Я человек! И я имею права!
план-конспект на тему

Семенова Юлия Викторовна

классный час посвященный 12 декабря - дню Конституции РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Я человек! И я имею права!

1. Приветствие

Ребята, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Сегодня у нас есть гости. Повернитесь к ним и также улыбнитесь. Настройтесь на работу. Садитесь.

2. О школе

Начнем мы сегодняшний классный час с фрагмента мультфильма «Чертенок № 13» - посмотрите его внимательно.

- Нравится ли вам такая школа? Почему?

А наша школа такая же? Почему? (правила, порядок, устав)

В нашей школе есть основной закон - Устав школы.

3. Ребята, А что это за книга? конституция

Что такое конституция? (основной закон государства)

Так же как и в нашей школе. В государстве есть закон. Это конституция. Чтобы был порядок, необходимо соблюдать этот закон.

Конституции РФ недавно (12 декабря) исполнилось  20 лет. Она была принята народным голосование 12 декабря 1993 года.

4.  Сегодня мы подробно разберем права человека. Для этого мы совершим небольшое путешествие в мир сказок и мультфильмов. Наша тема: Я человек и я имею права!

В конституции все права и свободы человека и гражданина представлены во 2 главе.

1. Мешок яблок 

- Какое право хотел нарушить злой волк (право на жизнь)

Правильно, есть такое право в Конституции. Оно находится в статье 20 пункт 1. - Каждый имеет право на жизнь.

2. Котенок Гав

- О каком праве идет речь в данном сюжете? ( право на имя)

В Конституции в статье 17 пункт 2 - Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Давайте подумаем, чес важно это право? Имя человека, а точнее его имя, отчество и фамилия - отличительный знак человека, один из признаков его индивидуальности, то есть только ему присущих свойств, отличающих его от других людей.

3. Гадкий утенок

О каком праве идет речь в данном сюжете? (право на достоинство)

В Конституции в статье 21 пункты 1 и 2 говорится -

1. Достоинство личности охраняется государством.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

4. Маша и медведь

О каком праве идет речь в данном сюжете? (право на образование)

В Конституции в статье 43 говорится

1. Каждый имеет право на образование.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Золушка

О нарушении какого идет речь в данном сюжете? (право на отдых)

В Конституции в статье 37 пункт

5 - Каждый имеет право на отдых.

А давайте подумаем, а по силам ли эта работа Золушке? Какое еще есть право?

право на защиту от непосильного труда

Многие дети не только учатся и отдыхают, но и учувствуют в труде взрослых: помогают им вести домашнее хозяйство, заботятся о младших братьях и сестрах, ухаживают за стариками, летом работают на огороде. Это правильно и хорошо: ведь взрослые трудятся для того, чтобы вам жилось счастливо, почему бы вам не помочь им? Но есть, к сожалению, в жизни такие случаи, когда взрослые заставляют детей работать, лишая их возможности учиться и отдыхать. Поэтому Конституция защищает человека от подневольного труда, мешающего его учебе и отдыху и наносящего вред его здоровью.

В Конституции в статье 43 говорится  - 1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

6. Волк и семеро козлят

О каком праве идет речь в данном сюжете? (право не разлучаться со своими родителями и жить в семье)

В Конституции в статье 38

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

3. Ребенок имеет право не разлучаться со своими родителями и жить в семье.

7. Лесная история

О каком праве идет речь в данном сюжете? (право на медицинскую помощь)

Для того, чтобы обеспечить право ребенка на жизнь, не только родители, но и государство, в котором он живет, должны делать все возможное для его выживания и здорового развития. Очень важно, чтобы за здоровьем ребенка наблюдали врачи, регулярно проводя осмотры детей, делая им прививки от болезней, а если они заболеют - хорошо лечили. Для того, чтобы медицинская помощь была  доступна каждому ребенку, она должна быть бесплатной.

В Конституции в статье 41 пункте 1 говорится 1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

8. Лесная хроника

О каком праве идет речь в данном сюжете? (право на жилище)

В Конституции в статье 25 написано Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

О каких правах узнали?

5. Коллаж «Права ребенка»

Сегодня на занятии мы с вами продолжаем заниматься проектной деятельность. Тема нашего проекта сегодня совпадает с темой нашего классного часа Я человек! Я имею права!

Мы с вами создадим плакат на эту тему для оформления уголка о правах ребенка в нашей школе.

Перед вами листы бумаги, конверты. Откройте конверты и рассмотрите содержимое. Вы видите иллюстрации и текст и план работы.

Рассмотрите иллюстрации, прочитайте текст и обсудите в парах - о каком праве идет речь.

Создайте коллаж

Обратите внимания на конверт - на нем стоит порядок вашего выступления.

Выходим рассказывать.

Называют право - я приклеиваю его название

Посмотрите на плакаты с правами - на них кружочки разных цветов - давайте назовем цвета. Как вы думаете, если я расположу все эти цвета в такой последовательности, что может получится? РАДУГА

Радуга - символ мира и благополучия. Зная свои права, соблюдая их в отношении других детей и быть уверенным в том, что никто не нарушит их в отношении нас, мы будем жить в мире и согласии.

Где у нас еще использовано слово радуга? В названии нашего отряда.

Какой сегодня праздник?

Что такое конституция?

Что мы узнали нового?

С каким проектом работали?

Понравилась ли вам наша работа?

Я узнал..

Мне понравилось..

 Сегодня мы познакомились с правами, но помимо прав у нас есть и обязанности. С этой категорией мы познакомимся с вами на следующем классном часу.

Цель

1.Воспитание маленького гражданина - патриота своей родины, знающего свои права.

2.Познакомить с основным законом - Конституцией России;

3.Дать представления о правах ребенка. Объяснить, где отражены права;

4.Формировать представления о правах школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имею право на права!"

Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка....

«Имею право на права»

презентация к классному часу...

Классный час для 1 класса: «Имею право на права»

Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о ...

Программа по правовому воспитанию детей "Я- человек, я имею право!"

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Введение.  Положение детей в России в начале XXI  вызывает  большую тревогу. Увеличилось коли...

Классный час с презентацией "Имею право на права"

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. Этот сценарий поможет классному руководителю в интересной доступной форме рассказать учащимся об их правах....

«Я имею право» Интеллектуально – познавательная игра. Тема: «Права гражданина»

      На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гр...

« Я имею право» ( Утренник по правам человека для учащихся 2 класса.)

На утреннике дети в легкой,  непринужденной, занимательной  форме познакомятся  с  некоторыми истатьями  " Всеобщей декларациии прав человека", научатся применять их в жизни....