Программа внеурочной деятельности.
рабочая программа на тему

Колб Наталья Александровна

Программа  «Кто Я?»  реализуется  на ступени начального общего образования с учётом  культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx60.25 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности  «Кто Я?»

Программа  «Кто Я?»  реализуется  на ступени начального общего образования с учётом  культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

          Краткая характеристика этапов развития внеурочной деятельности:

1 класс -  главная задача – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. Учитель и ученики делают шаг навстречу друг другу, первые шаги по сплочению детского коллектива.

2 класс – устанавливается более тесный контакт между учениками, учителями, родителями. Организация самоуправления способствует формированию классного сообщества.

3 класс - ребёнок испытывает потребность реализовать свою субъектную роль, вступая в широкий круг общественных отношений. Активно исследуется и осваивается  образовательное пространство школы и окружающего социума. Значительное место отводиться экскурсиям, участию в конкурсах, викторинах, работе в кружках, секциях, дополнительному образованию.

4 класс – у детей появляется желание понять себя. Приоритетным видом деятельности является познавательно-игровая деятельность по самопознанию. 

Механизм реализации концепции.  Работа ведется по  направлениям развития личности :

  • патриотическое;
  • этнологическое;
  • экологическое;
  • художественно – эстетическое;
  • краеведческое;
  • трудовое;
  • здоровьесберегающее;
  • духовно-нравственное;
  • научно-познавательное.

по  видам деятельности:

  • игровая, познавательная,
  •  проблемно-ценностное общение,
  • досугово - развлекательная,
  •  художественное творчество,
  •  социальное творчество,
  • трудовая деятельность,
  • спортивно-оздоровительная,
  • туристско-краеведческая деятельность.

   Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Цель внеурочной деятельности:  создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально  значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Формы организации внеурочной деятельности :экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования.

        Содержание образовательного процесса внеурочной деятельности

Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные результаты, в частности, на воспитание и социализацию духовно-нравственной личности.

Занятия в объединениях могут проводиться по образовательным программам одной тематической направленности;  комплексным программам; программам, ориентированным на достижение результатов определённого уровня; программам по конкретным видам внеурочной деятельности;  возрастным образовательным программам; индивидуальным программам.

Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.

Содержание, структура и оформление дополнительных образовательных программ соответствует приложению к письму Минобрнауки России от 11.12.06 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

           Работа по привлечению  младших школьников во внеурочную  деятельность будет осуществляться через посещение кружков школы, факультативов, дополнительного образования , группы продленного дня.

          Критерии эффективности внеурочной деятельности :

  • воспитанность учащихся;
  •  защищенность и комфортность ребенка в классе;
  •  удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельность в классе;
  •  сформированность классного коллектива;
  •  репутация класса;
  • межличностные отношения в классе;
  •  проявление индивидуальности классной общности;
  •  сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;
  •  развитость креативных способностей учащихся

Основные принципы внеурочной деятельности

  1. Принцип демократичности (актуализация содержания правового и гражданского образования; поддержка ученического самоуправления и введение общественного соуправления в школе).
  2. Принцип гражданственности и патриотизма (создание условий, благоприятствующих пробуждению чувства долга у детей, формированию патриотического сознания, желанию изучать историю родного края).
  3.  Принцип социального взаимодействия (создание условий для адекватной коммуникации; формирование навыков социальной адаптации; разработка и внедрение социальных проектов, воспитание потребности в здоровом образе жизни).
  4. Принцип творческого саморазвития личности (включение в воспитательный процесс программ по самопознанию, творческой самореализации и самосовершенствованию личности, развитию творческих способностей).
  5. Принцип компетентностного подхода (проявление и развитие обучающихся в различных видах деятельности).

Задачи внеурочной деятельности 

Утверждение нравственных ценностей в сознании ребёнка через духовное возрождение семьи.

