Урок доброты
классный час (4 класс) на тему

Малюгина Кристина Александровна

Тема: «Урок доброты»

 

2015 год

 

Цели урока:

·                 на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;

·                 воспитывать у детей положительные качества характера;

·                 способствовать сплочению коллектива;

·                 мотивировать детей на совершение добрых поступков;

·                 воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей;

·                 формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД;

·                 учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

·                 способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Оборудование: картинки к уроку, интерактивная доска, мягкая игрушка, музыкальное сопровождение.

ХОД УРОКА

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Звучит песня «Дорогою добра».

– О чем эта песня, ребята?
– Сегодня мы поговорим о доброте.

2. Актуализация знаний

– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
image– Ребята, представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? (Ответы детей.)
– А как вы думаете, где живет доброта?(Ответы детей)
– Сейчас послушаем одноклассника. Может он нам об этом расскажет?(Ученик читает стихотворение наизусть)

В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, – 
В доме столько доброты?

– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах,поступках!

– Повернитесь друг к другу и скажите добрые слова, используя выражение: «Мне в тебе нравится…»

 

Игра «Подумаем о доброте»

Учитель приглашает ребят сесть в круг и объясняет, как играть данную игру.

Процедура игры: Дети встают в круг. Каждому из них по очереди учи­тель бросает в руки мяч. Поймавший мяч называет какого-либо доб­рого человека и объясняет, почему он добрый. Например: моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится со мной игрушками и т.д.

Просмотр  «Притча о доброте»

- Какое доброе дело совершала старушка? (ответы детей)

У: Добро мы можем увидеть не только в поступках, но и в вежливых словах. Сейчас мы поиграем в игру.

Игра “Вежливо — невежливо”.

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.

·                    Поздороваться при встречи?

·                    Толкнуть и не извиниться?

·                    Помочь поднять упавшую вещь?

·                    Не снять шапку, когда заходишь в      школу?

·                    Говорить “Спасибо” за подарок?

·                    Громко разговаривать?

·                    Поздороваться при встрече?

·                    Перебивать во время разговора?

·                    Обозвать обидным словом соседа?

·                    Извиниться за вынужденное      опоздание?

·                    Уйти и не попрощаться?

·                    Помогать родителям?

·                    Не уступить место старшим в      автобусе?

·                    Бегать по коридорам, сбивая всех      с ног?

Уч-ль: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.

Выступление детей:

1.              Если с другом разделил 
     Ты свои конфеты-
     Хорошо ты поступил, 
     Каждый скажет это.

2.              Ты узнал чужой секрет
     И разнёс сейчас же,
     Это плохо, хуже нет,
     Это подло даже!

3.              Если подал ты при всех 
     Девочке пальтишко,
     Ты- культурный человек, 
     Мировой мальчишка!

4.              Если ты, как дикий зверь, 
     Сразу лезешь драться, 
     Не достоин ты, поверь,
     Человеком зваться!

5.              Если ты пригрел кота, 
     Кормишь птичек в стужу,
     Это- просто красота,
     Только так и нужно!

6.              Ты подбил собаке глаз,
     Бросил кошку в лужу.
     Будь уверен, в сорок раз
     Ты собаки хуже.

7.              Уважай людей вокруг,
     Старших, младших тоже.
     И тогда тебя, мой друг, 
     Назовут хорошим.

Творческое задание «Дерево Доброты».

Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.

 

-  Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными».

- Перед вами Дерево Доброты, которое поможет вспомнить волшебные слова и приветствия.

(Работа в группах: дети на маленьких сердечках пишут волшебные, добрые слова, приветствия  и приклеивают к веточкам дерева).

- Какие деревья вы вырастили? (Каждая команда демонстрирует своё «выращенное» дерево.)

Работа над смыслом слов:

И нам с вами нужно будет определить, в каких словах живет добро (на доску вывешиваются по одному слова):

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДЕТЕЛЬ
ДОБРОДУШНЫЙ
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ

(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать?)

– А как вы думаете, трудно быть по настоящему добрым?
– Да, ребята, трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты и падения, и добро и зло.

Чтение рассказа учителем:

Маленькая Зоя гуляла в саду. она подошла к акации. На акации росли вот такие цветы и острые-острые колючки. А над акацией летает яркая бабочка.

– Ой, как ей страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?
Зоя подошла к акации и сломала одну колючку, затем еще одну, и еще одну. Мама увидела и спрашивает: «Что же ты делаешь, Зоя? Зачем ты колючки ломаешь?»
– А чтобы бабочка не укололась, – ответила Зоя.

– Как вы оцениваете поступок Зои?
– Подумайте, добро или зло принесла Зоя акации? Бабочке?
– Как бы вы поступили в таком случае?
– Какие добрые дела может сделать человек? Совершив добро наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен.. Если вы научитесь дарить добро -вы богатый человек!

 

  1. Итог урока. 
    У: Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! 

- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?

Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:

*     Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро. 

*     Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  

*     Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  

*     Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  

*     Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

                 Ибо никто не властен над твоим добром.

                                              Ш.А. Амонашвили

(Памятку со словами Ш.А. Амонашвили  получает каждый из детей)

 

У: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей)

- Что надо делать, чтобы наша планета стала добрее? (Ответы детей)

- а что вы для себя решили? Что вы хотели бы изменить в своем поведении?

