Анализ работы МО учителей начальных классов
методическая разработка на тему

Новикова Елена Игоревна

Анализ работы МО учителей начальных классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_mo_uchiteley_nachalnyh_klassov_za_2014.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей начальных классов за   2014-2015 учебный год

        

В течение учебного года, вся работа МО учителей начальных классов проводилась, следуя основной теме: «Тема работы МО:

Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Цель:

совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС

Задачи:

  1. Ознакомление учителей с содержанием ФГОС  в начальной школе;
  2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
  3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС  через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих  ФГОС.
  5. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника
  7. Применение информационных технологий для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся;

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с  ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год:

  1. Аналитическая деятельность:

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Знакомство с ФГОС начального общего образования.

Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

  1. Организация методической деятельности:

Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС подготовки к аттестации.

  1. Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.


В течение года было проведено 6 методических заседаний:  

Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2014 – 2015 учебный год.

Тема: «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС ».

Тема: «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения. Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования».

Тема: «Новые стандарты в образовании. Планируемые результаты начального общего образования . Оценка достижений планируемых результатов».

Тема: «Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС».

Тема:«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

Работа между заседениями:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству)..

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

Проведено три предметных недели по русскому языку, литературному чтению и математике. План проведения недели был обсужден и утвержден на методическом объединении учителей. В ней приняли участие все классы начальной ступени обучения.

. Участие в районных мероприятиях (конкурсы, акции, выставки, семинары, НПК, ИПИ)

№ п/п

Название мероприятия

Результат

Газета «Новосибирский район – территория развития» - конкурс «Моя малая Родина»( 3-4 класс)

Итоги не объявлены

Газета «Новосибирский район – территория развития» - конкурс « Новогодняя игрушка» ( 3-4 класс)

6 пригласительных билетов на Ёлку.

Газета «Новосибирский район – территория развития» - фотоконкурс « Новогоднее настроение»(4 класс)

Приз

«фотосессия 1 час в салоне «Серовъ»

СЮН « Красота Сибирской земли» »( 3-4 класс)

участие

СЮН « Мы голосуем за здоровье» (буклет) (4 класс)

участие

СЮН «Новогодний сувенир 2015»

( 3-4 класс)

Диплом 2 степени

( 2 человека)

Диплом 1 степени

(4 человека)

СЮН « Спасибо деду за Победу» (сочинение)(4 класс)

Диплом

III степени:

Диплом

II степени:

СЮН « Листая летопись Великой…»( 2-4 класс)

Диплом III степени:

 (1 человек)

СЮН семинар « Спасибо деду за Победу»( 4 класс)

Диплом участника

СЮН « Бабушкин сундучок» ( 1 класс)

Диплом 1степени:

ЦДО «Алые паруса» «Безопасность на дороге» (3 класс)

Диплом участника

ДДТ Мастер «Сохрани жизнь и здоровье»(3 класс)

Дипломы:

3 степени

4степени-Переберина Е.

  Участие в городских, областных, региональных и Всероссийских конкурсах

№ п/п

Название мероприятия

Результат

«Лукоморье» ( 1-4 классы)

Сертификат участника

Общероссийский конкурс «Логическое мышление» «ИРШО»( 2-4 классы)

Сертификат участника

Общероссийский конкурс «Мультитест по русскому языку» «ИРШО» (4 класс)

Сертификат участника

Общероссийский конкурс «Мультитест по математике» «ИРШО» (4 класс)

Сертификат участника

Международная игра «Кенгуру» ( 2-4 классы)

Сертификат участника

  1. Воспитательно – досуговые мероприятия в  вашем объединении

№п.п

Название мероприятия

Направление мероприятия (ЗОЖ, патриотическое, ПДД)

1

Праздник Осени.

ЗОЖ, интеллектуальное

2.

День матери

патриотическое

3.

Конкурс стихов о Родине

патриотическое

4.

Конкурс стихов о маме

патриотическое

5.

Путешествие в страну Дорожных знаков

ПДД

6

Конкурс рисунков « В гости к звёздам»

Патриотическое, интеллектуальное

7

Конкурс рисунков « Мир природы глазами детей»

патриотическое интеллектуальное

ЗОЖ

8.

Конкурс Эколистовок

ЗОЖ, патриотическое

9

Выставка поделок из природного и бросового материала.

патриотическое интеллектуальное

ЗОЖ

10

Хранители воды (открытое занятие)

патриотическое интеллектуальное

ЗОЖ

11

День Земли

патриотическое интеллектуальное

ЗОЖ

12

9 мая участие в митинге

патриотическое

Результаты игры прилагаются

●13.05 2015г - прошли комплексные работы (ФГОС) с 1-4 класс;

●19.05 2015г – стандартизированные работы по русскому языку с 1 по 4 класс;

●20.05.2015г – стандартизированные работы по математике с 1 по 4 класс;

● 21.05.2015г - стандартизированные работы по русскому языку 4 класс

 (2 часть);

●22.05.2015г - стандартизированные работы по окружающему миру 4 класс.

Результаты комплексных работ и стандартизированных работ прилагаются .

Трудности методической работы:

●в  организации работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми и её результативности;

  •  в  недостаточном использовании дифференцированного и индивидуального подхода в обучении;
  •  недостаточно внимания уделено обобщению передового педагогического опыта и обмену этим опытом  между учителями;

● не налажена система поощрений учителей

В целом работу МО начальных классов за 2014 — 2015 учебный год можно

считать удовлетворительной. Тему и цели работы МО начальных классов на

2015 -2016 учебный год определим на первом заседании МО.

Руководитель МО                                                                     

10. 06. 2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.

Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Анализ работы ШМО учителей начальных классов  за 2009-2010 уч.год...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

Анализ работы МО учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.

Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...

Анализ работы кафедры учителей начальных классов

Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год

Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»  и реализацию поставленных задач чер...