Рабочая программа. Театральная студия. КВН.
рабочая программа (2 класс) на тему

Ананьев Максим Владимирович

Работа школьного кружка КВН направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в систему школы, но и создать атмосферу поиска и творчества в школьном коллективе. Используемые нами формы и способы построения клубной деятельности способствуют выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену клуба осознавать и проявлять себя, найти свое место в системе внутришкольных отношений и способствуют выявлению творческого потенциала детей. Можно говорить о том, что клуб КВН обучает школьников правилам поведения в обществе: быть коммуникабельным, уметь решать конфликты мирным путем, уметь показать себя с положительной стороны. Характеризуя актуальность темы, хочется подчеркнуть, что особое значение приобретает проблема творчества, способностей детей развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он способен принимать свои, ни от кого не зависящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Творческое начало в человеке это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Вот это творческое начало в человеке воспитывает искусство, и в этом его ничем заменить нельзя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma._teatralnaya_studiya._kvn.doc103 КБ

Предварительный просмотр:


муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Цветниковская средняя общеобразовательная школа

Согласовано:                                                          

Зам. директора  по УВР                                                  

________/Н.Д.Неучесова/                                        

«__»   ____ 2015 г.                                                    

                                                                                 

Утверждаю:

Директор школы    _______/Ю.В.Фалина/        

«__»____ 2015 г.

Приказ №______ от _____________                                                                      

Рабочая программа кружка

«Театральная студия. КВН»

Составитель: М.В. Ананьев

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Изменение общественно-экономических условий, развитие самого общества неизбежно приводит к выдвижению новых требований к базовым компетентностям, которые необходимо формировать у подрастающего поколения. Стране нужна самостоятельная молодежь, обладающая высокой личностной активностью, способная эффективно учиться на протяжении всей жизни, имеющая хорошее образование, являющаяся субъектами своей деятельности и развития, осмысленно осуществляющая выбор в различных жизненных обстоятельствах и отвечающая за его последствия, целенаправленно строящая свой жизненный путь и способной быть реальной конкурентоспособной в своей среде.

Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на высоконравственного, творческого, законопослушного,  компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего свою ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального      народа.

Поэтому портрет выпускника  средней  общеобразовательной   школы выглядит следующим образом:

  • патриот;
  • человек:
  • уважающий ценности других культур;
  • мотивированный к труду, познанию, творчеству,                       обучению, самообучению  на протяжении всей жизни;
  • разделяющий ценности  безопасного и здорового образа    жизни;  
  • личность, принимающая самостоятельное решение,         несущая ответственность перед собой и другими;
  • компетентный (ставящий жизненные цели, составляющий  сценарии и создающий ресурсы  для достижения целей);
  • нравственный;
  • креативный.
  • Формы организации воспитательного процесса могут быть самыми разнообразными. Сегодня ребят привлекают интеллектуальные клубы, клубы деловых людей, биржи, клубы менеджеров, клубы веселых и находчивых и т.п. Разветвленная сеть самоуправления представляет ребенку реальные системы отношений и взаимодействий, нормы и правила поведения, что является необходимым условием подготовки к успешной карьере и приобретения опыта реализации гражданской позиции. Именно это натолкнуло на создание программы “Театральная студия. КВН”.

Работа школьного кружка КВН направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в систему школы, но и создать атмосферу поиска и творчества в школьном коллективе. Используемые нами формы и способы построения клубной деятельности способствуют выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену клуба осознавать и проявлять себя, найти свое место в системе внутришкольных отношений и способствуют выявлению творческого потенциала детей. Можно говорить о том, что клуб КВН обучает школьников правилам поведения в обществе: быть коммуникабельным, уметь решать конфликты мирным путем, уметь показать себя с положительной стороны. Характеризуя актуальность темы, хочется подчеркнуть, что особое значение приобретает проблема творчества, способностей детей развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он способен принимать свои, ни от кого не зависящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Творческое начало в человеке это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Вот это творческое начало в человеке воспитывает искусство, и в этом его ничем заменить нельзя.

Цель и задачи

Цель проекта: создание условий для творческого развития учащихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции, лидерских качеств, коммуникабельности,  пропаганда здорового образа жизни.

   Задачи:

Обучающие:

1)        сформировать мотивацию на поиск нового материала, необходимой информации;

2)        соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;

3)        раскрытие творческого потенциала школьников;

4)        сформировать навыки работы в команде;

5)        обеспечить понимание правил сценической речи, сценических и танцевальных движений, актерского мастерства.

