Программа внеурочной деятельности.
рабочая программа на тему
Программа «Кто Я?» реализуется на ступени начального общего образования с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности «Кто Я?»
Программа «Кто Я?» реализуется на ступени начального общего образования с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.
Краткая характеристика этапов развития внеурочной деятельности:
1 класс - главная задача – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. Учитель и ученики делают шаг навстречу друг другу, первые шаги по сплочению детского коллектива.
2 класс – устанавливается более тесный контакт между учениками, учителями, родителями. Организация самоуправления способствует формированию классного сообщества.
3 класс - ребёнок испытывает потребность реализовать свою субъектную роль, вступая в широкий круг общественных отношений. Активно исследуется и осваивается образовательное пространство школы и окружающего социума. Значительное место отводиться экскурсиям, участию в конкурсах, викторинах, работе в кружках, секциях, дополнительному образованию.
4 класс – у детей появляется желание понять себя. Приоритетным видом деятельности является познавательно-игровая деятельность по самопознанию.
Механизм реализации концепции. Работа ведется по направлениям развития личности :
- патриотическое;
- этнологическое;
- экологическое;
- художественно – эстетическое;
- краеведческое;
- трудовое;
- здоровьесберегающее;
- духовно-нравственное;
- научно-познавательное.
по видам деятельности:
- игровая, познавательная,
- проблемно-ценностное общение,
- досугово - развлекательная,
- художественное творчество,
- социальное творчество,
- трудовая деятельность,
- спортивно-оздоровительная,
- туристско-краеведческая деятельность.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Цель внеурочной деятельности: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Формы организации внеурочной деятельности :экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования.
Содержание образовательного процесса внеурочной деятельности
Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные результаты, в частности, на воспитание и социализацию духовно-нравственной личности.
Занятия в объединениях могут проводиться по образовательным программам одной тематической направленности; комплексным программам; программам, ориентированным на достижение результатов определённого уровня; программам по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастным образовательным программам; индивидуальным программам.
Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.
Содержание, структура и оформление дополнительных образовательных программ соответствует приложению к письму Минобрнауки России от 11.12.06 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность будет осуществляться через посещение кружков школы, факультативов, дополнительного образования , группы продленного дня.
Критерии эффективности внеурочной деятельности :
- воспитанность учащихся;
- защищенность и комфортность ребенка в классе;
- удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельность в классе;
- сформированность классного коллектива;
- репутация класса;
- межличностные отношения в классе;
- проявление индивидуальности классной общности;
- сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;
- развитость креативных способностей учащихся
Основные принципы внеурочной деятельности
- Принцип демократичности (актуализация содержания правового и гражданского образования; поддержка ученического самоуправления и введение общественного соуправления в школе).
- Принцип гражданственности и патриотизма (создание условий, благоприятствующих пробуждению чувства долга у детей, формированию патриотического сознания, желанию изучать историю родного края).
- Принцип социального взаимодействия (создание условий для адекватной коммуникации; формирование навыков социальной адаптации; разработка и внедрение социальных проектов, воспитание потребности в здоровом образе жизни).
- Принцип творческого саморазвития личности (включение в воспитательный процесс программ по самопознанию, творческой самореализации и самосовершенствованию личности, развитию творческих способностей).
- Принцип компетентностного подхода (проявление и развитие обучающихся в различных видах деятельности).
Задачи внеурочной деятельности
Утверждение нравственных ценностей в сознании ребёнка через духовное возрождение семьи.
- Изучение истоков создания своеобразного индивидуального микросоциума (традиции, обряды, обычаи) каждой семьи участников программы «Кто Я?».
- Овладение младшими школьниками опытом поколений в создании благоприятного микроклимата, семейного образа жизни (на основе общечеловеческих ценностей).
- Формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа.
- Воспитывать трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье.
- Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.
- Способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм.
- Приобщать детей к культурным традициям своей семьи, своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.
