Классный час "Я – гражданин России"
классный час (4 класс) на тему
Данный классный час имеет воспитательную цель: определить отношение каждой учащейся к позиции "быть гражданкой”; пробудить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к понятиям "Родина”, "Отечество”. К классному часу приложена презентация по теме: " Я - гражданин России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_grazhdanin.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Я – гражданин России"
Цель: определить отношение каждой учащейся к позиции "быть гражданкой”; пробудить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к понятиям "Родина”, "Отечество”.
Оборудование: ИКТ, презентация «Я – гражданин России».
Ход классного часа
Учитель: Вот и прошла праздничная линейка, посвящённая «Дню знаний» и начался наш первый урок по теме: «Я – гражданин России». (Слайд №1). А что значит быть гражданином? Давайте прочитаем высказывания великих людей об этом. (Слайды № 2-6). Юридическое значение слова указывает на гражданство, то есть на связь человека с конкретным государством (в соответствии с законом о гражданстве). В этом случае мы говорим: «гражданин Российской Федерации», подразумевая, что этот человек обладает всеми правами и обязанностями, которые закреплены в законах этого государства. Отличие от не-граждан этого государства, которые обладают лишь частью прав и обязанностей, например, не имеют избирательных прав, не могут быть судьей, служить в армии и т.д. Каким должен быть гражданин?
Давайте рассмотрим слово, толкуя каждую составляющую его букву. (Слайд 7).
Г — горячо любит свою Родину;
Р — радуется ее успехам;
А — активно стремится сохранить чистоту окружающей природы;
Ж — желает сохранить мир;
Д — дорожит именем «россиянин»;
А — адаптируется в обществе, принимает его законы;
Н — нуждается в поддержке и защите государства;
И — использует свои знания, умения на пользу стране;
Н — находит пути выразить свою гражданскую позицию.
Гражданин любой страны должен знать и с чувством уважения относиться к национальной символике.
(после вопросов идут слайды)
- Назовите Государственные символы РФ. (Слайд 8-9).
- Когда принят закон о гербе? (Утверждён Указом Президента Российской Федерации 30 ноября 1993 года.)
- Что собой представляет флаг РФ?
- Что означает каждый цвет? (Слайд 10).
- Назовите день флага РФ.( 22 августа ежегодно).
- Назовите авторов музыки и слов гимна России. (Государственный гимн Российской Федерации представляет собой песню, музыку которой написал композитор А. В. Александров, а слова — поэт С. В. Михалков.) (Слайд 11).
Какие понятия включает в себя слово "гражданин”?
1.Патриотизм. 2.Боль за родную природу. 3.Высокая нравственность.
4.Любовь к родной природе, земле, близким людям, к своей Родине.
Но что такое Родина?
"Родина” - мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверное,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропинка не видна.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле, от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть-чуть не долетев.
Сейчас для нашей России наступили не самые легкие времена. Весь мир сейчас смотрит на нас, как же прореагирует Россия на выпады Украины, поддерживаемой Америкой. И мир стоит на грани третьей мировой войны. Но мы верим, что всё у нас будет хорошо и не будет больше войн. На протяжение тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в "этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это - Гражданин.
-А какие вы примеры можете привести, когда в трудные минуты для страны показывали россияне?
- Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?
Вы сейчас прослушаете стихотворение Евгения Евтушенко, в чём он видит гражданственность?
Ученица читает стихотворение Е. Евтушенко "Гражданственность”.
Ты, гражданственность - флаг, а не флюгер.
Флюгер слишком усердно скрипит.
Тот, кто Родину подлинно любит,
Тот в любви никогда не криклив.
Стань, гражданственность, строже и чище -
Ведь прохожих нелепо хватать.
И, бия себя в грудь кулачищем,
Им орать: "Я люблю свою мать!”
Боль гражданства - не в собственной боли.
Тот, кто истинный гражданин,
Защищает собой все поле,
Даже если он в поле один.
