Работа с родителями
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Логинова Гульназ Назимовна

Залогом успешной учебно-воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития ребенка.

Именно в союзе: учитель – ученик – родитель, на мой взгляд, можно способствовать – формированию творческой, гармонически развитой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Логинова Гульназ Назимовна

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №2

Г. Первоуральск

Роль родителей в развитии

творческих способностей ребёнка.

Залогом успешной учебно-воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития ребенка.

Именно в союзе: учитель – ученик – родитель, на мой взгляд, можно способствовать – формированию творческой, гармонически развитой личности.

Целью моей работы с родителями я считаю:

- Эффективное взаимодействие семьи и школы, становление классного коллектива.

Планируя работу, я ставлю задачи:

- Осознание приоритета семьи в воспитании детей;

- Организация работы по взаимодействию семьи и школы в процессе воспитания.

Но, основной задачей по данному вопросу я считаю, определение совместно с родителями индивидуального пути развития ребенка.

Для того чтобы, обогатить родителей знаниями и опытом, помочь в организации семейного воспитания я применяю в учебно-воспитательном процессе различные формы работы:

- Собрания – практикумы, направленные на освоение родителями конкретных приемов и методов воспитания;

- «Круглый стол», нацеленный на выявление и согласование различных точек зрения родителей и педагогов;

- Собрания – конкурсы, раскрывающие творческий потенциал семьи;

- Праздники, на которых создается непринужденная доверительная атмосфера единения родителей и детей.

Первую встречу с родителями учеников я организую весной в «Школе будущего первоклассника», на которой знакомлю родителей с программой, учебниками, по которым будут учиться их дети, рассказываю о режиме работы школы и о принадлежностях, необходимых для уроков. В сентябре  родители получают домашнее задание написать сочинение на тему «Мой ребенок», которые в дальнейшем хранятся в индивидуальной папке каждого учащегося, заведенной в начале учебного года. Информация, которую получаю из сочинений родителей, помогает мне лучше узнать ребенка, почувствовать атмосферу семьи, ее ценности.

Одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей является индивидуальная консультация. При беседе внимательно слежу, чтобы консультация носила преимущественно положительный характер, а об отрицательном говорю в максимально в корректной форме. Как правило, при индивидуальной консультации, беседе родители с желанием идут на контакт с педагогом, откликаясь на просьбы и пожелания.

Начиная с первого класса, я веду дневник наблюдений «Страница радости» за своими воспитанниками, записываю в нем интересные факты из жизни малышей. Подобная форма наблюдения дает возможность родителям, как бы заново узнать своего ребенка.

Одной из форм работы с родителями в нашем классе является самопредставление семьи. Это своего рода визитная карточка. Каждая семья старается интересно рассказать о своей семье, о ее хобби, увлечениях, применяя видеозаписи, фотоальбомы, творческие работы.

Традиционными стали для родителей открытые уроки (родители получают возможность наблюдать за своими детьми в ситуации, отличной от семейной, перенимать у педагога приемы воспитательных воздействий, посмотреть, как учат их детей, как работают сами школьники, что требует от них учитель, какими приемами он пользуется), внеурочные мероприятия: «Прощай, букварь», «День именинника», «Встреча Нового года в лесу», знакомство с профессиями родителей, защита проектов.

Были разработаны совместные проекты детей и родителей:

- «Родительский дом – начало начал».

- «Дорогами добра»,

- «Спорт в городе Первоуральске»,

- «История моей фамилии»,

- «Скорая медицинская помощь в городе Первоуральске»,

- «970 спасательный центр»,

- «Путешествие по Великому Устюгу»,

- «История села Первомайского».

При поддержки родителей участвовали во Всероссийском детско-юношеском литературно-художественном конкурсе: «Я помню, я горжусь», посвященном 70-й годовщине Победы. («Сталинградское сражение», «Детство, опаленное войной»), в городской краеведческой конференции «Я в городе славном живу» в номинации «История родины в событиях моего города», в городском и областном конкурсах «Пожарный доброволец», в городском конкурсе «Серебряное перышко», в школьных конкурсах «Судьба выпускника в истории города», «Мама и папа учились у нас», был создан фильм «Наш класс».

Вместе с родителями побывали на экскурсиях в Екатеринбурге, Сысерти, Кунгуре, Невьянске, Великом Устюге – на Родине Деда Мороза, в заповедниках «Оленьи ручьи», «Тальков камень».

При совместной деятельности детей, педагогов и родителей каждое из мероприятий превращается в событие, позволяющее детям испытать чувство успешности, что стимулирует ученика к последующей деятельности, способствующей его саморазвитию, помогающей открывать себя, а родителей убеждает в важности и необходимости оказания помощи и поддержки своему ребенку.

 

Через различные формы работы в классе с родителями и детьми идет формирование ценностей: воспитание уважения, любовь к старшему поколению, родители и дети учатся слушать и слышать друг друга, работать командой, у них появляются эмоциональные переживания, радость и гордость за свою семью, укрепляются связи семьи и школы в интересах развития ребенка.

Успех работы с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями.

Я высоко ценю доверие родителей, их желание общаться с учителем. Нужно стремиться к тому, чтобы дальнейшее взаимодействие классного руководителя, школы и семьи носило характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, хорошо осознают особенность каждой и стремятся творчески соединить свои усилия в совместной педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...