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_dobryy_ty.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Урок доброты»

3 класс «Г»

2015 год

Цели урока:

  • на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;
  • воспитывать у детей положительные качества характера;
  • способствовать сплочению коллектива;
  • мотивировать детей на совершение добрых поступков;
  • воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей;
  • формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД;
  • учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
  • способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Оборудование: картинки к уроку, интерактивная доска, мягкая игрушка, музыкальное сопровождение.

ХОД УРОКА

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Звучит песня «Дорогою добра».

– О чем эта песня, ребята?
– Сегодня мы поговорим о доброте.

2. Актуализация знаний

– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
– Ребята, представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? 
(Ответы детей.)
– А как вы думаете, где живет доброта?
(Ответы детей)
– Сейчас послушаем
одноклассника. Может он нам об этом расскажет?(Ученик читает стихотворение наизусть)

В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, – 
В доме столько доброты?

– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах,поступках!

– Повернитесь друг к другу и скажите добрые слова, используя выражение: «Мне в тебе нравится…»

 

Игра «Подумаем о доброте»

Учитель приглашает ребят сесть в круг и объясняет, как играть данную игру.

Процедура игры: Дети встают в круг. Каждому из них по очереди учитель бросает в руки мяч. Поймавший мяч называет какого-либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Например: моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится со мной игрушками и т.д.

Просмотр  «Притча о доброте»

- Какое доброе дело совершала старушка? (ответы детей)

У: Добро мы можем увидеть не только в поступках, но и в вежливых словах. Сейчас мы поиграем в игру.

Игра “Вежливо — невежливо”.

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.

  • Поздороваться при встречи?
  • Толкнуть и не извиниться?
  • Помочь поднять упавшую вещь?
  • Не снять шапку, когда заходишь в      школу?
  • Говорить “Спасибо” за подарок?
  • Громко разговаривать?
  • Поздороваться при встрече?
  • Перебивать во время разговора?
  • Обозвать обидным словом соседа?
  • Извиниться за вынужденное      опоздание?
  • Уйти и не попрощаться?
  • Помогать родителям?
  • Не уступить место старшим в      автобусе?
  • Бегать по коридорам, сбивая всех      с ног?

Уч-ль: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.

Выступление детей:

  1. Если с другом разделил 
         Ты свои конфеты-
         Хорошо ты поступил, 
         Каждый скажет это.
  2. Ты узнал чужой секрет
         И разнёс сейчас же,
         Это плохо, хуже нет,
         Это подло даже!
  3. Если подал ты при всех 
         Девочке пальтишко,
         Ты- культурный человек, 
         Мировой мальчишка!
  4. Если ты, как дикий зверь, 
         Сразу лезешь драться, 
         Не достоин ты, поверь,
         Человеком зваться!
  5. Если ты пригрел кота, 
         Кормишь птичек в стужу,
         Это- просто красота,
         Только так и нужно!
  6. Ты подбил собаке глаз,
         Бросил кошку в лужу.
         Будь уверен, в сорок раз
         Ты собаки хуже.
  7. Уважай людей вокруг,
         Старших, младших тоже.
         И тогда тебя, мой друг, 
         Назовут хорошим.

Творческое задание «Дерево Доброты».

Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.

-  Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными».

- Перед вами Дерево Доброты, которое поможет вспомнить волшебные слова и приветствия.

(Работа в группах: дети на маленьких сердечках пишут волшебные, добрые слова, приветствия  и приклеивают к веточкам дерева).

- Какие деревья вы вырастили? (Каждая команда демонстрирует своё «выращенное» дерево.)

Работа над смыслом слов:

И нам с вами нужно будет определить, в каких словах живет добро (на доску вывешиваются по одному слова):

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДЕТЕЛЬ
ДОБРОДУШНЫЙ
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ

(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать?)

– А как вы думаете, трудно быть по настоящему добрым?
– Да, ребята, трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты и падения, и добро и зло.

Чтение рассказа учителем:

Маленькая Зоя гуляла в саду. она подошла к акации. На акации росли вот такие цветы и острые-острые колючки. А над акацией летает яркая бабочка.

– Ой, как ей страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?
Зоя подошла к акации и сломала одну колючку, затем еще одну, и еще одну. Мама увидела и спрашивает: «Что же ты делаешь, Зоя? Зачем ты колючки ломаешь?»
– А чтобы бабочка не укололась, – ответила Зоя.

– Как вы оцениваете поступок Зои?
– Подумайте, добро или зло принесла Зоя акации? Бабочке?
– Как бы вы поступили в таком случае?
– Какие добрые дела может сделать человек? Совершив добро наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен.. Если вы научитесь дарить добро -вы богатый человек!

  1. Итог урока. 
    У: Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! 

- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?

Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:

  • Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро. 
  • Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  
  • Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  
  • Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  
  • Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  

                 Ибо никто не властен над твоим добром.

                                              Ш.А. Амонашвили

(Памятку со словами Ш.А. Амонашвили  получает каждый из детей)

 

У: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей)

- Что надо делать, чтобы наша планета стала добрее? (Ответы детей)

- а что вы для себя решили? Что вы хотели бы изменить в своем поведении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки Сказки - Уроки Доброты

Беседа для учащихся начального звенаОсновной целью мероприятия является напоминание учащимся рассказов и сказок, для  обращения внимания детей на необходимость внимательного и бережного отношения...

Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...

Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте

Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».

Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....