Развивающие:

содействовать развитию:

1)        личностных качеств детей;

2)        осознания каждым учащимся своей роли в команде;

3)        творческих и интеллектуальных способностей учащихся;

4)        коммуникативных способностей.

Воспитывающие:

1)        выявление и поддержка талантливых авторов и исполнителей;

2)        воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность;

3)        формирование положительной мотивации к обучению;

4)        формирование я-в команде;

5)        пропаганда здорового образа жизни.

Основные формы организации занятий групповые и индивидуальные.

Групповые: интеллектуальные игры, тренинги, мозговые штурмы, репетиции выступлений, подготовка к игре и ее анализ.

Индивидуально: консультирование по поручению или подготовке к выступлению.

Возраст участников – ученики 11-17 лет. Количество детей от 6 до 15 человек, это обусловлено правилами игры КВН.

Сроки: Программа кружка “КВН” рассчитана на один год обучения (каждый последующий год только совершенствуется мастерство) и предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования и является рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности.

Показатели эффективности:

  • достижения учеников в конкурсах КВН;
  • результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление ценностных ориентаций и нравственной позиции учащихся;
  • популярность культурных образцов, производимых учащимися, в молодежной среде.

Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:

  • результаты участия воспитанников в творческих конкурсах школьного и районного уровнях;
  • участие воспитанников в мероприятиях школьного и районного уровнях;
  • тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;
  • тестирование изменения ценностных ориентаций.

Прогнозируемые результаты

  1. Освоение основных правил поведения в группе.
  2. Развитие коммуникабельности, формирование организаторских навыков.
  3. Умение находить новую, необходимую информацию.
  4. Формирование устойчивых творческих групп.
  5. Самоопределение по отношению к социально-этическим ценностям объединения, определение своего статуса участника объединения.
  6. Формирование организаторских навыков.
  7. Понятие о социально-позитивной модели поведения.
  8. Проектирование и организация самостоятельной групповой и индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов.
  9. Освоение способами эффективного взаимодействия с социальными структурами при ведении творческой деятельности в культурном, социально-правовом пространстве.
  10. Освоение способов самообразования и самоподготовки.

Механизм оценки результатов:

  • освоение обучающих программ: посредством игровой групповой деятельности (применение знаний на практике – турниры, фестивали, конкурсы, отчетные концерты и т.д.);
  • роста организаторских умений: по результатам участия команды в организации мероприятий, проектов и программ – на основе самооценки, оценки участников объединения, педагогов, психолога.
  • личностного роста: на основе творческой самооценки, оценки участников объединения, педагогов, психолога.

 Программа обучения предусматривает:

  • Знакомство с методикой написания текстов миниатюр.
  • Ознакомление с методикой поиска и отбора информации из различных информационных источников.
  • Обучение навыкам сценического мастерства .
  • Обучение навыкам работы с микрофоном.
  • Обучение навыкам импровизации.
  • Обучение первичным танцевальным навыкам.
  • Обучение первичным вокальным навыкам.
  • Организация выступлений, в играх КВН, различных концертах и праздниках.
  • Повторение теоретического материала на протяжении всего курса обучения.

    Средства обучения:

  • Ресурсы сети Интернет;
  • Телевизионные ресурсы;
  • Печатные издания;
  • Обмен опытом с другими КВНщиками.

    Используемые технологии:

1)        объяснительно-иллюстрированное обучение, основанное на вербальном и визуальном представлении материала;

2)        развивающее обучение, основу которого составляет включение внутренних механизмов развития личности (технология творческого развития учеников).

В каждой из этих групп используется несколько различных методов обучения.

     Материально-техническое обеспечение

   Освоение программы предусматривает обязательное использование телевизора, музыкального центра, DVD – плеера, компьютера, наглядных средств, среди них учебные брошюры, тексты произведений. Для ряда занятий будут необходимы следующие вещи и инструменты: клей, бумага, ножницы, фломастеры, кисточки, краски и др. канцелярские принадлежности.

Тематическое планирование

Педагог руководствуется утвержденным учебно-методическим планом, но имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процесса.

Формирование творческих групп производится на добровольной основе.

             


Календарно-тематический план “Театра КВН” на 2015-2016 учебный год

п/п

                     Тема

Общее количество часов

    Теория

Практика

История игры КВН. Правила игры.

Создание команды.

Правила поведения на сцене. Кодекс корпоративной этики команды.

Литература и Интернет-ресурсы.

2

1

1

Сценарии. Как построить свое выступление.

Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов.

1

0,5

0,5

Подготовка и проведение игр.

Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы. Тренинг: сюжетно-ролевые игры, конкурс актерского мастерства.

1

0

1

Разминка как способ решения творческих задач в КВН. Тренинг: разминка-гармошка.

