллектива.

2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.

6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

Традиционные мероприятия:

1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.

Работа над самоподготовкой учащихся.

Цели и задачи:

1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.

2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

3.Повышать мотивацию и заинтересованность.

4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно проводить проверку уроков.

2.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.

3.Организовывать экскурсии по своей деревне.

4.Подготовка викторин.

Трудовое воспитание в группе продленного дня.

Цели и задачи:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно убирать групповую комнату.

2.Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Работа по охране природы.

Цели и задачи:

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями

и растениями на участке.

2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневное чтение художественной литературы.

2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4.Проведение викторин о природе.


Работа по художественному воспитанию.

Цели и задачи:

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Проводить просмотр видеофильмов.

3.Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Оздоровительная работа.

Цели и задачи:

1.Развивать у детей потребность в спорте.

2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3.Проводить беседы о личной гигиене.

4.Принимать участие в днях здоровья.

Работа над культурой поведения в школе.

Цели и задачи:

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,

в целях профилактики правонарушений среди школьников.

2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

2.Знакомство с уставом школы.

3.Организация досуга в правильной форме.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма на улице и проезжей части техники безопасности

Цели и задачи:

1.Ознакомление детей с основными правилами дорожного движения.

2.Проведение бесед по поводу дорожно-транспортного травматизма на улице и проезжей части с целью профилактики.

3. Проведение тестов, викторин, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр по закреплению знаний правил дорожного движения.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно проводить беседы-пятиминутки перед выходом на улицу.

2. Еженедельные беседы о правилах дорожного движения и техники безопасности.

3. Еженедельное проведение тестов, викторин, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр по закреплению знаний правил дорожного движения.



Тематическое планирование по внеклассной работе в группе продлённого дня

Дата

Тема

1.09

Б/да по ПДД «Наш путь в школу и новые маршруты. Что я знаю о ПДД»,

по ТБ «Правила пожарной безопасности. Эвакуационный путь из класса. Тренировочные упражнения.»

2.09

Режим дня. Правила школьников в группе продлённого дня.

3.09

 Мои любимые занятия(Развивающие раскраски, ребусы; анкетирование). Беседа. Правила поведения в группе продленного дня

4.09

Аппликация из осенних листьев «Петух».

5.09

Б/да по ПДД «Наша улица.»

8.09

Подвижные игры на свежем воздухе

9.09

Экскурсия «Приметы осени»

10.09

Прогулка-наблюдение «Цветущие клумбы»

11.09

Информационная прогулка. « Сентябрь – вересень,желтень, хмурень».

12.09

Б/да по ПДД «Движение пешеходов по улицам и дорогам.»

15.09

Подвижные игры на свежем воздухе

16.09

Прогулка-наблюдение «Сентябрь-рябинник».

17.09

Игра по ПДД «Зажги свет».

18.09

Прогулка-наблюдение. Бабье лето.

19.09

Б/да по ПДД«Общие правила перехода улиц и дорог.»

22.09

Подвижные игры на свежем воздухе

23.09

Прогулка-наблюдение «Листопад»

24.09

 Посещение школьной библиотеки.

25.09

Прогулка-творчество «Букеты из листьев»

26.09

Б/да по ПДД «Устройство велосипеда и возможные неисправности»,

по ТБ «Незнакомые люди Правила поведения на улице»

29.09

Подвижные игры на свежем воздухе

30.09

Изготовление открыток ко Дню пожилого человека

1.10

Изготовление открыток ко Дню учителя.

2.10

Прогулка-предостережение «Не жгите опавшей листвы».

3.10

Б/да по ПДД «Где можно играть?»

6.10

Подвижные игры на свежем воздухе

7.10

Экологическая беседа с прогулкой «Живое должно жить».

8.10

Детские головоломки.

9.10

Информационная прогулка «Октябрь – грязник,капустник, хлебник»

10.10

Б/да по ПДД «Мы –пассажиры.»