Патриотическое воспитание
- Ценностное отношение к России, своему народу, ХМАО, городу Когалыму,
Тюменской области, уважения к Конституции, государственной символике,
законам Российской Федерации.
- Готовность к самостоятельному выбору демократических ценностей и исполнению гражданского долга, усвоение основ толерантности, самосознания гражданина Российской Федерации.
- Ценностное отношение к отечественному культурно-историческому наследию.
- Элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии ХМАО, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, в том числе выпускниками МБОУ «Средней школы № 5».
- Ценностное отношение к русскому языку, народным традициям, старшему поколению.
- Ознакомление детей с деятельностью общественных организаций, патриотических клубов, участие младших школьников в доступных социальных проектах в рамках программ деятельности общественных патриотических объединений школьников.
- Организация проектной деятельности, направленной на формирование у младших школьников уважения к профессиям защитников Отечества, участие в игровых ситуациях военно-патриотического содержания, конкурсах и спортивных соревнованиях, сюжетно-ролевых играх на местности, встречах с представителями действующей армии и др.
- Опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции.
- Опыт социальной и межкультурной коммуникации.
- Начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Этнологическое воспитание
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
- Формирование ценностей многонационального российского общества.
- Становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Экологическое воспитание
- Ценностное отношение к природе.
- Первоначальный опыт эстетического, эмоционально нравственного отношения к природе.
- Элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
- Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, по месту жительства.
- Личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Художественно-эстетическое воспитание
- Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире.
- Первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей.
- Освоение экокультурных ценностей, ознакомление с традициями нравственно-эстетического отношения к природе и культуре народов разных стран, нормами экологической этики, овладение знаниями об экологически грамотном взаимодействии человека с природой, насыщение младшего школьника экологически значимой информацией, стимулирование детей к общественно-полезной и познавательной деятельности в природе.
- Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.
- Первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России, народов ХМАО.
- Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
- Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.
- Мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
- Практическое участие детей в природоохранной деятельности в школе и на пришкольных участках, экологических акциях, десантах, в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей.
- Создание и реализация коллективных и индивидуальных природоохранных проектов.
- Создание условий для реализации детьми собственных экологических инициатив, проектов.
- Экологизация образовательного пространства, повышение безопасности жизнедеятельности ребёнка в условиях образовательного учреждения и вне его, снижение риска негативных воздействий на ребёнка экологических факторов, здоровьесбережение, формирование навыков экологически безопасного поведения в рамках соответствующей внеклассной работы.
- Содействие экологическому воспитанию младших школьников в семье, предоставлению семьёй позитивных образцов взаимодействия с природой.
- Расширение опыта общения детей с природой, заботы о домашних животных, растениях, участие детей в экологической деятельности по месту жительства.
Краеведение
- Ознакомление учащихся с историческим прошлым и современной жизнью населения ХМАО, участием и значением родного края в исторической, политической, экономической и культурной жизни России.
- Развитие гражданских качеств личности младшего школьника; его патриотического отношения к России и своему краю; формирование личностно-ценностного отношения и побуждение деятельной любви к родному месту проживания.
- Укрепление родственных и семейных связей через погружение в историю жизни своей семьи, почитание семейных традиций для укрепления отношений между представителями разных поколений.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни.
- Профессиональная ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы.
- Овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией.
- Ознакомление учащихся с технологией проектной деятельности, умению применять данную технологию в самостоятельной работе.
Трудовое воспитание
- Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие.
- Ценностное и творческое отношение к учебному труду.
- Элементарные представления о различных профессиях.
- Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми.
- Осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового.
- Первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.
- Потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности.
- Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Здоровьесберегающее воспитание
- Формирование у детей ценностного отношения к здоровью, физическому развитию, знаний о возможностях человеческого организма и условиях их развития, предоставление детям позитивных моделей здоровьесберегающего поведения и физической культуры посредством ознакомления младших школьников с биографиями спортсменов, различными видами спорта, достижениями человека в области развития физических возможностей на уроках физической культуры и в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к состоянию здоровья; заочные путешествия по местам олимпийских игр, экскурсии на современные спортивные объекты, информационно-игровые программы на тему здоровья и спорта.