Все мы порознь, как в чаще тропинка,
И дорога, когда мы одно.
Все мы порознь, как в поле травинка,
Ну а вместе - Бородино.
Показной героизм - криводушен.
Вы, не чувствуя собственных ран,
Защищайте Россию, как Пушкин,
Незаметный ее капитан.
Защищайте ее от двуличных
Подхалимов и клеветников
И от "умников” заграничных,
И отечественных дураков.
Защищайте леса и озера,
Прикрывая их грудью своей,
От губительного разора…
Не забудьте защиту людей!
Защищайте, как наши высоты,
Нашей совести рубежи,
Наших женщин - от хамства чьего-то
И детей - от безверья и лжи.
Крикуны исчезают бесследно,
Но, как совести внутренний глас,
На защиту России - бессмертно
Поднимает гражданственность нас.
(Ответы учащихся).
- Посмотрите сейчас видеоролик и скажите можно ли назвать людей, создавших этот клип гражданами России и почему?
Видеоролик. (Звучит песня на слова Татьяны Казачковой, музыка Константина Дерр «Россия Родина»).
Я прошу вас высказать своё мнение об уроке. Закончите, пожалуйста, предложение. Поднимайте руку и говорите. (Слайд 12).
Мы завершаем урок. Из всего вами услышанного сделайте для себя вывод: являетесь ли вы достойными гражданами этой великой территории от океана до океана. Никогда не поздно меняться в лучшую сторону. Чтобы наша Россия процветала, а Россия – это, прежде всего люди, живущие в ней. И каждому человеку нужно воспитывать, прежде всего, себя. Это такой долгий и кропотливый труд, длящийся всю жизнь. Не останавливайтесь в своём совершенствовании, идите всегда вперёд и только вперёд к доброте и свету. Благодарю за внимание, до скорой встречи!
Провела классный час Гарифуллина Юлия Сергеевна.
Е.Евтушенко "Гражданственность”.
Ты, гражданственность - флаг, а не флюгер.
Флюгер слишком усердно скрипит.
Тот, кто Родину подлинно любит,
Тот в любви никогда не криклив.
Стань, гражданственность, строже и чище -
Ведь прохожих нелепо хватать.
И, бия себя в грудь кулачищем,
Им орать: "Я люблю свою мать!”
Боль гражданства - не в собственной боли.
Тот, кто истинный гражданин,
Защищает собой все поле,
Даже если он в поле один.
Все мы порознь, как в чаще тропинка,
И дорога, когда мы одно.
Все мы порознь, как в поле травинка,
Ну а вместе - Бородино.
Показной героизм - криводушен.
Вы, не чувствуя собственных ран,
Защищайте Россию, как Пушкин,
Незаметный ее капитан.
Защищайте ее от двуличных
Подхалимов и клеветников
И от "умников” заграничных,
И отечественных дураков.
Защищайте леса и озера,
Прикрывая их грудью своей,
От губительного разора…
Не забудьте защиту людей!
Защищайте, как наши высоты,
Нашей совести рубежи,
Наших женщин - от хамства чьего-то
И детей - от безверья и лжи.
Крикуны исчезают бесследно,
Но, как совести внутренний глас,
На защиту России - бессмертно
Поднимает гражданственность нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я - маленький гражданин России"
Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...
Классный час "Я -гражданин России"
Дана разработка кл.часа "Я - гражданин России"...
Классный час в 1 классе "Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ"
Знакомство учащихся с некоторыми эпизодами истории России, символами власти, великими людьми....
Классный час "Я - гражданин России"
На классном часе учащиеся узнают о символике нашего государства, о происхождении и особенностях гимна, флага, герба Российской Федерации, у ребят воспитывается чувство патриотизма....
Классный час "Я – гражданин России"
Классный час "Я – гражданин России" Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душев...
Классный час: «Я – гражданин России»
Классный час: «Я – гражданин России»...
Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"
Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....