  1. Изучение истоков создания своеобразного индивидуального микросоциума (традиции, обряды, обычаи) каждой семьи участников программы «Кто Я?».
  2. Овладение младшими школьниками опытом поколений в создании благоприятного микроклимата, семейного образа жизни (на основе общечеловеческих ценностей).  
  3. Формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа.
  4. Воспитывать  трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье.
  5. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.
  6. Способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм.
  7. Приобщать детей к культурным традициям своей семьи,  своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

Патриотическое воспитание

  1. Ценностное отношение к России, своему народу, ХМАО, городу Когалыму,

Тюменской области, уважения к Конституции,  государственной символике,

         законам Российской Федерации.

  1. Готовность к самостоятельному выбору демократических ценностей и исполнению гражданского долга, усвоение основ толерантности, самосознания гражданина Российской Федерации.
  2. Ценностное отношение к отечественному культурно-историческому наследию.
  3. Элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии  ХМАО, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, в том числе выпускниками МБОУ «Средней школы № 5».
  4. Ценностное отношение к русскому языку, народным традициям, старшему поколению.
  5. Ознакомление детей с деятельностью общественных организаций, патриотических клубов, участие младших школьников в доступных социальных проектах в рамках программ деятельности общественных патриотических объединений школьников.
  6. Организация проектной деятельности, направленной на формирование у младших школьников уважения к профессиям защитников Отечества, участие в игровых ситуациях военно-патриотического содержания, конкурсах и спортивных соревнованиях, сюжетно-ролевых играх на местности, встречах с представителями действующей армии и др.
  7. Опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции.
  8. Опыт социальной и межкультурной коммуникации.
  9. Начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Этнологическое воспитание

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
  2. Формирование ценностей многонационального российского общества.
  3. Становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
  4. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  6. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  7. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  8. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  9. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  10. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  11. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  12. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Экологическое воспитание

  1. Ценностное отношение к природе.
  2. Первоначальный опыт эстетического, эмоционально нравственного отношения к природе.
  3.  Элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  4. Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, по месту жительства.
  5. Личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Художественно-эстетическое воспитание

  1. Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире.
  2. Первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей.
  3. Освоение экокультурных ценностей, ознакомление с традициями нравственно-эстетического отношения к природе и культуре народов разных стран, нормами экологической этики, овладение знаниями об экологически грамотном взаимодействии человека с природой, насыщение младшего школьника экологически значимой информацией, стимулирование детей к общественно-полезной и познавательной деятельности в природе.
  4. Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.
  5. Первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России, народов ХМАО.
  6. Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
  7. Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.
  8. Мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
  9. Практическое участие детей в природоохранной деятельности в школе и на пришкольных участках, экологических акциях, десантах, в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей.
  10. Создание и реализация коллективных и индивидуальных природоохранных проектов.
  11. Создание условий для реализации детьми собственных экологических инициатив, проектов.
  12. Экологизация образовательного пространства, повышение безопасности жизнедеятельности ребёнка в условиях образовательного учреждения и вне его, снижение риска негативных воздействий на ребёнка экологических факторов, здоровьесбережение, формирование навыков экологически безопасного поведения в рамках соответствующей внеклассной работы.
  13. Содействие экологическому воспитанию младших школьников в семье, предоставлению семьёй позитивных образцов взаимодействия с природой.
  14. Расширение опыта общения детей с природой, заботы  о домашних животных, растениях, участие детей в экологической деятельности по месту жительства. 

Краеведение

  1. Ознакомление  учащихся  с  историческим  прошлым  и  современной  жизнью  населения  ХМАО,  участием  и   значением  родного  края  в  исторической,  политической,  экономической  и  культурной  жизни  России.
  2. Развитие  гражданских  качеств  личности  младшего  школьника;  его  патриотического  отношения  к  России  и  своему  краю;  формирование  личностно-ценностного  отношения  и  побуждение  деятельной  любви  к  родному  месту  проживания.
  3. Укрепление  родственных  и   семейных  связей  через  погружение  в  историю  жизни  своей  семьи,  почитание  семейных  традиций  для  укрепления  отношений  между   представителями  разных  поколений.
  4. Развитие  познавательных  интересов,  интеллектуальных  и  творческих  способностей  учащихся.
  5. Формирование  способности  и  готовности  к  использованию  краеведческих  знаний  в  повседневной  жизни.
  6. Профессиональная  ориентация  при  решении  вопросов  дальнейшего  образования,  выбора  профессии  и  места  работы.
  7. Овладение  начальными  формами  исследовательской деятельности,  включая умения  поиска и работы с информацией.
  8. Ознакомление   учащихся  с технологией  проектной деятельности, умению применять данную технологию в самостоятельной работе.