- Формирование представлений о гармонии духовного и физического развития, эстетических основ физической культуры на примерах мировой художественной культуры от античности до наших дней, расширение опыта эстетических переживаний — восприятия балета, бального танца, хореографии, собственного опыта занятий пластическими искусствами в системе дополнительного образования, за счет системы взаимодействия образовательного учреждения с учреждениями культуры и спорта; создание в образовательном учреждении «атмосферы здоровья», «моды на здоровый образ жизни» посредством педагогического стимулирования здоровьесберегающего поведения детей, поддержки и развития их интереса к спорту, экологически грамотному питанию, здоровьесберегающим формам досуговой деятельности; формирование у детей навыков здоровьесбережения и личной гигиены, укрепления иммунной системы, противостояния негативному влиянию среды в процессе реализации игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательного и медицинских учреждений.
- Создание условий для укрепления социального здоровья детей, усиление социально-защитной функции образовательного учреждения, мер охраны жизни, физического, умственного и психического здоровья детей; обеспечение социально-педагогического сопровождения семей групп социального риска; разработка и внедрение комплекса обучающих профилактических программ для детей, родителей и педагогов с целью обеспечения безопасности младших школьников, профилактики социальных девиаций, повышения сопротивляемости личности факторам риска, негативному влиянию среды.
- Содействие здоровому образу жизни ребенка в семье, пропаганда идеалов здорового образа жизни и распространение знаний о здоровье среди родителей, обеспечение освоения ими здоровьесберегающих технологий в рамках родительского всеобуча и программ совместной деятельности детей и взрослых.
- Укрепление ресурсной базы реализации оздоровительных и спортивных программ, расширение доступа детей к спортивным залам, тренажерным залам, бассейнам, медицинским профилактическим мероприятиям с учетом индивидуальных особенностей здоровья; создание условий для реализации детьми потребности в физической активности, широкого спектра проектов, предоставляющих детям возможности для творческой самореализации в спортивно-оздоровительной работе; развитие сети спортивных секций, детских спортивных площадок и спортивных лагерей во внеурочное и каникулярное время во взаимодействии образовательного учреждения и учреждений культуры, спорта, дополнительного образования, медицинских учреждений, фитнес-центров, высших учебных заведений спортивного профиля, общественных организаций.
- Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня.
- Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.
- Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека.
- Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
- Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
- Пропаганда здорового образа жизни.
Духовно-нравственное воспитание
- Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
- Формирование у детей представлений об эстетических и художественных ценностях отечественной и мировой культуры в ходе учебного процесса, реализация содержания общего образования и программ дополнительного образования культурологической, эстетической направленности (мировой художественной культуры, изобразительного искусства, музыки, хореографии, риторики, фотографии, анимации, фитодизайна и мн.др.) посредством проведения встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на современные художественные производства, к объектам современной архитектуры, ландшафтного дизайна, парковым ансамблям, в музейно-выставочные залы.
- Расширение у детей опыта эмоционального восприятия эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самим себе; формирование представлений о красоте явлений духовной культуры, красоте человеческой души, проявлениях эстетической культуры в поведении, различных сферах человеческой деятельности; стремления к реализации эстетических ценностей в жизненной практике и создания условий для созидательной деятельности детей во имя красоты.
- Ознакомление детей с эстетическими ценностями, традициями художественной культуры родного края, приобщение их к фольклору и народным художественными промыслам как в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, так и посредством системы внеклассных мероприятий, проводимых при активном участии семьи, учреждений культуры, представителей самодеятельных художественных коллективов области, города, района, включая конкурсы и фестивали исполнителей народной музыки,
- Деятельность художественных мастерских, приуроченную к народным праздникам, театрализованные народные ярмарки, фестивали народного творчества, тематические выставки и др.