13.10

Подвижные игры на свежем воздухе

14.10

Этическая беседа: «Добрым быть полезно» .

15.10

Рисуем осенние листья акварельными красками.

16.10

Прогулка-практикум «Туман».

17.10

Б/да по ПДД «Обязанности пассажира. Переход улиц при высадке из транспорта.»

20.10

Подвижные игры на свежем воздухе

21.10

Ухаживание за комнатными растениями.

22.10

Б/да «Безопасность в твоих руках»

23.10

Рисование на тему «Красота осенних листьев».

24.10

Б/да по ПДД «Практические игры по ПДД.»

27.10

Подвижные игры на свежем воздухе

28.10

Б/да «Как правильно собрать портфель уч-ся»

29.10

Конкурс стихов про осень.

30.10

 Ребусы, шарады «Лесные животные».

31.10

Б/да по ПДД «Движение уч-ся в группе и в колонне»

ТБ «Соблюдение правил пожарной безопасности на осенних каникулах». Правила поведения около водоёмов»

10.11

Подвижные игры на свежем воздухе

11.11

Прогулка с заданием.

Ноябрь – полузимник, ледень

12.11

Прогулка-наблюдение«12 ноября - синичкин день»

13.11

Конкурс рисунков «Поздняя осень»

14.11

Б/да по ПДД «Виды транспортных средств.»

17.11

Подвижные игры на свежем воздухе

18.11

Словарь вежливых слов. «Давайте говорить друг другу комплименты».

19.11

Прогулка-наблюдение “Поздняя осень”.

20.11

Б/да – Правила поведения на школьной площадке.

21.11

Б/да по ПДД «Тормозной путь транспортных средств.»

24.11

Подвижные игры на свежем воздухе

25.11

Игра-фантазия «Сочиним сказку». Создание рисунков-иллюстраций по ее сюжету

26.11

Отдых детей на свежем воздухе (аукцион спортивных слов на букву «С»)

27.11

Б/да – Как вести себя на природе.

28.11

Б/да по ПДД  «Труд водителя»

ТБ «Осторожно, тонкий лёд!»

1.12

Подвижные игры на свежем воздухе

2.12

Наблюдение. Как падает снег? Рисование снежинок .

3.12

Информационная прогулка «Декабрь – студен, хмурен».

4.12

Б/да – Будь уважителен к однокласснику.

5.12

Б/да по ПДД «Обязанности водителей»

8.12

Подвижные игры на свежем воздухе

9.12

«Здравствуй зимушка- зима» Стихи о зиме.

10.12

Информационная прогулка «Поэтическое название декабря»

11.12

Прогулка- наблюдение «Птицы зимой».

12.12

Б/да по ПДД «Обязанности пешеходов»

15.12

Подвижные игры на свежем воздухе

16.12

Б/да – Как вести себя в столовой.

17.12

Б/да – Как вести себя в библиотеке.

18.12

Изготовление новогодних украшений из бумаги

19.12

Б/да по ПДД «Обязанности пассажиров.»

22.12

Подвижные игры на свежем воздухе

23.12

Б/да – Уважительное отношение к пожилым людям.

24.12

Творческая прогулка «Рисунки на снегу».

25.12

Б/да – Будь внимателен к незнакомым людям и предметам (терроризм)

26.12

Б/да по ПДД «Перевозка уч-ся на грузовых автомобилях»

ТБ «Обращение с пиротехническими средствами на Новогодних праздниках»

29.12

Подвижные игры на свежем воздухе

30.12

Детское чтение. Стихотворения, рассказы о зиме. Цель:Привить детям любовь к родному краю. Воспитание бережного отношения к природе.

14.01

Информационная прогулка «Январь – месяц бога Януса».

15.01

Б/да – «В здоровом теле – здоровый дух.»

16.01

Б/да по ПДД

19.01

Подвижные игры на свежем воздухе

20.01

Ролевая игра – Идём в гости.

