Воспитательная работа
материал по теме

Зуева Эльвира Алексеевна

Сценарий митинга у обелиска "Поклонимся великим тем годам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Дубровская СШ №21»

Литературно-музыкальная композиция митинга, посвященного 70-летию Победы в Великой отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»

Дети выходят и строятся у памятника под музыку «Поклонимся великим тем годам»

Ученик : Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…

Ученик : Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей…

Ученик : Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей…

Ученик : Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну…

Ученик : Тем, кто навеки безымянный канул в фашистском плену…

Ученик : Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов…

Ученик : Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…

Ученик : Тем, кто ушел в бессмертие и победил,

посвящается…

Ведущая: Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым новым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. Таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне.

 

                                       И смотрит на сынов своих Россия,

                                     Как будто лишь вчера закончив бой,

                                     Проходят победители седые,

                                     Победа остаётся молодой.

 

1941 год, 22 июня. Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу землю.

 Звучит песня «Школьный вальс»

Ведущая: В первый день войны многим было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

                    Ученик : Июнь… Клонился к вечеру закат,

                     И белой ночи разливалось море,

                     И раздавался громкий смех ребят,

                     Не знающих, не ведающих горя.

                     Июнь… Тогда ещё не знали мы,

                     Со школьных вечеров шагая,

                     Что завтра будет первый день войны,

                     А кончится она лишь в сорок пятом в мае.

Ученик:      Июнь. Россия. Воскресенье. 

Рассвет в объятьях тишины. 

Осталось хрупкое мгновенье 

До первых выстрелов войны. » 

Ученик:      «И этот самый длинный день в году 

С его безоблачной погодой 

Нам выдал общую беду. 

На всех, на все четыре года. » 

 

 

 

Звучит запись Ю. Левитана о начале войны

Дети читают стихи под музыку «Реквием»

  1.      Мяли танки теплые хлеба.
          И горела, как свеча, изба.
        Шли деревни, не забыть вовек
        Визга умирающих телег,

     Как лежала девочка без ног,
    Как не стало на земле дорог.

2. Но тогда на жадного врага

              Ополчились нивы и луга,
             Разъярился даже горицвет,
            Дерево и то стреляло вслед.
            Ночью партизанили кусты
            И взлетали, как щепа, мосты.

3.  Шли с погоста деды и отцы,

     Пули подавали мертвецы.
    И, косматые, как облака,
   В рукопашную пошли века.
        Шли солдаты бить и перебить,
        Как ходили прежде молотить.



4.  Смерть предстала им не в высоте,

     А в крестьянской древней простоте.
    Та, что пригорюнилась как мать,
    Та, которой нам не миновать.
    Затвердело сердце у земли.
    А солдаты шли, и шли, и шли.

5.  Шла Урала темная руда,

Шли, гремя, железные стада,
    Шел Смоленщины дремучий бор,
    Шел худой, зазубренный топор,
    Шли пустые тусклые поля,
    Шла большая русская земля.

Песня «Священная война»

Ведущая:

Война – это 1 725 разрушенных и сожженных городов и поселков. Свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране.

Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле.

Война… От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600. Итого: 2600 км – это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолетом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски – 4 года, 1418 дней.

Песня «Прощание Славянки»

Читают дети:

  1. Взорвалась громом тишина,

граница копотью покрылась,

и беспощадная война

в страну Советов покатилась.

 

2.В кровопролитнейших боях

Мы все со смертью побратались…

И в приграничных тех краях

навечно многие остались.

 

3.И прорастали в них травой,

и разрушались силой тленья,

плач не услышав над собой,

и не изведав погребенья.

 

4.А те, кто рядом с ними был,

с боями дальше отступали,

пока что час их не пробил,

хотя смертельно все устали.

 

5. Порою было не понять,

где фронт, где тыл, где окруженье,

и дрожь в коленях не унять,

когда бомбят на пораженье.

 

6.За каждый пункт цеплялись мы,

не успевая окопаться…

До самой матушки-зимы

не довелось нам отоспаться.

 

7.Мы много вынесли невзгод,

лишь смерть врага была отрада…

Тому, кто выжил в первый год,

уж не страшны все муки ада.

 

8.Врагу не сдали Ленинград

и под Москвой врага разбили,

и отстояли Сталинград,

и ход войны переломили.

 

Ведущая:

 Фронт был всюду: в далеком тылу и на передовой.  Воевали и мужчины, и женщины. Великая тяжесть легла на хрупкие женские плечи. Женщины – медсестры, женщины – подпольщицы, женщины – партизанки, женщины – разведчицы, женщины – летчицы,  женщины – радистки.  За годы   войны  в  различных  родах войск служили  800 тысяч женщин. Никогда еще на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне.

Читают дети:

1.Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы, девчата, похожие на парней.

Нет, это горят не хаты, то юность моя в огне.

Идут по войне девчата, похожие на парней.

2.Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привыкший сорок первый год.