- Создание условий для расширения у детей опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения
выражать себя в доступных видах творчества за счет реализации системы творческих проектов, регулярной ресурсной поддержки пространства детского творчества, в том числе за счет системного взаимодействия с учреждениями культуры, творческими общественными объединениями специалистов художественных профессий, средними специальными и высшими учебными заведениями художественного профиля, самодеятельными творческими коллективами взрослых. - Содействие повышению эстетической культуры семьи путем организации семейных художественных клубов, мастерских, проведения музыкальных вечеров, выставок семейного художественного творчества, конкурсов актерского мастерства, а также организации систематического участия родителей в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно - досуговых программ, включая самостоятельное посещение с детьми объектов художественной культуры с последующей презентацией своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсии творческих работ в образовательном учреждении.
- Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
- Уважительное отношение к традиционным религиям.
- Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации.
- Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
- Уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим.
- Знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Научно-познавательное
Программа учитывает возрастные психолого- педагогические особенности мыслительной деятельности, основывается на базовом стандарте и служит для углубления и получения новых знаний , способствует формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью, содействует формированию научного мировоззрения , стимулирует познавательную активность и развивает творческий потенциал учащихся.
Цель: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.
2.8. Приоритетные формы внеурочной деятельности классного руководителя
- Индивидуальная работа – это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. например, подготовка докладов или рефератов, номеров художественной самодеятельности, моделирование или конструирование. это позволяет каждому найти своё место в общем деле. Эта деятельность требует от меня как от классного руководителя знаний индивидуальных особенностей учащихся.
- Кружковая внеклассная работа – способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определённой области науки, прикладного творчества, в искусстве или спорте. Наиболее популярными здесь являются кружки по интересам и спортивные секции (предметные, технические, спортивные, художественные). В кружках проводятся занятия разного типа: доклады, обсуждения произведений литературы, экскурсии, изготовление поделок, встречи с интересными людьми.
- К объединяющим формам работы относятся детские клубы, научные или творческие общества.
- Формы массовой работы – принадлежат к числу наиболее распространённых в школе.
Они рассчитаны на одновременный охват многих обучающихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей.
Основные разделы программы
№ п\п | Направление программы | Форма реализации | Место реализации | Сроки |
1. | Патриотическое | |||
День народного единства | акция | школа | ноябрь | |
День Конституции РФ | акция | декабрь | ||
День защитника Отечества | общешк. праздник | февраль | ||
День космонавтики | общешк. праздник | апрель | ||
Строки опалённые войной | конкурс чтецов | май | ||
Род, Родина, родное | классный час | класс | по плану | |
Национальные символы России | ||||
Город, в котором я живу. Символика моего города | ||||
Улицы моего города | ||||
Памятники моего города | ||||
Ордена и медали в нашей семье | ||||
А песня ходит на войну | ||||
Национальные и культурные различия | ||||
История нашего края. | экскурсия | Музейно-выставочный зал | по плану | |
2. | Экологическое | |||
Экологические акции | акции | школа | по плану | |
Народная ботаника. Любимые растения россиян (берёза, калина).Лекарственные растения. Легенды, поверья, знания о растениях | классный час | класс | по плану | |
Народная зоология . Любимые животные и птицы (медведь, лебедь, голубь, утка). Легенды, поверья, сказки, загадки, пословицы | ||||
Экологические проблемы нашего города | ||||