21.01

Информационная прогулка «Январь – сечень, просинец»

22.01

Б/да – «Без вредных привычек»

23.01

Б/да по ПДД «Правила поведения на железной дороге.»

26.01

Подвижные игры на свежем воздухе

27.01

Б/да - Как я провожу свободное время.

28.01

Информационная прогулка –беседа «Обморожение»

29.01

Конкурс рисунков «Зима волшебница».

30.01

Б/да по ПДД «Предупредительные сигналы водителя»

ТБ «Электричество-это не игрушка!»

2.02

Подвижные игры на свежем воздухе

3.02

История флага РФ. Изучение гимна РФ.

4.02

Прогулка с заданием «Иней»

5.02

Прогулка –поиск. (чтение следов птиц.).

6.02

Б/да по ПДД «Практический переход улицы и дороги.»

9.02

Подвижные игры на свежем воздухе

10.02

Развитие воображения. Раскраски «Дорисуй предмет».

11.02

Информационная прогулка «Февраль – бокогрей и ветродув».

12.02

Прогулка-практикум «Откуда пришел снег»

13.02

Б/да по ПДД

16.02

Подвижные игры на свежем воздухе

17.02

Б/да-Природа и люди –одно целое.

18.02

Прогулка с заданием «Добрый снег, ты подумал обо всех!»

19.02

Конкурс загадок

20.02

Б/да по ПДД «Дорожные знаки.»

23.02

Подвижные игры на свежем воздухе

24.02

Прогулка-наблюдение «Какого цвета снег?»

25.02

Викторина «Природа и ее явления

26.02

Творческая прогулка «На что похожи снежинки?».

27.02

Б/да по ПДД «Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами»

ТБ  «Нет наркотикам!», «Осторожно, гололёд»

2.03

Подвижные игры на свежем воздухе

3.03

Прогулка-практикум «Куда исчезают снежинки?»

4.03

Информационная прогулка «Март – сухий, свистун, ветросон и зимобор»

5.03

Мамочка любимая моя.Поздравительная открытка.

6.03

Б/да по ПДД «Дорожная разметка и её предназначение.»

10.03

Подвижные игры на свежем воздухе

11.03

Прогулка-наблюдение “Грачевник”

12.03

Целевая прогулка «Весна идет»

13.03

Б/да по ПДД «Общие требования к велосипедистам.»

16.03

Подвижные игры на свежем воздухе

17.03

Прогулка экскурсия. Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

18.03

Б/да – Личная гигиена школьника.

19.03

Школа здорового питания «Советы Доктора Неболита».

20.03

Б/да по ПДД «Практические занятия на специально размеченной площадке»

ТБ «Соблюдение правил пожарной безопасности на весенних  каникулах». Правила поведения около водоёмов.

1.04

Прогулка-наблюдение «Поэтическое название апреля».

2.04

Правила хорошего тона. Тема: «О заботливом отношении к людям.» (Беседа – размышление).

3.04

Б/да по ПДД «Движение учащихся группами и в колонне.»

6.04

Подвижные игры на свежем воздухе

7.04

Б/да – Режим дня школьника.

8.04

Кружок «Умелые руки». Аппликации из бумаги «Изготовление пасхального яйца».

9.04

Б/да- День космонавтики..

10.04

Б/да по ПДД «Где можно играть?»

13.04

Подвижные игры на свежем воздухе

14.04

Б/да – Взаимовыручка товарищей по классу.

15.04

Прогулка-наблюдение «Запахи и звуки».

16.04

«Журчат ручьи, поют грачи,весна идёт- весне дорогу!» Стихотворения,рассказы про весну.

17.04

Б/да по ПДД «Сигналы светофора и регулировщика»

20.04

Подвижные игры на свежем воздухе

21.04

Детское чтение .Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Долг». Цель: Подвести учащихся к мысли о том, что за справедливость,правду, добро нужно бороться ,что необходимо отстаивать правильное мнение

22.04

«Нет ничего дороже жизни».(Беседа- размышление).Цель:Учить пользоваться своими правами

23.04

Настольные игры. Детские кроссворды.

