Классный час "Я – гражданин России"
классный час (4 класс) на тему

Гарифуллина Юлия Сергеевна

Данный классный час имеет воспитательную цель: определить отношение каждой учащейся к позиции "быть гражданкой”;  пробудить  в их душевном мире искреннее гуманное отношение к  понятиям "Родина”, "Отечество”. К классному часу приложена презентация по теме: " Я - гражданин России".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_grazhdanin.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Я – гражданин России"

 Цель: определить отношение каждой учащейся к позиции "быть гражданкой”;  пробудить  в их душевном мире искреннее гуманное отношение к  понятиям "Родина”, "Отечество”.

Оборудование: ИКТ, презентация «Я – гражданин России».

Ход классного часа

Учитель: Вот и прошла праздничная линейка, посвящённая «Дню знаний» и начался наш первый урок по теме: «Я – гражданин России». (Слайд №1).  А что значит быть гражданином? Давайте прочитаем высказывания великих людей об этом. (Слайды № 2-6). Юридическое значение   слова указывает на гражданство, то есть на связь человека с конкретным государством (в соответствии с законом о гражданстве). В этом случае мы говорим: «гражданин Российской Федерации», подразумевая, что этот человек обладает всеми правами и обязанностями, которые закреплены в законах этого государства. Отличие от не-граждан этого государства, которые обладают лишь частью прав и обязанностей, например, не имеют избирательных прав, не могут быть судьей, служить в армии и т.д. Каким должен быть гражданин?

Давайте рассмотрим слово, толкуя каждую составляющую его букву.  (Слайд 7).

Г — горячо любит свою Родину;

Р — радуется ее успехам;

А — активно стремится сохранить чистоту окружающей природы;

Ж — желает сохранить мир;

Д — дорожит именем «россиянин»;

А — адаптируется в обществе, принимает его законы;

Н — нуждается в поддержке и защите государства;

И — использует свои знания, умения на пользу стране;

Н — находит пути выразить свою гражданскую позицию.

Гражданин любой страны должен знать и с чувством уважения относиться к национальной символике.

(после вопросов идут слайды)

  1. Назовите Государственные символы РФ. (Слайд 8-9).
  2. Когда принят закон о гербе?  (Утверждён Указом Президента Российской Федерации 30 ноября 1993 года.)
  3. Что собой представляет флаг РФ?
  4. Что означает каждый цвет? (Слайд 10).
  5. Назовите день флага РФ.( 22 августа ежегодно).
  6. Назовите авторов музыки и слов гимна России.  (Государственный гимн Российской Федерации представляет собой песню, музыку которой написал композитор А. В. Александров, а слова — поэт С. В. Михалков.) (Слайд 11).

Какие понятия включает в себя слово "гражданин”? 

1.Патриотизм.   2.Боль за родную природу. 3.Высокая нравственность.

4.Любовь к родной природе, земле, близким людям, к своей Родине.

Но что такое Родина?

"Родина” - мы произносим тихо, 
И в глазах задумчивых у нас 
Медленно качается гречиха 
И дымится луч в рассветный час. 
Речка вспоминается, наверное, 
Чистая, прозрачная до дна, 
И сережки светятся на вербе, 
И в траве тропинка не видна. 
Родина! Отечество святое! 
Перелески. Рощи. Берега. 
Поле, от пшеницы золотое, 
Голубые от луны стога. 
Сладкий запах скошенного сена, 
Разговор в деревне нараспев, 
Где звезда на ставенку присела, 
До земли чуть-чуть не долетев.

 Сейчас для нашей  России  наступили не самые легкие времена. Весь мир сейчас смотрит на нас, как же прореагирует Россия на выпады Украины, поддерживаемой Америкой. И мир стоит на грани третьей мировой войны.  Но мы верим, что всё у нас будет хорошо и не будет больше войн. На протяжение тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в "этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это - Гражданин.

-А какие вы примеры можете привести, когда в трудные минуты для страны показывали россияне?

- Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?

Вы сейчас прослушаете стихотворение Евгения Евтушенко, в чём он видит гражданственность?

Ученица читает стихотворение Е. Евтушенко "Гражданственность”.

