план воспитательной работы
материал (3 класс) на тему

план воспитательной работы в 3 классе на 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p_lan_vr_2015-2016.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

 Каменскохуторская средняя общеобразовательная школа  

Воспитательный план

3

 класса 

Ф.И.О. классного руководителя

Поправко Татьяна Васильевна

2015 - 2016 учебный год


 

1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.

ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса.

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья,  вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений   учащимися класса  и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с  одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

-  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

 Должностная инструкция

классного руководителя

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя.

1.2. Классный руководитель относится к категории специалистов.

1.3. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности.

1.4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

1.6. Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе и, а далее — директору школы.

1.7. Классный руководитель должен знать:

• нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;

• Конвенцию о правах ребенка;

• правила внутреннего трудового распорядка;

• этику делового и межличностного общения;

• педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;

• общую, возрастную и социальную психологию;

• возрастную физиологию;

• методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;

• программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;

• правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

2.1. Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся вверенного ему класса.

2.2. Самостоятельно разрабатывать план своей работы.

2.3. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их реализации.

2.4. Знакомить школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.

2.5. Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива.

2.6. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность учащихся класса.

2.7. Осуществлять профориентационную работу с учащимися 9–11 классов.

2.8. Совместно с учителями-предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т. п.).

2.9. Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.

2.10. Осуществлять контроль успеваемости учащихся класса, принимать меры по устранению школьниками учебной задолженности, регулярно информировать родителей об успеваемости их детей.

2.11. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии учащихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.

2.12. Организовывать питание учащихся класса в школьной столовой (для учащихся начальной школы).

2.13. В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, участие класса в субботниках по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закреплённого за классом кабинета.

2.14. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закреплённого за классом кабинета.

2.15. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах учащихся класса.

2.16. Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.

2.17. Организовывать с учащимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т. п.

2.18. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.

2.19. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с классным руководителем участия во внешкольных мероприятиях.

2.20. Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе.

2.21. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.

2.22. Следить за соблюдением прав ребёнка в школе.

2.23. Оказывать помощь своим воспитанникам в решении их сложных жизненных проблем.

2.24. Работать с родителями учащихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи учащихся на дому.

2.25. Сотрудничать с работающими в классе учителями-предметниками, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, куратором деятельности детских общественных объединений, школьным психологом, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учёбе.

2.26. Участвовать в работе Педагогического совета школы, Методического объединения классных руководителей, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются классные руководители.

2.27. Принимать участие в составлении общешкольного плана воспитательной работы и осуществлении контроля организуемого в школе процесса  воспитания, проводя в своем классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.

2.28. Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся; помогать администрации школы собирать необходимую статистическую информацию об учащихся класса.

2.29. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.

3. Права

3.1. Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с учащимися вверенного ему класса.

3.2. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные её модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.

3.3. Отказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях районного, городского, регионального или всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом.

3.4. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом  дел.

3.5. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

3.6. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

3.7. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.

3.9. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня, социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса.

3.10. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.

3.11. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.12. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.

3.13. Требовать от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.

4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.5. За нарушение нормативно-правовых актов классный руководитель может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно 

  1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в классном кабинете.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно 

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Встреча со школьным врачом (медсестрой) по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно 

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Консультации у школьного психолога.
  3. Встреча с родительским активом.
  4. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть 

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Участие в работе ШМО классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год 

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса. Передача статистических данных о классе ( сентябрь).

Данные об учащихся.

Список учащихся  класса и их родителей с адресами и телефонами.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Фамилия, имя, отчество родителей

Домашний адрес, телефон

1

Астапенко Анжелика Владимировна

25.05.2006

Астапенко Владимир Петрович и Надежда Васильевна

С. Крапивное, ул. Ленинская, 53,

5-94-44

2

Бондарева Ксения Михайловна

07.02.2007

Бондарев Михаил Васильевич и Людмила Александровна

С. Кам. Хутор, ул.Ленина,113/1, 5-16-30

3

Зубков Илья Михайлович

24.06.2006

Зубков Михаил Михайлович и Людмила Васильевна

С. Кам. Хутор, ул. Ленина, 69

4

Кобосова Ульяна Вячеславовна

18.09.2006

Кобосова Ирина Викторовна

Опекун: Павлюченко Любовь Викторовна

С. Кам. Хутор, ул.Ленина, 59, 5-17-98

5

Соболь Кирилл Сергеевич

24.01.2006

Соболь Сергей Николаевич и Людмила Анатольевна

С. Кам. Хутор, ул. Луговая, 48

6

Шереметова Дарья Ивановна

Шереметова Ирина Ивановна

С. Сушаны, ул. Школьная, 1, 5-67-64

1.3. Учёт занятий учащихся в творческих объединениях, секциях, факультативах.

ФИО

Факультативы, секции, творческие объединения, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1

Астапенко Анжелика Владимировна

2

Бондарева Ксения Михайловна

3

Зубков Илья

 Михайлович

4

Кобосова Ульяна

Вячеславовна

5

Соболь Кирилл

Сергеевич

6

Шереметова Дарья

Ивановна

Социальный паспорт класса

Количество учащихся в классе: 6

Мальчиков- 2

Девочек-4

Количество неполных семей: 1 ( Соболь Кирилл )

Количество детей, находящихся на опеке-1 (Кобосова Ульяна)

Количество многодетных семей-1 (Кобосова Ульяна)

Количество неблагополучных семей-0

Количество детей, проживающих в интернате, приюте-0

Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учёте-0

Количество учащихся, состоящих на учёте в подразделении по делам несовершеннолетних-0

Количество учащихся «группы риска»-0

Количество детей-инвалидов-0

Характеристика классного коллектива

В классе обучается 6 детей: мальчиков – 2, девочек – 4. Возраст детей :  5 человек 2006 года рождения, 1 – 2007 года рождения.

