Как внеурочная деятельность помогла мне сплотить детей и их родителей.
статья (1 класс) на тему

Байнова Наталья Александровна

 В связи с введением внеурочной деятельности в общеобразовательной школе работы у учителя стало больше. Но я даже не предполагала, что вся эта работа пойдет мне и детям только на пользу. На уроках учитель придерживается определенной методики и требований программы. Внеурочная деятельность помогает раскрыть творческие способность ребенка и понять его как личность. Приходя в школу не каждый ребенок сразу осознает кто он в этом мире и на что он способен. Есть активные детки, а есть дети, которые стесняютя сразу показать себя. Этим детям надо помочь. Тогда и на уроках они будут чувствовать себя более уверенно. Когда они все вовлечены в игру,у каждого своя роль, то ситуации могут быть разные. Важно терпеливо объяснить ребенку, что у него не получилось и как это можно поправить. Он должен понять, что каждый имеет право на ошибку. Главное хотеть добиться успеха. А, когда успех приходит, внутреннее состояние счастья подталкивает ребенка двигаться дальше, чтобы снова ощутить вкус победы. Кроме того, вырастает авторитет в глазах товарищей. В первом классе они еще не знают друг друга, но общее задание или игра дает им возможность узнать товарища как личность. Таким образом складываются дружеские отношения, авторитет,симпатии. Очень важно дать ребенку понять, что ты в него веришь, лишний раз похвалить, а где-то и пожурить, если он великолепно справился со своим заданием, а над товарищем смеется. Очень важно показать ученику , что учитель принимает его и готов прийти на помощь, что не надо бояться его. Учитель как и родители сделают все, чтобы поддержать ребенка, когда ему трудно. Но это не значит, что взрослые будут выполнять всю его работу. Очень важно научить ребенка делать выбор самостоятельно и подбирать правильный материал. На первых этапах велика роль родителей. Если они прониклись идеей,оказали помощь своему чаду, то в дальнейшем,если ребенку это интересно, он будет сам выполнять свою работу, а родителям остается только контролировать и корректировать деятельность ребенка. Велико значение сотрудничества учителя с родителями. Когда родители активно откликаются на просьбу о помощи учителя, то работа становится разнообразней,так как мы с вами не знаем творческих способностей и наших родителей. Дети смотрят на своих родителей другими глазами, гордятся ими. Возникают дружеские отношения между семьями. Они собираются на детских днях рождения, гуляют с детьми в парках, ходят в кино и театры, активно ведут переписку в группе. Таким образом, возникает одна большая и дружная семья. Дети с радостью приходят в школу, общаются с друзьями и стремятся учиться лучше.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         « Все работы хороши, выбирай на вкус». ( Как моя внеурочная деятельность помогла мне сплотить детский коллектив.)

О множестве профессий школьники  практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий я решила начать в начальной школе.

   Курс «Все работы хороши…» реализует общеинтеллектуальное  направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках  апробации  федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения.

        Цель моей внеурочной деятельности – развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Структура наших занятий:

  1. Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).
  2. Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):
  • что я знаю об этой профессии;
  • что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
  • какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
  • что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач.
  1. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией.
  2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

   Очень серьезная и важная тема, которой уделяется большое внимание в старших классах, а тут малыши. Как с ними работать?

     Как делала это я. Подготовка была колоссальная. Искала литературные произведения, пословицы, загадки, мультфильмы, сюжеты, посвященные определенной профессии в интернете, готовила презентации к уроку. Использовали на уроках игры("Магазин", "Парикмахерская", "Угадай профессию"(пантомима) и др. ) , после которых анализировали и высказывали свое мнение о важности профессии и какими качествами должен обладать человек, посвятивший свою жизнь этой профессии.

  Приглашала людей различных профессий к нам в класс и они рассказывали нам о своей деятельности и отвечали на вопросы детей. Ходили в библиотеку, чтобы  нагляднее познакомиться с трудом библиотекаря. Посетили школьную столовую и узнали о тонкостях работы повара. Посетили отделение почтовой связи, чтобы познакомиться с трудом почтальона.