Трудовое воспитание

  1. Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие.
  2. Ценностное и творческое отношение к учебному труду.
  3. Элементарные представления о различных профессиях.
  4. Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми.
  5. Осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового.
  6. Первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.
  7. Потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности.
  8. Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Здоровьесберегающее воспитание

  1. Формирование у детей ценностного отношения к здоровью, физическому развитию, знаний о возможностях человеческого организма и условиях их развития, предоставление детям позитивных моделей здоровьесберегающего поведения и физической культуры посредством ознакомления младших школьников с биографиями спортсменов, различными видами спорта, достижениями человека в области развития физических возможностей на уроках физической культуры и в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к состоянию здоровья; заочные путешествия по местам олимпийских игр, экскурсии на современные спортивные объекты, информационно-игровые программы на тему здоровья и спорта.
  2. Формирование представлений о гармонии духовного и физического развития, эстетических основ физической культуры на примерах мировой художественной культуры от античности до наших дней, расширение опыта эстетических переживаний — восприятия балета, бального танца, хореографии, собственного опыта занятий пластическими искусствами в системе дополнительного образования, за счет системы взаимодействия образовательного учреждения с учреждениями культуры и спорта; создание в образовательном учреждении «атмосферы здоровья», «моды на здоровый образ жизни» посредством педагогического стимулирования здоровьесберегающего поведения детей, поддержки и развития их интереса к спорту, экологически грамотному питанию, здоровьесберегающим формам досуговой деятельности; формирование у детей навыков здоровьесбережения и личной гигиены, укрепления иммунной системы, противостояния негативному влиянию среды в процессе реализации игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательного и медицинских учреждений.
  3. Создание условий для укрепления социального здоровья детей, усиление социально-защитной функции образовательного учреждения, мер охраны жизни, физического, умственного и психического здоровья детей; обеспечение социально-педагогического сопровождения семей групп социального риска; разработка и внедрение комплекса обучающих профилактических программ для детей, родителей и педагогов с целью обеспечения безопасности младших школьников, профилактики социальных девиаций, повышения сопротивляемости личности факторам риска, негативному влиянию среды.
  4. Содействие здоровому образу жизни ребенка в семье, пропаганда идеалов здорового образа жизни и распространение знаний о здоровье среди родителей, обеспечение освоения ими здоровьесберегающих технологий в рамках родительского всеобуча и программ совместной деятельности детей и взрослых.
  5. Укрепление ресурсной базы реализации оздоровительных и спортивных программ, расширение доступа детей к спортивным залам, тренажерным залам, бассейнам, медицинским профилактическим мероприятиям с учетом индивидуальных особенностей здоровья; создание условий для реализации детьми потребности в физической активности, широкого спектра проектов, предоставляющих детям возможности для творческой самореализации в спортивно-оздоровительной работе; развитие сети спортивных секций, детских спортивных площадок и спортивных лагерей во внеурочное и каникулярное время во взаимодействии образовательного учреждения и учреждений культуры, спорта, дополнительного образования, медицинских учреждений, фитнес-центров, высших учебных заведений спортивного профиля, общественных организаций.
  6. Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня.
  7. Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.
  8. Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека.
  9. Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
  10. Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
  11. Пропаганда здорового образа жизни.