24.04

Б/да по ПДД « Экскурсия по посёлку»

Т.Б. при пожаре на майских праздниках

27.04

Подвижные игры на свежем воздухе

28.04

Детское чтение.Чтение и обсуждение рассказа Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома».Цель:Привить учащимся этические нормы поведения в обществе

29.04

Трудовая акция «Сохраним в чистоте нашу Землю».

30.04

Изготовление сувениров и поделок ветеранам ВОВ.

6.05

Детское чтение. Стихи и рассказы о ВОВ

7.05

Прогулка-наблюдение «Май – с цветами»

8.05

Б/да по ПДД «Пешеходный переход»

12.05

Трудовая акция «Чистый школьный двор».

13.05

Викторина « Мир животных» .

14.05

Кружок «Умелые руки». Поделки из бумаги «Цветочная фантазия».

15.05

Б/да по ПДД  «Внимание при переходе через дорогу»

18.05

Подвижные игры на свежем воздухе

19.05

«Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел отношений»

20.05

Чтение и обсуждение рассказа В.Крапивина «Товарищи» о взаимопонимании.Цель:Воспитывать чувство сопереживания товарищам в их бедах, умение разделить с ними радость.

21.05

Прогулка-практикум «Гроза. Поведение во время грозы».

22.05

Б/да по ПДД «Помним правила движенья – как таблицу умноженья!»

25.05

Подвижные игры на свежем воздухе

26.05

Конкурс скороговорок

27.05

«Как отдыхать летом на природе».(диалог- беседа)

28.05

Прогулка –поиск.(поиск заранее спрятанного пакета с напутствиями на лето.)

29.05

Б/да по ПДД «Итоговое занятие»

Т.Б. при пожаре, безопасное купание на воде, правила поведения при укусе клеща. Правила безопасного пользования электроприборами во время летних каникул.


Литература:

1.​  Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня.

И.В. Курбеко

2. Игры и развлечения в группе продленного дня Е.М. Минскин

3. Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы : конспекты, занимательные материалы, рекомендации. В.М. Пашинина

4. Стихи и сказки . В. Торопыгин

5. Без билета по всему свету. Н. Осипов

6. Рассказы и сказки. Е. Пермяк

7. Что можно сделать из природного материала. Э.К. Гульянц

8. Поделки из желудей. Г.И. Перевертень

9. Внеклассная работа по труду : Работа с разными материалами.

Пособие для учителей. А.М. Гукасова

10. Проблемы школьного воспитания. Приложение к журналу «Педагогическое обозрение». Е.Л. Родионова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру в 4классе по программе "Школа России" А.А.Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру в 4классе по программе "Школа России" А.А.Плешакова составлена в соответствии с требованиями ФГОС с УУД....

Рабочая программа для группы продлёного дня.

Рабочая программа составлена для  воспиталей группы продлёного дня....

Рабочая программа воспитателя группы продлённого дня

Цель: Создание условий для развития и воспитания компетентного, творческого учащегося, любящего свою Родину и умеющего ценить прекрасное, для приобщения ребенка к духовным ценностям, воспитания высоко...

рабочая программа в группе продлённого дня

В данном материале можно найти разработанную программу для группы продлённого дня тесно связанную с внеурочной деятельностью. Она содержит 5 направлений...

Рабочая программа воспитателя группы продлённого дня для 1 класса .

Разработка рабочей программы группы продлённого дня для учащихся 1 классов ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ (2022-2023 г.г.)

Программа ГПД предназначена для обучающихся 1- 3 классов. Её актуальность заключается в том, что она создаёт благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию ...

Рабочая программа для группы продлённого дня 1- 4 класс на 2023/2024 год

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование для 1-4 класса ГПД...