  Затем мы решили попробовать разбиться на группы, распределить  профессии и попробовать организовать «Урок профессий». Активные родители  предложили  нарядить детей в  соответствующую профессии  одежду. У нас были пекари, которые подобрали стихи, загадки ,рассказали о своей профессии, а  в конце праздника  угостили нас булочками . Шоферы подобрали стихи, инсценировали песню. Врачи подготовили не только рассказ о своей профессии, но и занимательные задания для ребят класса. Праздник удался.

   Вся информация была выложена в группу, поэтому, когда мне нужно было провести открытый урок для родителей ,  мне пришла в голову идея провести пресс-конференцию, где родители рассказали бы нам о своих профессиях. Я даже не ожидала, такой активности родителей! У нас был повар-кондитер, два инженера, экономист, руководитель кукольного кружка, сотрудник военкомата и пенсионного фонда. Они рассказывали, отвечали на вопросы детей и даже родителей. Мы организовали тут же кукольный театр с участием детей. Расходиться не хотелось. Это было единение родителей и детей. Позже в анкетах родители писали, что открытый урок произвел на них огромное впечатление.

Дети стали ходить на занятия с другим настроением.

  После серии уроков мы  решили составить нашу азбуку профессий от А до Я.  Как только она была готова, начались «уроки – сказки». Дети сами выбирали себе профессию и рассказывали о ней своим товарищам. В печатном или электронном виде приносили свой продукт деятельности.  Мало того, они проявляли свое творчество. Например: показывали фокусы, рисовали, вышивали, создали книгу, пели под принесенную на электронном носителе музыку, создавали свои видеосюжеты. Многие родители находили подходящий сюжет в интернете и помещали в группу в контакте. После того,  как ребенок рассказал, мы включали , смотрели , обсуждали и отвечали на вопросы. Не передать словами, что за уроки были! Если кто-то из детей  не успевал рассказать, начинались слезы. Приходилось  продолжать урок. Каждый ребенок старался представить выбранную профессию как можно интереснее, чтобы удивить одноклассников.  Я заметила, что внеурочная деятельность, помогла мне сплотить детский коллектив. Дети стали тесно общаться, делились своими впечатлениями друг с другом и с большим удовольствием искали интересный материал.  Ученики не только много узнали о мире профессий, но и стали очень уважительно относиться друг к другу. Их родителей она тоже очень объединила, так как я наблюдала их активную переписку в группе. Если в самом начале нашей работы родители помогали детям составлять презентации и подбирать материал по профессии, то к концу года многие дети сами выбирали материал и готовили представление своей профессии, иногда объединяясь в группы. В конце учебного года наиболее активных мы наградили памятными  подарками.

     Учитель начальных классов 1 категории Байнова Наталья Александровна,

     ГБОУ №23 с углубленным изучением финского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Волшебные нитки» для детей младшего школьного возраста специальных (коррекционных) классов VIII вида

Дополнительная образовательная программа «Волшебные нитки» создана с целью развития мелкой моторики и реализации творческих способностей у детей с ОВЗ. Работа занятия планируется так, чтобы она не дуб...

Выбор системы оздоровления. Оздоровительные мероприятия при организации внеурочной деятельности по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, является одной из важнейших задач государства  на сегодняшний день. В связи с ухудшением экологической обстановки, и как следствие, ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Художественное слово» для детей младшего школьного возраста (8–10 лет)

«Художественное слово» - это программа, которая не предполагает буквального выполнения, она ориентирует взрослых (учителей, родителей) на создание условий для активизации у ребёнка эстетических устано...

Программа внеурочной деятельности по ОБЖ для детей с ЗПР (домашнее обучение)

адаптированная программа внеурочной деятельности...

Разнообразие форм работы во внеурочной деятельности по экологическому воспитанию детей младшего школьного возраста

Экологическое воспитание младших школьников является  одной  из важнейших задач учителя начальных классов и предполагает использование различных форм и методов экологического воспитания...

Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей

Согласно ФГОС, основные образовательные программы общего образования реализуются через урочную и внеурочную деятельность. По замыслу разработчиков стандарта поскольку определены новые результаты образ...