Индивидуальный план самообразования
материал по теме
Индивидуальный план самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН индивидуальной самообразовательной работы
на 2012-2017 учебные годы
воспитателя группы продленного дня
Хабибрахмановой Резеды Ильсуровны
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №2 города Мамадыш»
Ф.И.О. воспитателя: Хабибрахманова Резеда Ильсуровна.
Место работы, должность: МБОУ «Лицей №2 г.Мамадыш», воспитатель ГПД.
Образование: Высшее, "Елабужский Государственный педагогический институт" по специальности «Филология», квалификация по диплому «Учитель татарского языка и литературы, русского языка и литературы», 2000 год.
Последние курсы повышения квалификации: Елабужский институт (филиал) К(П)ФУ в количестве 72 часов по программе «Актуальные проблемы реализации ФГОС в условиях вариативности содержания начального общего образования», удостоверение № 016293 от 17.11.2014г.
Общешкольная тема: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс в рамках реализации требований федерального государственного образовательного стандарта»
Индивидуальная тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно - ориентированного подхода»
Цели самообразования:
- создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления;
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций
- повысить положительную динамику качества и успеваемости знаний учащихся, занимающихся в группе продленного дня.
Задачи:
- разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- изучить психологические и возрастные особенности школьников.
- организация для ребенка во внеурочное время интересных занятий в кругу ровесников;
- защита ребенка от прямых и агрессивных асоциальных влияний;
- организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей, разнообразной развивающей деятельности ребенка;
- формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
- совершенствовать организацию выполнения домашнего задания;
- развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе;
- развивать физические способности детей, основываясь на применении здоровьесберегающих технологий.
Основные направления самообразования:
- профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- охрана здоровья;
- психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
- правовое;
- эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов и воспитателей ГПД, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
- разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии во внеклассных мероприятиях;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
• Разработка комплекта внеклассных мероприятий
• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (презентации)
- комплекта раздаточного материала (карточки, задания и тесты)
- сборника кроссвордов;
- пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
- базы данных методик обучения,
- пакет сценариев внеклассных мероприятий с применением информационных технологий,
- пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
- комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
- пакета психолого-педагогических материалов для воспитателя
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1.Чтение научно-методического литературы. 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям 3. Изучение работы лучших воспитателей школы, района и республики | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2. | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа б) Опытно-экспериментальная работа. 1. Разработка плана воспитательной работы в ГПД с применением ИКТ 2012-2017 учебные годы | Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся | Систематически | Программы и планы воспитательной работы. Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы |
3. | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). Разработка пакета материала в электронном виде. | Систематически | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. |
4. | Повышение квалификации | Посещение уроков своих коллег. Прохождение курсов повышения квалификации. | В течение года
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-375080-1471761033.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469740-1408106306.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/12/picture-456591-1402594326.jpg)
Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"
Представлены действия и мероприятия учителя по основным направлениям самообразования на 2012-16 г....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...