Духовно-нравственное воспитание

  1. Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
  2. Формирование у детей представлений об эстетических и художественных ценностях отечественной и мировой культуры в ходе учебного процесса, реализация содержания общего образования и программ дополнительного образования культурологической, эстетической направленности (мировой художественной культуры, изобразительного искусства, музыки, хореографии, риторики,  фотографии, анимации, фитодизайна и мн.др.) посредством проведения  встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на современные художественные производства, к объектам современной архитектуры, ландшафтного дизайна, парковым ансамблям, в музейно-выставочные залы.
  3. Расширение у детей опыта эмоционального восприятия эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самим себе; формирование представлений о красоте явлений духовной культуры, красоте человеческой души, проявлениях эстетической культуры в поведении, различных сферах человеческой деятельности; стремления к реализации эстетических ценностей в жизненной практике и создания условий для созидательной деятельности детей во имя красоты.
  4. Ознакомление детей с эстетическими ценностями, традициями художественной культуры родного края, приобщение их к фольклору и народным художественными промыслам как в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, так и посредством системы внеклассных мероприятий, проводимых при активном участии семьи, учреждений культуры, представителей самодеятельных художественных коллективов области, города, района, включая конкурсы и фестивали исполнителей народной музыки,
  5. Деятельность художественных мастерских, приуроченную к народным праздникам, театрализованные народные ярмарки, фестивали народного творчества, тематические выставки и др.
  6. Создание условий для расширения у детей опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения
    выражать себя в доступных видах творчества за счет реализации системы творческих проектов, регулярной ресурсной поддержки пространства детского творчества, в том числе за счет системного взаимодействия с учреждениями культуры, творческими общественными объединениями специалистов художественных профессий, средними специальными и высшими учебными заведениями художественного профиля, самодеятельными творческими коллективами взрослых.
  7. Содействие повышению эстетической культуры семьи путем организации семейных художественных клубов, мастерских, проведения музыкальных вечеров, выставок семейного художественного творчества, конкурсов актерского мастерства, а также организации систематического участия родителей в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно - досуговых программ, включая самостоятельное посещение с детьми объектов художественной культуры с последующей презентацией своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсии творческих работ в образовательном учреждении.
  8. Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
  9. Уважительное отношение к традиционным религиям.
  10. Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации.
  11. Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
  12. Уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим.
  13. Знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Научно-познавательное

         Программа учитывает возрастные психолого- педагогические особенности мыслительной деятельности, основывается на базовом стандарте и служит для углубления и получения новых  знаний , способствует формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью, содействует формированию научного мировоззрения , стимулирует познавательную активность и развивает творческий потенциал учащихся.

Цель: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.

2.8. Приоритетные формы внеурочной деятельности  классного руководителя

  1. Индивидуальная работа – это самостоятельная деятельность отдельных  учащихся, направленная на самовоспитание. например, подготовка докладов или рефератов, номеров художественной самодеятельности, моделирование или конструирование. это позволяет каждому найти своё место в общем деле. Эта деятельность требует от меня как от классного руководителя знаний индивидуальных особенностей учащихся.
  2. Кружковая внеклассная работа – способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определённой области науки, прикладного творчества, в искусстве или спорте. Наиболее популярными здесь являются кружки по интересам и спортивные секции (предметные, технические, спортивные, художественные). В кружках проводятся занятия разного типа: доклады, обсуждения произведений литературы, экскурсии, изготовление поделок, встречи с интересными людьми.
  3. К объединяющим формам работы  относятся детские клубы, научные или творческие общества.
  4. Формы массовой работы – принадлежат к числу наиболее распространённых в школе.

Они рассчитаны на одновременный охват многих обучающихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей.

Основные разделы программы

№ п\п

Направление программы

Форма реализации

Место реализации

Сроки

1.

Патриотическое

День народного единства

акция

школа

ноябрь

День Конституции РФ

акция

декабрь

День защитника Отечества

общешк. праздник

февраль

День космонавтики

общешк. праздник

апрель

Строки опалённые войной

конкурс чтецов

май

Род, Родина, родное

классный час

класс

по плану

Национальные символы России

Город, в котором я живу. Символика моего города

Улицы моего города

Памятники моего города

Ордена и медали в нашей семье

А песня ходит на войну

Национальные и культурные различия

История нашего края.

экскурсия

Музейно-выставочный зал

по плану

2.