3.Восемнадцать было вам в то лето,
Первым чувством сердце расцвело.
Грянула война и на полсвета
Распростерла черное крыло.
Что тогда вы, милые, умели?

Знали лишь одно — пришли враги.
Не в театр надели вы шинели,
Не на бал обули сапоги.


4. В тот июнь чего не повидали вы,
Женщины с военными медалями!
На войне в кустах не отсидеться,
Трудно, страшно — маму не зови.
Защищали вы и наше детство,
Юные защитницы земли.


5. Как солдатам вы нужны бывали —
Отпускала боль фронтовика,
И быстрее раны заживали,
Лишь коснется девичья рука.
Все перенесли, перестрадали вы,
Женщины с военными медалями.


6. Где он, юный, синеглазый, милый —
Та любовь, та первая весна?
Сколько их, таких, безумной силой
Растоптала и сожгла война!
Вы глаза одним закрыли сами,
Не простясь, оплакали других.
Письма с полевыми адресами
И сегодня ждете вы от них...
Где та юность, за какими далями,
Женщины с военными медалями?

 Песня « Мы - эхо, мы - память…»

Ведущая .  В неимоверно тяжелых условиях жила и боролась страна. Она превратилась в огромный боевой лагерь, охваченный единым порывом изгнать врага с нашей земли. Люди, забывая об отдыхе, сутками не уходили с заводов, стремясь дать фронту как можно больше танков, самолетов, оружия, боеприпасов. Героически трудились в тылу женщины и дети.

Читают дети:

1. Когда земля от крови стыла,

Когда горел наш общий дом,
Победу труженики тыла
Ковали праведным трудом.


2.Когда фашизму рвали тело
Отцы, мужья и сыновья,
В тылу бурлило и кипело –
Трудилась Родина моя.


3.Сильнее стали женщин плечи,
Взрослели дети на глазах.
Горели доменные печи,
Рожь колосилась на полях.


4.Все для Победы! Все для фронта!
А сами – в поле и к станку,
Чтобы отправить хлеб и танки
На фронт солдату-мужику.


5.Все отдавали: силы, средства…
Война тащила за собой
Детей, не ведающих детства,
И женщин с горькою судьбой.


6.Кто был в окопах, те – герои,
Остановившие фашизм,
Но тыл решительным настроем
Не меньший выдал героизм.


7.Жива еще в потомках память
Тех героических времен –
Советским труженикам тыла
Низкий наш земной поклон!

Ведущая :

 70 лет прошло. Целая человеческая жизнь. Но когда мы смотрим кадры военной хроники, думаем об одном: как выстояли, как выдержали этот чудовищный ад?! Мы преклоняемся перед героизмом отцов, дедов и прадедов.

     Память о войне – это прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти.

Свыше двадцати миллионов людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Но вы все же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, а это более тридцати восьми лет поминальной молитвы.

Ученик: Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания (метроном)

Ведущая : Отзвучали последние выстрелы большой, трудной, трагической и незабываемой войны. Но не заживают раны в сердцах людей. И в торжественные и в праздничные дни Великой Победы, мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням. Ведь в  памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

                                                           Читают дети:        

                                                               1.   Давно закончилась война,
                                                                        Давно с войны пришли солдаты.
                                                                        И на груди их ордена
                                                                        Горят, как памятные даты, —
2.За Брест, Москву, за Сталинград
И за блокаду Ленинграда,
За Керчь, Одессу и Белград,
За все осколки от снарядов.
                                     3. А по ночам вам до сих пор
                                      Бои под Бугом где-то снятся,
                                     И «мессеры» строчат в упор,
                                     И из ложбинки не подняться.
4.Зовет в атаку лейтенант,
Но тут же падает, сраженный…
А дома долго будут ждать,
Но лишь дождутся похоронной.
                               

  5. В один и тот же день и час
                                   На встречу вы к друзьям спешите,
                                  Но с каждым годом меньше вас,
                                  И нас за это вы простите,
6.Что не сумели вас сберечь,
Не залечили ваши раны.
И вот на место этих встреч
Приходят внуки ветеранов.

 7.  Минуло 70 – остались единицы,

Освободителей, участников войны,

Тех, чьею  кровью писали страницы

Победной книги в биографии страны.


8.Вам всем, кто вынес ту войну —
В тылу иль на полях сражений, —
Принес победную весну, —
Поклон и память поколений.

Песня « Весна 45 года»

9.По всей стране от края и до края

Нет города такого нет села

Куда бы не пришла Победа в мае

Великого 9 числа.

 

10. Живым – поверка. Павшим – слава!

Салютов гром и тишина.

Победу празднует держава,

Надев цветы и ордена.

 

11. От маршала и до солдата

Перед Победой все равны,

Как были ей равны когда – то,

В день окончания войны.

 

12. Война закончилась.

И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду.

И мы живём. И мы опять весну встречаем,

Встречаем День Победы, лучший день в году!

Митинг заканчивается песней «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...