Познавательный уровень развития средний. Работоспособность – средняя, успеваемость – 100 %, качество знаний по предметам – 50%.  Явного лидера в классе Астапенко Анжелика. Все дети проявляют интерес к общественным  делам, общественные поручения выполняются с удовольствием и ответственностью.

Явного деления на группировки и группы по интересам (из-за небольшого количества детей в классе) нет, но девочки чаще общаются  между собой. Ссор в классе нет, дети поддерживают друг друга в делах, в учебе. При проведении общешкольных мероприятий стараются держаться вместе, очень болезненно воспринимают неудачи своего класса.

Класс организован: дети терпеливы и внимательны по отношению друг к другу, к старшим. Неодобрение по отношению к плохим поступкам товарищей высказывают в корректной форме, они выполняют правила поведения в классе, школе, столовой, общественных местах.

Легко и с удовольствием  учатся  Бондарева Ксения, Астапенко Анжелика, Кобосова Ульяна. Недостаточное внимание учебе уделяет Соболь Кирилл. Диагностика формирования учебной деятельности показала, что она сформирована у 3 обучающихся. Двое детей еще не могут самостоятельно организовать учебную работу, а один близок к ее формированию.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

В актив класса входят Астапенко Анжелика, Бондарева Ксения. Поручения и обязанности ребята распределяли самостоятельно, президентом класса является Астапенко Анжелика.

Анализ воспитательной работы с классным коллективом

        В 2014-2015 учебном году план воспитательной  работы, намеченный учителем, был выполнен. Но нельзя сказать такого о задачах, поставленных на год. Например: у некоторых обучающихся нет заинтересованности в приобретении и расширении знаний, т. к. дети не  все осознают необходимости и пользы учебы.

 В течение учебного года у детей формировалось бережное отношение к природе, проводились мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей, учащиеся учились взаимопомощи, взаимовыручке.

Из всех мероприятий,  проведенных в классе, детям понравились и запомнились спортивные праздники (т.к. дети физически очень активны). Заинтересовали ребят классные часы на темы: «Сердце матери», «Поиграем в имена», «Праздник в Академии дорожных наук», «Мой край родной, ты сердцу дорог» и др. Нравится  детям общаться с природой (экскурсии). Дети класса любят делать приятные сюрпризы своим близким, поэтому они с большим удовольствием готовили подарки к 8 марта, ко Дню матери, к 23 февраля и Новому году. Все мероприятия, проводимые в классе, способствовали сплочению классного коллектива.

Педагогически запущенных детей в классе нет. С сильными детьми ведется дифференцированная работа на уроках, работа на групповых занятиях. Все дети оказывают посильную помощь учителю при подготовке и проведении различных мероприятий.

С родителями налажена взаимообратная связь. С ними часто проводились индивидуальные беседы. Было проведено 4 родительских собрания по темам: «Как учить детей беречь здоровье»,  «Домашние уроки», «Почему они такие разные?», итоговое родительское собрание. Посещаемость собраний была 100%.

В классе средний уровень воспитанности, следовательно, работу по сплочению коллектива и повышению уровня воспитанности необходимо продолжить.

Организация деятельности.

График дежурств по классу

Дни недели

ФИ ученика

Понедельник

Кобосова Ульяна

Вторник

Шереметова Дарья

Среда

Астапенко Анжелика

Четверг

Бондарева Ксения

Пятница

Соболь Кирилл

Зубков Илья

Воспитательные цели и задачи на 2015- 2016 учебный год

Цель: создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности.

Задачи: - Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и      разностороннее развитие их творческих способностей.

- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

- Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной

Организация воспитательной деятельности

Учебный период: 1 четверть

Название периода «Мир природы»

Задачи: - учить детей бережному отношению к природе;

- развитие творчества, самостоятельности;

- развитие умения общаться и сотрудничать;

- сохранение и укрепление здоровья ребят;

- сплочение классного коллектива.

Организация воспитательной деятельности

Учебный период: 2 четверть

Название периода «Мир культуры»

Задачи: - приобщение обучающихся к культуре, различным сферам искусства;

- укреплять здоровье детей;

- развивать творческий потенциал обучающихся;

- сплочение коллектива.

Организация воспитательной деятельности

Учебный период: 3 четверть

Название периода «Мир науки»

Задачи: - развитие умения общаться и сотрудничать;

- развитие эмоционально-волевой сферы;

- сохранение здоровья ребенка;

- развитие мотивационно-потребностной сферы,

- расширять кругозор обучающихся.

Организация воспитательной деятельности

Учебный период: 4 четверть

Название периода «Мир людей»

Задачи: - воспитывать взаимное уважение етей друг к ругу;

- продолжить формирование классного коллектива;

- прививать детям нравственные нормы цивилизованного общества;

- расширять кругозор обучающихся.

Духовно-нравственное

Общеинтеллектуальное (познавательное)

Социальное творчество (акции, проекты, КТД)

Общекультурное  (досугово-развлекательная деятельность)

Спортивно-оздоровительное

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Выводы, рекомендации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

План воспитательной работы в 3 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...