Экологическое

Экологические акции

акции

школа

по плану

Народная ботаника. Любимые растения россиян (берёза, калина).Лекарственные растения. Легенды, поверья, знания о растениях

классный час

класс

по плану

Народная  зоология . Любимые животные и птицы (медведь, лебедь, голубь, утка).  Легенды, поверья, сказки, загадки, пословицы

Экологические проблемы нашего города

Красная книга родного края

Уникальные природные объекты России

Как помочь птицам зимой?

акция

зимнее время года

Заочное путешествие по заповедникам нашей страны

классный час

по плану

Многообразие рыб и их охрана

Животные и птицы

КВН

Экскурсии

уроки ОМ

по плану

3.

Художественно – эстетическое

Родные истоки

кружок

ДДТ

2 раза в неделю

Газеты  «Юбилейный вернисаж»

выставка

школа

октябрь

Новогодние открытки

выставка

школа

декабрь

Праздник к 23 февраля

праздник

класс

февраль

Праздник к 8 Марта

праздник

класс

март

Весенняя  радуга

концерт

школа

март

Экскурсии

уроки труда и ИЗО

по плану

Виды народного декоративно-прикладного творчества

классные часы, беседы

класс

по плану

Декоративная роспись

Керамика

Обработка дерева и кости

Наш край богат талантами

Использование искусств и ремёсел для создания сообществ

4.

Краеведческое

Праздники весеннего цикла. Пословицы о весенних месяцах.

классные часы, беседы

класс

Праздники летнего цикла. Пословицы о летних месяцах.

Праздники осеннего цикла. Пословицы об осенних месяцах.

Праздники зимнего цикла. Пословицы о зимних месяцах.

5.

Трудовое

Наш хлеб

классные часы, беседы

класс

по плану

Полезные ископаемые нашего города.

Предприятия города.

Сельское хозяйство области.

Природный газ и нефть – богатство России. Как их беречь?

Маленькое дело лучше большого безделья

Мир профессий

Изготовление поздравительных открыток

к праздникам

Блеск

операция

в конце каждой четверти

Чистый двор

акция

школа

в конце года

Разнообразный мир бумаги

кружок

ДДТ

2 раза в неделю

Мир профессий

экскурсии

предприятия города

по плану

6.

Здоровьесберегающее

Спортивные игры

кружок

школа

в течение года

Дни здоровья

Спортивные соревнования

школа

по плану

Мама, папа, я – спортивная семья

Спортивные соревнования

школа

Февраль

Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты

классные часы, беседы

класс

Гигиена и её значение

Блюда национальной русской кухни

Праздничные блюда

Безопасное общение с незнакомцами.

Мы хотим расти здоровыми (круглый стол).

Алкоголизм – это болезнь.

Курение или здоровье – выбирайте сами.

Береги глаз как алмаз.

Профилактика ДТТ «Внимание, дети!»

акция

школа

сентябрь

Юный пешеход

октябрь

Опасные забавы

декабрь

Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта. Дорожные ловушки.

январь

Где можно играть? Почему нельзя играть на улицах и дорогах?

март

Правила езды на велосипеде.

апрель

ПДД и правила личной безопасности на дорогах.

май

7.

Духовно-нравственное

Духовные ценности в семье.

классные часы, беседы

класс

по плану

Мама, мамочка, мамуля…

Генеологическое дерево моей семьи.

Имя как источник самобытности.

Самобытность и отличие.

Что значит быть настоящим гражданином.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт

Этикет – это…

Подари другому радость

День пожилого человека

акция

школа

октябрь

День матери

конкурс чтецов

ноябрь

8.

Этнологическое

Детский фольклор.

классные часы, беседы

класс

по плану

Народ скажет, как завяжет (пословицы, поговорки, крылатые выражения, загадки, скороговорки, небылицы, анекдоты и т.п.).

Народная проза (сказки, легенды, рассказы).

Народные игры. Игры нашего края.

Колыбельные песни.

Музейно-выставочный зал

экскурсия

город

по плану

9.

Научно-познавательное

Умники и умницы

кружок

класс

1 раз в неделю

Шахматы

кружок

класс

1 раз в неделю

Интеллектуальные конкурсы

класс

по плану


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...