2

0

2

Использование методов ТРИЗ в КВН. Домашние заготовки, сценические миниатюры.

2

1

1

Наработка сценических навыков

Актерские миниатюры в КВН. Тренинг: командный контакт, передача.

2

1

1

Интонация в КВН. Образы-решения на сцене. Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды.

1

0,5

0,5

Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. Тренинг: «реклама», «телевидение», синхробуфонада.

1

0,5

0,5

Сценография, рисунок выступления. Использование ширмы, кулис, сценического реквизита.

1

0,5

0,5

Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки.

2

1

1

Сценические акценты. Тренинг: отработка главных сценических акцентов.

1

0,5

0,5

Принципы построения сценария выступления в КВН. Конкурс приветствие, известные формы, новые решения, сценарный план СТЭМ. Временной лимит конкурсов, выбор материала.

2

0,5

1,5

Учет возможностей команды при создании сценария. Ролевой поиск, тематическая направленность.

1

0,5

0,5

Разработка сюжетной линии. Ролевые образы. Текстовые, музыкальные акценты. Выбор материала, сценические связки.

1

0,5

1,5

Постановка сценария на сцене. Сценография, подача. Синхронность, слаженность.

1

0

1

Постановка сценария на сцене. Темпоритм, паузы.

1

0

1

Музыкально-техническая база команды

Музыкальные подводки, финальные песни. Звуковые паузы, смена музыкального сопровождения.

1

1

0

Музыкальный акцент. Характер роли в музыкальном акценте. Практика работы с микрофонами. Сценическое оборудование.

1

0

1

Построение сценария, ролевой баланс, игровая наполняемость. Поиск и воплощение образов.

2

1

1

Нелогичность и внутренняя логика выступления. Отработка сцен и связок между ними.

1

0,5

0,5

Репетиция с музыкальным сопровождением. Фронтальная репетиция. Коллективное взаимодействие.

1

0

1

Концертная деятельность команды

Участие команды в турнирах КВН. Методика организации турниров КВН. Практика: участие в организации турниров.

2

0,5

1,5

Коллективная деятельность

Анализ творческого выступления команды. Конспектирование выступления – оценка и выбор материала. Анализ итогов творческого сезона команды.

2

1

1

Редактирование творческих выступлений

Принцип взаимодействия с командой в процессе редактирования. Практика редакторской работы.

2

1

1

Подведение итогов. Круглый стол.

1

0

1

Всего:

36

13

23

Участие в общешкольных мероприятиях

Мероприятие

Сроки

1

Всемирный день КВН

Ноябрь

2

День учителя

Октябрь

3

День хорошистов

Октябрь

4

День отца

Декабрь

5

Новый год

Декабрь

6

Всемирный день смеха

Апрель

Литература

  1. Русская литература XIX век. Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы/ Э.Л. Безносов, И.Ю. Бурдина, Н.Ю. Буровцева и др.-3изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2003.- 720с.
  2. Русский язык: энциклопедия/ Под ред. Ю.Н. Караулова.- М.: научное издательство “Большая Российская энциклопедия”, 2003.-Репродуктивное издание.-704с., 16 с. вкл.
  3. Жириненко О.Е. Как играть в КВН , М.:Просвещение 2005
  4. Кулинич Г.Г. Школьный клуб, М.: ВАКО 2007
  5. Турыгина С.В. КВН методика проведения занятий и сценарии для школ Ростов- на Дону , Феникс 2004
  6. Сгибнева Т.Б. Школьный КВН, Ростов- на Дону , Феникс 2002
  7. Воронова Е.К. Сценарии школьного КВН на любые темы, Ростов- на Дону , Феникс 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа театральной студии "Творчество"

Данная программа разработана на основе авторской программы курса "Творчество" Ю.В. Колчеева, Н.М. Колчеевой, относится к системе дополнительного образования младших  школьников и реализует...

Рабочая программа "Театральная студия"

Рабочая программа "Театральная студия"...

Рабочая программа "Театральная студия"

Рабочая программа  внеурочной деятельности составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерн...

рабочая программа театральной студии "Играем в сказку"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности театральная студия «Играем в сказку»   духовно-нравственное   направление...

рабочая программа " Театральная студия"

Программа рассчитана на 34 часа  в год  (1 час в неделю).Цель:  Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; ра...

Рабочая программа "Театральная студия"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральная студия"...

рабочая программа «Театральная студии «Арлекин»

Данная рабочая программа    «Театральная студии «Арлекин» разработана для занятий с учениками 2-4 классов. Программа рассчитана на 68 часов учебного времени.В современ...