Ты, гражданственность - флаг, а не флюгер. 
Флюгер слишком усердно скрипит. 
Тот, кто Родину подлинно любит, 
Тот в любви никогда не криклив. 
Стань, гражданственность, строже и чище - 
Ведь прохожих нелепо хватать. 
И, бия себя в грудь кулачищем, 
Им орать: "Я люблю свою мать!” 
Боль гражданства - не в собственной боли. 
Тот, кто истинный гражданин, 
Защищает собой все поле, 
Даже если он в поле один. 
Все мы порознь, как в чаще тропинка, 
И дорога, когда мы одно. 
Все мы порознь, как в поле травинка, 
Ну а вместе - Бородино. 
Показной героизм - криводушен. 
Вы, не чувствуя собственных ран, 
Защищайте Россию, как Пушкин, 
Незаметный ее капитан. 
Защищайте ее от двуличных 
Подхалимов и клеветников 
И от "умников” заграничных, 
И отечественных дураков. 
Защищайте леса и озера, 
Прикрывая их грудью своей, 
От губительного разора… 
Не забудьте защиту людей! 
Защищайте, как наши высоты, 
Нашей совести рубежи, 
Наших женщин - от хамства чьего-то 
И детей - от безверья и лжи. 
Крикуны исчезают бесследно, 
Но, как совести внутренний глас, 
На защиту России - бессмертно 
Поднимает гражданственность нас.

(Ответы учащихся).

- Посмотрите сейчас видеоролик и скажите можно ли назвать людей, создавших этот  клип гражданами  России и почему?

  Видеоролик. (Звучит песня  на слова Татьяны Казачковой, музыка Константина Дерр «Россия Родина»).

Я прошу вас высказать своё мнение об уроке. Закончите, пожалуйста, предложение. Поднимайте руку и говорите. (Слайд 12).

Мы завершаем  урок.   Из всего вами услышанного сделайте для себя вывод: являетесь ли вы достойными гражданами этой великой территории от океана до океана. Никогда не поздно меняться в лучшую сторону. Чтобы наша Россия процветала, а Россия – это, прежде всего люди, живущие в ней. И каждому человеку нужно воспитывать, прежде всего, себя. Это такой долгий и кропотливый труд, длящийся всю жизнь. Не останавливайтесь в своём совершенствовании, идите всегда вперёд и только вперёд к доброте и свету. Благодарю за внимание, до скорой встречи!

Провела классный час Гарифуллина Юлия Сергеевна.

 Е.Евтушенко "Гражданственность”.

Ты, гражданственность - флаг, а не флюгер. 
Флюгер слишком усердно скрипит. 
Тот, кто Родину подлинно любит, 
Тот в любви никогда не криклив. 
Стань, гражданственность, строже и чище - 
Ведь прохожих нелепо хватать. 
И, бия себя в грудь кулачищем, 
Им орать: "Я люблю свою мать!” 
Боль гражданства - не в собственной боли. 
Тот, кто истинный гражданин, 
Защищает собой все поле, 
Даже если он в поле один. 
Все мы порознь, как в чаще тропинка, 
И дорога, когда мы одно. 
Все мы порознь, как в поле травинка, 
Ну а вместе - Бородино. 
Показной героизм - криводушен. 
Вы, не чувствуя собственных ран, 
Защищайте Россию, как Пушкин, 
Незаметный ее капитан. 
Защищайте ее от двуличных 
Подхалимов и клеветников 
И от "умников” заграничных, 
И отечественных дураков. 
Защищайте леса и озера, 
Прикрывая их грудью своей, 
От губительного разора… 
Не забудьте защиту людей! 
Защищайте, как наши высоты, 
Нашей совести рубежи, 
Наших женщин - от хамства чьего-то 
И детей - от безверья и лжи. 
Крикуны исчезают бесследно, 
Но, как совести внутренний глас, 
На защиту России - бессмертно 
Поднимает гражданственность нас.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я - маленький гражданин России"

Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...

Классный час "Я -гражданин России"

Дана разработка кл.часа "Я - гражданин России"...

Классный час в 1 классе "Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ"

Знакомство учащихся с некоторыми эпизодами истории России, символами власти, великими людьми....

Классный час "Я - гражданин России"

На классном часе учащиеся узнают о символике нашего государства, о происхождении и особенностях гимна, флага, герба Российской Федерации, у ребят воспитывается чувство патриотизма....

Классный час "Я – гражданин России"

Классный час "Я – гражданин России"   Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душев...

Классный час: «Я – гражданин России»

Классный час: «Я – гражданин России»...

Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"

Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....