Работа с родителями
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Залогом успешной учебно-воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития ребенка.
Именно в союзе: учитель – ученик – родитель, на мой взгляд, можно способствовать – формированию творческой, гармонически развитой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Логинова Гульназ Назимовна
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №2
Г. Первоуральск
Роль родителей в развитии
творческих способностей ребёнка.
Залогом успешной учебно-воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития ребенка.
Именно в союзе: учитель – ученик – родитель, на мой взгляд, можно способствовать – формированию творческой, гармонически развитой личности.
Целью моей работы с родителями я считаю:
- Эффективное взаимодействие семьи и школы, становление классного коллектива.
Планируя работу, я ставлю задачи:
- Осознание приоритета семьи в воспитании детей;
- Организация работы по взаимодействию семьи и школы в процессе воспитания.
Но, основной задачей по данному вопросу я считаю, определение совместно с родителями индивидуального пути развития ребенка.
Для того чтобы, обогатить родителей знаниями и опытом, помочь в организации семейного воспитания я применяю в учебно-воспитательном процессе различные формы работы:
- Собрания – практикумы, направленные на освоение родителями конкретных приемов и методов воспитания;
- «Круглый стол», нацеленный на выявление и согласование различных точек зрения родителей и педагогов;
- Собрания – конкурсы, раскрывающие творческий потенциал семьи;
- Праздники, на которых создается непринужденная доверительная атмосфера единения родителей и детей.
Первую встречу с родителями учеников я организую весной в «Школе будущего первоклассника», на которой знакомлю родителей с программой, учебниками, по которым будут учиться их дети, рассказываю о режиме работы школы и о принадлежностях, необходимых для уроков. В сентябре родители получают домашнее задание написать сочинение на тему «Мой ребенок», которые в дальнейшем хранятся в индивидуальной папке каждого учащегося, заведенной в начале учебного года. Информация, которую получаю из сочинений родителей, помогает мне лучше узнать ребенка, почувствовать атмосферу семьи, ее ценности.
Одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей является индивидуальная консультация. При беседе внимательно слежу, чтобы консультация носила преимущественно положительный характер, а об отрицательном говорю в максимально в корректной форме. Как правило, при индивидуальной консультации, беседе родители с желанием идут на контакт с педагогом, откликаясь на просьбы и пожелания.
Начиная с первого класса, я веду дневник наблюдений «Страница радости» за своими воспитанниками, записываю в нем интересные факты из жизни малышей. Подобная форма наблюдения дает возможность родителям, как бы заново узнать своего ребенка.
Одной из форм работы с родителями в нашем классе является самопредставление семьи. Это своего рода визитная карточка. Каждая семья старается интересно рассказать о своей семье, о ее хобби, увлечениях, применяя видеозаписи, фотоальбомы, творческие работы.
Традиционными стали для родителей открытые уроки (родители получают возможность наблюдать за своими детьми в ситуации, отличной от семейной, перенимать у педагога приемы воспитательных воздействий, посмотреть, как учат их детей, как работают сами школьники, что требует от них учитель, какими приемами он пользуется), внеурочные мероприятия: «Прощай, букварь», «День именинника», «Встреча Нового года в лесу», знакомство с профессиями родителей, защита проектов.
Были разработаны совместные проекты детей и родителей:
- «Родительский дом – начало начал».
- «Дорогами добра»,
- «Спорт в городе Первоуральске»,
- «История моей фамилии»,
- «Скорая медицинская помощь в городе Первоуральске»,
- «970 спасательный центр»,
- «Путешествие по Великому Устюгу»,
- «История села Первомайского».
При поддержки родителей участвовали во Всероссийском детско-юношеском литературно-художественном конкурсе: «Я помню, я горжусь», посвященном 70-й годовщине Победы. («Сталинградское сражение», «Детство, опаленное войной»), в городской краеведческой конференции «Я в городе славном живу» в номинации «История родины в событиях моего города», в городском и областном конкурсах «Пожарный доброволец», в городском конкурсе «Серебряное перышко», в школьных конкурсах «Судьба выпускника в истории города», «Мама и папа учились у нас», был создан фильм «Наш класс».
Вместе с родителями побывали на экскурсиях в Екатеринбурге, Сысерти, Кунгуре, Невьянске, Великом Устюге – на Родине Деда Мороза, в заповедниках «Оленьи ручьи», «Тальков камень».
При совместной деятельности детей, педагогов и родителей каждое из мероприятий превращается в событие, позволяющее детям испытать чувство успешности, что стимулирует ученика к последующей деятельности, способствующей его саморазвитию, помогающей открывать себя, а родителей убеждает в важности и необходимости оказания помощи и поддержки своему ребенку.
Через различные формы работы в классе с родителями и детьми идет формирование ценностей: воспитание уважения, любовь к старшему поколению, родители и дети учатся слушать и слышать друг друга, работать командой, у них появляются эмоциональные переживания, радость и гордость за свою семью, укрепляются связи семьи и школы в интересах развития ребенка.
Успех работы с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями.
Я высоко ценю доверие родителей, их желание общаться с учителем. Нужно стремиться к тому, чтобы дальнейшее взаимодействие классного руководителя, школы и семьи носило характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, хорошо осознают особенность каждой и стремятся творчески соединить свои усилия в совместной педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....
Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...