Красная книга родного края | ||||
Уникальные природные объекты России | ||||
Как помочь птицам зимой? | акция | зимнее время года | ||
Заочное путешествие по заповедникам нашей страны | классный час | по плану | ||
Многообразие рыб и их охрана | ||||
Животные и птицы | КВН | |||
Экскурсии | уроки ОМ | по плану | ||
3. | Художественно – эстетическое | |||
Родные истоки | кружок | ДДТ | 2 раза в неделю | |
Газеты «Юбилейный вернисаж» | выставка | школа | октябрь | |
Новогодние открытки | выставка | школа | декабрь | |
Праздник к 23 февраля | праздник | класс | февраль | |
Праздник к 8 Марта | праздник | класс | март | |
Весенняя радуга | концерт | школа | март | |
Экскурсии | уроки труда и ИЗО | по плану | ||
Виды народного декоративно-прикладного творчества | классные часы, беседы | класс | по плану | |
Декоративная роспись | ||||
Керамика | ||||
Обработка дерева и кости | ||||
Наш край богат талантами | ||||
Использование искусств и ремёсел для создания сообществ | ||||
4. | Краеведческое | |||
Праздники весеннего цикла. Пословицы о весенних месяцах. | классные часы, беседы | класс | ||
Праздники летнего цикла. Пословицы о летних месяцах. | ||||
Праздники осеннего цикла. Пословицы об осенних месяцах. | ||||
Праздники зимнего цикла. Пословицы о зимних месяцах. | ||||
5. | Трудовое | |||
Наш хлеб | классные часы, беседы | класс | по плану | |
Полезные ископаемые нашего города. | ||||
Предприятия города. | ||||
Сельское хозяйство области. | ||||
Природный газ и нефть – богатство России. Как их беречь? | ||||
Маленькое дело лучше большого безделья | ||||
Мир профессий | ||||
Изготовление поздравительных открыток | к праздникам | |||
Блеск | операция | в конце каждой четверти | ||
Чистый двор | акция | школа | в конце года | |
Разнообразный мир бумаги | кружок | ДДТ | 2 раза в неделю | |
Мир профессий | экскурсии | предприятия города | по плану | |
6. | Здоровьесберегающее | |||
Спортивные игры | кружок | школа | в течение года | |
Дни здоровья | Спортивные соревнования | школа | по плану | |
Мама, папа, я – спортивная семья | Спортивные соревнования | школа | Февраль | |
Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты | классные часы, беседы | класс | ||
Гигиена и её значение | ||||
Блюда национальной русской кухни | ||||
Праздничные блюда | ||||
Безопасное общение с незнакомцами. | ||||
Мы хотим расти здоровыми (круглый стол). | ||||
Алкоголизм – это болезнь. | ||||
Курение или здоровье – выбирайте сами. | ||||
Береги глаз как алмаз. | ||||
Профилактика ДТТ «Внимание, дети!» | акция | школа | сентябрь | |
Юный пешеход | октябрь | |||
Опасные забавы | декабрь | |||
Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта. Дорожные ловушки. | январь | |||
Где можно играть? Почему нельзя играть на улицах и дорогах? | март | |||
Правила езды на велосипеде. | апрель | |||
ПДД и правила личной безопасности на дорогах. | май | |||
7. | Духовно-нравственное | |||
Духовные ценности в семье. | классные часы, беседы | класс | по плану | |
Мама, мамочка, мамуля… | ||||
Генеологическое дерево моей семьи. | ||||
Имя как источник самобытности. | ||||
Самобытность и отличие. | ||||
Что значит быть настоящим гражданином. | ||||
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт | ||||
Этикет – это… | ||||
Подари другому радость | ||||
День пожилого человека | акция | школа | октябрь | |
День матери | конкурс чтецов | ноябрь | ||
8. | Этнологическое | |||
Детский фольклор. | классные часы, беседы | класс | по плану | |
Народ скажет, как завяжет (пословицы, поговорки, крылатые выражения, загадки, скороговорки, небылицы, анекдоты и т.п.). | ||||
Народная проза (сказки, легенды, рассказы). | ||||
Народные игры. Игры нашего края. | ||||
Колыбельные песни. | ||||
Музейно-выставочный зал | экскурсия | город | по плану | |
9. | Научно-познавательное | |||
Умники и умницы | кружок | класс | 1 раз в неделю | |
Шахматы | кружок | класс | 1 раз в неделю | |
Интеллектуальные конкурсы | класс | по плану |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/15/picture-476914-1410779168.jpg)
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1275535-1601998537.jpg)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/24/picture-1396224-1648123259.jpg)
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...